RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    Педагог-организатор инструментального ансамбля 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию инструментального ансамбля в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает музыкальное, эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.

      Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, принципы организации инструментального ансамбля, теорию музыки, основу игры на музыкальных инструментах, репертуар произведений классической, народной и современной музыки.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • художественный вкус;
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • нарушение координации движений;
    • нервные заболевания;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Педагог-организатор любительского народного хора 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию и руководство любительским хоровым коллективом, обучает исполнителей навыкам вокального исполнительства, обобщает и применяет на практике опыт ведущих коллективов, педагогов, собирает, обрабатывает и использует в своей работе местный фольклор.

      Должен знать: Организацию и методику работы с самодеятельным народным хором, детским хоровым коллективом, теоретические основы постановки голоса и методические приемы практического воспитания вокальных навыков, основы психологии и педагогики.

      Профессионально важные качества:
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • вокальные данные;
    • музыкальный слух;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива;
    • творческие способности.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • заболевания нервной системы;
    • хронические тонзиллиты, ларингиты;
    • снижение остроты слуха;
    • инфекционные заболевания.
    • ...


    Педагог-организатор культурного досуга 
    • Содержание труда: Организует культурно-досуговую деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства, совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлекает к этой работе квалифицированных специалистов.

      Должен знать: Законы психофизического действия в творческом процессе сценического воплощения актеров, основы теории режиссуры, декоративно-художественного оформления досуговых мероприятий, виды и формы культурно-досуговой деятельности, основы экономики, организации и управления в сфере досуга.

      Профессионально важные качества:
    • инициативность;
    • доброжелательность;
    • эмоциональная устойчивость;
    • помехоустойчивость.


    • Квалификационные требования: Культпросветучилище, ВУЗы культуры.

      Медицинские противопоказания:
    • нервные и психические заболевания;
    • нарушение зрения и слуха.
    • ...


    Педагог-организатор любительского хореографического коллектива 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию любительского хореографического коллектива в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.

      Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, области, принципы организации художественного творчества, основы хореографического исполнительства, методику и организацию учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах художественной самодеятельности.

      Профессионально важные качества:
    • хореографические данные;
    • художественный вкус;
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • музыкальный слух;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • нарушение координации движений;
    • нервные заболевания;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Тренер 
    • Достижения российских спортсменов на международной арене широко известны. Многомиллионная армия болельщиков с интересом следит за спортивными состязаниями и ждет от спортсменов новых результатов. Однако, чтобы спортсмен мог показать такой высокий результат, нужно очень многое. Прежде всего, нужно привлечь способных ребят в спортивные секции, привить им любовь к труду и спорту, обучить их технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, и, главное, стойкость в борьбе. Когда спортсмен выходит на международные соревнования, то спортивная борьба обостряется до предела. Все претенденты обладают технико-тактическими навыками высочайшего класса, и побеждает тот, у кого сильнее воля к победе. И всегда рядом со спортсменами их тренеры.
      Специфика деятельности тренера-педагога, где бы он ни работал, в детской спортивной школе или в олимпийской сборной, заключается в том, что он имеет дело с людьми. Поэтому работа тренера очень интересная и творческая. Ему нужно обладать большим запасом знаний по анатомии, физиологии, методике физвоспитания, педагогике и психологии. Кроме этого тренер-педагог должен уметь наладить хорошие отношения со своим учеником, внушить ему доверие к себе.
      Тренер-педагог работает в основном в спортивном зале или на стадионе в зависимости от вида спорта. Часто деятельность тренера связана с выездами на сборы и соревнования во многие города страны и за рубеж.
      Работа тренера-педагога имеет большое общественное значение. Вместе со своим воспитанником он приносит славу и спортивный статус всей нашей стране....


    Официант 
    • В кафе, рестораны, столовые люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина (хозяйки): встречает посетителей, знакомит их с меню. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор использованной посуды. При проведении банкетов, официальных и неофициальных приемов официанты составляют праздничное меню.
      Официант должен хорошо знать виды обслуживания, соответствующие им правила и технику, правила сервировки стола, кулинарную характеристику блюд, напитков и многое другое. Он должен уметь создавать посетителям хорошее настроение, проявлять к ним внимание и чуткость. Склонность к работе с людьми - важная предпосылка выбора этой профессии. Установить контакт с незнакомыми посетителями - это не просто умение вести профессиональный диалог (спросить-ответить), - это и умение понять их состояние, и ободряющий взгляд, и располагающая улыбка, и сдержанная манера поведения.
      Официант должен уметь владеть собой, усилием воли подавлять ростки раздражительности, независимо от характера посетителя и особенностей своего настроения быть приветливым, вежливым.
      Официанты работают на предприятиях общественного питания. В основном, работать приходится "на ногах".
      Эту специальность можно получить в ПТУ; окончившим присваивается квалификация "официант 3-го разряда", в дальнейшем ее можно повысить до 5-го. Продолжить образование можно в техникуме и, например, в институте народного хозяйства им. Плеханова.
      Продавец, товаровед (организатор), техник-организатор гостиничного хозяйства - родственные профессии....


    Гехник-организатор перевозок 
    • Содержание труда: Организация работ по обслуживанию пассажиров, перевозке груза и багажа на железнодорожном и автомобильном транспорте, планирование и расчет грузовых и пассажирских потоков, учет выполнения плановых заданий.

      Должен знать: Систему организации пассажирских и грузовых перевозок, технологию работы железнодорожных станций, вокзалов, грузовых дворов и т.д. (отделов эксплуатации автотранспортных предприятий), правила технической эксплуатации дорог, экономику, организацию и планирование производства.

      Профессионально важные качества:
    • хорошая память;
    • ответственность;
    • организаторские способности;
    • инициатива;
    • аккуратность.


    • Квалификационные требования: ССУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нервные и психические заболевания;
    • сердечно-сосудистые заболевания.
    • ...


    Художник-педагог 
    • Содержание труда: Педагогическая деятельность в детских художественных школах, школах искусств, изостудиях, культурно-просветительных и внешкольных учреждениях в должности преподавателя рисунка, живописи, скульптуры, декоративного оформления и др.

      Должен знать: Изобразительную грамоту по рисунку, живописи, скульптуре, основные закономерности построения станковой композиции, основы пластической анатомии, основы черчения и перспективы, виды шрифтов и художественного оформления, технику и технологию живописи, основы психологии и педагогики, методику преподавания живописи, композиции, скульптуры.

      Профессионально важные качества:
    • коммуникативные и организаторские способности;
    • художественный вкус;
    • творческое воображение;
    • терпеливость;
    • нервно-психическая устойчивость.


    • Квалификационные требования: Художественные училища, художественные ВУЗы, художественно-графические факультеты пединститутов.

      Медицинские противопоказания:
    • плохие зрение и слух;
    • нарушение цветоразличения;
    • нервные и психические заболевания.
    • ...


    Социальный педагог 
    • Содержание труда: Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся во внеурочное время.

      Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, формы и методы социальной работы с различными группами и категориями населения, основы трудового законодательства, семейного права, педагогическую этику.

      Профессионально важные качества:
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • педагогический такт;
    • организаторские способности;
    • коммуникативность.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • психические и нервные заболевания;
    • заразные заболевания.
    • ...


    Клубный работник 
    • С наступлением вечера сотни тысяч людей отправляются провести свой досуг либо в театр, кино, дом культуры или клуб. Клубные учреждения - предприятия духовной культуры нашего общества.
      Клубная работа очень разнообразна и многогранна. Клубный работник может быть организатором и непосредственным руководителем самодеятельного коллектива (хорового, драматического, оркестрового, танцевального) кружка (скажем, фотолюбителей, сольного пения и т.д. и т.п.). Он может быть и руководителем самого клубного учреждения.
      Клубный работник должен иметь обширные знания в области философских, общественных наук. Часто ему приходится выступать в роли лектора, политинформатора. В связи с выполнением педагогических функций, клубный работник должен иметь "психологическое чутье" - быстро и правильно понимать людей, находить к ним индивидуальный подход, быть тактичным и проявлять педагогическую находчивость. Как показывает практика, очень важными для клубного работника оказываются организаторские способности, умение налаживать и поддерживать контакты с людьми. Чтобы организовать труд других работников клуба, нужно иметь знания и умения административно-управленческого характера, способности к перспективному мышлению.
      Получить эту специальность можно в культпросветучилищах, продолжить образование в институте культуры.
      Родственные профессии: Педагог, режиссер, дирижер, хормейстер, хореограф....


    Балетмейстер 
    • Сила эмоционального воздействия балетного спектакля, хореографического номера или танцевальной сцены в опере или оперетте зависит от того, как организовано сценическое действие, насколько выразительно двигаются танцоры, как они взаимодействуют между собой, как танец сочетается с музыкой, освещением, костюмами, то есть от того единого образа спектакля, созданием которого занят балетмейстер-постановщик.
      Балетмейстер-постановщик разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее так, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съемка, если работа происходит в кино или на телевидении.
      Балетмейстер-постановщик, прежде всего, должен знать все тонкости хореографического искусства, его прошлое и настоящее, чтобы создаваемые им танцы были интересны для танцоров и зрителей. Успех спектакля зависит не только от знаний и опыта постановщика, но и от его воображения, фантазии, оригинальности. Балетмейстер-постановщик должен также обладать организаторскими способностями. Для конечного результата важно, чтобы участники руководимого им коллектива стали единомышленниками.
      Балетмейстеров-постановщиков готовит ГИТИС.
      Родственные профессии: Клубный работник, педагог-балетмейстер, режиссер....


    Инженер-металловед 
    • Современные металлы и сплавы на их основе - это металлообрабатывающие станки, конструкционные материалы для самолетов, автомобилей, кораблей. В настоящее время разработано множество сталей и сплавов, с самыми разнообразными служебными свойствами: физическими, химическими, технологическими. Однако, для современного производства нужны металлы и сплавы еще большей прочности, износостойкости, способные выдержать и высокие температуры, и холод космического пространства, не изменяющие своих свойств ни в сильнейших кислотах и щелочах, ни в горячей зоне атомного реактора. Разобраться во всем многообразии сплавов и правильно проектировать новые с заданными свойствами помогает наука "металловедение", а одним из специалистов, работающих в этой отрасли, является инженер-металловед. Инженер-металловед участвует в проектировании и создании и испытании и внедрении новых видов сплавов, а также в создании новой технологии изготовления стальных изделий.
      Инженер-металловед - высококвалифицированный специалист, владеющий новейшими методами исследования металлов; высокотемпературной металлографией, электронной и автоионной микроскопией, которые позволяют изучить самые тонкие изменения в структуре металлов, а это дает возможность получить ключ к управлению их свойствами в заданном направлении. Инженер-металловед участвует и в создании и внедрении новой технологии термической обработки металлов. Для инженера-металловеда характерна способность к творческой деятельности, аналитическому мышлению, высокая точность исследований, имеющих огромное практическое значение для народного хозяйства.
      Инженер-металловед - это и умелый организатор производства. Под его руководством работают техники, лаборанты, рабочие. Инженер составляет план работы, графики намеченных исследований, а также следит за их выполнением. Инженер должен быть внимательным к людям, уметь создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
      Работают инженеры-металловеды в НИИ, на заводах и на крупных металлургических предприятиях.
      Родственные профессии: Инженер-металлург....


    Товаровед книжный 
    • Ежедневно миллионы людей посещают книжные магазины. Различны причины, приводящие их сюда, но в большинстве случаев это - желание познать новое, заключенное в идеях, мыслях, духовном богатстве книги. Многие люди заняты созданием и распространением книг. Это и работники типографий, издательств, и работники книжных магазинов, библиотек.
      В зависимости от того, где работает товаровед книги, различаются и его функции. Он может работать в книжном магазине в роли продавца. В этом случае в его обязанности, помимо собственно продажи, входит получение книг с базы, их тематический разбор и подборка, оформление витрин, книжных выставок. (Подробнее см. "Продавец книг"). Товаровед, работающий в библиотечных коллекторах в качестве комплектовщика, подбирает необходимую литературу для библиотек. Товаровед может работать в различных книготорговых объединениях, занимающихся экспортом книг или оптовыми поставками литературы по книготоргам. В обязанности товароведов, работающих в этих организациях, входит сбор заказов по книготоргам, рассортировка книг, распределение литературы и ее отправка заказчикам. Товароведы занимаются также приемкой книг, приходящих из других стран, и распределением их по магазинам.
      Товаровед должен иметь обширные знания. Книготорговый ассортимент огромен - десятки тысяч разных книг в год. Поэтому важно иметь хорошую память, помогающую ориентироваться в этом огромном мире книг. Важны такие личные качества, как уравновешенность, терпение. Большую роль в работе товароведа играют внимательность и аккуратность, а также развитый эстетический вкус (при выполнении рекламных работ).
      Работают товароведы в книжных магазинах, на книготорговых базах, в библиотечных коллекторах, а также в различных книготорговых объединениях.
      Получить данную профессию можно в книготорговом техникуме.
      Родственные профессии: Продавец книг, библиограф, книговед-организатор книжной торговли....


    Инженер-строитель 
    • На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом, чем лучше техническое состояние автодорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.
      Одним из специалистов, принимающих участие в проектировании и строительстве автодорог, является инженер-строитель.
      Инженер-строитель - специалист широкого профиля. Он может участвовать в работе по проектированию дорог и смесей для устройства дорожных одежд (асфальтобетонные, цементобетонные смеси и др.), в полевых изыскательских работах при разбивке трассы будущей автомагистрали (при этом инженер-строитель использует геодезические инструменты: нивелиры, теодолиты и др.). Все данные произведенных измерений, исследований инженер-строитель заносит в спецжурнал, участвует в оформлении документов геодезических съемок и разработке рабочих чертежей. Все эти действия требуют от специалиста не только аккуратности и внимательности, но и хорошей зрительной памяти, точного глазомера.
      Инженер-строитель может работать в дорожной службе, основными задачами которой являются: обеспечение безопасного движения автомобиля с установленными скоростями движения и нагрузками, обеспечение сохранности дорог и дорожных сооружений и предохранения от преждевременного износа дорог, охрана дорог и пр.
      Инженер-строитель - это и умелый организатор. Под его руководством работают техники, лаборанты, дорожные рабочие. Поэтому инженер-строитель обязан не только контролировать работу подчиненных, но и следить за соблюдением техники безопасности, за нормированием и оплатой труда, добиваться повышения производительности труда и т.п.
      Работают инженеры-строители в дорожных организациях и предприятиях управлений, главков, и объединений министерств и ведомств, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
      Особенностями условий трудовой деятельности является возможная перемена места работы в связи с постройкой новой автодороги или ремонта старой, работа на открытом воздухе, порой в сложных природных условиях (в условиях отрицательных температур, вечной мерзлоты, в горах, болотах и т.п.), вдали от населенных пунктов....


    Инженер 
    • Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры. Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.
      Современный инженер - это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.
      Конкретные формы труда инженера и профессиональные требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе он принадлежит. Условно можно выделить 4 такие группы: 1) конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и пр.); 2) технолог (разрабатывает сам процесс обработки изделия или продукта); 3) экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов); 4) организатор труда (административно-хозяйственная деятельность).
      Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей. Большое значение для инженера имеет чувство ответственности, т.к. от его работы, способностей, организованности часто зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.
      Инженер работает практически во всех отраслях народного хозяйства: на фабриках и заводах, на шахтах и стройках, в НИИ, в авиации, в военном деле, на транспорте и т.д. Он может занимать должности: мастера, ст. мастера, инженера, ст. инженера, руководителя предприятия, начальника смены, отдела, участка, лаборатории, ведущего инженера.
      Подготовка инженеров осуществляется в технических ВУЗах различного типа и профиля.
      Родственная профессия: Техник (различной специализации)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь