RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ 
    • МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание) , система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения - личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей....


    ФИДЕИЗМ 
    • ФИДЕИЗМ (от лат . fides - вера), религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Характерен для теистических религий....


    РЕЗЕРФОРД 
    • РЕЗЕРФОРД (Rutherford) Марк (наст . имя Уильям Хейл Уайт, White) (1831-1913), английский писатель. Мировоззрение сложилось под влиянием чартизма. Роман "Революция в Тэннерс-Лейн" (1887)....


    НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович 
    • НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович (р . 1934), российский литературовед. В центре внимания - мировоззрение и творчество А. С. Пушкина. Статьи и публикации в периодике. Книги: "Поэзия и судьба" (1987) и др....


    РЕЛИГИЯ 
    • РЕЛИГИЯ (от лат . religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам)....


    ТЕИЗМ 
    • ТЕИЗМ (от греч . theos - бог), религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем. Признание потусторонности Бога отличает теизм от пантеизма, признание непрерывной активности Бога - от деизма. Наиболее характерен для генетически связанных между собой религий - иудаизма, христианства и ислама. Термин впервые употреблен Р. Кедвортом....


    СОФОКЛ 
    • СОФОКЛ (ок . 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии, занимающий по времени жизни и характеру творчества место между Эсхилом и Еврипидом. Мировоззрение и мастерство Софокла отмечены стремлением к равновесию нового и старого: славя мощь свободного человека, предостерегал против нарушения "божеских законов", т. е. традиционных религиозных и гражданских норм жизни; усложняя психологические характеристики, сохранял общую монументальность образов и композиции. Трагедии Софокла ("Эдип-царь", "Антигона", "Электра" и др.) - классический образец жанра....


    ФИЛДИНГ 
    • ФИЛДИНГ (Fielding) Генри (1707-54) , английский писатель, классик литературы Просвещения. Комедии "Пасквин" (1736), "Исторический календарь за 1736" (1737); аллегорический очерк нравов "Путешествие в загробный мир и прочее" (1743); сатирический роман "Джонатан Уайльд" (1743), "комические эпопеи в прозе" - "Джозеф Эндрюс" (1742) и "История Тома Джонса, найденыша" (1749), самое известное сочинение Филдинга, в котором оптимистическое мировоззрение писателя позволило реализовать концепцию положительного героя, не чуждого человеческим слабостям. Нарастание социального пессимизма в романе "Амелия" (1751), "Дневнике путешествия в Лиссабон" (опубликован 1755)....


    КУЛЬТУРА 
    • КУЛЬТУРА (от лат . cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей)....


    МАРЛИ 
    • МАРЛИ (Marley) , Боб (1945-1980) ямайский певец и композитор. Сын английского военослужащего Боб Марли стал ведущей фигурой в развитии известного направления реггей (регги). Заниматься музыкой начал еще будучи подростком, в 16 лет уже выступал перед публикой. Крайне неблагоприятно сказалась на Бобе его служба во время войны во Вьетнаме: там он подорвал здоровье, но зато приобрел мировоззрение, отвергающее любое насилие над живым существом. По возвращении домой Боб не расстался с музыкой, но стал растафари (религиозное и философское течение, основанное на христианстве, возникло на Ямайке), а политика и социальные проблемы с тех пор стали неотъемлемыми атрибутами его песен.Первый сингл Марли выпустил в 1968 году. Он считается первенцем реггей-стиля, представляющего собой синтез рок-ритмов и ямайских народных мелодий. Начиная с 1972 года Боб выпускает и "полновесные" альбомы-гиганты, лучшим из которых критики считают "Nasty dread" (1975).К концу 70-х Боб все чаще стал жаловаться на плохое самочувствие и старался реже принимать участие в шумных и многолюдных концертах. Болезнь добила его в 1980 году, когда на одном из выступлений прямо во время пения Боб упал в обморок. Уже в госпитале он поведал врачам, что еще незадолго до демобилизации из армии он обнаружил на ступне опухоль, которой долгое время не придавал значения. Спасти музыканта не удалось: это был рак, а запущенность болезни не оставила шансов на успешную операцию. Боб Марли умер в "Цедар Лебанон Хоспитал" в Майами....


    ФИЛОСОФИЯ 
    • ФИЛОСОФИЯ (от фил ... и греч. sophia - мудрость), форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. В решении различных философских проблем выделились такие противостоящие друг другу направления, как диалектика и метафизика, рационализм и эмпиризм (сенсуализм), материализм (реализм) и идеализм, натурализм и спиритуализм, детерминизм и индетерминизм и др. Исторические формы философии: философские учения Др. Индии, Китая, Египта; древнегреческая, античная философия - классическая форма философии (Парменид, Гераклит, Сократ, Демокрит, Эпикур, Платон, Аристотель); средневековая философия - патристика и выросшая из нее схоластика; философия эпохи Возрождения (Г. Галилей, Б. Телезио, Н. Кузанский, Дж. Бруно); философия нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм, Г. Лейбниц); французский материализм 18 в. (Ж. Ламетри, Д. Дидро, К. Гельвецкий, П. Гольбах); немецкая классическая философия (И. Кант, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель); философия марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин); русская религиозная философия 19-20 вв. (В. С. Соловьев, С. Н. Булгаков, С. Л. Фрак, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, В. В. Розанов); философия русского космизма (Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский); основные направления философии 20 в. - неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм, персонализм, феноменология, неотомизм, аналитическая философия, философская антропология, структурализм, философская герменевтика. Основные тенденции современной философии связаны с осмыслением таких фундаментальных проблем, как мир и место в нем человека, судьбы современной человеческой цивилизации, многообразие и единство культуры, природа человеческого познания, бытие и язык....


    ВОЗРОЖДЕНИЕ 
    • ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) , период в культурном и идейном развитии стран Зап. и Цент. Европы (в Италии 14-16 вв., в других странах кон. 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение (см. Гуманизм), обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение" его (отсюда название). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже 13-14 вв. (см. Проторенессанс) его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валлы, Пико делла Мирандолы и др.). Пафос утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Художники (Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Брейгель в Нидерландах; Дюрер, Нитхардт, Хольбейн в Германии; Фуке, Гужон, Клуэ во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в. т. ч. обнаженной) и реальной среды - интерьера, пейзажа. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как "Гаргантюа и Пантагрюэль" (1533-52) Рабле, драмы Шекспира, роман "Дон Кихот" (1605-15) Сервантеса и др., органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, героическая поэма Ариосто, философский гротеск (трактат Эразма Роттердамского "Похвала Глупости", 1511), эссе Монтеня в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения. В музыке, проникающейся гуманистическим мироощущением, развивается вокальная и инструментальная полифония, появляются новые жанры светской вокальной (фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал) и инструментальной музыки; эпоха завершается появлением таких музыкальных жанров, как сольная песня, кантата, оратория и опера, способствовавших утверждению гомофонии. В эпоху Возрождения распространились философские идеи неоплатонизма (Фичино) и пантеизма (Патрици, Бруно и др.), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (Великие географические открытия), астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии (Везалий)....


    АЛЬБЕРТИ 
    • АЛЬБЕРТИ (Alberti) Леон Баттиста (1404-72) , итальянский ученый, архитектор, теоретик искусства эпохи Раннего Возрождения. Теоретические трактаты ("О статуе", 1435, "О живописи", 1435-36, "О зодчестве"; опубликован в 1485) обобщили опыт современного ему искусства и гуманистической науки в области изучения античного наследия. В архитектуре использовал античную ордерную систему (церковь Сант-Андреа в Мантуе, 1472-94, дворец Ручеллаи во Флоренции, 1446-51).АЛЬБЕРТИ (Alberti) Леон Баттиста (18 февраля 1404, Генуя - апрель 1472, Рим), итальянский гуманист, философ, архитектор, художник, теоретик искусства.Родился в семье знатного флорентийского изгнанника. Учился у известного гуманиста Гаспарино да Барцицца в Падуе, затем в Болонье у Франческо Филельфо и в университете, по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. Несколько лет служил у церковных иерархов, а с 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатора (своего рода нотариуса) при папской курии.Литератор и архитектор Литературное наследие Альберти весьма разнопланово: к 1425 относится комедия "Филодокс" (1890), затем были написаны трактаты "Деифира" (1481) и "О преимуществах и тяготах занятия науками" (1890); первые три книги диалогов "О семье" (1844) составлены в 1432-1434, в 1440 или в 1441 к ним добавлена еще одна; в 1435 сочинены трактаты "О статуе" (1568) и "О живописи" (1540), гораздо позже, в 1449 , созданы "Десять книг о зодчестве" (1485); между 1434 и 1443 появились трактаты "О праве" (1890) и "Первосвященник", "Жизнеописание Св. Потита" (1568), диалоги "Теодженио" (1490) и "О спокойствии души" (1844); после 1443 написан аллегорический трактат "Мом, или о государе" (1520), в 1449 - "Математические забавы" (1568); к наиболее значительным произведениям последующих лет относятся "Застольные беседы" (1890) и "Домострой" (1848). По проекту Альберти в 1446-51 Б. Росселлино выстроил палаццо Ручеллани - новый тип особняка-палаццо, в оформлении фасадов церквей Сан-Франческо в Римини и Сан-Андреа в Мантуе Альберти использовал мотивы древнеримской архитектуры (триумфальные арки и аркады).Круг занятий и увлечений Хотя большую часть жизни Альберти провел в Риме и других городах Италии и лишь время от времени наведывался во Флоренцию, именно под воздействием импульсов культурной и художественной среды этого города складывалось его мировоззрение, все более и более расширялся круг его занятий и увлечений. Человек разносторонних дарований и широкой культуры, Альберти известен прежде всего как выдающийся теоретик искусства и архитектуры; вместе с тем, он и зодчий-практик, автор знаменитых архитектурных проектов, занимался живописью, ваянием и иными видами искусства, причем не только изобразительного - он хорошо разбирался в музыке и прекрасно играл на органе. Как писателя-гуманиста его внимание одинаково привлекали и жизнь общества, и устои семейных отношений, и проблемы человека, и принципы хозяйствования, и вопросы этики, политики, права, психологии. Он обнаруживал большие познания в математике, оптике, механике, задумывал и проектировал различные приборы и инструменты, посвящал специальные работы выведению ценных пород лошадей, тайнам женского туалета, шифрам, графологии. Под стать этой всеохватности интересов и творческих устремлений сама личность Альберти, эмблематичная для всего ренессансного гуманизма. Безмерным трудолюбием и упорством он добивался необыкновенных успехов в физической подготовке и воинских упражнениях, в совершенстве усваивал любую отрасль науки и искусства, формировал свой нравственный облик, настойчиво воспитывал в себе человеколюбие, обходительность, щедрость, сдержанность - таким, ставшим уже для современников человеком-легендой, запечатлен он в биографии 15 в., авторство которой не без основания приписывают самому же Альберти. Сочинения:Десять книг о зодчестве. М., 1935. Т. 1-2.Религия. Добродетель. Рок и фортуна // Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985. С. 152-161.О семье // Опыт тысячелетия. М., 1996. С. 362-411.Alberti L. B. Opere volgari. Bari, 1960-1973. V. 1-3.Литература:Леон Баттиста Альберти. М., 1977.Mancini G. Vita di Leon Battista Alberti. Roma, 1911.Gadol J. Leon Battista Alberti. Universal man of the early Renaissance. Chicago; London, 1969.О. Ф. Кудрявцев...


    ЛАСКЕР 
    • ЛАСКЕР (Lasker) Эмануил [24 декабря 1868 (5 января 1869) Берлинхен , ныне Барлинек, Польша - 11 января 1941, Нью-Йорк], немецкий шахматист, второй в истории шахмат чемпион мира (1894-1921). Шахматный теоретик и литератор. Доктор философии и математики. Становление мастера В детстве проявил необыкновенные математические способности, перемножая в уме двузначные числа; изучал талмуд (его дед был раввин в Лессене, а отец -кантор в Берлинхене). В шахматы начал играть в 12 лет. В 1888 начал обучение на философском факультете Берлинского университета (закончил в 1902 в Гейдельбергском университете). Через год стал мастером, выиграв международный турнир в Бреславле. В 1889-92 выиграл 6 матчей у немецких и английских мастеров и турнир в Лондоне. В 1893 совершил гастроли по США, завершившиеся уникальной победой в Нью-Йоркском турнире, где он выиграл 13 партий из 13. Игру Ласкера уже тогда отличали тонкая стратегия и яркие комбинационные замыслы, глубокий анализ, высокая техника и психологический подход к сопернику. На шахматном троне В 1884 Ласкер сыграл в США первый матч на первенство мира, в котором выиграл у чемпиона планеты В. Стейница 12:7 (10 побед, 5 поражений, 2 ничьи). В последующие 27 лет провел еще 6 матчей на первенство мира; выиграл из них: у В. Стейница, 1896; Ф. Маршала, 1907; З. Тарраша, 1908, Д. Яновского, 1910, один завершил вничью (с К. Шлехтером, 1910) и один проиграл (Х. Р. Капабланке, 1921). Выиграл ряд крупнейших международных турниров - в Петербурге (1895/96, 1909, 1914), Нюрнберге (1896), Лондоне (1899), Париже (1900), Остраве-Моравской (1923), Нью-Йорке (1924). Талантливый популяризатор и пропагандист шахмат. В 1895 прочитал в Англии 12 лекций, вышедших под названием "Здравый смысл в шахматах". В 1904-09 - редактор-издатель шахматного журнала "Ласкерс чесс мэгэзин", выходившего в США. Совершил гастрольные поездки во многие страны мира с сеансами одновременной игры и лекциями. Автор классического "Учебника шахматной игры" (1926), выдержавшего в СССР 7 изданий (до 1980). Внес ценный вклад в развитие шахматной теории; его именем названы дебютные системы в испанской партии и ферзевом гамбите. Ученый и литераторВ 1902 защитил в Эрлангенском университете (Германия) докторскую диссертацию по математике на тему "О рядах на границах конвергенции", а через три года сделал математическое открытие, известное как "Ласкера кольцо", которому в 3 томе "Математической энциклопедии" (1982) посвящена специальная статья. Автор философских работ "Борьба" (1907) и "Постижение мира" (1913), о которых с похвалой отозвался его друг Альберт Эйнштейн. Вместе с братом Бертольдом написал драму, принятую к постановке в знаменитом берлинском "Дойчес театре" (1925). Плодом размышлений Ласкера над общими законами различных игр стали книги "Стратегия карточной игры" (1929) и "Игры народов" (1931). В начале 1930-х входил в олимпийскую сборную Германии по бриджу. Последние годы Ласкер - единственный в мире шахматист, участвовавший во всех шести крупных международных турнирах, состоявшихся в России и СССР до Второй мировой войны (1895-1936) - трех в Петербурге и трех в Москве. В возрасте 55 лет занял 3-е место на втором Московском турнире (1935). Преследуемый фашистским режимом, принял (вместе с женой Мартой) приглашение Советского правительства жить в Москве (дом • 8 в Большом Спасоглинищевском переулке, ныне улица Архипова). С 1935 был штатным сотрудником Института математики Академии наук СССР, которому передал свои новые исследования. Написал художественную повесть "Как Виктор стал шахматным мастером" (1936), вышедшую в Москве только в 1973. В 1938 отправился в США, где проживала дочь жены. В Чикаго завершил давно задуманный философский труд "Мировоззрение игрока" (1940). В начале 1941 тяжело заболел, умер в Нью-Йоркском госпитале "Монт-Синай". Всего в турнирах и матчах сыграл 581 партию (232 победы, 37 поражений, 112 ничьи). Творчество Ласкера оказало влияние на всех последующих чемпионов мира. По мнению Г. Каспарова, "Второй чемпион - Эмануил Ласкер - показал нам другие шахматы, вскрыл новые закономерности в игре. Его шахматы - это борьба, столкновение человеческих интеллектов"......


    ГОЛЛЬ 
    • ГОЛЛЬ (Gaulle) Шарль де (22 ноября 1890 , Лилль - 9 ноября 1970, Коломбе-ле-дез-Эглиз), французский политический и государственный деятель, основатель и первый президент Пятой республики. Происхождение. Формирование мировоззрения Де Голль родился в аристократической семье и воспитывался в духе патриотизма и католицизма. В 1912 окончил военное училище Сен-Сир, став профессиональным военным. Сражался на полях Первой мировой войны 1914-18, попал в плен, был освобожден в 1918. На мировоззрение де Голля оказали воздействие такие его современники как философы А. Бергсон и Э. Бутру, писатель М. Баррес, поэт Ш. Пеги. Еще в межвоенный период он стал приверженцем французского национализма и сторонником сильной исполнительной власти. Подтверждением тому служат книги, опубликованные де Голлем в 1920-30-х гг. - "Раздор в стране врага" (1924), "На острие шпаги" (1932), "За профессиональную армию" (1934), "Франция и ее армия" (1938). В этих трудах, посвященных военным проблемам, де Голль по существу первым во Франции предсказал решающую роль танковых войск в будущей войне. Вторая мировая война Вторая мировая война, в начале которой де Голль получил чин генерала, перевернула всю его жизнь. Он решительно отказался от перемирия, заключенного маршалом А. Ф. Петеном с фашистской Германией, и вылетел в Англию для организации борьбы за освобождение Франции. 18 июня 1940 де Голль выступил по Лондонскому радио с обращением к своим соотечественникам, в котором призвал их не складывать оружия и присоединиться к основанному им в эмиграции объединению " Свободная Франция " (после 1942 "Сражающаяся Франция"). На первом этапе войны де Голль направлял главные усилия на установление контроля над французскими колониями, находившимися под властью профашисткого правительства Виши. В результате к "Свободной Франции" присоединились Чад, Конго, Убанги-Шари, Габон, Камерун, а позднее и другие колонии. Офицеры и солдаты "Свободной Франции" постоянно принимали участие в военных операциях союзников. Отношения с Англией, США и СССР де Голль стремился строить на основе равноправия и отстаивания национальных интересов Франции. После высадки англо-американских войск в Северной Африке в июне 1943 в г. Алжир был создан Французский комитет национального освобождения (ФКНО). Де Голль был назначен его сопредседателем (наряду с генералом А. Жиро), а затем и единоличным председателем. В июне 1944 ФКНО был переименован во Временное правительство Французской республики. Де Голль стал его первым главой. Под его руководством правительство восстановило во Франции демократические свободы, провело социально-экономические реформы. В январе 1946 де Голль покинул пост премьер-министра, разойдясь во взглядах по основным внутриполитическим вопросам с представителями левых партий Франции. В период Четвертой республики В том же году во Франции была установлена Четвертая республика. Согласно Конституции 1946, реальная власть в стране принадлежала не президенту республики (как предлагал де Голль), а Национальному собранию. В 1947 де Голль опять включается в политическую жизнь Франции. Он основывает Объединение французского народа (РПФ). Главной целью РПФ стала борьба за отмену Конституции 1946 и завоевание власти парламентским путем для установления нового политического режима в духе идей де Голля. Первоначально РПФ имело большой успех. В его ряды вступил 1 млн. человек. Но добиться своей цели голлистам не удалось. В 1953 де Голль распустил РПФ и отдалился от политической деятельности. В этот период голлизм окончательно оформился как идейно-политическое течение (идеи государства и "национального величия" Франции, социальная политика). Пятая республика Алжирский кризис 1958 (борьба Алжира за независимость) проложил де Голлю дорогу к власти. Под его непосредственным руководством была разработана Конституция 1958, которая значительно расширила прерогативы президента страны (исполнительной власти) за счет парламента. Так начала свою историю существующая и поныне Пятая республика. Де Голль был избран ее первым президентом на семилетний срок. Первоочередной задачей президента и правительства стало урегулирование "алжирской проблемы". Де Голль твердо проводил курс на самоопределение Алжира, несмотря на серьезнейшие противодействия (мятежи французской армии и ультраколониалистов в 1960-61, террористическая деятельность ОАС, ряд покушений на де Голля). Алжиру была предоставлена независимость после подписания Эвианских соглашений в апреле 1962. В октябре того же года на всеобщем референдуме была принята важнейшая поправка к Конституции 1958 - о выборах президента республики всеобщим голосованием. На ее основе в 1965 де Голль был переизбран президентом на новый семилетний срок. Внешнюю политику де Голль стремился осуществлять в русле своей идеи "национального величия" Франции. Он настаивал на равноправии Франции, США и Великобритании в рамках НАТО. Не добившись успеха, президент в 1966 вывел Францию из военной организации НАТО. В отношениях с ФРГ де Голлю удалось достичь заметных результатов. В 1963 был подписан франко-германский договор о сотрудничестве. Де Голль одним из первых выдвинул идею "единой Европы". Он мыслил ее как "Европу отечеств", в которой каждая страна сохраняла бы свою политическую самостоятельность и национальную самобытность. Де Голль был сторонником идеи разрядки международной напряженности. Он направил свою страну на путь сотрудничества с СССР, Китаем и странами третьего мира. Внутренней политике де Голль уделял меньше внимания, чем внешней. Студенческие волнения в мае 1968 свидетельствовали о серьезном кризисе, охватившем французское общество. Вскоре президент выдвинул на всеобщий референдум проект о новом административном делении Франции и реформе Сената. Однако проект не получил одобрения большинства французов. В апреле 1969 де Голль добровольно ушел в отставку, окончательно отказавшись от политической деятельности....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь