RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    Повар детского и диетического питания 
    • Содержание труда: Приготовление блюд для детей различного возраста в детских консультациях, яслях, детских садах и школах, блюд диетического питания в санаториях, профилакториях, диетических столовых, порционирование и раздача блюд в соответствии с детскими возрастными нормами и нормами диетпитания.

      Должен знать: Основы детского и диетического питания, характеристики и биологическую ценность различных пищевых продуктов, сроки хранения и реализации сырой, готовой продукции и полуфабрикатов, технологию приготовления блюд и изделий из теста, устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила раздачи пищи.

      Профессионально важные качества:
    • образная память;
    • эстетический вкус;
    • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
    • аккуратность;
    • подвижность кистей рук, пальцев;
    • физическая выносливость.


    • Квалификационные требования: ПТУ.

      Медицинские противопоказания:
    • инфекционные заболевания;
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • психические заболевания;
    • заболевания двенадцатиперстной кишки, язва желудка;
    • болезни, связанные с потерей сознания;
    • варикоз вен.
    • ...


    Повар 
    • Профессия повара - одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса - всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.
      В обязанности поваров входят следующие функции: прием сырья и его переработка; хранение продуктов; приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки; оформление блюд для раздачи и раздача их.
      В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия - одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Степень готовности блюда и его качество повар определяет с помощью зрительного (вид и цвет), обонятельного (запах), вкусового (вкус) и осязательного (консистенция) восприятия. Повару необходима хорошая зрительная образная память (на цвета, формы, величины пищевых продуктов и блюд), а также долговременная словесно-логическая память (на состав пищи и ее калорийность, правила составления меню, на технологию приготовления пищи и т.п.). Повару, занимающемуся оформлением и раздачей блюд, необходимо обладать творческим воображением, хорошим вкусом, а также такими качествами, как терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность.
      Современный повар может работать на различных предприятиях общественного питания, среди которых: фабрики-кухни, рестораны, столовые, кафе, магазины-кулинарии и т.п. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии может человек, обладающий и определенной физической выносливостью.
      Профессию повара можно приобрести в средних ПТУ и в технических училищах.

      Содержание труда: Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд и их раздача.

      Должен знать: Основы питания, характеристики и биологическую ценность продуктов, признаки их доброкачественности, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции.

      Профессионально важные качества:
    • образная память;
    • эстетический вкус;
    • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
    • аккуратность;
    • подвижность кистей рук, пальцев;
    • физическая выносливость;
    • высокая тактильная чувствительность.


    • Квалификационные требования: ПТУ.

      Медицинские противопоказания:
    • инфекционные заболевания;
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • психические заболевания;
    • гастрит, язва желудка и 12-перстлой кишки;
    • болезни, связанные с потерей сознания;
    • варикоз вен.
    • ...


    Повар-кондитер 
    • Содержание труда: Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, первых, вторых, сладких и холодных блюд, выполнение первичной обработки мясных и рыбных продуктов и овощей, оформление блюд для раздачи, их раздача, приготовление различных видов теста вручную и при помощи машин, штамповка и формовка изделия; приготовление различных видов кремов и помадок, отделка изделия кремом, шоколадом и др., затаривание готовой продукции.

      Должен знать: Основы питания, характеристики и биологическую ценность продуктов, признаки их доброкачественности, ассортимент выпускаемых изделий, рецептуры, нормы расходов сырья, полуфабрикатов, технологию и режим приготовления блюд и кондитерских изделий.

      Профессионально важные качества:
    • образная память;
    • эстетический вкус;
    • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
    • аккуратность;
    • подвижность кистей рук, пальцев;
    • физическая выносливость.


    • Квалификационные требования: ПТУ.

      Медицинские противопоказания:
    • инфекционные заболевания;
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • психические заболевания;
    • болезни, связанные с потерей сознания;
    • варикоз вен;
    • заболевания желудочно-кишечного тракта.
    • ...


    Врач-педиатр 
    • Заболел маленький человек, такой маленький, что ни объяснить, ни показать, где и что у него болит, он пока еще не может. И тут к нему на помощь приходят детские врачи, среди которых одно из первых мест по численности занимают педиатры. Педиатр - это тот же врач-терапевт, но только специализирующийся по детским болезням, хорошо знающий особенности детского организма, клинику детских заболеваний.
      Работа педиатра в больнице по своему характеру напоминает работу терапевта в больнице. А участковый (районный) педиатр имеет и ряд дополнительных обязанностей, которых нет у участкового врача-терапевта. Например, он не только ведет прием (или посещает на дому) заболевших детей, но и проводит ежемесячное обследование здоровых детей, начиная от момента их выписки из родильного дома до исполнения одного года.
      Во время этого обследования врач контролирует динамику роста, веса ребенка и другие показатели, следит за его общим физическим и психическим развитием, обучает матерей уходу за ним, правилам кормления и т.п.; в соответствии с установленными сроками назначает детям профилактические процедуры и пр.
      Работа с детьми (в особенности с больными) всегда тяжела людям, не обладающим определенными качествами: терпением, выдержкой, эмоциональной уравновешенностью. Ребенок очень чутко реагирует на спокойный, ласковый тон врача и успокаивается сам. В то же время раздражительность, нервозность, резкость в обращении с ним вызывают у него такую же реакцию - ребенок плачет, отказывается идти к врачу, выполнять назначенные процедуры, у него обостряются болевые ощущения. Все это может исказить картину заболевания. Очень важны для детского врача наблюдательность и внимание, т.к. ребенок часто не может подсказать ему (в отличие от взрослого) ни причину, ни характер течения болезни и т.п. Детский врач обязательно должен любить детей, уметь находить подход к каждому ребенку. Работа детского врача часто бывает довольно напряженной, например, в периоды массовых сезонных заболеваний, что требует от него психической и физической выносливости.
      Работают педиатры как в детских поликлиниках, так и в различного рода детских больницах.
      Педиатр должен окончить педиатрический факультет медицинского института.
      Родственные профессии: терапевт, детская медицинская сестра.

      Содержание труда: Изучает этиологию, патогенез, клинические проявления детских болезней, их лечение, профилактику, проводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний.

      Должен знать: Общетеоретические дисциплины, анатомию и физиологию детского организма и его возрастные особенности, тактику лечения больных детей.

      Профессионально важные качества:
    • умение сопереживать, сострадать;
    • аккуратность;
    • хорошая память;
    • наблюдательность;
    • аналитический ум;
    • способность быстро принимать решения;
    • коммуникативные способности.


    • Квалификационные требования: Педиатрический факультет медицинского института.

      Медицинские противопоказания:
    • значительные дефекты зрения и слуха;
    • психические и нервные заболевания;
    • инфекционные заболевания.
    • ...


    Товаровед 
    • Работает на предприятиях и в организациях торговли и общественного питания. Изучает спрос населения на товары, подготавливает заказы промышленности на их производство. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки. Проверяет соответствие качества поступающих товаров действующим ГОСТам и техническим условиям. Составляет проекты договоров с поставщиками. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе. Проверяет соблюдение правил хранения товаров и упаковочных материалов. В скупочных пунктах осуществляет скупку у населения драгоценных металлов и камней.

      Содержание труда: На предприятиях и в организациях торговли и общественного питания изучает спрос на товары, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки.

      Должен знать: Основы товароведения, организацию торговли и общественного питания, ассортимент товаров, правила приемки, хранения и реализации товаров, методы изучения покупательского спроса, оперативный учет и отчетность.

      Профессионально важные качества:
    • аналитическое мышление;
    • большой объем долговременной памяти;
    • эмоциональная устойчивость.


    • Квалификационные требования: Коммерческие ССУЗы, ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • заболевания органов зрения и слуха;
    • нервные и психические заболевания;
    • выраженные сердечно-сосудистые заболевания.
    • ...


    Воспитатель школы - интерната 
    • Содержание труда: Планирует и организует режим для воспитанников, следит за здоровьем детей, поддерживая постоянную связь с медперсоналом, обучает приемам самостоятельной учебной работы, приобщает к общественно полезному труду, организует досуг.

      Должен знать: Физиологию и гигиену детского организма, возрастную психологию, педагогику, методику преподавания отдельных предметов.

      Профессионально важные качества:
    • внимание;
    • эмоционально-волевая устойчивость;
    • наблюдательность;
    • коммуникативные способности;
    • эмпатия.


    • Квалификационные требования: Педагогические училища или ВУЗы, специализация на курсах.

      Медицинские противопоказания:
    • нервные и психические заболевания;
    • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
    • кожные и инфекционные заболевания.
    • ...


    Менеджер в общественном питании 
    • Содержание труда: Осуществляет административно-управленческую и предпринимательскую деятельность в организациях и предприятиях общественного питания, анализирует и оценивает результаты хозяйственной деятельности, экономическую ситуацию в отрасли и на предприятии, принимает решения, направленные на обеспечение торгово-технологического процесса в общественном питании, ведет отчетную документацию, систематизирует экономическую информацию.

      Должен знать: Организацию работы на предприятиях общественного питания, современное технологическое оборудование, правила обслуживания потребителя, формы и методы рекламы, технологию, делопроизводство, основы законодательства, экономику отрасли, ПЭВМ.

      Профессионально важные качества:
    • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
    • смелость;
    • эмоциональная устойчивость;
    • хорошая память;
    • ответственность;
    • способность к логическому мышлению;
    • умение быстро принимать решения, четко излагать мысли;
    • конкретность мышления.


    • Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • серьезные заболевания нервной системы, органов зрения и слуха.
    • ...


    Буфетчик 
    • На предприятиях общественного питания отпускает посетителям и официантам штучную, развесную, разливную продукцию, кулинарные изделия, полуфабрикаты, винно-водочные и табачные изделия по чекам и за наличные деньги. Получает товар, проверяет его количество и качество. Нарезает и взвешивает продукты, готовит бутерброды, напитки, разливает и раскладывает их на порции, варит сосиски, сардельки, яйца....


    Музыкальный руководитель 
    • Содержание труда: Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста, определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей.

      Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", методику музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знать возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, музыкальные произведения детского репертуара, профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • педагогический такт;
    • творческие способности;
    • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.


    • Квалификационные требования: Музыкальное училище, консерватория.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение координации движений;
    • нервные и психические заболевания.
    • ...


    Бармен 
    • На предприятиях общественного питания приготавливает слабоалкогольные и алкогольные коктейли, пунши, крюшоны, гроги, глинтвейны. Составляет по установленным рецептурам смеси винно-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, минеральной водой и т.д., взбивает их, варит, разливает в специальную посуду. Отпускает изготовленную продукцию с орехами, фруктами, кондитерскими изделиями и другими сопутствующими товарами при соблюдении температуры напитков. Получает продукты и обеспечивает их хранение. Обслуживает посетителей за стойкой и за столами....


    Ветеринарный врач 
    • Охрана здоровья сельскохозяйственных и промысловых животных, главная цель которой - способствовать росту поголовья скота и птицы, а значит, увеличению производства мяса, молока, яиц и других продуктов питания - одна из основных задач, решаемых ветеринарной службой. Ветеринарная наука занимается также изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проектируемых в животноводстве и пр.
      Ветеринарный врач ведет постоянную борьбу с антропозоонозами - болезнями, общими для человека и животных. Ими человек заражается от больных или переболевших животных, через полученные от них продукты и сырье. Ветеринарная служба контролирует санитарное качество мяса, молока и др. продуктов животноводства. Ветеринарный врач колхоза или совхоза следит, например, чтобы работники ферм четко соблюдали правила зоогигиены, контролирует санитарное состояние доильных агрегатов, молочного инвентаря и т.п. Все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным надзором ветеринарного врача или фельдшера. Ветеринарный врач проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, определяя доброкачественность продуктов, поступающих в продажу, в сферу общественного питания. В ряде случаев ветеринарный врач может накладывать запрет на продажу негодных продуктов или проводит их конфискацию. Ветеринары держат под неослабленным контролем также и применение ядохимикатов, которые они проверяют на возможность их накопления в живых организмах и загрязнения таким образом продуктов питания.
      Чтобы деятельность ветеринара была успешной, он должен быть честным, принципиальным человеком, обладающим большим чувством ответственности, умеющим отстаивать свое мнение и доводить начатое дело до конца. Для него характерны повышенная наблюдательность и внимание к мелочам, аккуратность, терпение, выдержка, умение контактировать с людьми и, конечно, любовь к животным.
      Работают ветеринарные врачи на ветеринарных пунктах и станциях, в колхозах и совхозах, в отделах производственно-ветеринарного контроля на мясокомбинатах, на мясомолочных и пищевых контрольных станциях, в лабораториях, в НИИ ветеринарной санитарии. Получить данное образование можно, например, в Московской ветеринарной академии им. К.И.Скрябина.
      Родственные профессии: санитарный врач, ветеринарный фельдшер....


    Врач-диетолог 
    • В эпоху современной научно-технической революции оптимизация условий труда, быта влечет за собой появление и ряда неблагоприятных факторов: психоэмоциональных перегрузок, гипокинезии (ограничение движений), употребление рафинированной пищи. В таких условиях профилактическая и защитная роль питания, особенно лечебного, резко возрастает. Так как при всех заболеваниях возникают те или иные нарушения в ферментном наборе организма (на уровне желудочно-кишечного тракта или на уровне самой клетки и т.д.), то в рационы лечебного питания вносятся определенные коррективы, которые помогают компенсировать выпадение того или иного ферментного звена. Составляют рационы лечебного питания врачи-диетологи. Рационально использовать питание не просто. Это требует глубокого научного подхода, физиолого-биохимического обоснования. При составлении любого рациона врачу-диетологу необходимо учитывать особенности усвоения пищевых веществ в организме человека. Назначенный рацион должен удовлетворять энергетические, пластические и прочие потребности организма, обеспечивать нужный уровень обмена веществ, а также правильный режим (кратность) приема пищи. Больному нередко приходится ограничивать потребление отдельных видов продуктов, а иногда и полностью их исключать. Врач строго рассчитывает объем суточного рациона или отдельных разовых порций, определяет методы кулинарной обработки продуктов, состав пищи, ее консистенцию и т.д. Поэтому он должен хорошо знать состав основных пищевых продуктов, их воздействие на здоровый и больной организм, биологическую ценность составляющих компонентов и изменение ее под влиянием сочетания продуктов или особенностей их технологической обработки и т.п. Запомнить все это сможет человек с хорошо тренированной памятью, обладающий повышенным интересом к данной области деятельности. Диетолог должен уметь за каждым диагнозом видеть больного человека, требующего особого индивидуального подхода, внимательного и чуткого отношения.
      Работают врачи-диетологи в медицинских учреждениях лечебного и научного профиля.
      Врач-диетолог имеет высшее медицинское образование и специализацию в институте усовершенствования врачей.
      Родственные профессии: диетсестра, терапевт....


    Врач-невропатолог 
    • В египетских папирусах более 2000 лет до н.э. появляются сведения о заболеваниях нервной системы; упоминаются, в частности, параличи и нарушения чувствительности. Описания отдельных заболеваний нервной системы - эпилепсии, инсульта, сотрясения мозга, менингита - имеются уже в трудах Гиппократа, К.Галена, Ибн-Сины. Клиническая дисциплина, изучающая различные заболевания нервной системы и ее роль в патологии других органов и систем организма, называется невропатологией или клинической неврологией, а специалист, занимающийся исследованием причин и механизмов развития этих заболеваний, владеющий методами диагностики, профилактики и лечения - невропатологом.
      Поражения различных уровней и отделов нервной системы вызываются многими причинами: сосудистыми нарушениями (инсульты, кризы), инфекциями (невриты, энцефалиты, менингиты), интоксикациями (в результате авитаминоза, поражения печени, почек, нарушения питания, обмена веществ и др.), опухолями, охлаждениями, травмами и т.д. Врач-невропатолог должен прекрасно разбираться в клинических проявлениях данных заболеваний, знать их раннюю симптоматику, уметь поставить правильный диагноз на начальной стадии заболевания и при легкой (слабовыраженной) форме его протекания. Точной, ранней диагностике помогают такие качества врача-невропатолога, как аналитический ум, тонкая наблюдательность, внимательность к мелочам, хорошая память. Работа врача-невропатолога на современном этапе немыслима без использования таких методов диагностики, как электроэнцефалография, электромиография, электронейрография, компьютерная томография и др., поэтому врач должен уметь пользоваться соответствующей аппаратурой, знать ее характеристики и возможности. Врач-невропатолог имеет дело с заболеваниями, при которых страдает нервная система больного, что, естественно, отражается на его поведении. Поэтому от врача требуется проявление терпения, такта, выдержки, умения владеть собой. Помимо изучения и лечения нервных заболеваний у взрослых пациентов, невропатолог может заниматься исследованием таких вопросов, как невропатология детского возраста, нейрогеронтология (влияние старения на патологические процессы в нервной системы), нейроэндокринология, нейроофтальмология и др.
      Работают врачи-невропатологи в поликлиниках, неврологических клиниках, в специализированных бригадах скорой помощи, в отделениях интенсивной терапии, в психоневрологических диспансерах, в институтах неврологии. Подготовка врачей-невропатологов ведется на кафедрах невропатологии в медицинских ВУЗах и институтах усовершенствования врачей.
      Родственные профессии: врач-психиатр.

      Содержание труда: Изучает и лечит заболевания нервной системы, осуществляет профилактику.

      Должен знать: Анатомию и физиологию человека, функционирование и патологию нервной системы, методику ее исследования, взаимосвязь функциональных систем организма, причины возникновения неврологических заболеваний, методы их лечения.

      Профессионально важные качества:
    • эмпатия;
    • эмоционально-волевая устойчивость;
    • внимательность;
    • аккуратность;
    • высокая ответственность;
    • наблюдательность;
    • коммуникативные способности;
    • большой объем долговременной памяти;
    • аналитический ум.


    • Квалификационные требования: Лечебный факультет медицинского ВУЗа и прохождение первичной специализации.

      Медицинские противопоказания:
    • значительные дефекты зрения и слуха;
    • психические и нервные заболевания;
    • инфекционные заболевания.
    • ...


    Санитарный фельдшер 
    • Санитарные фельдшера являются ближайшими помощниками санитарных врачей и вместе с ними осуществляют профилактическое (предупреждающее) направление в медицине. В их ведении находятся такие сложные и ответственные, но в то же время и очень интересные области деятельности, как гигиена детей и подростков, гигиена питания, гигиена труда, промышленная санитария и др.
      Вместе с врачами санитарные фельшера осуществляют санитарно-гигиенический контроль во всех отраслях промышленности, строительстве, на транспорте, предприятиях общетсвенного питания и т.п. Они выполняют большую работу по профилактике различных инфекций, по предохранению загрязнения воздуха, водоемов и пр. Санитарные фельдшера участвуют также в проведении различных социально-гигиенических исследований, например, в изучении влияния различных факторов современного производства на здоровье рабочих. В процессе своей деятельности они пользуются специальными аппаратами и приборами: вибрографами, актинометрами, шумометрами, газоанализаторами и др.
      Работа санитарного фельдшера очень ответственная, так как цель ее, в конечном итоге, сводится к предупреждению различных заболеваний у детей и взрослых, к созданию таких условий труда и жизни, при которых на человека воздействует минимум отрицательных факторов. Санитарный фельдшер должен быть очень аккуратным, наблюдательным, внимательным. Ему присущи такие черты, как честность, принципиальность, умение отстаивать свое мнение и добиваться проведения необходимых, с его точки зрения, профилактических мероприятий.
      В условиях города санитарные фельшера работают в районных и городских санитарно-эпидемиологических станциях помощниками санитарных врачей по соответствующим отраслям санитарного дела, а также помощниками врачей-эпидемиологов.
      Получить данную профессию школьники могут в медицинских училищах на санитарно-фельдшерском отделении.
      Родственные профессии: Фельдшер, санитарный врач, санитарный фельдшер....


    Акушер 
    • Работает в акушерско-гинекологических учреждениях и на участках. Диагностирует беременность, устанавливает ее сроки и сроки отпуска по беременности. Проводит консультации и мероприятия по профилактике беременности, санитарно-гигиенические мероприятия и санитарно-просветительную работу в области гигиены женщин, охраны материнства и детства. Оказывает первоначальную помощь больному ребенку раннего детского возраста, производит санитарную обработку рожениц, изоляцию больных. Делает хирургические перевязки, помогает врачу при акушерско-гинекологических операциях и внутривенных вливаниях. Проводит подкожные инъекции, катетеризацию, применяет банки, компрессы, пиявки, клизмы.

      Содержание труда: В родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь, оказывает медицинскую помощь при родах и в послеродовом периоде.

      Должен знать: Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми.

      Профессионально важные качества:
    • собранность;
    • расторопность;
    • умение сопереживать;
    • аккуратность.


    • Квалификационные требования: Среднее медицинское образование.

      Медицинские противопоказания:
    • кожные заболевания;
    • высокая эмоциональная неустойчивость;
    • инфекционные заболевания;
    • плохие зрение и слух;
    • выраженные нервные заболевания.
    • ...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь