RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    МОРСКОЙ ПРОТЕСТ 
    • в случае повреждения судна или его груза или если судно во время рейса встретило штормовую погоду, что могло причинить ущерб судну (грузу) или вызвать подозрение о повреждении судна (груза), капитан судна заявляет М.п. в компетентные учреждения, например нотариальные конторы или консульства....


    ПРОТЕСТ ВЕКСЕЛЯ 
    • официально оформленный акт нотариуса, подтверждающий факт неплатежа по векселю....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИ 
    • (International Maritime Organi ation, IMO) специализированное учреждение ООН. Основано в 1958 г. согласно Конвенции, разработанной в 1948 г. на Морской конференции ООН в Женеве. До 1982 г. называлась Межправительственной морской консультативной организацией. Целями ИМО является поощрение сотрудничества во всех технических вопросах международного торгового судоходства, содействие принятию наилучших стандартов в области безопасности на море, морской навигации, предотвращения и борьбы с загрязнением моря с судов. Членами ИМО являются 150 государств. Высший орган ИМО - Ассамблея, состоящая из представителей государств-членов и собирающаяся раз в два года. Она принимает программу и бюджет ИМО. Исполнительный орган - избираемый Совет, в который входят 40 членов. Совет координирует деятельность органов ИМО, в том числе деятельность ее комитетов: Комитета по безопасности на море, Комитета по правовым вопросам, Комитета по защите морской среды, Комитета по техническому сотрудничеству. По отдельным специальным вопросам созданы подкомитеты. Штаб-квартира ИМО находится в г. Лондоне. ИМО приняло свыше 40 конвенций, регулирующих разные аспекты морского судоходства. Например, по вопросам безопасности на море приняты и вступили в силу Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов на море, Конвенция о международной организации для спутниковой системы морской навигации и др.; по вопросам предотвращения загрязнения морей - Международная конвенция о вмешательстве в открытом море при происшествия,х, вызывающих загрязнение нефтью. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросом отходов и других материалов; по вопросам ответственности - Конвенция о гражданской ответственности при морских перевозках расщепляемых материалов и др. И МО уделяет внимание таким проектам, как Всемирный морской университет в г. Мальме (Швеция), Морские транспортные академии ИМО в г. Триесте (Италия) и г. Ла-Валетте (Мальта), а также Международный институт морского права в г. Ла-Валетте....


    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОН 
    • морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ширина И.э.з. "не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется территориальное море". Прибрежное государство И.э.з. имеет: а) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов и управления ими, а также "в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке" И.э.з.; б) юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды; в) другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Данная Конвенция определяет "права и обязанности других государств" в И.э.з. (прежде всего свободы судоходства и полетов, прокладки кабелей и трубопроводов), причем прибрежное государство призвано такие права и обязанности учитывать и действовать только в порядке, совместимом с положениями Конвенции....


    ФРАХТ 
    • одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. Обязателен только для участников соглашения и в течение срока действия чартера....


    КОНТРСТАЛИЯ 
    • время простоя судна под грузовыми операциями сверх обусловленного договором морской перевозки сталийного времени. За К. фрахтователь выплачивает перевозчику демередж, размер которого предусматривается чартером. Задержка судна сверх К., если ее длительность ограничена, дает право судовладельцу претендовать на возмещение фактических убытков, если иное не предусмотрено договором....


    ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО 
    • форма морского судоходства, при которой суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другой в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора. Договор морской перевозки в Т.е., заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера....


    СУВЕРЕНИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
    • независимость государства в проведении внутренней и внешней экономической политики, установлении режима использования природных ресурсов, богатств в морской исключительной экономической зоне, воздушного пространства над территорией страны, порядка и условий перемещения через свою таможенную границу, право заключать договоры и соглашения с зарубежными государствами, вступать в экономические союзы и ассоциации, международные организации и т.д. Уважение суверенитета государства, в том числе экономического, - основной принцип современного международного права и международных отношений и закреплен в Уставе ООН и других международных актах....


    МОРСКАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ, МА 
    • третейский специализированный арбитражных суд при Торгово-промышленной палате РФ, рассматривающий по соглашению сторон споры, возникающие в области торгового мореплавания, в том числе международного: а) споры о вознаграждении за оказание помощи морскими судами друг другу, морским судном речному судну или наоборот; б) споры, вытекающие из столкновения морских судов либо судов морского и речного флота или же из причинения судном повреждения портовым сооружениям; в) споры, возникающие из отношений по фрахтованию морских судов, их агентскому обслуживанию, морской перевозке грузов, морской буксировке судов и плотов; г) споры, вытекающие из отношений по морскому страхованию; д) споры из-за причинения повреждений рыболовным судам, рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также из иного причинения вреда в морском рыболовном промысле. Юрисдикция М.а.к. основана на принципе добровольности и зависит от наличия письменного соглашения между сторонами о передаче на ее разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. Условие о разрешении споров в МАК может оговариваться в самом договоре, заключенном сторонами. При отсутствии же такого условия в договоре или если спор вытекает не из договорного, а какого-либо иного правоотношения, договоренность об обращении в МАК может быть оформлена в виде отдельного арбитражного соглашения, заключаемого сторонами после возникновения спора. Споры в МАК по общему правилу рассматриваются двумя арбитрами, один из которых избирается истцом, а второй - ответчиком. В случае если два арбитра не придут к единому мнению, избирается третий арбитр. По соглашению сторон разрешение спора может быть возложено на единоличного арбитра. При рассмотрении дел в МАК взимается сбор в размере до 2% от суммы иска....


    ЧАРТЕР 
    • договор фрахтования судна, т.е. договор морской перевозки, заключаемый между перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем (фрахтователем). Ч. должен содержать наименования сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна. Ч. может заключаться на рейс, на несколько последовательных рейсов, на определенное время, заблаговременно либо в срочном порядке и даже с условием немедленной готовности судна к погрузке. В Ч. зафиксировано распределение функций и затрат между фрахтовщиком и фрахтователем по содержанию экипажа, поддержанию судна в мореходном состоянии, по его ремонту, снабжению, оплате сборов, стивидорных работ и т.д....


    КОНВЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ междунар 
    • конвенций, играющих важную роль в международной торговле, разработанные Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и одобренные ООН Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988) и др. По линии ООН, Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией и др. разработаны и подписаны конвенции по вопросам транспортировки грузов, безопасности при морских и воздушных перевозках, правового режима воздушного пространства, международных рек и международных проливов, об открытом море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе и др. Под эгидой ЮНЕСКО была разработана конвенция об охране авторских прав и др....


    СИФ 
    • стоимость, страхование и фрахт... (до указанного порта назначения) (CIF, Cost, Insurance and freight... (named port of destination)) - разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров (предназначены только для морской и внутренней водной перевозки). При поставке товаров на условиях СИФ в цену реализации включается цена самого товара, затраты на транспортировку товара до порта назначения и затраты на страхование товара. Цена СИФ означает, что продавец несет все издержки по доставке товара в порт отгрузки, по фрахтованию судна, по оплате налогов, пошлин и сборов и по страхованию товаров. Все издержки и ответственность за порчу товара или его случайную гибель несет покупатель с момента погрузки на борт судна....


    ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА 
    • морской район, прилежащий к территориальному морю, в котором прибрежное государство осуществляет контроль, необходимый: а) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря; б) для наказания за нарушение таких законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., П.з. не может распространяться за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Несмотря на право прибрежного государства осуществлять в П.з. контроль, необходимый, в частности, для предотвращения нарушения таможенного законодательства и для наказания за такое нарушение, П.з. обычно не включается в таможенную территорию государства....


    ДЕС 
    • доставлено с судна... (в указанном порту назначения) (DES - Delivered ex Schip... (named port of destination)) - разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров, используемых исключительно при морской или внутренней водной перевозке грузов. Условие ДЕС означает, что продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна без прохождения импортных таможенных формальностей в порту назначения, указанном в контракте купли-продажи. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения. Дальнейшие расходы, включая выгрузку товара с судна, несет покупатель. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю на борту судна в порту назначения в момент его передачи в распоряжение покупателя....


    ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАТЕНТ 
    • (European patent) монопольное право на использование изобретения, охраняемое в соответствии с Европейской патентной конвенцией. Е.п. дает его владельцу те же права, что и национальный патент в каждом из государств - участников Европейской патентной конвенции, которое указано заявителем при подаче патентной заявки. Е.п. может испрашиваться в отношении любого числа государств (от одного до всех государств - участников Европейской патентной конвенции). Срок действия патента - 20 лет с даты подачи заявки. Заявка на Е.п. может быть подана на одном из трех языков - английском, французском или немецком в Европейское патентное ведомство или национальные патентные ведомства государств - участников Европейской патентной конвенции. Заявка на Е.п. публикуется вместе с отчетом об информационном поиске через 18 месяцев с даты ее подачи. В течение 6 месяцев с даты публикации заявитель должен решить вопрос о подаче ходатайства о проведении экспертизы по существу. При положительном результате экспертизы по существу принимается решение о выдаче Е.п. Патент начинает действовать в указанных государствах после перевода на официальные языки этих стран пунктов патентной формулы. После публикации сведений о выдаче заявки третьи лица в течение 9 месяцев могут дать протест против его выдачи. Любой спор относительно правомерности действия патента в каждой из стран Европейской патентной конвенции решается в соответствии с национальным законодательством, прекращение действия патента в одной из стран не означает автоматического прекращения его действия в других странах....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь