RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ИННОВАЦИЯ 
    • нововведение в области производства (освоение выпуска новой продукции, внедрение новой технологии и др.), а также в сфере управления, организации труда, основанное на применении достижений науки и техники. Стимулирование И. - важный фактор повышения технологического уровня производства и повышения конкурентоспособности национальной продукции. Важную роль в И. играет мелкий и средний капитал (венчурный капитал), в то время как крупный капитал склонен к освоению изделий, уже апробированных рынком....


    ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 
    • деятельность по составлению планов привлечения и использования финансовых ресурсов. Обязательным принципом Ф.п. является покрытие намечаемых расходов доходами. Последние складываются из собственных и заемных средств. Ф.п. представляет собой обязательную пред посылку деятельности как государственных органов (бюджетное планирование), так и предприятий и организаций....


    ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 
    • (new product planning) включает семь этапов: генерация идей, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг и коммерческая реализация. Во время этого процесса фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Работу по реализации идеи можно прекратить на любом этапе. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает отбор источников новых идей и методов их развития. После отбора идей потенциальных товаров фирма проводит их фильтрацию: исключает неподходящие, малоприемлемые из дальнейшего рассмотрения. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями относительно своих идей и продуктов. Проверить концепцию - значит донести до потребителя идею предполагаемого товара, определить его отношение к товару и намерение совершить покупку на этом раннем этапе реализации идеи товара. Экономический анализ оставшихся после фильтрации идей более детализирован, чем на этапе фильтрации (он основывается обычно на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). На этапе разработки продукции идею доводят до овеществленной формы и определяют базовую стратегию маркетинга, включающую проектирование продукта с учетом будущих требований, разработку торговой марки, упаковки, позиционирование товара, проверку отношения к нему потребителя. Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных районах и наблюдение за ситуацией в рамках плана маркетинга. Цель - оценить коммерческие возможности продукции в реальных рыночных условиях и проверить отлаженность маркетингового механизма фирмы. Коммерческая реализация проекта соответствует стадии рыночного внедрения товара и означает полномасштабное осуществление плана маркетинга и производства, что требует обычно больших затрат и оперативного принятия решений....


    АССОЦИАЦИЯ ФЬЮЧЕРСОВ ЛОНДОНА И Н 
    • (London and New Zeland Future A ociation) товарный рынок в Брэдфорде (Великобритания), созданный в 1953 г. для торговли шерстью из Новой Зеландии....


    МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ 
    • (marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия....


    БРУТТО-ПРОДАЖА 
    • совокупная выручка предприятия от реализации продукции. Включает эквивалент материальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции и валовой доход (брутто-доход)....


    ОБЪЕМ ПРОДАЖ 
    • важнейший результат деятельности предприятия, соответствует принятому в мировой практике показателю "валовой доход" (gross income). Под выручкой от реализации понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия и другие поступления в оплату реализованных товаров и услуг за определенный период времени. В выручку от реализации продукции включаются средства, поступившие от реализации продукции и услуг собственного производства, покупных изделий и др. Выручка от реализации продукции определяется в ценах, не включающих налог на добавленную стоимость и акцизы....


    КЭШ-ФЛОУ 
    • (ca h flow) движение наличности, т.е. получение и выплата наличных денег компанией (предприятием) в процессе хозяйственной деятельности. Компания должна планировать движение наличности или составлять кассовый бюджет, оценивая во времени ожидаемые поступления и платежи. Даже при благоприятной в целом деятельности компании в отдельные периоды времени могут возникать трудности с наличными деньгами для выплаты заработной платы, расчетов с кредиторами и т.д. Планирование движения наличности призвано не допустить появления таких ситуаций....


    МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ 
    • (principle and method of marketing) вытекают из сущности маркетинга. Основные принципы: а) обязательная ориентация на нужды, запросы, требования потребителя, их тщательный учет при принятии хозяйственных решений; б) максимальное приспособление производства к требованиям рынка, потребителей, исходя не из текущей, сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; в) целенаправленное воздействие на рынок покупателей с помощью всех доступных средств (прежде всего рекламы) для создания благоприятных возможностей рыночной и иной деятельности производителю. Таким образом, в основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз - производить только то, что требует конкретный рынок, потребитель. Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: а) анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политическая, социальная, культурная и иная среда. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге такой работы формируется банк данных оценки окружающей среды и ее возможностей; б) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Проводится исследование экономических, социальных, демографических, географических и иных характеристик лиц, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как отечественных, так и конкурирующих товаров; в) изучение существующих и планирование будущих товаров, т.е. разработка концепции новых товаров и (или) модернизации существующих, включая их ассортимент, параметрические ряды, упаковку и т.д.; г) планирование товародвижения и сбыта, включая создание при необходимости, собственной сбытовой сети со складами и магазинами и (или) использование агентских сетей; д) обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных мероприятий, материальных стимулов для покупателей, посредников и конкретных продавцов; е) обеспечение ценовой политики - планирование систем и уровней цен на поставляемые товары, определение "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т.п.; ж) удовлетворение технических и социальных требований (норм) страны, импортирующей товары, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиту окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; з) управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль программы маркетинга и конкретных обязанностей каждого работника предприятия, оценки рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Маркетинг не терпит шаблона, рутины, бездумной исполнительности участников; он требует активности, наступательности, инициативы, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы....


    СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 
    • (joint venture) в западных странах предприятия, создаваемые на паритетных началах двумя или более фирмами, как правило, для освоения производства новой продукции, в которой они заинтересованы, но самостоятельное се освоение связано для них с большими расходами. Со второй половины 80-х гг. термин "С.п." стал использоваться для названия предприятий, создаваемых в социалистических странах с фирмами из капиталистических стран. В СССР этим термином стали называть предприятия, создаваемые при участии иностранных фирм из капиталистических, развивающихся и социалистических стран. В таких законодательных актах, как Указ Президиума Верховного Совета и Постановление Совета Министров СССР от 13 января 1987 г., речь шла о создании С.п. Этот термин использовался и в более поздних постановлениях правительства. Однако в закона СССР и РСФСР об иностранных инвестициях, принятых в 1991 г., для предприятий с участием иностранных фирм используется термин "предприятия с иностранными инвестициями". После принятия нового Гражданского кодекса РФ стал применяться термин "коммерческие организации с иностранными инвестициями"....


    КОНТРАКТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 
    • форма привлечения иностранного капитала, при которой отечественное предприятие или фирма заключают договор (контракт) с иностранной фирмой по выполнению определенных работ по модернизации, расширению производства. Иностранная фирма ввозит для этого оборудование, использует свои технологии и ноу-хау, управленческий опыт и в соответствии с условием договора получает часть прибыли от реализации продукции, произведенной на основе модернизации производства. При этом отечественный и иностранный партнеры не создают новой фирмы (нового юридического лица). Предприятие остается в собственности отечественной компании. Иностранный партнер действует на этом предприятии в определенных рамках, предусмотренных в договоре. Большой опыт использования такой формы сотрудничества с иностранным капиталом накоплен в Китае. В РФ есть опыт использования этой формы сотрудничества с иностранными фирмами в нефтедобыче. Российские нефтяные компании привлекают иностранные фирмы для совершенствования технологии и увеличения объема добычи нефти, заключая сервисные контракты. С иностранными фирмами расчет ведется главным образом путем поставок нефти....


    ЭКОНОМИЯ ОТ МАСШТАБА 
    • (economie of cale) экономическая закономерность, согласно которой суммарные издержки производства единицы продукции на длительном интервале времени падают по мере роста объема выпуска продукции. Э. от м. обусловлена следующим. Во-первых, по мере роста объема выпуска продукции постоянные издержки распространяются на все большее количество продукции. Во-вторых, по мере увеличения размера предприятия появляется возможность специализации труда, в результате чего работники трудятся более производительно. В-третьих, экономия обусловлена более полным использованием основных фондов. Существует так называемое правило двух третей, согласно которому стоимость основных сооружений и оборудования увеличивается только на две трети от роста объема производства. Однако эти три фактора Э. от м. действуют не во всех отраслях и не при всех объемах выпуска продукции. Так, первый фактор действует в основном для малых предприятий, второй и третий - главным образом для производственных предприятий. Э. от м. несущественна для некоторых предприятий сервиса, например для ресторанов и прачечных. Кроме того, для очень крупных предприятий стоимость единицы продукции по мере роста объема производства может даже возрастать, например, по причине увеличения сложности управления. К тому же Э. от м. значительно проявляется при первоначальном росте объема производства, затем ее действие быстро уменьшается по мере роста объемов производства и, наконец, начиная с достаточно больших размеров выпуска продукции, практически прекращается; издержки производства остаются неизменными....


    ИНЖИНИРИНГ 
    • (engineering) оказание услуг на возмездной основе по инженерному и научно-техническому консультированию для подготовки и обеспечения процесса производства продукции, обслуживания строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. В комплекс услуг, называемых И., входит прежде всего проектирование новых предприятий, новых технологических процессов и т.п. Эти работы выполняются по заказам как национальных, так и зарубежных компаний. Выполняя заказ, консультационные фирмы часто не только разрабатывают проект, "привязывают" его к местности, осуществляют техническое наблюдение за монтажом оборудования, но и выступают в роли генеральных подрядчиков. Другая форма услуг типа И. связана с предоставлением фирмам технической помощи во внедрении изобретений в производство. Эти услуги включают технико-экономический анализ, разработку предпроектной и проектной документации и рабочих чертежей, создание опытных образцов изделий, доработку технологий, планирование капиталовложений, закупку и доставку материалов и оборудования, сооружение производственных мощностей, их наладку и апробацию, а также обучение производственного персонала в разных формах. В странах Запада существует более 10 тыс. инженерно-консультационных фирм, предоставляющих клиентам услуги типа И. Среди них ведущую роль играют около 200 инжиниринговых фирм, в том числе 119 - в США, 13 - в Японии, 11 - в Германии, 10 - в Великобритании и т.д. Деятельность инженерно-консультацонных фирм отдельных стран способствует росту экспорта оборудования из этих стран, так как при проектировании фирмы стремятся по возможности предусматривать установку отечественного оборудования....


    КОНВЕРСИЯ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 
    • перевод предприятий оборонного комплекса на выпуск гражданской продукции. Поскольку военное производство во всех странах относится к наукоемкому и имеющему наиболее мощный научно-технический и кадровый потенциал, К.в.п. может стать базой освоения высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. Но сама по себе К.в.п. требует значительных затрат. Отсутствие средств сдерживает развитие современного производства на базе российского военно-промышленного комплекса....


    СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, 
    • работ, услуг стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Является важным фактором конкурентоспособности продукции. Элементы С.п. (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием: а) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); б) затраты на оплату труда; в) отчисления на социальные нужды; г) амортизация основных фондов; д) прочие затраты. Кроме того, затраты, образующие С.п. (работ, услуг), делятся на прямые, т.е. непосредственно относящиеся на себестоимость конкретных изделий, и косвенные, связанные с производством в целом и относимые в определенной пропорции на себестоимость конкретных изделий. Состав затрат, включаемых в С.п. (работ, услуг), определяется Правительством РФ. В конце 90-х гг. действует Постановление Правительства РФ (от 5 августа 1992 г.) "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь