Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВ
|
- 1) совокупность государственных и негосударственных организаций, через которые осуществляется управление обществом, всеми происходящими в нем процессами; 2) внутренняя структура общества с точки зрения совокупности указанных государственных и негосударственных организаций.(С. А.)...
|
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
|
- общественное объединение, ставящее своей целью влияние на общественные и государственные процессы, участие в выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц, а через них - на осуществление государственной власти и местного самоуправления. Политической организацией можно назвать также государство в целом как организацию для управления обществом.(С. А.)...
|
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
|
- сущность власти, политической системы общества и государства, его политическая, экономическая и социальная основы, характер хозяйственной жизни, исходные начала социальной политики и положения личности в системе общественных отношений. В Конституции СССР 1977 г., в разделе 1 "Основы общественного строя и политики СССР" было пять глав: гл. 1 "Политическая система", гл. 2 "Экономическая система", гл. 3 "Социальное развитие и культура", гл. 4 "Внешняя политика", гл. 5 "Защита социалистического Отечества". В действующей Конституции РФ используется категория "конституционный строй".(С. А.)...
|
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ
|
- см.: На-родовластие. Политическая власть....
|
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
|
- см.: Общественные объединения....
|
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
|
- характер организации власти в соответствующем обществе и государстве, система ее институтов, соотношение государственных и общественных начал в управлении публичными делами, положение личности, реальный политический режим.(С. А.)...
|
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
|
- понятие, используемое в конституционном праве для обозначения территории деятельности органа или организации. Охватывает территорию двух и более субъектов РФ. Например, Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г. предусматривает, в частности, межрегиональные общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории менее половины субъектов РФ (но не менее двух) и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Если общественная организация действует на территории более половины субъектов РФ, она считается всероссийской. Если же общественная организация действует на территории только одного субъекта РФ, она является региональной. (С. А.)...
|
ВЛАСТЬ
|
- возможность управлять, командовать, распоряжаться людьми, материальными объектами, территориями. Осуществляется посредством авторитета, слова, акта, действия, в том числе принуждения (см. также: Государственная власть. Законодательная власть. Исполнительная власть. Политическая власть. Непосредственная демократия. Представительная демократия. Судебная власть). (С. А.)...
|
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
|
- понятие, используемое по отношению к местному самоуправлению Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. и другими нормативно-правовыми актами. Например, ч. 1 ст. 130 названного Закона гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением В. м. з. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Закон 1995 г. определяет В. м. з. как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, данным Законом, законами субъектов РФ. Согласно Закону 1995 г., к В. м. з. относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. В соответствии с данным Законом муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к В. м. з. законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению Других муниципальных образований и органов государственной власти. (С. А.)...
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
|
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в Российской Федерации. В субъектах РФ создаются органы ФМСР, юридически не подчиняющиеся органам государственной власти субъектов РФ. ФМСР и указанные органы субъектов образуют государственную систему управления миграционными процессами в РФ. Основные задачи ФМСР и ее органов: общая оценка миграционных процессов, разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ, обеспечение их реализации; организация приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, оказание им помощи; разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан РФ; разработка и осуществление мер, связанных с использованием в РФ труда иностранных граждан; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране. (С. А.)...
|
БУРГОМИСТР
|
- глава городской исполнительной власти в городах в Германии, Австрии и некоторых других странах; может избираться населением или городским собранием, действовать отдельно от городского собрания или быть во главе его; в некоторых землях ФРГ Б. - скорее политическая фигура, а для управления городом приглашается чиновник - управляющий городом (директор города). (С. А.)...
|
АНГАЖИРОВАННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
|
- выражение, используемое для того, чтобы подчеркнуть политическую окраску позиции или симпатий кого-либо. К примеру, оценка выступления как политически ангажированного означает, что выступавший проводил какую-то определенную политическую линию, либо выражал свои симпатии тем или иным идеям, либо вообще выполнял чей-то социальный заказ и т. п. (С. А.)...
|
ОБЛАСТНАЯ АВТОНОМИЯ
|
- см.: Автономия. Автономия административная и политическая. Автономия государственная. Автономия национально-территориальная. Автономия областная. (С. А.)...
|
БЛОК ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
|
- объединение двух и более избирательных объединений с целью участия в выборах посредством выдвижения кандидатов в депутаты или кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности и борьбы за их избрание способами, установленными законодательством. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 5 сентября 1997 г., избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов РФ, а его действующий устав должен быть зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования. Если общественное объединение входит в состав Б. и., оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой Б. и. Избирательные объединения и Б. и. создаются с учетом уровня выборов. Например, на выборах депутатов Государственной Думы избирательными объединениями могут стать общероссийские политические общественные объединения. Соответственно они и образуют Б. и. Чтобы создать Б. и., согласно Федеральному закону о выборах депутатов Государственной Думы от 2 июня 1999 г., каждое избирательное объединение сначала принимает решение о необходимости его образования и вхождении в блок (с указанием наименований тех избирательных объединений, с которыми предполагается создать Б. и.). Затем принимается совместное решение избирательных объединений о создании Б. и., подписываемое их представителями. Далее следует зарегистрировать Б. и. в Центральной избирательной комиссии РФ. Для этого представляются протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении в Б. и., совместное решение избирательных объединений о создании блока и другие документы, указанные в Законе. Только с регистрацией ЦИК РФ Б. и. считается созданным и может участвовать в избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Важнейшие права и возможности Б. и.: выдвигает избирательный список по федеральному избирательному округу и кандидатов в депутаты Государственной Думы по территориальным избирательным округам; направляет своих представителей в избирательные комиссии, которые участвуют в работе комиссий в качестве их членов с правом совещательного голоса; имеет право вести предвыборную агитацию в пользу своих кандидатов; вправе финансировать в определенных размерах избирательную кампанию своих кандидатов в депутаты; направляет в день выборов своих наблюдателей в участковые избирательные комиссии. Сходные статус и права имеют Б. и. по Федеральному закону о выборах Президента РФ от 21 апреля 1995 г. Возможность и порядок создания Б. и. на региональных и муниципальных выборах, их права определяются законодательством субъектов РФ. (С. А.)...
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
|
- должностное лицо, возглавляющее высшую судебную инстанцию судов общей юрисдикции. Назначается без ограничения срока полномочий Советом Федерации по представлению Президента РФ. Основные полномочия: принесение в пределах и порядке, установленных законом, протестов на решения, приговоры, определения и постановления судов, приостановление исполнения решений, приговоров, постановлений и определений по судебным делам; организация работы по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; организация работы по осуществлению контроля за выполнением разъяснении Пленума Верховного Суда РФ; внесение материалов на его рассмотрение; созыв заседаний Пленума и председательствование на его заседаниях; созыв заседаний Президиума Верховного Суда РФ и внесение вопросов, требующих его решения, председательствование на его заседаниях; председательствование в судебных заседаниях коллегий суда при рассмотрении любого дела; направление в Государственную Думу предложений Верховного Суда РФ в порядке реализации его права законодательной инициативы; направление запросов в Конституционный Суд РФ в связи с рассмотрением конкретных дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов или иных правовых актов; распределение обязанностей между своими заместителями; руководство организацией работы судебных коллегий и вспомогательного аппарата суда.(К. Г.)...
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|