Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Педагог-организатор культурного досуга
|
- Содержание труда: Организует культурно-досуговую деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства, совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлекает к этой работе квалифицированных специалистов.
Должен знать: Законы психофизического действия в творческом процессе сценического воплощения актеров, основы теории режиссуры, декоративно-художественного оформления досуговых мероприятий, виды и формы культурно-досуговой деятельности, основы экономики, организации и управления в сфере досуга.
Профессионально важные качества: - инициативность;
- доброжелательность;
- эмоциональная устойчивость;
- помехоустойчивость.
Квалификационные требования: Культпросветучилище, ВУЗы культуры.
Медицинские противопоказания:- нервные и психические заболевания;
- нарушение зрения и слуха.
...
|
Педагог-организатор любительского народного хора
|
- Содержание труда: Осуществляет организацию и руководство любительским хоровым коллективом, обучает исполнителей навыкам вокального исполнительства, обобщает и применяет на практике опыт ведущих коллективов, педагогов, собирает, обрабатывает и использует в своей работе местный фольклор.
Должен знать: Организацию и методику работы с самодеятельным народным хором, детским хоровым коллективом, теоретические основы постановки голоса и методические приемы практического воспитания вокальных навыков, основы психологии и педагогики.
Профессионально важные качества: - трудолюбие;
- чувство ответственности;
- вокальные данные;
- музыкальный слух;
- организаторские способности;
- педагогический такт;
- инициатива;
- творческие способности.
Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:- заболевания нервной системы;
- хронические тонзиллиты, ларингиты;
- снижение остроты слуха;
- инфекционные заболевания.
...
|
Педагог-организатор инструментального ансамбля
|
- Содержание труда: Осуществляет организацию инструментального ансамбля в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает музыкальное, эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.
Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, принципы организации инструментального ансамбля, теорию музыки, основу игры на музыкальных инструментах, репертуар произведений классической, народной и современной музыки.
Профессионально важные качества: - музыкальная одаренность;
- художественный вкус;
- трудолюбие;
- чувство ответственности;
- организаторские способности;
- педагогический такт;
- инициатива.
Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- нарушение координации движений;
- нервные заболевания;
- снижение остроты слуха.
...
|
Педагог-организатор любительского хореографического коллектива
|
- Содержание труда: Осуществляет организацию любительского хореографического коллектива в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.
Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, области, принципы организации художественного творчества, основы хореографического исполнительства, методику и организацию учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах художественной самодеятельности.
Профессионально важные качества: - хореографические данные;
- художественный вкус;
- трудолюбие;
- чувство ответственности;
- музыкальный слух;
- организаторские способности;
- педагогический такт;
- инициатива.
Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- нарушение координации движений;
- нервные заболевания;
- снижение остроты слуха.
...
|
Культорганизатор
|
- Содержание труда: Организует культурно-массовую работу в санаториях, пансионатах, туристических базах и др., руководит работой по созданию рекламы, налаживает регулярную информацию о культурно-массовых мероприятиях.
Должен знать: Педагогику, психологию, социологию, методику проведения культурно-массовых мероприятий, историю культуры и искусства, основы экономики, организации и управления в сфере досуга.
Профессионально важные качества: - инициативность;
- коммуникативные способности;
- доброжелательность;
- эмоциональность;
- артистизм.
Квалификационные требования: Культпросветучилища, ВУЗы культуры.
Медицинские противопоказания:- нервные и психические заболевания;
- выраженные нарушения зрения и слуха;
- дефекты речи.
...
|
Тренер
|
- Достижения российских спортсменов на международной арене широко известны. Многомиллионная армия болельщиков с интересом следит за спортивными состязаниями и ждет от спортсменов новых результатов. Однако, чтобы спортсмен мог показать такой высокий результат, нужно очень многое. Прежде всего, нужно привлечь способных ребят в спортивные секции, привить им любовь к труду и спорту, обучить их технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, и, главное, стойкость в борьбе. Когда спортсмен выходит на международные соревнования, то спортивная борьба обостряется до предела. Все претенденты обладают технико-тактическими навыками высочайшего класса, и побеждает тот, у кого сильнее воля к победе. И всегда рядом со спортсменами их тренеры.
Специфика деятельности тренера-педагога, где бы он ни работал, в детской спортивной школе или в олимпийской сборной, заключается в том, что он имеет дело с людьми. Поэтому работа тренера очень интересная и творческая. Ему нужно обладать большим запасом знаний по анатомии, физиологии, методике физвоспитания, педагогике и психологии. Кроме этого тренер-педагог должен уметь наладить хорошие отношения со своим учеником, внушить ему доверие к себе. Тренер-педагог работает в основном в спортивном зале или на стадионе в зависимости от вида спорта. Часто деятельность тренера связана с выездами на сборы и соревнования во многие города страны и за рубеж. Работа тренера-педагога имеет большое общественное значение. Вместе со своим воспитанником он приносит славу и спортивный статус всей нашей стране....
|
Учитель истории
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания истории, историю древнего мира и средних веков, историю нового и новейшего времени, историческое краеведение, основы экономического и культурного развития общественных формаций, историю международных отношений, историю культуры, науки, и искусства, вопросы краеведения, археологии, и этнографии, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- адекватная самооценка;
- эмоциональная устойчивость;
- коммуникативные и организаторские способности;
- аналитические и исследовательские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух;
- неврозы.
...
|
Официант
|
- В кафе, рестораны, столовые люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина (хозяйки): встречает посетителей, знакомит их с меню. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор использованной посуды. При проведении банкетов, официальных и неофициальных приемов официанты составляют праздничное меню.
Официант должен хорошо знать виды обслуживания, соответствующие им правила и технику, правила сервировки стола, кулинарную характеристику блюд, напитков и многое другое. Он должен уметь создавать посетителям хорошее настроение, проявлять к ним внимание и чуткость. Склонность к работе с людьми - важная предпосылка выбора этой профессии. Установить контакт с незнакомыми посетителями - это не просто умение вести профессиональный диалог (спросить-ответить), - это и умение понять их состояние, и ободряющий взгляд, и располагающая улыбка, и сдержанная манера поведения. Официант должен уметь владеть собой, усилием воли подавлять ростки раздражительности, независимо от характера посетителя и особенностей своего настроения быть приветливым, вежливым. Официанты работают на предприятиях общественного питания. В основном, работать приходится "на ногах". Эту специальность можно получить в ПТУ; окончившим присваивается квалификация "официант 3-го разряда", в дальнейшем ее можно повысить до 5-го. Продолжить образование можно в техникуме и, например, в институте народного хозяйства им. Плеханова. Продавец, товаровед (организатор), техник-организатор гостиничного хозяйства - родственные профессии....
|
Гехник-организатор перевозок
|
- Содержание труда: Организация работ по обслуживанию пассажиров, перевозке груза и багажа на железнодорожном и автомобильном транспорте, планирование и расчет грузовых и пассажирских потоков, учет выполнения плановых заданий.
Должен знать: Систему организации пассажирских и грузовых перевозок, технологию работы железнодорожных станций, вокзалов, грузовых дворов и т.д. (отделов эксплуатации автотранспортных предприятий), правила технической эксплуатации дорог, экономику, организацию и планирование производства.
Профессионально важные качества: - хорошая память;
- ответственность;
- организаторские способности;
- инициатива;
- аккуратность.
Квалификационные требования: ССУЗы.
Медицинские противопоказания:- нервные и психические заболевания;
- сердечно-сосудистые заболевания.
...
|
Художник-педагог
|
- Содержание труда: Педагогическая деятельность в детских художественных школах, школах искусств, изостудиях, культурно-просветительных и внешкольных учреждениях в должности преподавателя рисунка, живописи, скульптуры, декоративного оформления и др.
Должен знать: Изобразительную грамоту по рисунку, живописи, скульптуре, основные закономерности построения станковой композиции, основы пластической анатомии, основы черчения и перспективы, виды шрифтов и художественного оформления, технику и технологию живописи, основы психологии и педагогики, методику преподавания живописи, композиции, скульптуры.
Профессионально важные качества: - коммуникативные и организаторские способности;
- художественный вкус;
- творческое воображение;
- терпеливость;
- нервно-психическая устойчивость.
Квалификационные требования: Художественные училища, художественные ВУЗы, художественно-графические факультеты пединститутов.
Медицинские противопоказания:- плохие зрение и слух;
- нарушение цветоразличения;
- нервные и психические заболевания.
...
|
Социальный педагог
|
- Содержание труда: Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся во внеурочное время.
Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, формы и методы социальной работы с различными группами и категориями населения, основы трудового законодательства, семейного права, педагогическую этику.
Профессионально важные качества: - трудолюбие;
- чувство ответственности;
- педагогический такт;
- организаторские способности;
- коммуникативность.
Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:- психические и нервные заболевания;
- заразные заболевания.
...
|
Социолог
|
- Работает в научно-исследовательских учреждениях, учебных заведениях, на крупных предприятиях, в организациях. Проводит социологические исследования с целью разработки и проведения мероприятий по созданию наиболее благоприятных социально-психологических условий в трудовых коллективах, способствующих повышению производительности труда и эффективности производства. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, укреплению трудовой дисциплины, организации досуга и быта работников, укреплению духа коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Организует пропаганду социологических знаний.
Содержание труда: Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в учреждениях, организациях, предприятиях наиболее благоприятных социально-психологических условий, составляет программы социологических исследований, обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.
Должен знать: Нормативные, методологические и др. руководящие материалы по решению социальных вопросов; социологию труда, коллектива, методы проведения социологических исследований, основы психологии труда, инженерной, социальной, педагогической психологии, передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов.
Профессионально важные качества: - аналитическое мышление;
- коммуникативные способности;
- эмоционально-волевая устойчивость;
- хорошая память;
- высокий уровень концентрации и распределения внимания.
Квалификационные требования: ВУЗы, университеты.
Медицинские противопоказания:- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- нервные и психические расстройства;
- слабое зрение;
- высокая утомляемость.
...
|
Клубный работник
|
- С наступлением вечера сотни тысяч людей отправляются провести свой досуг либо в театр, кино, дом культуры или клуб. Клубные учреждения - предприятия духовной культуры нашего общества.
Клубная работа очень разнообразна и многогранна. Клубный работник может быть организатором и непосредственным руководителем самодеятельного коллектива (хорового, драматического, оркестрового, танцевального) кружка (скажем, фотолюбителей, сольного пения и т.д. и т.п.). Он может быть и руководителем самого клубного учреждения. Клубный работник должен иметь обширные знания в области философских, общественных наук. Часто ему приходится выступать в роли лектора, политинформатора. В связи с выполнением педагогических функций, клубный работник должен иметь "психологическое чутье" - быстро и правильно понимать людей, находить к ним индивидуальный подход, быть тактичным и проявлять педагогическую находчивость. Как показывает практика, очень важными для клубного работника оказываются организаторские способности, умение налаживать и поддерживать контакты с людьми. Чтобы организовать труд других работников клуба, нужно иметь знания и умения административно-управленческого характера, способности к перспективному мышлению. Получить эту специальность можно в культпросветучилищах, продолжить образование в институте культуры. Родственные профессии: Педагог, режиссер, дирижер, хормейстер, хореограф....
|
Балетмейстер
|
- Сила эмоционального воздействия балетного спектакля, хореографического номера или танцевальной сцены в опере или оперетте зависит от того, как организовано сценическое действие, насколько выразительно двигаются танцоры, как они взаимодействуют между собой, как танец сочетается с музыкой, освещением, костюмами, то есть от того единого образа спектакля, созданием которого занят балетмейстер-постановщик.
Балетмейстер-постановщик разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее так, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съемка, если работа происходит в кино или на телевидении. Балетмейстер-постановщик, прежде всего, должен знать все тонкости хореографического искусства, его прошлое и настоящее, чтобы создаваемые им танцы были интересны для танцоров и зрителей. Успех спектакля зависит не только от знаний и опыта постановщика, но и от его воображения, фантазии, оригинальности. Балетмейстер-постановщик должен также обладать организаторскими способностями. Для конечного результата важно, чтобы участники руководимого им коллектива стали единомышленниками. Балетмейстеров-постановщиков готовит ГИТИС. Родственные профессии: Клубный работник, педагог-балетмейстер, режиссер....
|
Инженер-металловед
|
- Современные металлы и сплавы на их основе - это металлообрабатывающие станки, конструкционные материалы для самолетов, автомобилей, кораблей. В настоящее время разработано множество сталей и сплавов, с самыми разнообразными служебными свойствами: физическими, химическими, технологическими. Однако, для современного производства нужны металлы и сплавы еще большей прочности, износостойкости, способные выдержать и высокие температуры, и холод космического пространства, не изменяющие своих свойств ни в сильнейших кислотах и щелочах, ни в горячей зоне атомного реактора. Разобраться во всем многообразии сплавов и правильно проектировать новые с заданными свойствами помогает наука "металловедение", а одним из специалистов, работающих в этой отрасли, является инженер-металловед. Инженер-металловед участвует в проектировании и создании и испытании и внедрении новых видов сплавов, а также в создании новой технологии изготовления стальных изделий.
Инженер-металловед - высококвалифицированный специалист, владеющий новейшими методами исследования металлов; высокотемпературной металлографией, электронной и автоионной микроскопией, которые позволяют изучить самые тонкие изменения в структуре металлов, а это дает возможность получить ключ к управлению их свойствами в заданном направлении. Инженер-металловед участвует и в создании и внедрении новой технологии термической обработки металлов. Для инженера-металловеда характерна способность к творческой деятельности, аналитическому мышлению, высокая точность исследований, имеющих огромное практическое значение для народного хозяйства. Инженер-металловед - это и умелый организатор производства. Под его руководством работают техники, лаборанты, рабочие. Инженер составляет план работы, графики намеченных исследований, а также следит за их выполнением. Инженер должен быть внимательным к людям, уметь создавать благоприятную атмосферу в коллективе. Работают инженеры-металловеды в НИИ, на заводах и на крупных металлургических предприятиях. Родственные профессии: Инженер-металлург....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|