RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА 
    • совокупность мер по достижению целей режима законности (см.: Законность), его конечного результата - упорядоченности общественных отношений (правопорядка) в соответствии с существующими правовыми предписаниями. "Охрана правопорядка" - понятие более узкое, чем общепринятое понятие "охрана общественного порядка". По сути своей О. п. - это то, что делается для устранения каких бы то ни было препятствий, мешающих воплощению в жизнь велений права: признание законов и других правовых актов не соответствующими Конституции РФ (конституционный контроль); издание законов и других нормативных актов, способствующих успешному преодолению всех разновидностей противоправных действий, в том числе предупреждению, пресечению - и борьбе с преступлениями и иными правонарушениями; повседневная деятельность уполномоченных государственных органов по применению юридической ответственности и восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций и т. д.(К. Г.)...


    АППАРАТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ 
    • совокупность органов и учреждений, действующих в сфере охраны законности, правопорядка, правосудия, защиты прав граждан, безопасности, - прокуратура, суды, органы внутренних дел, Федеральная служба безопасности и др. (другое название - правоохранительные органы). (С. А.)...


    МИЛИЦИЯ 
    • один из государственных органов исполнительной власти. М. образуют входящие в систему органов внутренних дел службы и подразделения, на которые возложены: охрана общественного порядка и безопасности; уголовный розыск;борьба с организованной преступностью, экономическими преступлениями и незаконным оборотом наркотиков; создание условий для безопасного дорожного движения и др. Основные задачи М.: обеспечение безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, организациям, общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов. М. состоит из милиции криминальной (М. к.) и милиции общественной безопасности (М. о. б.). В состав М. к. входят подразделения уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью, экономическими преступлениями и незаконным оборотом наркотиков, научно-технические и др. Ее задачи - производство оперативно-розыскных мероприятий и неотложных следственных действий (дознание), обеспечивающих выявление и расследование дел о преступлениях, отличающихся повышенной сложностью и опасностью; розыск лиц, скрывающихся от органов расследования, суда и отбывания наказания по судебным приговорам, а также безвестно отсутствующих. В состав М. о. б. входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, отрядов милиции особого назначения (ОМОН), Государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны (охрана объектов по договорам), участковые инспектора милиции, изоляторы временного содержания, подразделения дознания по уголовным делам и др. В сфере борьбы с преступностью она осуществляет оперативно-розыскные мероприятия и дознание, заменяющее предварительное следствие, по делам о преступлениях, не отличающихся повышенной сложностью и опасностью. (К. Г.)...


    ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 
    • реальные характер и организация политической и прежде всего государственной власти в стране, роль тех или иных государственных институтов (президент, парламент, парламентская оппозиция, суды, конституционное правосудие, аппарат чиновничества, армия и т. д.); фактическое положение с демократическими правами и свободами граждан, политическим плюрализмом (хотя официально и провозглашенными); роль общественного сознания, имущественных, национальных, клано-вых, религиозных и иных групп, их влияние на государственную власть, общественные дела, нравственность, обычаи; состояние законности, методы борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка,(С. А.)...


    ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 
    • меры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иных попыток причинения ему вреда. Спектр мер такого рода широк - от коренных экономических преобразований и повышения активности правоохранительных органов до нравственно-воспитательных усилий. О. о. п. предполагает охрану общественных отношений, которые сформировались под воздействием как правовых предписаний, так и норм морали. Практикуется и иное ("ведомственное") толкование данного термина - как совокупность мер по предупреждению и пресечению грубых нарушений установленного в общественных местах порядка.(К. Г.)...


    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РОССИЙСК 
    • в соответствии с Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. (с изменениями 1994, 1996, 1997 и 1998 гг.) линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Защита Г. г. РФ как часть системы обеспечения безопасности РФ и реализации государственной пограничной политики РФ заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. Охрана Г. г. РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ в случаях и порядке, определяемых законодательством РФ. (С. А.)...


    РФ 
    • и имеет также все иные признаки государства: - наличие Конституции и законодательства РФ, действие принципа верховенства (приоритета) федеральных актов, т. е. по общему правилу они имеют более высокую юридическую силу, чем акты субъектов Федерации; - федеральная система государственных органов - Президент РФ, Федеральное Собрание (парламент) РФ, Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и ведомства РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд - в целом единая судебная система РФ, Генеральный прокурор РФ; - единая внутренняя и внешняя политика РФ, формируемая с участием субъектов РФ и осуществляемая органами РФ; международное признание РФ и ее международная правосубъектность, т. е. участие в международных отношениях; - единые федеральные Вооруженные Силы, возглавляемые Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (им является Президент РФ); - единая система служб внутренних дел, безопасности; - денежно-финансовая система государства (с единой денежной единицей - рублем, системой налогов, кредитно-денежным обращением, Центральным банком РФ и т. д.); - наличие единой экономической системы, построенной на плюрализме форм собственности, свободе экономической деятельности и конкуренции. У РФ существует многообразная компетенция, т. е. полномочия по руководству государственной, экономической и социально-культурной жизнью на всей территории. Конституция РФ делит компетенцию РФ на две группы: в первую группу входят вопросы исключительного ведения РФ, т. е. вопросы, которые могут решать только федеральные органы (хотя и с учетом предложений субъектов); вторая группа - полномочия РФ в сферах совместного ведения РФ и ее субъектов. Иначе говоря, в этих сферах РФ решает вопросы, отнесенные к ее ведению, а остальные вопросы решают субъекты РФ, разумеется, на основе и в развитие федерального законодательства. Вопросы исключительной компетенции РФ можно разделить на следующие подгруппы. В области государственного строительства: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование этих органов; государственные награды и почетные звания РФ; федеральная государственная служба; федеральные программы в области государственного строительства и национального развития РФ. В области экономической, социальной и культурной политики: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет. В области внешних сношений, обороны и безопасности: внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ. В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности. В сферах совместного ведения РФ и ее субъектов полномочия РФ также можно условно разделить на несколько подгрупп. В области государственного строительства: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. В области экономической, социальной и культурной политики: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. В области внешних сношений: координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. В области охраны общественного порядка, прав граждан, законодательства и деятельности правоохранительных органов: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат. (С. А.)...


    ПРАВОСОЗНАНИЕ 
    • совокупность идей, взглядов, чувств, переживаний и представлений отдельных людей, социальных групп, слоев и классов о действующем праве, правосудии и законности, а также о том, какими они должны быть. П. как одна из форм общественного сознания, существующая наряду с политическим, нравственным, религиозным сознанием,оперирует категориями сущего и должного, правомерного и неправомерного. Будучи одной из важнейших составных частей правовой жизни общества, П. находится в неразрывной связи и взаимодействии с другими ее составными частями:правовыми принципами и нормами, различными правовыми процессами и институтами. В структурном плане П. распадается на два основных составных элемента - правовую идеологию (научное правосознание) и правовую психологию (обыденное правосознание). Правовая идеология - это система идей, взглядов и представлений о праве, сформированных на основе определенных научных позиций. Теоретическое отражение правовая идеология находит в исследованиях различных государственно-правовых явлении, институтов и учреждений и их обнародовании в различных научных изданиях. Правовая психология представляет собой совокупность чувств, привычек, эмоций и настроений отдельных граждан или групп граждан в отношении различных правовых явлений (вновь принимаемых или отменяемых правовых актов, состояния законности и правопорядка в стране, эффективности правоохранительной и правоприменительной деятельности и др.).(М. М.)...


    ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 
    • лицо, находящееся по решению уполномоченных органов или должностных лиц под стражей в связи с задержанием, применением меры пресечения, административного или дисциплинарного ареста, а также в связи с арестом либо лишением свободы по приговору суда. Независимо от оснований и поводов помещения под стражу, 3. является не только носителем обязанностей, но и обладателем прав. Круг и объем его прав и обязанностей подробно определяются законодательными актами - к примеру, ст. 21 Конституции РФ, У головно-исполнительным кодексом РФ, Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15 июля 1995 г., Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнослужащих и лиц,приравненных к ним), Кодексом торгового мореплавания РФ (для лиц, помещаемых под стражу по решению капитанов судов, находящихся в дальнем плавании). Существуют и признаваемые Российской Федерацией международные документы - например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких и бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению под стражу в какой бы то ни было форме.(К. Г.)...


    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РФ 
    • высшее должностное лицо, возглавляющее прокуратуру. Его полномочия по руководству системой прокуратуры включают, например: издание обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации и деятельности Системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения названных работников; установление штатов и структуры Генеральной прокуратуры РФ, определение полномочий ее подразделений; установление штатной численности и структуры подчиненных органов и учреждений; представление Совету Федерации кандидатов для назначения на должности заместителей Г. п. РФ, назначение прокуроров субъектов РФ, районов, городов, специализированных прокуратур, ответственных работников Генеральной прокуратуры РФ, директоров (ректоров) учебных и научных учреждений системы прокуратуры, а также освобождение их от занимаемых должностей. Наряду с полномочиями по руководству системой прокуратуры Г. п. РФ наделен всеми правами и обязанностями, представляемыми по закону для эффективного осуществления прокурорских функций, в том числе прокурорского надзора. Он вправе поддерживать государственное обвинение в суде по конкретным делам, осуществлять надзор за соблюдением законов при расследовании дел, давать санкции на совершение следственных действий, когда такие санкции требуются по закону, принимать решения об истребовании уголовных дел, приносить протесты и поддерживать их, продлевать сроки ареста, применяемого в отношении обвиняемых в совершении преступлений и т. д. Ежегодно Г. п. РФ представляет палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Г. п. РФ назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (К. Г.)...


    ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    • учреждение, исполняющее наказания в виде ограничения или лишения свободы. До принятия Уголовного кодекса РФ 1996 г. и Федерального закона от 21 декабря 1996 г. учреждения подобного рода официально именовались исправительно-трудовыми. По Уголовно-исполнительному кодексу РФ к И. у. относятся: исправительные колонии (см.: Колония исправительная), воспитательные колонии (см.: Колония воспитательная), тюрьмы и лечебные исправительные учреждения (см.: Принудительные меры. Лечение принудительное). Основными обязанностями таких учреждений являются: обеспечение исполнения исправительного законодательства; создание условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территории; обеспечение привлечения в установленном законом порядке осужденных к труду и осуществление их общего и профессионального образования; обеспечение охраны здоровья осужденных; развитие своей материально-технической базы и социальной сферы; оказание, в пределах своей компетенции, содействия оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с уголовным законодательством наказание в виде лишения свободы совершеннолетние осужденные отбывают в колониях-поселениях, исправительных колониях общего режима, исправительных колониях строгого режима, исправительных колониях особого режима, а иногда и в тюрьмах; несовершеннолетние - в воспитательных колониях общего режима и воспитательных колониях усиленного режима (см.: Колония исправительная. Колония воспитательная. Следственный изолятор. Тюрьма). Наказание в виде ограничения свободы приводится в исполнение учреждениями, именуемыми исправительными центрами (см.: Исправительный центр). В соответствии с Указом Президента РФ "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" от 28 июля 1998 года № 904 исправительные учреждения после многолетнего вхождения в систему органов внутренних дел изменили свою ведомственную подчиненность. (К. Г.)...


    УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 
    • система органов и учреждений, включающая в себя: учреждения, исполняющие наказания (см.: Исправительное учреждение); территориальные органы управления У.-и. с. (такие органы создаются на территориях республик, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; для руководства учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности могут быть образованы специальные органы, подчиняющиеся непосредственно Министерству юстиции РФ); центральные органы управления У.-и. с. Министерства юстиции РФ. В У.-и. с. входят следственные изоляторы; предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. Задачами У.-и. с. являются: исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения; обеспечение охраны здоровья осужденных; содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Иные задачи могут быть возложены на У.-и. с. только законом. Основные вопросы организации и деятельности У.-и. с. регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом РФ и Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21 июля 1993 г. (с последующими дополнениями и изменениями). В соответствии с Указом Президента РФ "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" от 28 июля 1998 г. № 904 органы и учреждения У.-и. с. после многолетнего вхождения в систему органов внутренних дел изменили свою ведомственную подчиненность. (К. Г.)...


    ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА 
    • материальные, организационные, духовные и правовые условия и предпосылки, делающие реальностью осуществление основных прав и свобод, исполнение обязанностей человека и гражданина и обеспечивающие их охрану от незаконных ограничений и посягательств. Можно выделить четыре группы данных гарантий. 1.Материальные. Для осуществления большинства прав и свобод, а также выполнения обязанностей должны быть созданы экономические предпосылки: в государстве должен быть средний минимум, стандарт экономической обеспеченности прав, свобод и обязанностей для каждого гражданина. 2. Организационные гарантии выражаются в том, что имеется система органов и должностных лиц - государственных и местного самоуправления, - целью которых являются обеспечение и охрана прав и свобод граждан, выполнения ими обязанностей. Эту задачу выполняют все традиционно существующие органы: представительные, исполнительные, судебные. Наряду с традиционными институтами в Российской Федерации появляются новые. Например, в области уголовного судопроизводства вводится суд присяжных, призванный обеспечить в большей степени объективность при рассмотрении определенных категорий дел и гарантировать право человека на жизнь и свободу (ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 47 Конституции). Уже несколько лет в России функционирует Конституционный Суд РФ, одной из сфер деятельности которого является проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле (ч. 4 ст. 125 Конституции). В субъектах РФ появляются свои конституционные (уставные) суды. Конституция РФ (п. "д" ч. 1 ст. 103) предусмотрела пост Уполномоченного по правам человека, назначаемого на должность Государственной Думой и действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Организационные гарантии заключаются в необходимых действиях, мероприятиях соответствующих органов и должностных лиц, благодаря которым реализуются права, свободы, обязанности граждан и предпринимаются шаги по их защите. 3. Духовные, или идеологические, гарантии связаны с правильным пониманием и отношением в обществе к любым праву, свободе, обязанности. Меняются концепции, в существующие слова вкладывается новый смысл. Это следует разъяснять гражданам. 4. Юридические гарантии можно разделить на две группы. Во-первых, надо четко формулировать и устанавливать механизмы (процедуры) осуществления соответствующих прав, свобод, исполнения обязанностей. Во-вторых, должна быть определена ответственность граждан, их объединений, а также должностных лиц и государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций за правильное осуществление прав и свобод, злоупотребление ими, нарушение их, проявленный произвол по отношению к человеку и гражданину. (С. А.)...


    ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА 
    • одна из форм реализации норм права, осуществляемая уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами в установленном законом порядке. В соответствии с законодательством стран - это высшие и местные органы государственной власти, судебные, прокурорские органы, органы управления, администрации предприятий и учреждений, должностные лица разных органов, а также органы местного самоуправления, общественные органы и объединения по поручению (с санкции) государства. П. п. является одним из важнейших видов государственной деятельности, имеет государственно-властный характер. Это означает, что акты, издаваемые в процессе правоприменения, имеют не только моральную, но и юридическую силу, так как их неисполнение влечет за собой государственное принуждение. П. п. осуществляется от имени государства в двух формах: оперативно-исполнительной (организация выполнения предписаний правовых норм, позитивное регулирование с помощью индивидуальных актов (приказ о приеме на работу, выдача свидетельства о регистрации брака и др.) и правоохранительной (охрана норм права от нарушений, применение мер государственного принуждения к правонарушителям, обеспечение исполнения назначенных мер наказания (взыскания), а также принятие мер по предупреждению правонарушений в будущем). Существует определенная процедура правоприменительной деятельности судебных. административных, следственных и иных государственных органов и должностных лиц. Порядок деятельности судеиных органов, рассматривающих гражданские и уголовные дела. или прокурорских органов, занимающихся следственной деятельностью, регламентируется соответствующими гражданско-процессуальными и уго-ловно-процессуальными отраслями права. П. п. осуществляется в определенной последовательности. В государственно-правовой теории и практике наиболее типичными признаются следующие стадии: а) установление и исследование фактических обстоятельств дела; б) выбор и анализ нормы права с точки зрения ее подлинности, законности, действия во времени, пространстве, и по кругу лиц: в) анализ содержания нормы права и принятие решения (издание индивидуального акта); г) доведение содержания принятого решения до сведения заинтересованных государственных и общественных органов и должностных лиц. П. п. всегда связано с принятием решения по конкретному делу и его оформлением. На этой завершающей стадии правоприменительного процесса вырабатываются и осэормляют-ся юридические последствия применения нормы права к конкретному случаю или лицу. Основные требования к актам применения заключаются в том. чтобы они: а) строго соответствовали нормативно-правовым актам, на основе которых они создаются; б) издавались в пределах компетенции правоприменительного органа или должностного лица; в) содержали глубокую и всестороннюю мотивировку; г) имели все необходимые реквизиты, придающие актам применения официальный характер.(М. М.)...


    ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 
    • понятие, используемое по отношению к местному самоуправлению Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. и другими нормативно-правовыми актами. Например, ч. 1 ст. 130 названного Закона гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением В. м. з. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Закон 1995 г. определяет В. м. з. как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, данным Законом, законами субъектов РФ. Согласно Закону 1995 г., к В. м. з. относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. В соответствии с данным Законом муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к В. м. з. законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению Других муниципальных образований и органов государственной власти. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь