Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ФИРМЫ
|
- ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ФИРМЫ - различные торговые фирмы, компании, выполняющие по поручению производителей-экспортеров товаров функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. В настоящее время значительная часть внешней торговли осуществляется через торговое посредничество. Оно включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в т.ч. по подысканию заграничного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для фирм экспортеров определенные преимущества, прежде всего вследствие экономии средств и времени по сбыту, что и обуславливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем, экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, фэкторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит не только возможность успеха в продвижении товаров на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговые фирмы осуществляют коммерческие перации, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело с постоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные и импортные фирмы, оптовые и розничные фирмы и др. Комиссионные фирмы выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счет производителя (продавца) или покупателя. Агентские фирмы выступают от имени и за счет принципала, юридически они полностью независимы. Брокерские фирмы - это особый вид посреднических фирм, в функции которых входит свести контрагентов. Фэкторы - торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени экспортера....
|
УСЛУГИ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
|
- УСЛУГИ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ - разновидность коммерческих УСЛУГ. Основная цель УСЛУГ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ - содействие заказчикам в поиске партнеров и заключении хозяйственных договоров на закупку или поставку товаров или сбыт готовой продукции....
|
ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ
|
- ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ - сделки, одним из участников которых является иностранное физическое или юридическое лицо, а содержанием - операции, связанные с экспортом или импортом товаров, услуг, а также результатов творческой деятельности или прав на их использование. Центральное место среди ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК занимает договор внешнеторговой купли-продажи (поставки), широко распространены договоры подряда, перевозки, страхования, лицензионные договоры и некоторые др....
|
ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ
|
- ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ - государственные сборы (налоги), которыми облагаются товары, пропускаемые через таможенную границу данной страны. Взимаются с ввозимых, вывозимых и транзитных товаров, ценностей перемещаемых под контролем таможенного ведомства. Наряду с фискальной, ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ выполняют экономико-политическую функцию, выступая инструментом защиты внутреннего рынка и поощрения экспорта. В настоящее время ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ при экспорте имеют ограниченное применение и более широко используются различные виды ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ при импорте. По методам исчисления и способам применения различают ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ, определяемые как процент к цене облагаемых товаров или в форме твердых ставок за соответствующую единицу измерения ( вес, штуки, длину и т.д.) Список товаров, облагаемых ПОШЛИНОЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ, и ставки таможенных пошлин приводятся в таможенном тарифе, который разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством данной страны. В таможенном тарифе товары разделены на группы в зависимости от их происхождения (с.-х., пром., минеральные и т.д.), а также от степени обработки (сырье, полуфабрикаты и готовые изделия). В рамках товарных групп по каждой позиции указывается размер (ставка или %) ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ. При простом таможенном тарифе размер ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ не зависит от страны происхождения, при сложном - последний фактор учитывается, что обуславливает большие или меньшие выгоды для страны-импортера, ограничивая конкурентоспособность товаров тех или иных стран. В современных условиях в большинстве промышленно развитых капиталистических странах применяются как правило, сложные таможенные тарифы. Другими словами, ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ выступают как инструмент торговой политики, хотя в последнее время предпочтение отдается нетарифным формам регулирования....
|
БРОКЕР
|
- БРОКЕР - отдельное лицо или фирма, занимающиеся посредничеством при заключении сделок на фондовой, товарной и валютной биржах. БРОКЕРЫ заключают сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также могут действовать и от своего имени, но за счет доверителей. За посредничество между покупателями и продавцами ценных бумаг, товаров, драгоценных металлов и т.д. БРОКЕРЫ получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. БРОКЕРЫ специализируются на выполнении определенных операций: биржевые, в т.ч. валютные, БРОКЕРЫ совершают сделки с товарами, ценными бумагами, иностранной валютой на биржах; страховые - осуществляют посредничество между клиентом и страховой компанией; судовые - выступают посредниками при заключении договоров о фрахтовании судов. Посреднические сделки совершаются главным образом через брокерские конторы, фирмы или их филиалы. Крупные брокерские фирмы могут предоставлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки....
|
КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ содержат несколько раздел
|
- КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ содержат несколько разделов, располагаемых в определенной последовательности: определение сторон, предмет договора, цена и общая сумма контракта, сроки поставки товаров, условия платежа, упаковка и маркировка товаров, гарантии продавца, штрафные санкции и возмещение убытков, страхование, обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж. Если предметом договора выступает сложная машинотехническая продукция, то КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ могут содержать и другие разделы, такие как технические условия, условия испытаний и приемки, требования к технической документации, условия командирования специалистов для осуществления шефмонтажа, обязательства продавцов по техническому обслуживанию и т.д. Эти разделы могут быть включены в основной текст КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО или вынесены в приложения. При заключении КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО наряду с согласованием индивидуальных условий используется комплекс торговых обычаев, который называется базисными условиями поставок (франко-завод, фор/фот, ФАС, ФОБ, СИФ и т. д.), что упрощает составление и согласование КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО. Толкование базисных условий и вытекающих из них обязательств сторон дается в сборниках Международной торговой палаты 1953 и 1980 гг. "Инкотермс". Базисные условия определяют обязанности сторон по транспортировке и страхованию товара, оформлению коммерческой документации, обязанности продавца в части упаковки и маркировки товаров, а также момент перехода с продавца на покупателя права собственности на товар и риска его случайного повреждения или утраты....
|
ОПА
|
- ОПА - публичное предложение о приобретении акций одной фирмы, сделанное акционерами другой фирмы по цене, превышающей биржевой курс....
|
УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИЕ
|
- УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИЕ - совокупность УСЛУГ, связанных с обращением товаров, их закупкой, продажей, сбытом. Включают торговые, посреднические, комиссионные, рекламные, информационно-коммерческие и другие виды УСЛУГ....
|
БАНК КОММЕРЧЕСКИЙ
|
- БАНК КОММЕРЧЕСКИЙ - основное звено банковских учреждений в большинстве стран. БАНКИ КОММЕРЧЕСКИЕ делятся на три группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств), посреднические (выполнение поручений клиентов на комиссионных началах)...
|
АУДИТОРСКИЕ ФИРМЫ (КОНТОРЫ)
|
- АУДИТОРСКИЕ ФИРМЫ (КОНТОРЫ) - независимые коммерческие организации, занимающиеся изучением финансовой деятельности компаний, предприятий и т.п. Результаты аудиторского контроля в установленном порядке публикуются в годовом отчете проверяемых органов с их официальными балансами и счетами прибылей и убытков. Многие аудиторские фирмы выполняют не только контрольные, но и платные консультационные услуги....
|
СОВЛАДЕНИЕ
|
- СОВЛАДЕНИЕ - случай, когда две фирмы обладают независимо друг от друга пакетами акций какой-либо третьей фирмы....
|
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА
|
- КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА - способы реализации товара покупателю. Включают прямые продажи товара производителем, оптовую торговлю через различные оптово посреднические организации, реализацию через розничную сеть....
|
СПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ
|
- СПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ - получить приемлемую прибыль, соответствующую размаху капиталовложений....
|
ЛБО
|
- ЛБО - англо-саксонский термин, обозначающий поглощение одной фирмы другой. Поглощение сопровождается получением банковского кредита, гарантией которого выступают активы поглощаемой фирмы....
|
ЛЕВЕРАЖНЫЙ ЭФФЕКТ
|
- ЛЕВЕРАЖНЫЙ ЭФФЕКТ - влияние поглощения одной фирмы другой на рентабельность самой фирмы....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|