RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    Педагог-организатор любительского хореографического коллектива 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию любительского хореографического коллектива в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.

      Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, области, принципы организации художественного творчества, основы хореографического исполнительства, методику и организацию учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах художественной самодеятельности.

      Профессионально важные качества:
    • хореографические данные;
    • художественный вкус;
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • музыкальный слух;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • нарушение координации движений;
    • нервные заболевания;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Балетмейстер 
    • Сила эмоционального воздействия балетного спектакля, хореографического номера или танцевальной сцены в опере или оперетте зависит от того, как организовано сценическое действие, насколько выразительно двигаются танцоры, как они взаимодействуют между собой, как танец сочетается с музыкой, освещением, костюмами, то есть от того единого образа спектакля, созданием которого занят балетмейстер-постановщик.
      Балетмейстер-постановщик разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее так, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съемка, если работа происходит в кино или на телевидении.
      Балетмейстер-постановщик, прежде всего, должен знать все тонкости хореографического искусства, его прошлое и настоящее, чтобы создаваемые им танцы были интересны для танцоров и зрителей. Успех спектакля зависит не только от знаний и опыта постановщика, но и от его воображения, фантазии, оригинальности. Балетмейстер-постановщик должен также обладать организаторскими способностями. Для конечного результата важно, чтобы участники руководимого им коллектива стали единомышленниками.
      Балетмейстеров-постановщиков готовит ГИТИС.
      Родственные профессии: Клубный работник, педагог-балетмейстер, режиссер....


    Педагог-организатор любительского народного хора 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию и руководство любительским хоровым коллективом, обучает исполнителей навыкам вокального исполнительства, обобщает и применяет на практике опыт ведущих коллективов, педагогов, собирает, обрабатывает и использует в своей работе местный фольклор.

      Должен знать: Организацию и методику работы с самодеятельным народным хором, детским хоровым коллективом, теоретические основы постановки голоса и методические приемы практического воспитания вокальных навыков, основы психологии и педагогики.

      Профессионально важные качества:
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • вокальные данные;
    • музыкальный слух;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива;
    • творческие способности.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • заболевания нервной системы;
    • хронические тонзиллиты, ларингиты;
    • снижение остроты слуха;
    • инфекционные заболевания.
    • ...


    Педагог-организатор инструментального ансамбля 
    • Содержание труда: Осуществляет организацию инструментального ансамбля в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает музыкальное, эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых.

      Должен знать: Современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, принципы организации инструментального ансамбля, теорию музыки, основу игры на музыкальных инструментах, репертуар произведений классической, народной и современной музыки.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • художественный вкус;
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • организаторские способности;
    • педагогический такт;
    • инициатива.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • нарушение координации движений;
    • нервные заболевания;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Педагог-организатор культурного досуга 
    • Содержание труда: Организует культурно-досуговую деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства, совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлекает к этой работе квалифицированных специалистов.

      Должен знать: Законы психофизического действия в творческом процессе сценического воплощения актеров, основы теории режиссуры, декоративно-художественного оформления досуговых мероприятий, виды и формы культурно-досуговой деятельности, основы экономики, организации и управления в сфере досуга.

      Профессионально важные качества:
    • инициативность;
    • доброжелательность;
    • эмоциональная устойчивость;
    • помехоустойчивость.


    • Квалификационные требования: Культпросветучилище, ВУЗы культуры.

      Медицинские противопоказания:
    • нервные и психические заболевания;
    • нарушение зрения и слуха.
    • ...


    Клубный работник 
    • С наступлением вечера сотни тысяч людей отправляются провести свой досуг либо в театр, кино, дом культуры или клуб. Клубные учреждения - предприятия духовной культуры нашего общества.
      Клубная работа очень разнообразна и многогранна. Клубный работник может быть организатором и непосредственным руководителем самодеятельного коллектива (хорового, драматического, оркестрового, танцевального) кружка (скажем, фотолюбителей, сольного пения и т.д. и т.п.). Он может быть и руководителем самого клубного учреждения.
      Клубный работник должен иметь обширные знания в области философских, общественных наук. Часто ему приходится выступать в роли лектора, политинформатора. В связи с выполнением педагогических функций, клубный работник должен иметь "психологическое чутье" - быстро и правильно понимать людей, находить к ним индивидуальный подход, быть тактичным и проявлять педагогическую находчивость. Как показывает практика, очень важными для клубного работника оказываются организаторские способности, умение налаживать и поддерживать контакты с людьми. Чтобы организовать труд других работников клуба, нужно иметь знания и умения административно-управленческого характера, способности к перспективному мышлению.
      Получить эту специальность можно в культпросветучилищах, продолжить образование в институте культуры.
      Родственные профессии: Педагог, режиссер, дирижер, хормейстер, хореограф....


    Тренер 
    • Достижения российских спортсменов на международной арене широко известны. Многомиллионная армия болельщиков с интересом следит за спортивными состязаниями и ждет от спортсменов новых результатов. Однако, чтобы спортсмен мог показать такой высокий результат, нужно очень многое. Прежде всего, нужно привлечь способных ребят в спортивные секции, привить им любовь к труду и спорту, обучить их технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, и, главное, стойкость в борьбе. Когда спортсмен выходит на международные соревнования, то спортивная борьба обостряется до предела. Все претенденты обладают технико-тактическими навыками высочайшего класса, и побеждает тот, у кого сильнее воля к победе. И всегда рядом со спортсменами их тренеры.
      Специфика деятельности тренера-педагога, где бы он ни работал, в детской спортивной школе или в олимпийской сборной, заключается в том, что он имеет дело с людьми. Поэтому работа тренера очень интересная и творческая. Ему нужно обладать большим запасом знаний по анатомии, физиологии, методике физвоспитания, педагогике и психологии. Кроме этого тренер-педагог должен уметь наладить хорошие отношения со своим учеником, внушить ему доверие к себе.
      Тренер-педагог работает в основном в спортивном зале или на стадионе в зависимости от вида спорта. Часто деятельность тренера связана с выездами на сборы и соревнования во многие города страны и за рубеж.
      Работа тренера-педагога имеет большое общественное значение. Вместе со своим воспитанником он приносит славу и спортивный статус всей нашей стране....


    Инженер 
    • Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры. Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.
      Современный инженер - это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.
      Конкретные формы труда инженера и профессиональные требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе он принадлежит. Условно можно выделить 4 такие группы: 1) конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и пр.); 2) технолог (разрабатывает сам процесс обработки изделия или продукта); 3) экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов); 4) организатор труда (административно-хозяйственная деятельность).
      Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей. Большое значение для инженера имеет чувство ответственности, т.к. от его работы, способностей, организованности часто зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.
      Инженер работает практически во всех отраслях народного хозяйства: на фабриках и заводах, на шахтах и стройках, в НИИ, в авиации, в военном деле, на транспорте и т.д. Он может занимать должности: мастера, ст. мастера, инженера, ст. инженера, руководителя предприятия, начальника смены, отдела, участка, лаборатории, ведущего инженера.
      Подготовка инженеров осуществляется в технических ВУЗах различного типа и профиля.
      Родственная профессия: Техник (различной специализации)....


    Официант 
    • В кафе, рестораны, столовые люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина (хозяйки): встречает посетителей, знакомит их с меню. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор использованной посуды. При проведении банкетов, официальных и неофициальных приемов официанты составляют праздничное меню.
      Официант должен хорошо знать виды обслуживания, соответствующие им правила и технику, правила сервировки стола, кулинарную характеристику блюд, напитков и многое другое. Он должен уметь создавать посетителям хорошее настроение, проявлять к ним внимание и чуткость. Склонность к работе с людьми - важная предпосылка выбора этой профессии. Установить контакт с незнакомыми посетителями - это не просто умение вести профессиональный диалог (спросить-ответить), - это и умение понять их состояние, и ободряющий взгляд, и располагающая улыбка, и сдержанная манера поведения.
      Официант должен уметь владеть собой, усилием воли подавлять ростки раздражительности, независимо от характера посетителя и особенностей своего настроения быть приветливым, вежливым.
      Официанты работают на предприятиях общественного питания. В основном, работать приходится "на ногах".
      Эту специальность можно получить в ПТУ; окончившим присваивается квалификация "официант 3-го разряда", в дальнейшем ее можно повысить до 5-го. Продолжить образование можно в техникуме и, например, в институте народного хозяйства им. Плеханова.
      Продавец, товаровед (организатор), техник-организатор гостиничного хозяйства - родственные профессии....


    Гехник-организатор перевозок 
    • Содержание труда: Организация работ по обслуживанию пассажиров, перевозке груза и багажа на железнодорожном и автомобильном транспорте, планирование и расчет грузовых и пассажирских потоков, учет выполнения плановых заданий.

      Должен знать: Систему организации пассажирских и грузовых перевозок, технологию работы железнодорожных станций, вокзалов, грузовых дворов и т.д. (отделов эксплуатации автотранспортных предприятий), правила технической эксплуатации дорог, экономику, организацию и планирование производства.

      Профессионально важные качества:
    • хорошая память;
    • ответственность;
    • организаторские способности;
    • инициатива;
    • аккуратность.


    • Квалификационные требования: ССУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • нервные и психические заболевания;
    • сердечно-сосудистые заболевания.
    • ...


    Художник-педагог 
    • Содержание труда: Педагогическая деятельность в детских художественных школах, школах искусств, изостудиях, культурно-просветительных и внешкольных учреждениях в должности преподавателя рисунка, живописи, скульптуры, декоративного оформления и др.

      Должен знать: Изобразительную грамоту по рисунку, живописи, скульптуре, основные закономерности построения станковой композиции, основы пластической анатомии, основы черчения и перспективы, виды шрифтов и художественного оформления, технику и технологию живописи, основы психологии и педагогики, методику преподавания живописи, композиции, скульптуры.

      Профессионально важные качества:
    • коммуникативные и организаторские способности;
    • художественный вкус;
    • творческое воображение;
    • терпеливость;
    • нервно-психическая устойчивость.


    • Квалификационные требования: Художественные училища, художественные ВУЗы, художественно-графические факультеты пединститутов.

      Медицинские противопоказания:
    • плохие зрение и слух;
    • нарушение цветоразличения;
    • нервные и психические заболевания.
    • ...


    Социальный педагог 
    • Содержание труда: Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся во внеурочное время.

      Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, формы и методы социальной работы с различными группами и категориями населения, основы трудового законодательства, семейного права, педагогическую этику.

      Профессионально важные качества:
    • трудолюбие;
    • чувство ответственности;
    • педагогический такт;
    • организаторские способности;
    • коммуникативность.


    • Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • психические и нервные заболевания;
    • заразные заболевания.
    • ...


    Социолог 
    • Работает в научно-исследовательских учреждениях, учебных заведениях, на крупных предприятиях, в организациях. Проводит социологические исследования с целью разработки и проведения мероприятий по созданию наиболее благоприятных социально-психологических условий в трудовых коллективах, способствующих повышению производительности труда и эффективности производства. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, укреплению трудовой дисциплины, организации досуга и быта работников, укреплению духа коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Организует пропаганду социологических знаний.

      Содержание труда: Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в учреждениях, организациях, предприятиях наиболее благоприятных социально-психологических условий, составляет программы социологических исследований, обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.

      Должен знать: Нормативные, методологические и др. руководящие материалы по решению социальных вопросов; социологию труда, коллектива, методы проведения социологических исследований, основы психологии труда, инженерной, социальной, педагогической психологии, передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов.

      Профессионально важные качества:
    • аналитическое мышление;
    • коммуникативные способности;
    • эмоционально-волевая устойчивость;
    • хорошая память;
    • высокий уровень концентрации и распределения внимания.


    • Квалификационные требования: ВУЗы, университеты.

      Медицинские противопоказания:
    • заболевания опорно-двигательного аппарата;
    • нервные и психические расстройства;
    • слабое зрение;
    • высокая утомляемость.
    • ...


    Художник-конструктор 
    • Художника-конструктора часто называют дизайнером от английского слова "индастриал дизайн", указывающего на проектирование изделий, изготовляемых промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, - все это является результатом труда художника-конструктора.
      Прежде чем создать макет будущего изделия дизайнер собирает необходимую информацию о существующих аналогичных изделиях, осуществляет их критический анализ, а затем художественное исполнение своего проекта красками, гипсом, пластилином и др. Вынашивание творческих замыслов дизайнера обязательно предполагает согласование их с замыслами других участников коллектива, так как оригинальная форма изделия может с точки зрения экономиста оказаться нерентабельной, или трудно осуществимой в данных производственных условиях с точки зрения технолога. Дизайнер должен учитывать многие соображения экономического и технологического характера. Художник должен хорошо чувствовать пропорции изделия, видеть красоту линий, не забывая о рабочей функции изделия, оно должно быть не только красивым, но и удобным в употреблении. Работа художника сопровождается постоянным творческим поиском, ему необходимо иметь хорошее зрение, прекрасный глазомер, твердую руку.
      Специальность художника-конструктора можно получить в Высшем художественном училище, в художественном профессионально-техническом училище.
      Работают художники-конструкторы в художественно-конструкторских подразделениях на промышленных предприятиях, министерствах и НИИ.
      Родственные профессии: График, художник-оформитель, декоратор, лепщик архитектурных изделий....


    Печатник 
    • Художественно оформленные журналы, цветные открытки и плакаты, обложки с рисунками, репродукции художественных произведений изготовляются на двух-, четырех- и шестикрасочных офсетных печатных машинах. На этих машинах краска с печатной формы "перетискивается" сначала на обтянутый эластичной резиной цилиндр, а с него на бумагу. Наладку, контроль работы печатной машины, а также первую оценку качества выпускаемой продукции осуществляет печатник (совместно с помощником и приемщицей). Печатник является "дирижером" процесса изготовления тиражных оттисков. Он ответственен за работу всех блоков печатного агрегата: бумагопроводящую систему, увлажняющий аппарат, красочный аппарат и печатный аппарат, а также за качество тиражных оттисков.
      Печатнику необходимо знать достаточно детально всю печатную машину, технологию печатания оттисков, правила и требования к качеству печатания, профессиональные возможности помощника и приемщицы.
      Печатник должен тонко различать цвета и их оттенки (при подборе красящего состава и сравнении напечатанных иллюстраций с эталонами), точно оценивать качество напечатанного текста и пространственное размещение материала на оттисках; ему необходимо устойчивое и легко переключаемое внимание (при наладке машины и наблюдении за ее работой), наглядно-образное комбинаторное мышление (при наладке машины и поиске причин дефектов печати). Чувство ответственности за работу коллектива и умение планировать его действия, способность организовать взаимопомощь и взаимозаменяемость работников, сдержанность при общении с людьми и терпение при устранении неполадок в работе агрегата также необходимы печатнику.
      Профессию можно получить в профтехучилище, продолжить образование - в техникумах и ВУЗах по специальностям полиграфического производства.
      Родственные профессии: печатник высокой и глубокой печати....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь