RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ПАРАТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • нетарифные барьеры в международной торговле, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара). К данной категории торговых барьеров относятся: а) внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость и акцизы); б) различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы (специальные налоги, добавочные пошлины), вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства; в) декретированная таможенная оценка (установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке). В РФ минимальные цены для ряда товаров устанавливаются Государственным таможенным комитетом....


    ТОРГОВЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • общее понятие, объединяющее различные факторы, связанные с национальным экономическим регулированием, которые в той или иной форме создают препятствия для международной торговли, затрудняют конкуренцию иностранных товаров на внутреннем рынке страны. Т.б. можно разделить на таможенный (тарифный) барьер и нетарифные барьеры....


    НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • ограниче ния внешней торговли, не связанные с уровнем таможенных пошлин. ЮНКТАД относит к данным барьерам: паратарифные барьеры; меры контроля над ценами (административное фиксирование импортных цен или договоренность об их добровольном ограничении, скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен на импортную и отечественную продукцию, антидемпинговые и компенсационные меры); финансовые меры (специальные правила импортных платежей, множественные валютные курсы, ограничения на накопление иностранной валюты, импортные депозиты, отсрочки импортных платежей); автоматическое лицензирование; меры количественного контроля (лицензии, квоты, запреты, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, количественные ограничения на импорт отдельных товаров); монополистические меры, включая государственную монополию и принудительное обслуживание хозяйственных субъектов только национальными предприятиями; технические меры (включая стандарты качества, упаковки, маркировки и доставки товаров, предотгрузочную инспекцию, дополнительные таможенные формальности). Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование Н.б. в мировой торговле. Статья III Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) требует осуществлять налогообложение импортных товаров на условиях национального режима. Согласно ст. VIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю. Страны - члены ВТО договорились отказаться к 2000 г. от добровольных экспортных ограничений, а к 2005 г. прекратить квотирование торговли текстилем. Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственной продукцией) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифный эквивалент. В конце 90-х гг. в ведущих развитых странах ряд видов продукции облагается сравнительно низкими пошлинами в пределах установленных квот, а к продукции, ввозимой сверх этих квот, применяются консолидированные тарифы - ставка тарифа плюс тарифицированные нетарифные ограничения. Такая пошлина носит фактически запретительный характер. При необходимости использования Н.б. рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам перед квотированием и лицензированием. НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - внешнеэкономические операции, не носящие торгового характера. Платежный баланс объединяет счет текущих операций и счет движения капиталов и финансов. Счет текущих операций включает: торговлю товарами; торговлю услугами; поступления; текущие переводы. К Н.о. относятся поступления и текущие переводы по данному счету (выплаты факторных, т.е. связанных с факторами производства, доходов - заработной платы, прибыли на капитал, включая дивиденды, проценты от предоставленного кредита, проценты от операций с ценными бумагами, доходы от недвижимости, государственные и частные текущие переводы), а также все операции по счету движения капиталов и финансов (заграничные переводы капиталов, приобретение и продажа нефинансовых активов, прямые и портфельные инвестиции, займы, купля-продажа валюты, операции с резервными активами и т.д.)....


    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ 
    • рост взаимозависимости экономики всех стран мира, в основе которого - углубление интернационализации производства и капитала. В результате глобализации выравниваются условия хозяйствования, сближаются цены, снимаются барьеры при реализации товаров и услуг; ценных бумаг, в деятельности финансовых и фондовых рынков разных стран (см. Интернационализация хозяйственной жизни)....


    БИЛАТЕРИЗМ 
    • в условиях существования таможенно-тарифных и валютных ограничений в международных экономических отношениях ведение торговли между двумя странами на основе двусторонних торговых и валютно-финансовых договоров и соглашений, в соответствии с которыми две страны взаимно снижают внешнеэкономические барьеры. По мере либерализации внешней торговли, снижения торговых барьеров, широкого распространения принципа наибольшего благоприятствования, прежде всего в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) перехода к свободной обратимости валют Б. уступает место мультилатеризму, т.е. многостронним экономическим отношениям, основанным на международных соглашениях....


    РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВО 
    • предоставление договораивающимися государствами друг другу прав, преимуществ и льгот во взаимной торговле, которыми пользуется и (или) будет пользоваться любое третье государство. Р.н.б. в торговле товарами является (наряду с национальным режимом) одним из двух основополагающих принципов Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) с момента ее основания в 1947 г. С созданием в 1995 г. Всемирной торговой организации (ВТО) данный режим распространен также на сферу услуг в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). На практике, однако, из данного принципа делается исключение в пользу развивающихся стран (см. Преференции). Допускается также отступление от Р.н.б. в процессе экономической интеграции нескольких государств при условии, что торговые барьеры, отделяющие их от третьих стран, не повышаются (см. Режим свободного движения товаров). РФ предоставила Р.н.б. в торговле более чем 120 государствам и территориям....


    СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О 
    • (North American Free Trade Agreement, NAFTA) соглашение, подписанное в декабре 1992 г. Мексикой, Канадой и США о взаимном развитии свободной торговли. В соответствии с соглашением в короткий срок (до 5 лет) снимаются пошлины примерно на 2Д промышленных и сельскохозяйственных товаров во взаимной торговле, особенно при поставках этих товаров из США в Мексику. Все торговые ограничения в отношении североамериканских товаров будут упразднены в течение 10 лет. Снимаются барьеры на пути деятельности банковских, страховых и других финансовых институтов в странах - участницах соглашения, особенно американских компаний на рынках финансовых и страховых услуг в Мексике. Отменяются ограничения на взаимные инвестиции, оказание транспортных, телекоммуникационных услуг и т.д. Выполнение условий соглашений означает создание мощного экономического объединения - зоны свободной торговли с населением 360 млн. человек и общим ВНП более 6 трлн. долл....


    ТАМОЖЕННЫЙ БАРЬЕР, 
    • тарифный барьер уровень таможенной защиты национального рынка от конкуренции иностранных товаров. Защита национального рынка осуществляется с помощью импортных пошлин, которые, не имея внутреннего аналога, понижают конкурентоспособность иностранных товаров по сравнению с национальными. Простейшим показателем уровня защиты национального рынка конкретного товара от конкуренции импорта является ставка таможенной пошлины. Однако, чтобы составить полное представление о степени защиты национального рынка, необходимо учитывать также нетарифные барьеры. Простейшим показателем общего уровня тарифной защиты является среднеарифметическая величина таможенной пошлины. Более точно оценить уровень Т.б. на пути импорта иностранных товаров позволяет средневзвешенная величина таможенной пошлины (взвешивание производится по объему импорта отдельных товаров)....


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА 
    • составная часть внешнеэкономической политики государства, направленная на регулирование его внешней торговли. Исторически известны два основных направления внешнеторговой политики: протекционизм и фритредерство (политика свободной торговли). Протекционизм направлен на защиту собственной промышленности или сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке, для чего используются таможенные тарифы и другие барьеры, призванные не допустить иностранные товары на внутренний рынок или ухудшить их конкурентоспособность. Протекционизм был характерен для периода формирования капитализма. В противоположность этому фритредерство предполагает отмену ограничений на пути иностранных товаров. Для политики свободной торговли должны быть характерны низкие таможенные пошлины или полная их отмена, ликвидация различных ограничений импорта и т.д. Но хотя идеологи фритредерства и провозглашали принцип невмешательства государства в частнокапиталистическую деятельность, в условиях проведения политики фритредерства государство активно использовалось в борьбе за рынки, в частности за внешние рынки. Исторически лозунг свободной торговли был выдвинут английской буржуазией в эпоху промышленного превосходства Великобритании в середине XIX в. Обоснование перехода к свободной торговле дала теория сравнительных издержек Д.Рикардо. Другие страны, в частности Франция, сделали некоторые шаги по ослаблению внешнеторговых ограничений. Однако фритредерство никогда не носило всеобщего характера. Когда Великобритания провозгласила принципы свободной торговли, Германия и США путем проведения протекционистской политики стремились создать лучшие условия для развития у себя промышленного капитализма. В эпоху возникновения монополий в конце XIX в. во всех развитых странах усилились протекционистские тенденции, так как протекционизм во внешнеэкономической области создавал благоприятные предпосылки для монополизации крупными национальными компаниями внутреннего рынка. Обострение противоречий между крупными державами в эпоху мировых войн и мировых кризисов еще более усиливает протекционизм. Наиболее крайних форм он достиг во внешнеэкономической деятельности промышленно развитых стран во время великого кризиса 1929- 1933 гг. и второй мировой войны 1939- 1945 гг. В послевоенный период, когда под воздействием научно-технической революции усилился процесс углубления международного разделения труда, а темпы роста международной торговли превысили темпы роста производства, во В.п. наметились новые тенденции. Сфера интересов крупнейших компаний промышленно развитых стран расширилась, их деятельность выходит за рамки национальных государств. Различного рода протекционистские барьеры стали мешать их экспансии на внешних рынках. В этих условиях для В.п. стал характерен отказ от мер крайнего протекционизма в области импорта. Начался процесс либерализации внешней торговли в промышленно развитых странах. Между тем развивающиеся страны в интересах защиты нарождающейся промышленности придерживаются принципов протекционизма....


    РЕКЛАМНОЕ ПОСЛАНИЕ 
    • (adverti ing me age) подготовленное на основе отдельных требований рекламы обращение фирмы-продавца к возможным покупателям, в котором содержится информация о предлагаемых товарах и услугах. Текст любого послания содержит заголовок (слоган), вступление, основную часть и окончание. Слоган - важнейшая составляющая рекламного послания. Читателей заголовков обычно в 4-5 раз больше, чем читателей текста. Рекламные слоганы привлекают внимание тем, что обещают решить проблему покупателя товара. Слоган, а затем первые строчки текста готовят к восприятию обращения. Основная часть передает всю массу информации. Окончание закрепляет настроение и взгляды, которые автор Р.п. стремится вызвать у адресата. Поэтому в структуре текста важнейшее значение имеет соотношение между известным и неизвестным тому, кто воспринимает текст. Всегда надо начинать с известного. Составители Р.п. должны хорошо представлять себе потенциального покупателя, а для этого знать о нем возможно больше как о "типе"; понимать мотивы его поведения, интересы, потребности, проблемы; становиться на его точки зрения; сопереживать ему, стараться помочь в решении его проблем. Соблюдение этих требований помогает вызвать у адресата рекламы положительные эмоции, которые резко снижают "барьеры недоверия" к новому товару....


    ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ 
    • объединение государств для расширения взаимного экономического сотрудничества и проведения совместной внешнеэкономической политики. Создается на базе договора между двумя или более государствами и предполагает отмену таможенных пошлин и других барьеров на пути товаров во взаимоотношениях договаривающихся государств и формирование единого таможенного пространства. В отличие от зоны свободной торговли Т.е. предполагает введение общего таможенного тарифа по отношению к остальным странам и проведение общей внешнеторговой политики. Т.е. создавались уже в XIX в. (например, Т.е. германских государств. Т.е. между Францией и Монако и т.д.). Действует Т.е. Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) допускает создание Т.е. В процессе развития экономической интеграции Т.е. выступает как одна из ее форм. Т.е. был первым этапом формирования Европейского экономического сообщества. Форму Т.е. имеют многие интеграционные группировки развивающихся стран, например Таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК), Экономическое сообщество Западной Африки (КЭАО) и др. Формируется Т.е. в рамках СНГ, в который уже вошли РФ, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Между странами этого Т.е. не только снимаются барьеры на пути товаров (между РФ и Белоруссией даже ликвидированы таможни), но и проводятся мероприятия по согласовыванию экономической политики, проведению общей внешнеторговой политики, унификации таможенного законодательства....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУ 
    • образована 12 марта 1977 г. Ираном, Пакистаном и Турцией на основе Измирского договора. В 1992-1993 гг. к ней присоединились Афганистан, Киргизия, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан и Азербайджан. Регион стран - членов ОЭС занимает территорию почти 7 млн. кв. км с населением около 300 млн. человек. Деятельность Организации направлена на социальноэкономическое сотрудничество в регионе. До начала 90-х гг. сотрудничество в рамках ОЭС носило преимущественно двусторонний характер. С присоединением, новых членов деятельность Организации активизировалась, наметилась тенденция к углублению интеграции. Главным органом ОЭС является Совет министров стран-участниц, состоящий из министров иностранных дел. Рабочий орган - Секретариат ОЭС - в г. Тегеране (Иран). ОЭС - организация, открытая для вступления других государств. Решение о приеме новых членов принимается Советом министров. Совет представителей состоит из глав дипломатических миссий (посольств) странчленов, аккредитованных в Иране. Совет представителей регулярно проводится в Тегеране для обсуждения текущих задач и выполнения решений Совета министров. Региональный совет по планированию состоит из глав экономических ведомств стран-участниц и собирается обычно один раз в год в Тегеране. К настоящему времени созданы восемь технических комиссий: по экономическому и торговому сотрудничеству; по техническому и промышленному сотрудничеству; по сотрудничеству в области транспорта и телекоммуникаций; в области сельского хозяйства; в области энергетики; в области охраны окружающей среды и здравоохранения; в области контроля за злоупотреблением наркотиками; в области образования, науки и культуры. В связи с вступлением в ОЭС новых стран в феврале 1993 г. в г. Кветта (Пакистан) был принят за основу Кветтинский план действий для стран - членов ОЭС. Приоритетными областями для сотрудничества были выбраны транспорт и коммуникации, энергетика, развитие межнациональных компаний. На совещании глав государств ОЭС в г. Стамбуле (Турция) в июле 1993 г. было принято решение об учреждении четырех крупных институтов Организации: Авиационной и Судоходной компании, Банка торговли и развития, Страховой компании. Кроме того, намечено решить вопрос унификации системы таможенных и транзитно-торговых процедур, создавать совместные торговые и промышленные зоны ОЭС, проводить совместные ярмарки, постепенно снять таможенные барьеры во взаимной торговле, ставя конечной задачей создание общего рынка ОЭС. Организация осуществляет контакты с ООН, Европейским союзом (ЕС), другими международными организациями, а также при поддержке ЭСКАТО - процесс сотрудничества между субрегиональными организациями Азиатско-Тихоокеанского региона....


    ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ 
    • (European Free Trade A ociation) торгово-экономическая группировка, образованная в 1960 г. Австрией, Великобританией, Данией, Норвегией, Португалией, Швецией и Швейцарией на основе Стокгольмской конвенции. В 1961 г. в ЕАСТ в качестве ассоциированного члена вступила Финляндия, в 1970 г. членом ЕАСТ стала Исландия. В отличие от Европейского экономического сообщества (ЕЭС) ЕАСТ представляет собой менее развитую форму интеграции, ее функции были ограничены внешнеторговыми рамками и направлены на создание зоны свободной торговли. В конвенции предусматривалась отмена ограничений во взаимной торговле лишь промышленными товарами, страны ЕАСТ не вводили единого тарифа по отношению к третьим странам, а сохраняли национальные таможенные пошлины. В ЕАСТ к 1967 г. были в основном отменены таможенные пошлины и количественные ограничения по импорту промышленных товаров во взаимной торговле. Снижение пошлин во взаимной торговле стран ЕАСТ постепенно начало распространяться и на отдельные виды переработанной сельскохозяйственной продукции. Осуществленные в ЕАСТ мероприятия способствовали расширению взаимной торговли. В деятельности ЕАСТ наметилась также тенденция к осуществлению некоторых мер по более тесной интеграции экономик стран - участниц этого объединения, в частности страны ЕАСТ предприняли шаги в направлении либерализации передвижения капиталов в рамках своей группировки, хотя это не предусматривалось конвенцией, значительно расширили консультации по вопросам экономической и валютно-финансовой политики. Были приняты меры и по организационному укреплению ЕАСТ: активизировалась деятельность высших органов ЕАСТ - Совета и постоянного Секретариата, созданы новые органы (Комитет экономического развития). Несмотря на это, экономический потенциал ЕАСТ, по мнению английских правящих кругов, явившихся инициаторами создания Ассоциации, оказался недостаточным для развития современного промышленного производства. Как форма интеграционного процесса ЕАСТ также не удовлетворяла их требованиям. Это привело к вступлению Великобритании, а также Дании, Ирландии в ЕЭС (с января 1973 г.). Выход из ЕАСТ Великобритании, на долю которой приходилось более четверти товарооборота, а также Дании означал глубокий кризис и фактический развал Ассоциации, хотя формально она продолжает существовать. Так как большая часть внешнеэкономических связей стран, оставшихся в ЕАСТ, приходилась на ЕЭС, они были вынуждены еще в 1972 г. подписать с ЕЭС соглашения о создании зоны свободной торговли промышленными товарами. В соответствии с этими соглашениями осуществлено взаимное снижение пошлин на основную часть промышленных товаров, отменены с 1 января 1984 г. последние пошлины в ЕЭС на импорт промышленных товаров из стран ЕАСТ, создана зона свободной торговли промышленными товарами, включающая страны ЕАСТ и ЕЭС, хотя между ними продолжали применяться различные нетарифные барьеры, мешающие развитию торговли. Вступление в 1995 г. в ЕЭС Австрии, Финляндии и Швеции практически положило конец существованию ЕАСТ....


    ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ДОГОВОР, 
    • контракт основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом В.д. может быть купля-продажа (поставка) товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и т.д. В международной практике В.д. может быть заключен как в письменной, так и в устной форме, однако национальные законодательства некоторых стран, в том числе и российское, требуют его обязательной письменной формы. Права и обязанности сторон по В.д. обычно вступают в силу с момента его подписания. При заключении В.д. путем переписки он считается действительным в соответствии с законодательствами разных стран. Например, в Великобритании, США, Японии В.д. считается вступившим в силу с момента отсылки возможным покупателем письменного акцепта (т.е. подтверждения своего согласия принять без изменения все условия письменного предложения - оферты продавца), во Франции, ФРГ, Италии - в момент получения акцепта фирмой, пославшей письменное предложение возможному покупателю. На аукционах, биржах В.д. часто заключается в устной форме, однако впоследствии устная договоренность обязательно подтверждается письменным контрактом. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - политика государства, регулирующая все формы внешнеэкономических связей и определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движения валюты и т.д. Проводя В.п., государство призвано, во-первых, создать для своих предпринимателей наиболее благоприятные условия на внутреннем рынке, для чего необходимо сдерживать приток иностранных товаров; во-вторых, государство должно способствовать расширению внешнеэкономических позиций своих предпринимателей путем различных мероприятий, стимулировать вывоз товаров национального производства. Основными средствами осуществления В.п. являются таможенная система и нетарифные барьеры, регулирование движения валюты и валютного курса, эмиграции и иммиграции рабочей силы, торговли ценными бумагами и др. В условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда экономика отдельных стран все глубже втягивается в международную хозяйственную систему, изменяются роль и цели национального внешнеэкономического регулирования. Задача защиты внутреннего рынка и проведение политики протекционизма не выдвигается на первый план. Наоборот, обнаруживается тенденция к либерализации внешней торговли и движения капитала, снимаются ограничения и вводится свободная обратимость национальной валюты. Важнейшей задачей национального механизма регулирования становится повышение международной конкурентоспособности "своих" предпринимателей. Очевидно, что конкурентоспособность товаров даже самых крупных компаний на мировых рынках зависит не только от технического уровня и организации производства на их предприятиях, но и от национального уровня заработной платы, системы налогообложения, состояния инфраструктуры, уровня образования трудящихся, наличия научно-технического потенциала и т.д. Для повышения национальной конкурентоспособности государство проводит мероприятия не только в области внешнеэкономических связей, но и по форсированию накопления капитала, ускорению процессов обновления капитала, стимулированию технического совершенствования производства. Интенсивность процессов накопления капитала создает предпосылки для роста производительности труда, формирования новых отраслей и видов производства. В эпоху НТР в повышении национальной конкурентоспособности огромную роль играют финансирование государством научных исследований, опытноконструкторских разработок, мероприятий по их внедрению в производство, поддержка со стороны государства развития новейших отраслей производства. Рост концентрации и централизации капитала на международной арене сделал важным направлением национальной политики поощрение концентрации и централизации национального капитала в целях укрепления его позиций на мировом рынке. Эти и многие другие мероприятия государственного регулирования направлены на создание общих благоприятных условий для конкурентной борьбы "своих" компаний как на внешнем, так и на национальных рынках....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь