RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕИНВЕСТИЦИ 
    • (reinve tment rate) норма рентабельности, по которой арендодатель имеет возможность реинвестировать платежи, получаемые по лизингу, в течение всего периода инвестирования....


    НОРМА ДОХОДНОСТИ 
    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕК 
    • (net pre ent value NPV) современная (приведенная) стоимость совокупных поступлений и платежей, учитывающая фактор разновременности прибыли и затрат. Один из способов оценки эффективности инвестиций, основанный на подходе, обратном методу внутренней нормы рентабельности (interne! rate of return). Метод основывается на определении ставки дисконта, которой все будущие поступления и расходы приводятся к современному уровню и сравниваются с полной покупной стоимостью элементов основного капитала. При выборе альтернативных вариантов данный метод предпочтителен методу, основанному на внутренней норме рентабельности, однако его недостатком является трудность определения реальной ставки дисконта....


    КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДА 
    КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ФИНАН 
    • отношение полученной прибыли к сумме вновь произведенных вложений за определенный период....


    КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СОБСТ 
    • собственного капитала отношение прибыли, полученной за определенный период (как правило, год), к собственному капиталу....


    КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТ 
    • отношение прибыли, полученной за определенный период (как правило, год), ко всему используемому в деятельности капиталу (собственному и заемному)....


    ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КАПИТАЛ 
    • часть капитала, которая используется в хозяйственном обороте. Иногда идентифицируется с функционирующим капиталом, т.е. среднегодовым объемом средств фирмы минус инвестиции плюс незавершенное строительство. Применяется, в частности, в анализе финансовой отчетности, например при расчете показателя рентабельности функционирующего капитала (по формуле: прибыль, деленная на среднегодовую сумму функционирующего капитала)....


    РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ 
    • (return on a et , "ROA") показатель оценки рентабельности инвестированных активов. Рассчитывается в двух вариантах: а) как отношение чистой прибыли к сумме активов; б) как отношение чистой прибыли, получаемой держателями акций компании, к сумме собственных активов (рентабельность собственных средств)....


    ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО 
    • экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков. Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень (норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически. Целесообразно иметь план-график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п. (равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п. предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает....


    КОЭФФИЦИЕНТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 
    • соотношение суммы финансовых обязательств по отношению к реальным активам хозяйствующего субъекта. К.з. используется главным образом во внешнеэкономической сфере и выражает отношение полученных внешних кредитов к объему ВВП. Внешняя задолженность складывается из краткосрочных кредитов до 1 года, среднесрочных кредитов от 1 года до 3 лет, долгосрочных кредитов от 3 лет и больше. Кроме того, сюда относятся суммы внешних займов, размещенные под государственные гарантии на рынках еврозаймов. Степень величины внешней задолженности измеряется не только абсолютной величиной внешнего долга, но и показателем нормы (коэффициентом) обслуживания долга, которая определяется как отношение платежей по обслуживанию долга (выплат основной суммы долга и процентов по нему) и выручке от экспорта товаров и услуг. В международной практике принято считать, что если эта норма превысила 25%, то это нарушает платежеспособность заемщика и уровень задолженности приобретает угрожающий характер. При отсрочке выплаты переносятся на более поздний срок погашения основной суммы долга, а процентные платежи выплачиваются в строго оговоренный срок. Если нарушается график погашения задолженности, то страна-должник заявляет открыто о неспособности расплачиваться по долгам в установленные сроки. Так, в 80-е гг. был период, характеризовавшийся как кризис задолженности большой группы стран Азии, Африки и Латинской Америки. Норма обслуживания долга в среднем превысила для этих стран 35%. С помощью Международного валютного фонда (МВФ), других межнународных финансово-кредитных институтов был преодолен долговой кризис. В начале 90-х гг. норма обслуживания долга снизилась в среднем до 20%. Выход из долгового кризиса был обусловлен принятием странами-должниками стабилизационных программ в соответствии с рекомендациями МВФ. Кроме выполнения этих предписаний страны-должники получали возможность продажи своих обязательств, конверсии их в облигации. Иногда страны-кредиторы списывали часть долгов странам, находящимся в наиболее уязвимом экономическом положении. КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ важнейшая характеристика деятельности банка, показывающая соотношение ликвидных ресурсов (Ла) и текущих долговых обязательств (Д): Кл = Ла/Д. Этот коэффициент должен быть больше 1. Чем выше К.л., тем платежеспособнее данный банк (кредитное учреждение). При расчете К.л. следует учитывать, что ликвидные ресурсы складываются из кассовой наличности банка, средств банка на текущих счетах в других банках и Центробанке, векселей сроком до 3 месяцев, краткосрочных финансовых вложений, легкореализуемых ценных бумаг. Текущие долговые обязательства состоят из обязательств банков сроком до 12 месяцев, краткосрочных займов и кредиторской задолженности, а также текущей задолженности по долгосрочным кредитам. К.л. позволяет оценить возможности погашения задолженности на основе оценки структуры оборотного капитала. В РФ нормативами Центрального банка предусмотрено поддержание уровня К.л. на отметке не ниже 0,3, т.е. чтобы текущие обязательства были обеспечены действующими активами не менее чем на треть. В качестве действующих нормативов Центрального банка выделяются норматив текущей ликвидности и норматив среднесрочной ликвидности....


    КРЕДИТНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР 
    • определенное количественное соотношение, на базе которого действует механизм кредитования коммерческого банка. К.м. показывает, насколько банки увеличивают денежную массу через кредитную эмиссию посредством многодепозитного расширения своего капитала. Исходным началом деятельности любого банка является некоторая сумма, вложенная в капитал банка в качестве депозита. Расширение капитала банка зависит от той нормы обязательных резервов, которая назначается центральным банком, исходя из целей экономической политики. т =I/r, т - банковский мультипликатор, r - норма обязательных резервов. К.м. показывает, что каждый банк, получающий депозит, добавляет к своим резервам определенный процент от полученной суммы. Остаток становится избыточным резервом, который передается в кредит. Кратность этого расширения капитала банка обратно пропорциональна норме обязательных резервов....


    ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА 
    • (production co t) превращенная форма стоимости, лежащая в основе рыночных цен на товары в условиях товарного производства. При развитом рынке неравномерный рост прибыли в различных отраслях экономики, обусловленный различиями в органическом строении капитала, издержках производства и соотношением спроса и предложения, выравнивается посредством перелива капитала в более выгодные сферы его применения. В результате перелива капиталов на рынке складывается средняя норма прибыли. Ц.п. складывается из издержек производства товара и средней прибыли. Отклонение цен от стоимости на рынке не противоречит действию закона стоимости, ибо в основе Ц.п. лежит стоимость, а именно динамика стоимости, издержек производства в конечном счете определяет динамику товарных цен. Кроме того, отклонения цен от стоимости происходят как вверх, так и вниз, и в результате взаимно погашаются, а сумма цен совокупного производства равна сумме стоимостей. Таким образом, Ц.п. является исходной базой при расчете цен мирового рынка....


    КОЭФФИЦИЕНТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 
    • соотношение, характеризующее достаточность активов банка (кредитной организации) для выполнения внешних обязательств как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Это соотношение сравнивает объем собственного капитала банка с итогами баланса. Нормальным считается К.п., равный 60%. Он свидетельствует о стабильности финансового состояния заемщика, его возможности выполнить все взятые обязательства. О степени платежеспособности важную информацию несет соотношение заемных средств и собственного капитала банка (компании). Здесь норматив составляет 1 : 2, т.е. доля заемных средств в общих источниках финансирования не должна превышать треть всех обязательств. В международных кредитно-расчетных отношениях К.п. характеризуется степенью выполнения обязательств по погашению внешних кредитов. По отношению к странам-должникам это норма обслуживания внешнего долга. Это соотношение выражается в разности между суммами ежегодных платежей страны-должника по иностранным кредитам и объемом валютной выручки, получаемой от экспорта. По международным критериям, выработанным Международным валютным фондом (МВФ), К.п. считается нормальным, если он показывает, что доходы от годового объема экспорта на четверть покрывают объем обслуживания внешнего долга....


    КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого - снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами - неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой К.ц. фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно 20-60%). При скрытой К.ц. фирмы вводят на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь