RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 
    • МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (итал . pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму....


    МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ШКОЛА 
    • "МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ШКОЛА" ("Metaphysical poets" - поэты-метафизики) , направление в английской поэзии 1-й пол. 17 в. (Дж. Донн, Дж. Херберт). "Метафизическую школу" отличает спиритуалистический характер, свойственный поэтике барокко, напряженное переживание миропознания, поэтическая медитация, усложненная форма - изощренные метафоры, символы, аллегории....


    МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ 
    • МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ , вид живописи художественными масляными красками. Исполняется главным образом на холсте, дереве, картоне и т. п., покрытых грунтом (станковая масляная живопись), или на известковой штукатурке (монументальная масляная живопись). Техника масляной живописи разработана в нач. 15 в. братьями ван Эйк. Благодаря интенсивности тонов и тонкости цветовых переходов масляная живопись обладает богатыми возможностями воссоздания зримой картины мира....


    КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ 
    • КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ , живопись, в которой связующим веществом для красок служит клей. В 20 в. используется главным образом для декоративных панно и театральных декораций, в оформительском искусстве....


    ТРАДИЦИОНАЛИЗМ 
    • ТРАДИЦИОНАЛИЗМ , обобщенное наименование художественных направлений, противостоящих радикальным устремлениям авангардизма. Традиционалистские тенденции непосредственно продолжают стили прошлого, такие, как классицизм и романтизм, а также новые направления, уже ставшие классическими (импрессионизм, модерн), избегая резкой, "революционной" художественной тактики. Активно противоборствуя в культуре 20 в., традиция и авангард тем не менее постоянно сосуществуют или непринужденно перемежаются (напр., у П. Пикассо, который в 1920-е гг. обратился к классицистской манере). Компромиссными, авангардно-традиционными могут быть целые направления, в частности, метафизическая живопись или магический реализм, а также все тенденции постмодернизма....


    ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ 
    • ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ , техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Выполняется расплавленными (энкаустика) или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. В Др. Египте с 14 в. до н. э. восковая живопись применялась для окраски фасадов храмов, в Др. Греции и Византии - в станковой живописи....


    ИКОНОПИСЬ 
    • ИКОНОПИСЬ , христианская (главным образом православная) станковая культовая живопись - энкаустика, в средние века преимущественно темпера на дереве, позже масляная живопись. В средневековой иконописи в условных отвлеченных формах (золотой фон, плоскостность, религиозная символика) воплощались общественные и эстетические идеалы, что делает иконы значительными произведениями искусства....


    ЦВЕТОВЫХ ПОЛЕЙ ЖИВОПИСЬ 
    ЖИВОПИСЬ 
    • ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений....


    КОЛОР ФИЛД 
    • КОЛОР ФИЛД (Живопись цветовых полей) (Color Field Painting) , направление в абстрактной живописи 1950-60-х гг. Термин используется для характеристики монохромной живописи, в которой цвет освобожден от формы и композиция строится на перепадах интенсивности тона. Живопись стиля колор филд 1950-х гг. представлена работами И. Келли, Эд. Рейнхардта, в 1960-х - Б. Ньюмена. См. также Постживописная абстракция....


    ГОХУА 
    • ГОХУА (кит . - национальная живопись), современная китайская живопись в традиционной технике - водяными красками на шелковых и бумажных свитках. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. В дальнейшем некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун, Цзян Чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм)....


    ЛИТТРЕ Эмиль 
    • ЛИТТРЕ Эмиль (1801-81) , французский философ и филолог, представитель позитивизма. Дополнил учение О. Конта о трех стадиях развития человечества (религиозная, метафизическая и научная.) понятием четвертой стадии - технической. Составитель "Словаря французского языка" (т. 1-4, 1863-72)....


    ХИЛЛ 
    • ХИЛЛ (Hill) Джеффри (р . 1932), английский поэт, литературовед. Строгая по форме, лапидарная по выражению метафизическая лирика нередко строится на скрытой цитате, стилизации и т. п. (сборники "Король Лог", 1968; "Tenebrae", 1978; "Гимны Богородице Шартрской", 1984). Исследования, посвященные классической английской литературе. Переводы из Ш. Пеги, П. Целана....


    НЕОКЛАССИЦИЗМ 
    • НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц . neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870-80-х гг. немецкие "неоидеалисты" - живописцы Х. Маре, А. Фейербах, скульптор А. Хильдебранд противопоставляли противоречиям жизни "вечные" эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в 20 в. архитекторы О. Перре во Франции, П. Беренс в Германии, И. В. Жолтовский, И. А. Фомин в России; скульпторы А. Майоль во Франции, А. Т. Матвеев в России). Связанные с неоклассицизмом течения "новая вещественность" в Германии, "метафизическая живопись" в Италии выразили отчуждение мира от человека. С апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910-20-х гг. (Э. Лаченс) и США 1950-60-х гг. (Э. Стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). Неоклассицизмом часто называют также классицизм 18 - нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Литературный неоклассицизм ("романская школа" французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. Неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 - нач. 20 вв. Он проявился в творчестве Ф. Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка....


    СЕНА 
    • СЕНА (Sena) Жоржи ди (1919-78) , португальский поэт, литературный и театральный критик. Строгая по форме метафизическая лирика (сборники "Философский камень", 1950; "Метаморфозы", 1963; "Искусство музыки", 1968). Роман "Огненные знаки" (1970). Труды по истории литературы ("Фернанду Песоа и компания его гетеронимов", т.1-2, 1982), переводы (в т. ч. английских стихов Песоа)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь