выборка | описание |
Ориентировочная деятельность
|
- Поведение, основанное на обследовании окружающих предметов с целью формирования образа того пространства, в котором должно осуществляться предметное действие....
|
Ориентировочная реакция
|
- Реакция организма на новый и/или неожиданный раздражитель. Проявляется в виде двигательных и вегетативных компонентов (поворот глаз в сторону источника раздражения, повышение мышечного тонуса, изменение частоты сокращения сердца и т.д.). Если раздражитель не имеет биологической значимости, ориентировочная реакция постепенно угасает. Угасание ориентировочной реакции называют привыканием (отрицательное научение). Причиной обобщенной, максимизированной ориентировочной реакции является отсутствие в памяти нервной системы информации, необходимой для осуществления прогнозирования - стратегии управления, обеспечивающей минимальное действие минимальной структурой....
|
Творчество
|
- Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Включенность в эту деятельность обеспечивает определенная совокупность свойств личности - творческие способности....
|
Теория деятельности, разработанн
|
- Реализация деятельностного подхода к анализу психологических феноменов. В качестве предмета анализа здесь рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, он исходил из того положения, что нельзя считать 'внутреннюю' психическую деятельность как формирующуюся в результате свертывания 'внешней' практической....
|
Чувственное отражение
|
- Познавательный процесс, в результате которого строится образ конкретного предмета, на который направлена деятельность....
|
Языковая активность
|
- Знаковая (в исходной форме звуковая) деятельность, обеспечивающая материальное оформление мыслей и обмен информацией между членами общества....
|
Аттракция
|
- Установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок....
|
Человек-оператор
|
- Человек, трудовая деятельность которого заключается во взаимодействии с органами управления каким-либо процессом на основе его информационной модели....
|
Принцип единства сознания и деят
|
- Один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, сформулированный С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. В его контексте деятельность и сознание рассматриваются не как две формы проявления чего-то единого, различающиеся по средствам эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое единство....
|
Стресс
|
- Понятие, введенное Г. Селье в 1936 г. для обозначения состояния психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс может оказывать на деятельность как положительное влияние, так и отрицательное (до ее полной дезорганизации)....
|
Непроизвольное запоминание
|
- Запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществляющуюся деятельность, полнота, точность и прочность непроизвольного запоминания зависят от ее целей и мотивов....
|
Социальная психология
|
- Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп, социализация личности и развитие социальных установок....
|
Игра деловая
|
- Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности: деятельность участников на имитационной модели, реализующей условия и динамику работы организации. Выделяют учебные, исследовательские, управленческие и аттестационные деловые игры. Из них наиболее часто применяются учебные, которые позволяют смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста....
|
Зрелая личность
|
- Личность, духовное и психическое развитие которой в основном достигло норм, соответствующих возрасту индивида. Это отражается в его поведении, в том числе и в таком его компоненте, как деятельность. В структуре зрелой личности функцию перспективных стратегических жизненных целей и мотивов жизнедеятельности выполняют ценности, реализация которых выражается во вкладе личности в культуру, в создание ею новых объективированных форм ценностей....
|
Высшая нервная деятельность
|
- Нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и обусловливающие осуществление психических функций. Основными механизмами работы являются нервные процессы возбуждения, за счет которого могут образовываться и функционировать новые временные связи, и торможения, которое может обусловливать угасание условного рефлекса, если условный раздражитель не подкрепляется безусловным....
|
|
Дальше >>>
|