RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ПОСТАВКА С ПРИСТАНИ 
    ПОСТАВКА С СУДНА 
    ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ 
    ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ 
    ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ 
    ПОСТАВКА 
    • предоставление проданного товара продавцом покупателю. В соответствии с договором П. продавец берет на себя обязательство предоставить товар покупателю (в отличие от договора комиссии, когда это делает посредник-комиссионер). П. может быть осуществлена путем передачи товара покупателю или путем уведомления его о том, что товар находится в его распоряжении. Условия П. фиксируются в договоре. Базисные условия П. разрабатываются Международной торговой палатой и публикуются в сборниках Инкотермс. Ссылка на данные условия исключает возможность разночтений при трактовке контракта. Так, при П. на условиях "франко-завод" (Ex Works, EXW) продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии. Ответственность за вывоз товара и дальнейшую транспортировку несет покупатель. При П. на условиях "франко-вагон" (FOR/FOT) и "франко-перевозчик" (FRC) продавец должен доставить товар соответственно до железнодорожной станции или до портового склада и т.д....


    ОЛИГОПСОНИЯ 
    • недостаточная конкуренция на рынке со стороны спроса, одна из форм монополии, когда ограничено число покупателей товара. К такому положению на рынке ведет наличие небольшого числа перерабатывающих заводов для сбыта сельскохозяйственной продукции в отдельном регионе, ограниченное количество предприятий, потребляющих неходовое минеральное сырье, или поставка производимых малыми предприятиями деталей или узлов только на два-три крупных сборочных предприятия (например, в автомобильной промышленности). Положение О. позволяет крупным компаниям-потребителям диктовать условия реализации продукции производителям, в том числе занижать на нее цены. Ситуация О. может сложиться не только на внутреннем, но и на мировом рынке, когда на нем ограничено число потребителей продукции. Практически такая ситуация была на мировых рынках многих сельскохозяйственных товаров, поскольку многочисленным производителям из развивающихся стран противостоят несколько крупных торгово-промышленных компаний промышленно развитых стран, скупающих и перерабатывающих на своих заводах кофе, какао и другие виды сельскохозяйственного сырья. Создание перерабатывающей промышленности в развивающихся странах и сотрудничество стран - производителей определенных видов сырья, в том числе путем заключения международных товарных соглашений, ведут к изменению ситуации и улучшению положения развивающихся стран....


    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ 
    • одна из важных составных частей технического обслуживания проданной техники. В соответствии с принятым в развитых странах принципом за поставку запасных частей к проданной технике, как и за все се техническое обеспечение, ответственность несет фирма-производитель (продуцент). Хотя для фирмы организация поставок запасных частей - весьма сложное дело, оно приносит ей высокие прибыли. Для целого ряда фирм реализация за рубежом запасных частей для ранее проданной техники составляет значительную часть всего экспорта. Цены на узлы, детали и агрегаты, реализуемые в качестве запасных частей, обычно в 1,5-2 раза выше, чем на те же узлы и детали, используемые при сборке новой машины. Стремясь привязать к себе покупателя, фирма-продавец индивидуализирует детали и узлы своих изделий с тем, чтобы покупатель обращался за ними только к ней. Вместе с тем фирма, заботясь о своей конкурентоспособности, должна постоянно иметь в наличии необходимые запасные части и в возможно короткие сроки доставлять их потребителю. В современных условиях для бесперебойного снабжения потребителей запасными частями фирмы широко используют ЭВМ, рассчитывающие оптимальные запасы узлов и деталей, которые должны быть на складах. Фирмы обеспечивают запасными частями и то оборудование, которое уже снято с производства. В США, например, машиностроительные компании гарантируют поставку деталей к оборудованию в течение 10-12 лет со времени его выпуска. При организации поставок запасных частей фирма должна учитывать территориальные особенности использования продукции (природные условия, степень подготовленности кадров и др.). Срок службы оборудования в странах с тропическим или чрезмерно холодным климатом, как правило, существенно короче, чем в странах с умеренным климатом. Расход запасных частей для многих машин, эксплуатируемых в странах тропического пояса, в 2-3 раза выше, чем в средних широтах. Поставка запасных частей может осуществляться через станции технического обслуживания, особенно в гарантийный период, специальные магазины. Для этого должны иметься склады запасных частей. Поставку запасных частей, как и других элементов технического обслуживания, фирма-продуцент осуществляет через собственную сеть магазинов и станций технического обслуживания или по договору через независимые торговые и сервисные компании....


    БИРЖА ВАЛЮТНАЯ 
    • организованный валютный рынок, который существует в ряде стран (Германии, Японии, Италии, Австрии, Голландии и др.). В РФ в 90-х гг. действует 8 межбанковских Б.в., из которых основной является Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ). Б.в., кроме торговли иностранной валютой, определяет котировку валютных курсов. Иногда на Б.в. фиксируется официальный валютный курс, который носит в большинстве стран справочный характер, так как основная масса валютных операций осуществляется коммерческими банками на межбанковском валютном рынке. Однако динамика биржевого курса может влиять на курс межбанковского рынка и валютные сделки банков. Биржевой курс также используется в валютных операциях государства и при составлении платежного баланса. В ряде стран официальный биржевой курс является обязательным и служит основой для валютных сделок банков с клиентами. БИРЖА ТОВАРНАЯ (commodity exchange) - форма организации оптовой и международной торговли в соответствии с заранее установленными правилами. Б.т. отличают регулярность торговли и ее приуроченность к строго определенному месту, унификация основных требований к качеству товара, условиям и срокам поставки, ведение торговли на базе встречных предложений покупателей и продавцов, заключение сделок с поставкой в будущем. Б.т. организационно оформлены в виде ассоциаций частных лиц, объединенных чаще всего в корпорации, имеющие целью не получение прибыли, а облегчение и удешевление торговли. Для Б.т. характерна торговля специфической категорией товаров, отличительными особенностями которых являются: однородность, делимость, небольшая дифференциация качества у различных поставщиков, разобщенность продавцов и покупателей, зигзагообразность движения цен, обусловленная не столько изменениями в издержках производства, сколько колебаниями спроса и предложения, и др. Наиболее распространенными биржевыми товарами являются некоторые сельскохозяйственные товары, цветные и драгоценные металлы (олово, медь, цинк, золото). В последние годы развивается биржевая торговля нефтью. Сделки на Б.т. определяют цены товаров, ставки страхования и фрахта, тарифы перевозок. Сделки на Б.т. бывают трех видов: а) с оплатой наличными, при которых поставка товара осуществляется немедленно; б) срочные, при которых товар должен быть поставлен по истечении определенного срока; в) сделки на особых биржевых условиях. Для ранних Б.т. характерна торговля реальным товаром. Для современных бирж более распространенным видом операций являются сделки с фьючерсными контрактами (см. Биржа фьючерсная)....


    ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ДОГОВОР, 
    • контракт основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом В.д. может быть купля-продажа (поставка) товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и т.д. В международной практике В.д. может быть заключен как в письменной, так и в устной форме, однако национальные законодательства некоторых стран, в том числе и российское, требуют его обязательной письменной формы. Права и обязанности сторон по В.д. обычно вступают в силу с момента его подписания. При заключении В.д. путем переписки он считается действительным в соответствии с законодательствами разных стран. Например, в Великобритании, США, Японии В.д. считается вступившим в силу с момента отсылки возможным покупателем письменного акцепта (т.е. подтверждения своего согласия принять без изменения все условия письменного предложения - оферты продавца), во Франции, ФРГ, Италии - в момент получения акцепта фирмой, пославшей письменное предложение возможному покупателю. На аукционах, биржах В.д. часто заключается в устной форме, однако впоследствии устная договоренность обязательно подтверждается письменным контрактом. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - политика государства, регулирующая все формы внешнеэкономических связей и определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движения валюты и т.д. Проводя В.п., государство призвано, во-первых, создать для своих предпринимателей наиболее благоприятные условия на внутреннем рынке, для чего необходимо сдерживать приток иностранных товаров; во-вторых, государство должно способствовать расширению внешнеэкономических позиций своих предпринимателей путем различных мероприятий, стимулировать вывоз товаров национального производства. Основными средствами осуществления В.п. являются таможенная система и нетарифные барьеры, регулирование движения валюты и валютного курса, эмиграции и иммиграции рабочей силы, торговли ценными бумагами и др. В условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда экономика отдельных стран все глубже втягивается в международную хозяйственную систему, изменяются роль и цели национального внешнеэкономического регулирования. Задача защиты внутреннего рынка и проведение политики протекционизма не выдвигается на первый план. Наоборот, обнаруживается тенденция к либерализации внешней торговли и движения капитала, снимаются ограничения и вводится свободная обратимость национальной валюты. Важнейшей задачей национального механизма регулирования становится повышение международной конкурентоспособности "своих" предпринимателей. Очевидно, что конкурентоспособность товаров даже самых крупных компаний на мировых рынках зависит не только от технического уровня и организации производства на их предприятиях, но и от национального уровня заработной платы, системы налогообложения, состояния инфраструктуры, уровня образования трудящихся, наличия научно-технического потенциала и т.д. Для повышения национальной конкурентоспособности государство проводит мероприятия не только в области внешнеэкономических связей, но и по форсированию накопления капитала, ускорению процессов обновления капитала, стимулированию технического совершенствования производства. Интенсивность процессов накопления капитала создает предпосылки для роста производительности труда, формирования новых отраслей и видов производства. В эпоху НТР в повышении национальной конкурентоспособности огромную роль играют финансирование государством научных исследований, опытноконструкторских разработок, мероприятий по их внедрению в производство, поддержка со стороны государства развития новейших отраслей производства. Рост концентрации и централизации капитала на международной арене сделал важным направлением национальной политики поощрение концентрации и централизации национального капитала в целях укрепления его позиций на мировом рынке. Эти и многие другие мероприятия государственного регулирования направлены на создание общих благоприятных условий для конкурентной борьбы "своих" компаний как на внешнем, так и на национальных рынках....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь