RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОРЕСТ 
    • ОРЕСТ , в греческой мифологии сын Агамемнона и Клитемнестры, убивший мать и ее возлюбленного Эгисфа, мстя за убитого ими отца. Миф об Оресте - сюжет трагедий Эсхила, Софокла, Еврипида и др....


    ОРЕСТ Севастийский 
    • ОРЕСТ Севастийский (ум . нач. 4 в.), христианский мученик-воин, пострадавший в Севастии Армянской в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 13 (26) декабря....


    НОВИЦКИЙ Орест Маркович 
    • НОВИЦКИЙ Орест Маркович (1806-84) , российский философ. Профессор Киевского университета (1834-50). Историко-философские работы написаны под влиянием идей Гегеля....


    СКАРЛАТО Орест Александрович 
    • СКАРЛАТО Орест Александрович (1920-94) , российский зоолог и гидробиолог, академик РАН (1992). Труды по систематике, фаунистике, филогении и экологии двустворчатых моллюсков, охране природы и рациональному использованию биологических ресурсов....


    МИЛЛЕР Орест Федорович 
    • МИЛЛЕР Орест Федорович (1833-89) , российский литературовед, фольклорист. Сторонник мифологической школы в литературоведении. В 1870-87 профессор Санкт-Петербургского университета. Сочинение "Славянство и Европа" (1877), статьи об А. Н. Островском, Ф. М. Достоевском, И. А. Гончарове....


    ЛЕВИЦКИЙ Орест Иванович 
    • ЛЕВИЦКИЙ Орест Иванович (1848-1922) , российский и украинский историк, археограф, этнограф, писатель народнического направления, академик (1919) и вице-президент (1919-21) АН Украины. Труды по истории Украины 16-19 вв....


    ГОВОРУХИН Орест Максимович 
    • ГОВОРУХИН Орест Максимович (1864 - после 1925) , член Террористической фракции "Народной воли". Участник подготовки покушения 1.3.1887 на Александра III. В феврале 1887 эмигрировал, близок к группе "Освобождение труда". С 1925 жил в СССР....


    ВЕРЕЙСКИЙ Орест Георгиевич 
    • ВЕРЕЙСКИЙ Орест Георгиевич (1915-93) , российский график, народный художник СССР (1983), действительный член АХ СССР (1983). Сын Г. С. Верейского. Иллюстрации к произведениям А. Т. Твардовского, М. А. Шолохова, станковые серии. Государственная премия СССР (1978)....


    ХВОЛЬСОН Орест Даниилович 
    • ХВОЛЬСОН Орест Даниилович (1852-1934) , российский физик, член-корреспондент Петербургской АН (1895), почетный член АН СССР (1925; почетный член РАН с 1920). Сын Д. А. Хвольсона. Труды по электричеству, магнетизму, актинометрии. В 1892-1915 создал 4-томный "Курс физики" (последнее издание - т. 1-6, 1923-26)....


    ТИМОМАХ 
    • ТИМОМАХ (1-я пол . 1 в. до н. э.), древнегреческий художник. Его картина "Медея" (повторена во фреске из Геркуланума), изображавшая волшебницу в момент сомнений перед убийством собственных детей, и "Аякс" были куплены за огромную сумму Юлием Цезарем. Написал также картины: "Орест", "Ифигения в Тавриде", "Горгона" и др....


    КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович 
    • КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович (1782-1836) , российский живописец и рисовальщик. Представитель романтизма. Содержание портретов Кипренского - духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность ("Автопортрет с кистями за ухом", ок. 1808-09; "А. А. Челищев", ок. 1809 или 1810-11, "Е. П. Ростопчина", 1809; "А. С. Пушкин", 1827).КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович [13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, около Копорья, ныне в Ленинградской области - 17 октября 1836, Рим], российский художник. Выдающийся мастер русского изо-искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист.Биография Незаконный сын помещика А. С. Дьяконова, записанный в семью его крепостного человека А. К. Швальбе. Получив вольную, учился в петербургской Академии художеств (1788-1803) у Г. И. Угрюмова и Г.-Ф. Дуаена. Жил и работал в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812), в 1816-22 и с 1828 - в Риме и Неаполе. Портреты В картине "Дмитрий Донской на Куликовом поле" (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. Но весьма рано областью, где его талант раскрывается наиболее естественно и непринужденно, становится портрет. Уже первый его живописный портрет ("А. К. Швальбе", 1804, там же), написанный в "рембрандтовской" манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. С годами его мастерство, - проявившееся в умении создавать в первую очередь не типы (преобладавшие в русском портрете эпохи Просвещения), а неповторимые индивидуально-характерные образы, подбирая каждый раз особые пластические средства, чтобы эту характерность оттенить, - последовательно крепнет. Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все - Третьяковская галерея). Художник все чаще обыгрывает экспрессивные возможности цветовых и светотеневых контрастов, пейзажного фона, символических деталей ("Е. С. Авдулина", около 1822, там же). Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными ("Е. В. Давыдов", 1809, Русский музей). Особый раздел составляют автопортреты Кипренского [с кистями за ухом (около 1808, Третьяковская галерея), в розовом шейном платке (около 1808, Русский музей), в полосатом халате (1828, Третьяковская галерея) и др.]; их животворит трепетная романтическая стихия творчества, воплощением которой выступает сам художник. Кипренский сумел конгениально прочувствовать творческий темперамент лучших русских поэтов того времени, оставив нам замечательные образы К. Н. Батюшкова (1815, итальянский карандаш, Музей института русской литературы АН СССР, Санкт-Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827; оба - Третьяковская галерея). Рисунки Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Это и бытовые типажи ("Слепой музыкант", 1809, Русский музей; "Калмычка Баяуста", 1813, Третьяковская галерея), и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.; 1813-15, Третьяковская галерея и др. собрания); героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Аллегорические картины Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), "эффектной, или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины", где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. "Читатели газет в Неаполе" (1831, Третьяковская галерея) - по виду просто групповой портрет - на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно "Анакреоновой гробнице", завершенной в 1821). Эти романтические поиски, однако, получили масштабное продолжение в творчестве К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Литература: Турчин В. С. О. Кипренский. М., 1975. Кислякова И. В. О. Кипренский. Эпоха и герои. М., 1977.Зименко В. М. О. А. Кипренский. М., 1988.Орест Кипренский: Новые материалы и исследования. СПб., 1993.Орест Кипренский: Переписка. Документы. Свидетельства современников. СПб., 1994.М. Н. Соколов...


    ПАДЕНИЕ РИМА 
    • ПАДЕНИЕ РИМА [476] , гибель Западной Римской империи под ударами варварских племен вестготов, гуннов, вандалов и остготов, растянувшаяся более чем на полвека. Вторжение Алариха Около 376 король вестготов Аларих вторгся в римские владения, после того как он в течение 30 лет разорял балканские провинции и Грецию. В 408 он появляется в Италии, дважды осаждает Рим, однако уходит, удовлетворившись огромным выкупом, и провозглашает императором Аттала, который однако быстро выходит из-под контроля Алариха. Тогда Аларих снова осаждает Рим, 24 августа 410 захватывает его и в течение трех дней подвергает разграблению, оставив нетронутыми лишь христианские церкви. Уйдя затем на юг Италии, он вскоре скоропостижно умирает близ города Козенца в Калабрии. Падение Рима произвело огромное впечатление на современников. Под впечатлением этого события Августин написал свое сочинение "О граде Божьем", в котором рассматривал гибель Рима как закономерное наказание за бесчисленные грехи. Вторжение вандалов В 30-40-х гг. 5 в. римляне с большим трудом отразили нападение вождя гуннских племен Аттилы, опустошавшего с помощью своего 700-тысячного войска провинции Паннонии, Мезии и Галлии. Новое испытание выпало на долю Рима в 50-е гг. в связи с вторжениями вандалов. Эти племена пришли с территории Меотиды (современное Азовское море), около 410 вторглись в Испанию, а затем в Северную Африку, где основали свое королевство со столицей в Карфагене. Построив внушительный флот, вандалы начали совершать опустошительные набеги на Сицилию, Сардинию и Италию. В конце мая 455 вождь вандалов Гейзерих высаживается с войском в устье Тибра под предлогом отказа римского императора Петрония Максима сочетать браком сына Гейзериха с дочерью императора Валентиниана III Евдокией. В Риме началась паника, Петроний Максим погиб. Гейзерих подверг Рим разграблению в течение 14 дней, а затем, захватив вдову и дочерей императора Валентиниана III и несколько тысяч римских ремесленников, покинул разрушенную столицу. Сицилия, Сардиния, Корсика и Балеарские о-ва перешли под власть вандалов. Западная Римская империя уменьшилась до размеров Италии. Восстание Одоакра Со времени вторжения Алариха власть императоров Западной Римской империи становится чисто номинальной. Реальная власть находится в руках военачальников, преимущественно варварского происхождения. В 475 командующий войсками римский патриций Орест, бывший некогда секретарем гуннского вождя Аттилы, а при императоре Непоте обладавший фактической властью, объявляет императором своего 16-летнего сына Ромула Моммилия Августула, который стал последним официальным императором Западной Римской империи. Уже в следующем, 476 году, наемные войска подняли бунт. Во главе взбунтовавшихся наемников стоял Одоакр, ругиец по происхождению, служивший в преторианской гвардии. Он умертвил Ореста и свергнул с престола Ромула Августула. Самому Ромулу он сохранил жизнь и свободу, дав ему в удел имение в Кампании. Объявленный наемниками королем, он отказался от императорского титула, отослав инсигнии императорской власти в Константинополь. Одоакр мотивировал это тем, что сами италийцы и римский сенат считают существование самостоятельной империи на Западе ненужным. Именно это событие уже в 6 в. стало считаться официальной датой гибели Западной Римской империи....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь