RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ 
    • (indu trial countrie ) промышленно развитые страны с высоким уровнем ВНГТ на душу населения. К ним относятся страны Северной Америки, Западной Европы, Япония, Австралия, Новая Зеландия. Все они являются членами организаций экономического сотрудничества и развития....


    НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ 
    • группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия возник ряд отраслей промышленного производства, в том числе в обрабатывающей промышленности, в результате чего повысился уровень их экономического развития и они существенно расширили поставки промышленной продукции на мировой рынок. К этой группе относятся некоторые государства и территории Юго-Восточной Азии (Сингапур, Гонконг, Тайвань, Республика Корея) и наиболее развитые страны Латинской Америки- (Аргентина, Бразилия, Мексика). В некоторых из этих стран важные позиции в экономике и особенно в промышленности занимает иностранный, прежде всего американский, капитал. Однако постепенно все большую роль здесь начинает играть и национальный капитал, выступающий союзником компаний промышленно развитых держав не только на внутреннем, но и на мировом рынке....


    НИОКР, 
    • научно исследовательские и опытно конструкторские работы важнейший элемент научного и научно-технического потенциала страны, позволяющий совершенствовать технологический уровень производства, создавать новые виды продукции и новые производства, без чего невозможно поддержание конкурентоспособности на мировых рынках. В условиях НТР в промышленно развитых странах существенно возросли расходы на НИОКР. При этом значительную их часть финансирует государство, в том числе почти полностью фундаментальные исследования. От расходов на НИОКР во многом зависят позиции страны на рынках технологий и современной наукоемкой продукции. Развивающиеся страны, не имеющие возможности осуществлять собственные исследования, обречены на техническое отставание и развитие отраслей, не использующих высокие технологии....


    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГ 
    • (ma ter lea e) кредитная линия в рамках лизинговой сделки, по которой арендатор имеет право обновлять арендуемое оборудование на условиях базового соглашения без необходимости заключать новые контракты....


    ДЕНОМИНАЦИЯ 
    • одна из форм денежной реформы, в процессе которой происходит укрупнение денежной единицы страны (без изменения ее наименования) в целях облегчения денежного обращения и расчетов. Такие реформы проводились во многих странах. Во Франции, например, с 1 января 1960 г. был введен новый франк, равный 100 прежним. В СССР с 1 января 1961 г. старые рубли были обменены на новые в пропорции 10 к 1, в Израиле с 4 сентября 1985 г. старый шекель заменен новым, достоинством в тысячу раз выше прежнего. 1 января 1995 г. в Польше началась Д. злотого в 10 тыс. раз. В РФ Д. проведена с 1 января 1998 г., когда новый рубль был обменен на тысячу старых рублей....


    СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
    • ( trategie of market activitie ) набор конкретных программ стратегического характера, используемых фирмой для достижения ею главных целей рыночной (внешнерыночной) деятельности. Стратегия глубокого проникновения на рынок эффективна, когда он расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей. Таким образом, эта стратегия заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих уже существующих товаров на уже освоенных рынках с помощью более агрессивного маркетинга. Стратегия развития рынка, расширения его границ заключается в целенаправленном стремлении увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров. Такая стратегия эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты рынка; выявляются новые области применения для хорошо известной продукции. Фирма стремится увеличить сбыт уже существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющиеся продукты. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты ранка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать уже существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта. Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет успешные торговые марки и пользуется приверженностью покупателей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Делает упор па новые модели, повышение качества, другие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, положительно настроенным по отношению к фирме и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта. Стратегия диверсификации используется фирмой для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости от немногих товаров и рынков. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут быть новыми для отрасли или только для фирмы. Цели распределения, продвижения и сбыта отличаются от традиционных для фирмы. Стратегия преимущества по издержкам исходит из ориентации фирмы на широкий рынок и на массовое производство товаров. При помощи крупномасштабного производства она может минимизировать удельные издержки производства и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, легче переносить рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен....


    ДЕРИВАТИВЫ ФИНАНСОВЫЕ 
    • производные финансовые инструменты, в основе которых лежат другие, более простые финансовые инструменты. Стоимость Д.ф. зависит от стоимости лежащего в его основе инструмента, обращающегося на наличном рынке (например, акции или облигации). К Д.ф. относят фьючерсы, опционы,опционы на фьючерсные контракты, свопы. На уровне финансовых учреждений и корпораций Д.ф. используются в сложных ситуациях управления рисками, связанных с колебаниями рыночных цен и процентных ставок. Одновременно Д.ф. широко используются как инструмент ведения спекулятивной игры. Рост операций на рынках Д.ф., имеющий место в последние годы, породил новый вид финансовой деятельности - финансовый инжиниринг. Здесь форвардные контракты, фьючерсы, опционы и свопы выступают в роли "кирпичиков", при различном сочетании которых можно создать совершенно новые ценные бумаги. Так называемые финансовые инженеры, комбинируя Д.ф., создают новые инструменты, обладающие в высшей степени специфическими для каждого конкретного случая характеристиками корреляции между риском и доходностью, что позволяет практически в точности удовлетворить требования конкретной ситуации....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


    ЭМИГРАЦИЯ 
    • (emigration) выезд из страны граждан в зарубежные страны на постоянное место жительства или на длительную работу. Как правило, причинами Э. являются низкий уровень жизни и массовая безработица. Одна из форм Э. - "утечка умов", т.е. выезд из страны высококвалифицированных кадров на более высокооплачиваемую работу за рубеж....


    СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ 
    • (economie /countrie in tran ition) страны Центральной и Восточной Европы, бывшие республики СССР, переходящие от централизованно планируемой к рыночной экономике....


    НУЛЛИФИКАЦИЯ ДЕНЕГ 
    • разновидность денежной реформы, когда обесценившиеся в результате сильной инфляции деньги объявляются недействительными. Старые деньги обмениваются на новые по крайне низкому курсу. Например, в Германии после первой мировой войны в ходе денежной реформы 1924 г. новая рейхсмарка равнялась 2 трлн. старых марок. В Греции в конце второй мировой войны, в 1944 г., 50 млрд. старых драхм обменивались на 1 новую драхму. Такие реформы проводились в странах Латинской Америки....


    ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 
    • ( econdary market) рынок, на котором обращаются уже существующие ценные бумаги, в отличие от первичного рынка, где ценные бумаги продаются впервые. Основными В.р.ц.б. являются фондовые биржи. Новые акции на биржах играют небольшую роль. Определенное место на В.р.ц.б. занимает внебиржевой рынок ценных бумаг. Возможность реализации ценных бумаг на вторичном рынке обеспечивает их ликвидность, формирование реальных цен на них, распределение рисков, что способствует деятельности первичного рынка....


    ВНЕШНИЙ ДОЛГ, 
    • внешняя задолженность задолженность страны внешним кредиторам, образовавшаяся за счет займов и кредитов, а также невыплаченных по ним процентов частными национальными компаниями, банками и государством у зарубежных частных, государственных и международных финансовых учреждений и компаний. Величина В.д. отражается в расчетном балансе страны, изменение его величины - в балансе движения капитала, а выплата основной суммы займов и кредитов и процентов по ним - в платежном балансе по текущим операциям. В начале 80-х гг. приобрела особую остроту проблема международной задолженности развивающихся стран банкам и финансовым учреждениям промышленно развитых стран, достигавшая к 1985 г. 1 трлн. долл. Значительный рост этой задолженности начался еще в середине 70-х гг. в условиях относительно благоприятной для развивающихся стран конъюнктуры и состояния рынка ссудного капитала. Экономический кризис начала 80-х гг., который резко ухудшил положение развивающихся стран и привел к существенному снижению их валютных поступлений, а также рост процентных ставок в результате политики американской администрации создали критическую ситуацию в области международной задолженности. В середине 80-х гг. развивающиеся страны, не являющиеся экспортерами шфти, должны были выплатить для покрытия основной суммы своего долга и процентов по нему более 40% своих экспортных поступлений. Крупнейшие должники из развивающихся стран, прежде всего страны Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Аргентина и др.), оказались не в состоянии погашать свои долги. Резко разбухшая международная задолженность поставила мировую финансовую систему на грань катастрофы. В этих условиях промышленно развитые страны были вынуждены в 1984-1985 гг. пойти на уступки развивающимся странам, предоставить наиболее крупным должникам отсрочку платежей и новые займы. В сочетании с некоторым улучшением экономического положения развивающихся стран и снижением процентных ставок это несколько смягчило остроту проблемы В.д., хотя он остается одной из наиболее сложных экономических проблем развивающихся стран. Серьезную проблему представляет В.д. для РФ, который составил в начале 1998 г. 150,8 млрд. долл., в том числе около 42 млрд. долл. по правительственным кредитам, предоставленным странами Парижского клуба, и около 32 млрд. долл., включая просроченные проценты, частным западным банкам, объединенным в Лондонский клуб. С членами Парижского и Лондонского клубов в 1995-1997 гг. достигнуты соглашения о реструктуризации долгов РФ путем предоставления ей отсрочки платежей на 25 лет, что существенно сократит ежегодные выплаты на покрытие В.д....


    СЕРТИФИКАТ 
    • документ, удостоверяющий что-либо. В товарной торговле для таможенного оформления товаров в ряде случаев необходимы С., выданные компетентными органами страны происхождения товара или страны-экспортера и подтверждающие: соответствие товара стандартам качества (С. качества, С. безопасности), происхождение товара из определенной страны (С. происхождения товара), конечное потребление экспортируемого товара конкретным получателем (С. конечного потребителя - для целей экспортного контроля). При передвижении товаров под таможенным контролем может применяться С. на беспошлинный провоз....


    ТРАНЗИТНЫЕ ПОШЛИНЫ 
    • пошлины, взимаемые за транзитные перевозки товаров, т.е. перевозки грузов, принадлежащих иностранным владельцам, из одной зарубежной страны в другую через территорию данной страны....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь