RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЗАГРАНИЧНЫЙ АГЕНТ 
    • торговый посредник, оказывающий заинтересованной фирме (принципалу) услуги по приобретению или реализации товара за рубежом на основе агентского соглашения. Фирма-агент независима от принципала и действует в пределах ответственности, возложенной на нее агентским соглашением. В странах континентальной Европы под торговыми агентами понимаются посредники-представители и посредники-поверенные. В англосаксонских странах в число агентов включают также посредников, действующих в интересах продавцов и покупателей и от их имени....


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ФИРМА 
    • фирма, единственной или основной сферой деятельности которой являются внешнеторговые операции (см. Импортные фирмы, Экспортные фирмы)....


    ФРАХТОВЫЕ БРОКЕРЫ 
    • посредники между судовладельцами, подыскивающими грузы для своих судов, и фрахтователями, предъявляющими спрос на суда для перевозки своих грузов. Ф.б. обязаны вести переговоры и заключать фрахтовые сделки от имени и по поручению судовладельцев или фрахтователей....


    ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ 
    • (le or) юридическое или физическое лицо, выступающее в роли арендодателя по лизинговому договору. Данное понятие охватывает следующие категории фирм: промышленные концерны, производящие машины и оборудование; торговые компании; коммерческие банки; дочерние компании и специализированные лизинговые филиалы вышеупомянутых трех категорий; так называемые "независимые" лизинговые компании; лизинговые брокеры (посредники)....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    ЭКСПЕДИТОРСКИЕ ФИРМЫ 
    • специальные посредники, выполняющие транспортно-экспедиторское обслуживание по предоставлению грузоотправителю дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к передвижению: оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за транспортировку груза, организация погрузочно-разгрузочных работ, информация для участников транспортного процесса, страхование, консолидация мелких отправок, упрощение таможенных формальностей и т.д. В РФ в 90-е гг. реализуется государственная инновационная программа "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания" ("Терминал")....


    ПОСРЕДНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ 
    • (intermediarie , middlemen) торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для экспортеров определенные преимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что обусловливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит не только возможность успеха в продвижении товара на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговые фирмы осуществляют коммерческие операции, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело с постоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные и импортные фирмы, оптовые и розничные фирмы. Торговый дом - многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, включающая, наряду с сильной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Комиссионные фирмы, комиссионеры (commission agents) выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счет производителя (продавца) или покупателя за оговоренную комиссию. Комиссионер действует строго в пределах предоставленных ему полномочий; он обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это не оговорено особо дополнительным соглашением. Но в таком случае у него возникает право на дополнительное вознаграждение (dei credere commission). Брокер ищет покупателя для продавца или продавца для покупателя. Брокеры выступают на развитых рынках товаров и услуг, действуют по определенным направлениям, например фрахтование, страхование. Они торгуют крупными партиями товаров, значительной по стоимости недвижимостью, что позволяет им предлагать за свои услуги более низкие, по сравнению с другими посредниками, ставки вознаграждения (brokerage). Брокеры заключают сделки за счет доверителя от его либо от своего имени. Через них проходят предложения, встречные предложения сторон; они не соприкасаются непосредственно с товаром, после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю. Иногда брокера называют по-немецки маклером....


    КОНТРАКТНАЯ ЦЕНА 
    • цена, фиксируемая в сделке (контракте) по купле-продаже товара, в том числе при внешнеторговых операциях. К.ц. - цены реальных сделок, поэтому они представляют наиболее достоверную информацию. По этой же причине они обычно представляют коммерческую тайну. Контрактные внешнеторговые цены могут и обычно действительно существенно отличаются от внутренних цен, а также от цен прейскурантов и каталогов. Для перерасчета внутренних оптовых цен в контрактные и наоборот используются различные методы. В зависимости от условий контракта К.ц. может быть твердой, т.е. зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта; ценой с последующей фиксаций, которая осуществляется в согласованные сторонами в контракте сроки и на основании определенных согласованных источников; скользящей - изменяемой в течение периода действия контракта в соответствии с согласованной сторонами формулой скольжения....


    ФОРС-МАЖОР 
    • чрезвычайное и неотвратимое при данных обстоятельствах состояние непреодолимой силы, освобождающее, как правило, от имущественной ответственности за неисполнение договора. Почти все внешнеторговые контракты содержат статью, разрешающую при наступлении Ф.-м. переносить срок исполнения договора на время их действия и ликвидации последствий или вообще освобождающую стороны от полного или частичного выполнения обязательств по договору без каких-либо санкций. Ф.-м. можно разделить на две категории: длительный и кратковременный. К длительному обычно относится запрещение экспортных (иногда импортных) операций в ходе ведения военных действий, введения валютных ограничений или других мероприятий правительства. К кратковременным можно отнести пожар, наводнение, землетрясение и другие стихийные бедствия, забастовки и т.д. Во внешнеторговых контрактах обычно перечисляется максимальное число возможных обстоятельств, которые стороны считают Ф.-м., включая и такие, как невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостаток электроэнергии и т.д....


    ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ НА ВНЕ 
    • исключительное право государства осуществлять внешнеэкономическую деятельность путем поручения ведения экспортно-импортных операций специально на то выделенным государственным, кооперативным и другим организациям, а также осуществлять контроль за регулированием этой деятельности. Впервые была введена в Советской России в 1918 г. После второй мировой войны 1939-1945 гг. Г.м. на в.д. была введена во всех социалистических странах. Она соответствовала системе общественного производства, при которой средства производства находились в руках государства. В СССР и других странах социализма считалось, что Г.м. на в.д. решала не только задачу зашиты социалистической экономики от стихии капиталистического рынка, но и была направлена на максимальное использование внешней торговли для повышения эффективности производства и ускорения темпов экономического развития. Основными принципами Г.м. на в.д. были следующие: осуществление непосредственного государственного руководства внешнеторговым обменом и другими видами внешнеэкономической деятельности специально на то уполномоченными органами управления; определение государством организаций, имеющих право совершения внешнеэкономических операций; планирование внешнеэкономической деятельности; валютное регулирование внешнеэкономических операций; установление порядка ввоза и вывоза товаров и услуг, а также контроля за соблюдением этого порядка всеми организациями, получившими право выхода на внешний рынок. По мере развития внешнеэкономической деятельности и возникновения новых задач организационные форм осуществления государственной монополии внешней торговли как в СССР, так и в других социалистических странах менялись. С начала 30-х гг. непосредственно внешнеэкономические операции в СССР осуществляли внешнеторговые объединения, большинство из которых входило в систему министерств внешней торговли (позднее часть из них - в систему Государственного комитета по экономическим связям) и некоторых других ведомств. Каждое объединение осуществляло операции по экспорту и (или) импорту товаров и услуг по закрепленной за ним номенклатуре, в пределах которой внешнеторговые объединения являлись монопольными поставщиками или покупателями товаров и услуг на мировом рынке. Сосредоточение внешней торговли в руках крупных специализированных внешнеторговых объединений создавало предпосылки для высокой эффективности внешнеторговых операций, особенно при торговле сырьевыми товарами, поскольку позволяло сократить издержки обращения, избежать создания параллельного торгового аппарата. Вместе с тем в связи с повышением в экспорте доли машиностроительной и другой готовой продукции, при реализации которой большое значение приобретает установление контактов между производителями и потребителями, отрыв промышленных предприятий от внешнего рынка стал отрицательно сказываться на их деятельности по развитию процессов международной специализации и кооперации. В некоторых социалистических странах в конце 60-х - начале 70-х гг. начались внешнеэкономические реформы, в соответствии с которыми право выхода на внешний рынок получили крупные промышленные объединения, а часть внешнеторговых объединений передана в ведение промышленных министерств. Реформа внешнеэкономических связей в СССР началась лишь в 1986 г., когда было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями", в соответствии с которым более чем 20 министерств и ведомств СССР, а также 70 крупнейших предприятий и объединений получили право непосредственного осуществления экспортно-импортных операций. Они создали в своем составе хозрасчетные внешнеторговые фирмы. В дальнейшем внешнеторговые организации были созданы практически во всех промышленных министерствах и в союзных республиках. С 1 апреля 1989 г. право выхода на внешний рынок получили все государственные, кооперативные, общественные предприятия и организации. Но они могли реализовывать на внешнем рынке только продукцию собственного производства и покупать продукцию для собственных нужд. Переход РФ к рыночным реформам ознаменовался отказом от Г.м. на в.д. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. разрешил юридическим и физическим лицам осуществление любого вида внешнеэкономической деятельности. Государство теперь контролирует внешнеэкономическую деятельность с помощью таможенно-тарифной и лицензионной системы регулирования ввоза и  вывоза. Вместе с тем Закон РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" допускает в определенных случаях введение государственной монополии на торговлю отдельными товарами. В ходе рыночных реформ страны Восточной Европы также полностью отказались от Г.м. на в.д. Опыт Г.м. на в.д., существовавший в СССР и других социалистических странах, нашел некоторое применение в развивающихся странах, особенно в странах, провозгласивших социалистическую ориентацию, где вся или большая часть внешней торговли объявлялась монополией государства. Государственную монополию на торговлю отдельными товарами вводили Сирия, Египет, Индия и другие страны. В настоящее время большинство из них отошло от этой практики....


    КРЕДИТНОЕ СТРАХОВАНИЕ 
    • вид страхования, цель которого минимизировать кредитный риск. Объектами К.с. являются коммерческие кредиты, предоставляемые поставщиком покупателю товара (услуги), банковские ссуды, предоставляемые коммерческими банками своим клиентам, внешнеторговые кредиты, предоставляемые экспортерам и импортерам. К.с. призвано защищать интересы кредиторов (банков) от несвоевременного погашения кредитов. Кроме того, риск кредитных операций связан с возможностью возврата кредита из-за неплатежеспособности клиента, смерти, каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Следовательно, К.с. направлено на минимизацию опасности несвоевременного погашения кредита, а также на страхование имущества, трудоспособности и жизни заемщика. В случае смерти заемщика, когда страхуется его жизнь, задолженность по кредиту покрывается за счет страховой суммы, страхование осуществляется за счет страхователя путем списания страховых премий с его счета в банке. Коммерческий банк получает от проведения процесса страхования дополнительную прибыль в виде комиссионных. Большое распространение К.с. имеет в системе внешнеторговых кредитов. Здесь оно представлено несколькими направлениями применения, обусловленными спецификой внешнего рынка. Страхование осуществляется на случай отказа импортера от приема товара в связи с изменением внешнеторговых цен, неплатежеспособностью покупателя, в связи со значительными отклонениями в валютных курсах, политических и страховых рисков....


    КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОСТИ, 
    • коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой. Необходимый уровень коммуникативности как средство осуществления маркетинга позволяет фирме, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий ее функционирования, а с другой - оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими покупателями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде обмена мнениями друг с другом и с другими контактными аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (или комплекс стимулирования) состоит из четырех видов средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи. Структура процесса коммуникации включает восемь составляющих. Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование (представление мысли в символической форме), расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем), ответная реакция и обратная связь. Отправители должны знать, каких аудиторий они должны достичь и какие ответные реакции хотят получить....


    КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, 
    • каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....


    ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 
    • фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент)....


    РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 
    • один из секторов рынка капитала, на котором осуществляется первичное размещение и дальнейший оборот ценных бумаг. Является средством привлечения сбережений населения и институциональных инвесторов для капиталовложений в экономику. На Р.ц.б. представлены многие виды ценных бумаг (обыкновенные и привилегированные акции, облигации частных компаний и государства и др.), с учетом особенностей обращения каждой ценной бумаги, ее доходности, риска для покупателя для нее существует своя ниша. Однако в процессе общего обращения ценных бумаг функционирует их общий рынок, на котором все ценные бумаги конкурируют между собой за денежные средства, поступающие на этот рынок. Конкуренция особенно усиливается в условиях ухудшения экономической ситуации. Конъюнктура на самом Р.ц.б. и прежде всего движение курсов акций зависят как от состояния общеэкономической конъюнктуры, так и политических факторов (например, военных конфликтов), спекулятивных биржевых бумов и падений и др. В современных условиях под влиянием интернационализации хозяйственной жизни (глобализация экономики), появления новейших средств связи значительно усилилась интернационализации Р.ц.б. Ценные бумаги одних стран активно участвуют в обращении ценных бумаг на национальных рынках других стран. Выравниваются условия функционирования национальных рынков разных стран. С институциональной точки зрения Р.ц.б. делится на организованный и неорганизованный. Основой организованного Р.ц.б. является деятельность фондовых бирж, на которых обращаются (котируются) акции и облигации частных компаний, к которым предъявляются особые требования (см. Условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу), а также государственные ценные бумаги. На некоторых биржах возник рынок некотируемых ценных бумаг. К неорганизованному Р.ц.б. относится внебиржевой Р.ц.б., однако и в его деятельность в последнее время вносятся элементы организации. Появление компьютерной техники привело к ее использованию на внебиржевом Р.ц.б. (например, созданию "Системы автоматизированной котировки Национальной ассоциации биржевых дилеров" в США). Существуют другие формы неорганизованного Р.ц.б. - телефонный, уличный и т.д. Важную роль на Р.ц.б. играют посредники. К ним относятся фондовые брокеры (stock broker), осуществляющие операции на фондовых биржах; брокеры, работающие на внебиржевом рынке; дилеры, в том числе денежные дилеры, ведущие операции с государственными (первоклассными) ценными бумагами (primary dealer) и др. Составной частью Р.ц.б. является деятельность эмиссионных и торговых домов, инвестиционных компаний и трестов, паевых трестов и других институциональных инвесторов. Все они участвуют в первичном размещении ценных бумаг и приобретают ценные бумаги, выступая связующим звеном между широкой публикой, желающей купить ценные бумаги с относительно высокими доходами и с минимальным риском, и действующими в реальной экономике компаниями и банками. Приобретая разные виды ценных бумаг компаний многих отраслей, институциональные инвесторы рассредоточивают риски и обеспечивают относительно стабильные доходы вкладчикам в ценные бумаги самих институциональных инвесторов....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь