RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ПАГАНИНИ 
    • ПАГАНИНИ (Paganini) Никколо (1782-1840) , итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть. 24 "каприса" (соло), 6 концертов для скрипки с оркестром и др. С 1954 в Генуе проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини....


    КАМПАНЕЛЛА 
    • КАМПАНЕЛЛА (от итал . campanella - колокольчик), музыкальная пьеса, подражающая перезвону колокольчиков. Известный образец - "Кампанелла" Листа (фортепьянная транскрипция одноименной скрипичной пьесы Н. Паганини)....


    ЛИПИНЬСКИЙ 
    • ЛИПИНЬСКИЙ (Lipinski) Кароль (1790-1861) , польский скрипач, композитор. Состязался в игре с Н. Паганини. Комические оперы, 3 симфонии, концерты для скрипки с оркестром, многочисленные пьесы для скрипки и др....


    ВИНОГРАДОВ Анатолий Корнелиевич 
    • ВИНОГРАДОВ Анатолий Корнелиевич (1888-1946) , русский писатель. Художественно-биографические и документальные книги: "Три цвета времени" (1931), "Осуждение Паганини" (1936), "Стендаль и его время" (1938)....


    КУБЕЛИК 
    • КУБЕЛИК (Kubelik) Ян (1880-1940) , чешский скрипач, композитор. Виртуоз, исполнитель сочинений Н. Паганини и др. 6 концертов для скрипки с оркестром, пьесы для скрипки и др. В 1947 и 1949 в рамках фестиваля "Пражская весна" проведены Международные конкурсы скрипачей им. Кубелика....


    ГВАРНЕРИ 
    • ГВАРНЕРИ (Guarneri) , семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник - Андреа (1626-98). Его сыновья: Пьетро (1655-1720) и Джузеппе (1666-1739). Сыновья последнего: Пьетро 2-й (1695-1762) и Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу (1698-1744), на инструментах которого играли Н. Паганини, Ф. Крейслер и др....


    БАНИОНИС 
    • БАНИОНИС (Баненис , Banionis) Донатас (р. 1924), литовский актер, народный артист СССР (1974). С 1941 в Паневежском театре, с 1980 главный режиссер, в 1984-88 художественный руководитель и директор. Игра Баниониса отличается психологической углубленностью, сдержанным, но сильным темпераментом. Снимался в фильмах: "Никто не хотел умирать", "Мертвый сезон", "Гойя", "Солярис", телевизионном фильме "Операция "Трест", "Никколо Паганини" и др. Государственная премия СССР (1967, 1977)....


    ЛАВРОВСКИЙ Леонид Михайлович 
    • ЛАВРОВСКИЙ Леонид Михайлович (наст . фам. Иванов) (1905-67), российский балетмейстер, народный артист СССР (1965). С 1922 артист, в 1938-44 художественный руководитель балетной труппы Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в 1944-64 главный балетмейстер Большого театра. Среди постановок: "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева (1940), "Паганини" на музыку С. В. Рахманинова (1960), "Ночной город" Б. Бартока (1961). Профессор ГИТИСа (с 1952). Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950)....


    СПИВАКОВ Владимир Теодорович 
    • СПИВАКОВ Владимир Теодорович (р . 1944), российский скрипач, народный артист СССР (1990), народный артист Армении (1989). Создатель, художественный руководитель и дирижер камерного оркестра "Виртуозы Москвы" (с 1979). С нач. 90-х гг. работает в Испании. 1-я премия на Международном конкурсе скрипачей в Монреале (1969). 2-я - на Международных конкурсах им. Н. Паганини (Генуя, 1967) и П. И. Чайковского (Москва, 1970), 3-я - на Международном конкурсе им. М. Лонг - Ж. Тибо (Париж, 1965). Государственная премия СССР (1989)....


    РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич 
    • РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич (1873-1943) , российский композитор, пианист, дирижер. В 1904-06 дирижер Большого театра. С декабря 1917 жил за рубежом (с 1918 в США). В творчестве Рахманинова с особой силой воплощена тема родины. Романтический пафос сочетается в его музыке с лирико-созерцательными настроениями, неистощимое мелодическое богатство, широта и свобода дыхания - с ритмической энергией. 4 концерта, "Рапсодия на тему Паганини" (1934) для фортепиано с оркестром, прелюдии, этюды-картины для фортепиано, 3 симфонии (1895-1936), фантазия "Утес" (1893), поэма "Остров мертвых" (1909), "Симфонические танцы" (1940) для оркестра, кантата "Весна" (1902), поэма "Колокола" (1913) для хора и оркестра, оперы "Алеко" (1892), "Скупой рыцарь", "Франческа да Римини" (обе 1904), романсы и др. Крупнейший представитель мирового пианистического искусства....


    РОМАНТИЗМ 
    • РОМАНТИЗМ (франц . romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному", жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами "мировой скорби", "мирового зла", "ночной" стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма.Романтизм в музыке сложился в 20-е гг. 19 в. под влиянием литературы романтизма и развивался в тесной связи с ним, с литературой вообще (обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере и песне, к инструментальной миниатюре и музыкальной программности). Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Главные представители романтизма в литературе - Новалис, Жан Поль, Э. Т. А. Гофман, У. Вордсворт, В. Скотт, Дж. Байрон, П. Б. Шелли, В. Гюго, А. Ламартин, А. Мицкевич, Э. По, Г. Мелвилл, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев; в музыке - Ф. Шуберт, К. М. Вебер, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен; в изобразительном искусстве - живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Констебл, У. Тернер, в России - О. А. Кипренский, А. О. Орловский. Теоретические основы романтизма сформировали Ф. и А. Шлегели и Ф. Шеллинг....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь