RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОЧНАЯ СТАВКА 
    • ОЧНАЯ СТАВКА , следственное действие. Заключается в одновременном допросе двух лиц, в показаниях которых имеются существенные противоречия....


    СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 
    • СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ , в праве - комплекс предусмотренных законом действий по собиранию и проверке доказательств. Осуществляются следователем, лицом, производящим дознание, прокурором или судом. Виды следственных действий: допрос, очная ставка, опознание, обыск, осмотр, следственный эксперимент и др....


    ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович 
    • ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович (р . 1930), российский критик. В статьях и рецензиях - эстетический анализ современной русской литературы, обостренное внимание к ее духовно-нравственной проблематике. Сборники критических работ: "Тепло добра" (1970), "Очная ставка с памятью" (1983), "Трепет сердца" (1986) и др., а также книги о жизни и творчестве Н. В. Гоголя (главная - "Н. В. Гоголь", 1979). Автобиографическая повесть о военном детстве "Пока мы вместе" (1971)....


    ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА 
    • ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА , размер процента, устанавливаемый банками по различным видам проводимых ими операций (краткосрочным и долгосрочным ссудам, срочным вкладам, вкладам до востребования и др.)....


    СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО 
    • СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО , высшие органы управления действующей армией и флотом и местопребывание верховного главнокомандующего вооруженными силами России на театре военных действий во время 1-й мировой войны....


    СТАВКА 
    • СТАВКА ,1) старинное русское название походного шатра, в котором располагался старший военачальник (полководец).2) Установленный размер заработной платы, оклад.3) В азартных играх денежная сумма, которую игрок "ставит на карту".4) В переносном смысле - ориентация, расчет на кого-либо, что-либо....


    ТАРИФНАЯ СТАВКА 
    • ТАРИФНАЯ СТАВКА , размер оплаты труда рабочего за час или день. В Российской Федерации исходный уровень тарифной ставки рабочих разных квалификаций составляют тарифные ставки 1-го разряда, которые устанавливаются в тарифной системе....


    СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ 
    • СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ (СВГК) , создана 23.6.1941 как высший орган стратегического руководства Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны; первоначально именовалась Ставкой Главного Командования (под председательством С. К. Тимошенко), с 10.7.1941 - Ставкой Верховного Командования, с 8.8.1941 - СВГК (во главе с И. В. Сталиным)....


    СИББЕР 
    • СИББЕР (Cibber) Колли (1671-1757) , английский драматург. Комедии "Последняя уловка любви" (1696), "Беззаботный муж" (1705), "Последняя ставка женщин" (1707) и др....


    МИКУЛЬСКИЙ 
    • МИКУЛЬСКИЙ (Mikulski) Станислав (р . 1929), польский актер. На сцене с 1950. Работал в театрах "Польски", "Народовы" и др. Снимался в фильмах: "Покушение", "Крещенные огнем", "Девушка и юноша", телефильме "Ставка больше, чем жизнь", советском фильме "Европейская история" и др....


    ОРДА 
    • ОРДА ,..1) у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века - ставка правителя государства...2) Устаревший термин, обозначающий самую раннюю форму организации общества ("первобытное человеческое стадо")...3) В обиходном значении - многочисленное неорганизованное скопище людей....


    УЛАН-БАТОР 
    • УЛАН-БАТОР (Улаанбаатар) , столица Монголии, в долине р. Тола, на высоте 1300-1350 м. Выделен в самостоятельную административную единицу. Площадь 7,3 тыс. км2, св. 537 тыс. жителей (1991, включая Налайху). Транспортный узел. Международный аэропорт. Производит ок. 1/2 валовой промышленной продукции страны. Завод автоприцепов, промкомбинат по переработке животного сырья, мясокомбинат, металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, домостроительная, пищевая и др. промышленность. 4 ТЭЦ. АН Монголии, университет. 4 театра. Музеи. Основан в 1639 под названием Оргоо (Ставка), в России известен до 1924 как Урга. С 1706 назывался Их-хурээ, с 1911 Нийслэл-хурээ. Со 2-й пол. 18 в. резиденция маньчжурского наместника и административный центр Внешней Монголии. В 1911-15 главный город монгольского государства, в 1915-1919 - автономия Внешней Монголии. В 1919 оккупирован китайскими войсками, в феврале 1921 - войсками Унгерна фон Штернберга. 6 июля 1921 занят Монгольской народной армией и частями Красной Армии. В 1924 Нийслэл-хурээ переименован в Улан-Батор и стал столицей Монголии....


    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 
    • ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 , освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников (Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия); важнейшая часть 2-й мировой войны. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940 (план "Барбаросса"). Вместе с европейскими союзниками Германия сосредоточила для нападения на СССР 191,5 дивизий; силы противника насчитывали 5,5 млн. человек, ок. 4,3 тыс. танков и штурмовых орудий, 47,2 тыс. орудий и минометов, ок. 5 тыс. боевых самолетов, 192 корабля. Германия планировала против СССР "молниеносную войну" ("блицкриг"). Усилия СССР в 30-е годы по созданию системы коллективной безопасности не увенчались успехом. Пакт о ненападении с Германией (август 1939) позволил оттянуть начало войны. Однако подписанные при этом, а также при заключении в сентябре 1939 договора о дружбе и границе с Германией секретные протоколы были несовместимы с нормами международного права, подрывали престиж страны. Обороноспособность страны была подорвана проводившейся тоталитарным режимом социально-экономической политикой, массовыми репрессиями, охватившими и военные кадры, а также крупными просчетами в военном строительстве, в определении вероятных сроков начала войны, главная вина в чем ложится на И. В. Сталина и его ближайшее окружение. К июню 1941 Красная Армия имела 187 дивизий; в ее составе было ок. 3 млн. человек, более 38 тыс. орудий и минометов, 13,1 тыс. танков, 8,7 тыс. боевых самолетов; в Северном, Балтийском и Черноморском флотах насчитывалось 182 корабля и 1,4 тыс. боевых самолетов. Советские войска не были полностью укомплектованы личным составом, танками, самолетами, зенитными средствами, автомобилями, инженерной техникой; войска и командный состав имели низкий уровень подготовки. 22 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство в воздухе. Приграничные сражения и начальный период войны (до середины июля) в целом привели к поражению Красной Армии. Она потеряла убитыми и ранеными 850 тыс. человек, 9,5 тыс. орудий, св. 6 тыс. танков, ок. 3,5 тыс. самолетов; в плен попало ок. 1 млн. человек. Враг оккупировал значительную часть страны, продвинулся вглубь до 300-600 км, потеряв при этом 100 тыс. человек убитыми, почти 40% танков и 950 самолетов. 23 июня была создана Ставка Главного Командования (с 8 августа - Ставка Верховного Главнокомандования). Вся полнота власти была сосредоточена в созданном 30 июня Государственном Комитете Обороны (ГКО). С 8 августа И. В. Сталин стал Верховным Главнокомандующим. Основными военными событиями летне-осенней кампании 1941 были Смоленское сражение, оборона Ленинграда и начало его блокады, военная катастрофа советских войск на Украине, оборона Одессы, начало обороны Севастополя, утрата Донбасса, оборонительный период Московской битвы. Красная Армия отступила на 850-1200 км, однако враг был остановлен на основных направлениях под Ленинградом, Москвой и Ростовом и перешел к обороне. Зимняя кампания 1941-42 началась контрнаступлением советских войск на западном стратегическом направлении. В ходе ее осуществлены контрнаступление под Москвой, Любанская, Ржевско-Вяземская, Барвенковско-Лозовская и десантная Керченско-Феодосийская операции. Советские войска сняли угрозу Москве и Сев. Кавказу, облегчили положение Ленинграда, полностью или частично освободили территорию 10 областей, а также св. 60 городов. Стратегия "блицкрига" рухнула. Было разгромлено ок. 50 вражеских дивизий. В летне-осенней кампании 1942 советские войска имели нереальную задачу: полностью разгромить противника и освободить всю территорию страны. Основные военные события развернулись на юго-западном направлении: поражение Крымского фронта, военная катастрофа советских войск в Харьковской операции, Воронежско-Ворошиловградская, Донбасская, Сталинградская оборонительные операции, сражение на Сев. Кавказе. На северо-западном направлении Красная Армия провела Демянскую и Ржевско-Сычевскую наступательные операции. Противник продвинулся на 500-650 км, вышел к Волге, захватил часть перевалов Главного Кавказского хребта. Была оккупирована территория, где до войны проживало 42% населения, производилось 1/3 валовой продукции, находилось более 45% посевных площадей. Экономика переводилась на военные рельсы. В восточные районы страны было перебазировано большое количество предприятий (только во 2-м полугодии 1941 - 2593, в т. ч. 1523 крупных), вывезено 2,3 млн. голов скота. В 1-м полугодии 1942 было выпущено 10 тыс. самолетов, 11 тыс. танков, ок. 54 тыс. орудий. Во 2-м полугодии их выпуск увеличился более чем в 1,5 раза. Советско-английское соглашение от 12 июля 1941, Московская конференция представителей СССР, США и Великобритании (29 сентября - 1 октября 1941), Декларация 26 государств от 1 января 1942 о военном союзе стран, сражавшихся против фашизма, советско-американское соглашение от 11 июня 1942 оформили ядро антигитлеровской коалиции. В зимней кампании 1942-43 основными военными событиями были Сталинградская и Северо-Кавказская наступательные операции, прорыв блокады Ленинграда. Красная Армия продвинулась на запад на 600-700 км, освободив территорию св. 480 км2, разгромила 100 дивизий (40% сил врага на советско-германском фронте). Были созданы благоприятные условия для завершения наступления союзников в Сев. Африке, Сицилии и Юж. Италии. В летне-осенней кампании 1943 решающим событием была Курская битва. Важную роль сыграли партизаны (операция "Рельсовая война"). В ходе битвы за Днепр было освобождено 38 тыс. населенных пунктов, в т. ч. 160 городов; с захватом стратегических плацдармов на Днепре созданы условия для наступления в Белоруссии. В битве за Днепр партизаны провели операцию "Концерт" по разрушению коммуникаций врага. На др. направлениях осуществлены Смоленская и Брянская наступательные операции. Красная Армия прошла с боями до 500-1300 км, разгромила 218 дивизий. Важным этапом в развитии международных и межсоюзнических отношений стала Тегеранская конференция (28 ноября - 1 декабря 1943). В зимнюю кампанию 1943-44 Красная Армия провела наступление на Украине (10 одновременных и последовательных фронтовых операций, объединенных общим замыслом), завершила разгром группы армий "Юг", вышла на границу с Румынией и перенесла боевые действия на ее территорию. Почти одновременно развернулась Ленинградско-Новгородская наступательная операция; Ленинград был окончательно деблокирован. В результате Крымской операции освобожден Крым. Советские войска продвинулись на запад на 250-450 км, освободили ок. 300 тыс. км2 территории, вышли на государственную границу с Чехословакией. В июне 1944 союзники открыли 2-й фронт во Франции, что ухудшило военно-политическое положение Германии. В летне-осеннюю кампанию 1944 советские войска провели Белорусскую, Львовско-Сандомирскую, Восточно-Карпатскую, Ясско-Кишиневскую, Прибалтийскую, Дебреценскую, Восточно-Карпатскую, Белградскую, частично Будапештскую и Петсамо-Киркенесскую наступательные операции. Было завершено освобождение Белоруссии, Украины и Прибалтики (кроме некоторых районов Латвии), частично Чехословакии, принуждены к капитуляции и вступили в войну против Германии Румыния и Венгрия, освобождены от оккупантов Советское Заполярье и северные области Норвегии. 4-11 февраля 1945 в Ялте состоялась Крымская конференция руководителей СССР, Великобритании и США. Кампания 1945 в Европе включала Восточно-Прусскую, Висло-Одерскую, завершение Будапештской, Восточно-Померанскую, Нижнесилезскую, Верхнесилезскую, Западно-Карпатскую, Венскую и Берлинскую операции, которые завершились безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. После Берлинской операции советские войска совместно со 2-й армией Войска Польского, 1-й и 4-й румынскими армиями и 1-м чехословацким корпусом провели Пражскую операцию. 24 июня в Москве состоялся Парад Победы. На происшедшей в июле - августе Берлинской конференции руководителей трех великих держав была достигнута договоренность по вопросам послевоенного устройства мира в Европе. 9 августа 1945 СССР, выполняя союзнические обязательства, начал военные действия против Японии. В ходе Маньчжурской операции советские войска разгромили Квантунскую армию, освободили Юж. Сахалин и Курильские о-ва. 2 сентября 1945 Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника, уничтожено 75% его военной техники. По различным данным, потери вермахта составили от 6 млн. до 13,7 млн. человек. СССР потерял ок. 27 млн. человек, в т. ч. 11,3 млн. человек на фронте, 4-5 млн. партизан, много людей погибло на оккупированной территории и в тылу страны. В фашистском плену оказалось ок. 6 млн. человек. Материальный ущерб составил 679 млрд. руб. В тяжелой кровопролитной войне советский народ внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского ига. День Победы (9 мая) отмечается ежегодно как всенародный праздник и день памяти по погибшим....


    КАРЛ XII 
    • КАРЛ XII (1682-1718) , король Швеции с 1697, из династии Пфальц-Цвейбрюкен, полководец. В начале Северной войны 1700-21 одержал ряд крупных побед, но вторжение в 1708 в Россию завершилось его поражением в Полтавском сражении 1709; бежал в Турцию. В 1715 вернулся в Швецию. Убит во время завоевательного похода в Норвегию.---КАРЛ XII (Karl XII) (17 июня 1682, Стокгольм - 30 ноября 1718, у крепости Фредрикстен, близ Фредриксхалл, Норвегия), король Швеции в 1697-1718, выдающийся полководец. Начало царствованияСын шведского короля Карла XI и королевы Ульрики Элеоноры, принцессы Датской. Получил хорошее классическое образование, владел несколькими иностранными языками. Стал королем после смерти отца в апреле 1697; в ноябре 1697, в возрасте 15 лет, был провозглашен совершеннолетним. Правил как самодержавный монарх, при коронации сам возложил на себя корону и в отличие от своих предшественников не принес клятвы соблюдать законы Швеции.В первые годы своего правления Карл XII занимался внутренними делами страны. В области внешней политики он стремился поддержать герцога Гольштейн-Готторпского Фридриха IV, женатого на его сестре Хедвиге Софии, в его стремлении освободиться от сюзеренитета короля Дании.Первые победыПосле того, как в 1700 против Швеции выступила коалиция держав и началась Северная война, Карл XII возглавил небольшую по численности, но хорошо подготовленную армию и, покинув в апреле 1700 Стокгольм, направился в Гольштейн. При поддержке англо-голландского флота он заставил Данию выйти из войны и, быстро перебросив свою армию к Нарве, нанес поражение русским войскам. Затем Карл XII двинулся на юг против польско-саксонской армии и нанес ей ряд поражений, главным из которых стало сражение при Клишове 1702. Изгнав Августа II из Польши и посадив на польский трон Станислава Лещинского (1704), Карл XII вторгся через Силезию в Саксонию, разгромил саксонские войска в сражении при Фрауштадте и навязал Августу Альтранштедский мир (1706). После этого он выступил против русских войск, которые к этому времени заняли Ингерманландию и часть Эстляндии. В 1707 военные действия шли на территории Польши, но одержав победу над русскими в сражении при Головчине, Карл XII вторгся в Россию. Первоначально он планировал поход на Москву, но встретив ожесточенное сопротивление, повернул на Украину, рассчитывая на поддержку гетмана Мазепы. Здесь военная удача изменила Карлу XII, недооценившему своего противника. После разгрома в сентябре 1708 у д. Лесная шедшего из Прибалтики корпуса Левенгаупта главная армия Карла XII оказалась в сложном положении, так как вместе с Мазепой на сторону шведов перешла незначительная часть украинских казаков, а выступления Турции и Крыма против России не произошло.ПолтаваВ апреле 1709 Карл XII начал осаду небольшой, но занимавшей важное стратегическое положение крепости Полтава, куда летом подошли основные силы русской армии. 27 июня состоялось генеральное сражение, шведская армия потерпела сокрушительное поражение и после отступления сдалась у Переволочной. Карлу XII удалось бежать в Турцию, где он со своим небольшим походным двором оставался сначала в Бендерах. Отсюда он продолжал управлять Швецией, одновременно стараясь натравить турок на Россию. Интриги Карла XII стали раздражать султана и его советников, и в феврале 1713 шведский король был схвачен и насильственно перевезен под Эдирне. Осенью 1714 турки дали возможность Карлу XII уехать, и он под чужим именем, в сопровождении одного офицера проехал верхом в Штарльзунд, центр Шведской Померании. Около года он командовал обороной этого города, осажденного датчанами и пруссаками.Трагический конецВ декабре 1715 Карл XII вернулся в Швецию, где его ставка располагалась сначала в Истаде, а затем в Лунде. В 1717 он начал переговоры с Россией на Аландских островах, соглашаясь уступить прибалтийские владения в обмен на принадлежавшую датской короне Норвегию. Одновременно он дважды попытался захватить юго-восточную часть Норвегии. Во время осады норвежской крепости Фредрикстен он был убит, как считается, шальной пулей во время рекогносцировки. С гибелью Карла XII абсолютизм в Швеции пал, и в 1719-21 война была окончена с большими территориальными потерями для Швеции в Прибалтике и Северной Германии.Литература.Haintz О. Koеnig Karl XII von Schweden. Berlin, 1958. Bd.1-3.Bengtsson F. G. The Life of Charles XII, King of Sweden, 1697-1718. Stockholm, 1960. Hatton R. Charles XII of Sweden. London, 1968.В. В. Рогинский...


    ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ Ф 
    • ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации , налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Установление и отмена налогов и других платежей Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом. Органы государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований дополнительные льготы по налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты. (часть 2 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют. Статья 2. Понятие налога, другого платежа и налоговой системы Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, соборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Статья 3. Плательщики налогов Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками. Статья 4. Обязательность учета налогоплательщика Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов. За невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (часть 2 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 5. Объекты налогообложения Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. Статья 6. Однократность налогообложения Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Статья 7. Порядок установления налоговых ставок Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом. (в ред. Закона РФ от 21.05.93 • 5006-1) Статья 8. Порядок установления ставок акцизов и таможенных пошлин (в ред. Закона РФ от 21.05.93 • 5006-1) На отдельные виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, ставки акцизов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ставки таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе". Статья 9. Распределение средств от налогов между бюджетами разного уровня Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами. Статья 10. Льготы по налогам По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период); целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов); прочие налоговые льготы. Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством. (часть 2 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. (часть 3 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1; в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Статья 11. Обязанности налогоплательщика 1. Налогоплательщик обязан: своевременно и в полном размере уплачивать налоги; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово - хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов; в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации); (абзац введен Законом РФ от 22.12.92 • 4178-1) другие обязанности. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют: налогоплательщика (субъект налога); объект и источник налога; единицу налогообложения; налоговую ставку (норму налогового обложения); сроки уплаты налога; бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад. 2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами. 3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. 4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика. (в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Статья 12. Права налогоплательщика Налогоплательщик имеет право: пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами; (абзац введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам; знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами; представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок; в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами. Статья 13. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства 1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде: а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли); б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, - в размере 10 процентов доначисленных сумм налога; за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога - в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1; пп. "б" в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности; (в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) г) других санкций, предусмотренных законодательными актами. Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) 2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. 3. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей по данному налогу, не применяются. (п. 3 введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц 1. Налоговые органы вправе: а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью; б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий; о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием; (абзац введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) в) другие права, предусмотренные законодательством. 2. Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке: а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках; б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредставления им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности; в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов; (в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов; д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания; е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков; ж) другие права, предусмотренные законодательными актами. Права, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, предоставляются начальникам и заместителям начальников государственных налоговых инспекций и реализуются путем принятия соответствующих постановлений. (абзац введен Законом РФ от 22.12.92 • 4178-1) Статья 15. Обязанности банков, кредитных учреждений и предприятий Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки. Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими учреждениями доход в федеральный бюджет с привлечением руководителей этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности. Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке. (часть 6 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1; в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Плата за обслуживание юридических и физических лиц по таким операциям не взимается. (часть 7 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 16. Обязанности и ответственность налоговых органов Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации. Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. (часть 3 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджета. (часть 4 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации. Глава II ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации 1. В Российской Федерации взимаются: а) федеральные налоги; б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; в) местные налоги. 2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. (абзац введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 19. Федеральные налоги 1. К федеральным относятся следующие налоги: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные группы и виды товаров; в) налог на доходы банков; г) налог на доходы от страховой деятельности; д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог); е) налог на операции с ценными бумагами; ж) таможенная пошлина; з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации; ------------------------------------------------------------------ В частичное изменение статьи 19 установлено, что отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого-разведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение. - Федеральный закон от 01.07.94 • 9-ФЗ. ------------------------------------------------------------------ и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; л) подоходный налог с физических лиц; м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; н) гербовый сбор; о) государственная пошлина; п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. (пп. "р" введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) 2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "р" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) 3. Налоги, указанные в подпунктах "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов. 4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "н" - "п" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом. 5. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов 1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги: а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика; б) лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Суммы платежей по этому сбору зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. (пп. "г" введен Законом РФ от 22.12.92 • 4178-1) 2. Налоги, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Сбор, указанный в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи, устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов. (абзац введен Законом РФ от 22.12.92 • 4178-1) Статья 21. Местные налоги 1. К местным относятся следующие налоги: а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; д) курортный сбор; е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. (в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей; з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе; и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки; к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год; л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья; о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции; р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром; с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша; т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы; у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки; ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. (пп. "ц" введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. (пп. "ч" введен Законом РФ от 22.12.92 • 4178-1) 2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. 3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. 4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч" пункта 1 настоящей статьи, относится на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). (п. 5 введен Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1; в ред. Закона РФ от 22.12.92 • 4178-1) Глава III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Порядок уплаты налогов Уплата налога на доход (прибыль) юридического лица, являющийся в соответствии с законодательством источником нескольких налогов, производится в следующем порядке: уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи в соответствии с законодательными актами; налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи налогов, после чего уплачиваются местные налоги, расходы по уплате которых в соответствии с пунктом 5 статьи 21 настоящего Закона относятся на финансовые результаты деятельности; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных местных налогов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, после чего уплачиваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли); подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (прибыли), остающегося после уплаты указанных в настоящей статье налогов, если иное не установлено законом. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Уплата налогов физическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Международные соглашения 1. Правительство Российской Федерации участвует в координации налоговой политики с другими государствами, входящими в Содружество Независимых Государств, а также заключает международные налоговые соглашения об избежании (устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией этих соглашений Верховным Советом Российской Федерации. 2. Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 24. Контроль за взиманием налогов Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" и иными законодательными актами. Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Российской Федерации даются Министерством финансов Российской Федерации, а по платежам в другие бюджеты - соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов. (часть 3 введена Законом РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 25. Издание методических указаний Инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Статья 26. Налоговая реформа Система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия Верховным Советом Российской Федерации специального решения о налоговой реформе в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации". (в ред. Закона РФ от 16.07.92 • 3317-1) Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России. 27 декабря 1991 года. • 2118-1...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь