RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (foreca ting for commodity market) оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинговой деятельности экспортера. П.т.р. основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - установить возможное проявление в перспективе факторов, воздействующих на рынок, включая общехозяйственную ситуацию, структурные сдвиги, инвестиционную активность в отраслях-потребителях, динамику национального дохода, воздействие НТП на потребителей и производителей, появление новых товарных рынков и "пионерных" товаров, изменение факторов формирования цен, показатели кредитной и валютно-финансовой деятельности. Краткосрочные прогнозы составляются обычно на срок не более 1,5 лет. Главный акцент при этом делается на количественных и качественных показателях проявляющейся и возможной в ближайшем будущем ситуации на рынке (оценка объемов производства, спроса, предложения и потребления товара, конкурентоспособности, динамики цен, валютных курсов, торгово-политических условий). Учитываются не только постоянные, но и временные, а также случайные факторы. Среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (7 -10-15 лет) прогнозы товарного рынка основываются на системе прогнозов собственно рынка, его составляющих и факторов воздействия на него. Методологически при среднесрочном и долгосрочном П.т.р. снимаются все частные и случайные факторы воздействия; чем длительнее прогнозный период, тем менее точным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, принципиальные тенденции рынка....


    ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (market re earch) качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продажи товара на конкретном рынке или сегменте, в целях получения достаточно достоверной информации для принятия правильных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия-изготовителя. И.т.р. концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товаров конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы; торгово-политические условия взаимной торговли со страной-импортером; конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом и предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов, валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют и другие экономические показатели); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей....


    ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (product market re earch) количественный и качественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продажи товара на конкретном рынке или его сегменте, в целях получения достаточно достоверной информации для принятия оптимальных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия-производителя и экспортера. И.т.р. концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товаров-конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы и др.; торгово-политические условия взаимной торговли со страной-импортером; конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом ц предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют, других экономических показателей); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей....


    СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 
    • (trade mark ertificate) документ, выдаваемый патентным ведомством и удостоверяющий исключительное право владельца на использование товарного знака в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В свидетельство также вносятся сведения о его владельце, приоритете, дате регистрации, информация о продлении срока регистрации товарного знака и изменениях, связанных как с самим знаком, так и с его владельцем....


    ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
    • (offer price) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца. Рыночная ситуация, при которой рыночная цена формируется как Ц.п., стимулирует расширение товарного предложения. Ухудшение условий конкуренции и перелива капиталов сопровождается понижением рыночной цены, приводит к сокращению товарного предложения....


    МАГАЗИН КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ 
    • (corporate chain tore ) один из нескольких магазинов, имеющих общего владельца и проводящих единую политику по закупкам и продажам одинаковых групп товаров. Главные преимущества таких магазинов по сравнению с независимыми магазинами, т.е. не входящими в данную сеть, заключаются в объемных закупках товаров по низким ценам. Реализация некоторых функций (ценообразование, продвижение продукта, закупки, контроль запасов, прогнозирование сбыта) осуществляется общими корпоративными службами....


    ВЕКСЕЛЬ БРОНЗОВЫЙ 
    • "дутый" вексель, не имеющий ни товарного, ни какого-либо другого покрытия. Выставляется предпринимателями друг другу для получения банковских ссуд или вообще несуществующими фирмами в целях мошенничества....


    КОНТРАФАКЦИЯ 
    • незаконное ведение дела под чужим именем или использование чужого патента, незаконное включение в свой товарный знак элементов товарного знака популярных товаров, что направлено на введение покупателя в заблуждение и является формой недобросовестной конкуренции....


    РЫНОК 
    • (market) экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обращения (обмена). Она характеризуется определенной системой экономических отношений между продавцами и покупателями, в которых проявляются производственные отношения данного способа общественного производства. Р. следует отличать от рыночных категорий, которые являются его неотъемлемыми характеристиками. К числу таких категорий относятся: предложение и спрос; цена; рыночный механизм в целом, включающий в себя эти элементы рынка в их тесной взаимосвязи; определенная система экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями в процессе обмена, и др. Р. не следует отождествлять с торговлей. Последняя представляет собой обособившуюся отрасль экономики, специализирующуюся исключительно на реализации товаров непосредственным потребителям. Она охватывает лишь часть сферы товарного обращения (обмена). Р. и торговля выступают как разнопорядковые, качественно разнородные понятия. Первое представляет собой самостоятельную экономическую категорию, особую сферу в системе общественного воспроизводства, второе - лишь отрасль экономики. Знать эти различия необходимо хотя бы уже потому, что нередко исследование Р. сводится фактически к рассмотрению развития торговли, искусственному увязыванию его с анализом производства и потребления. Р. как экономическая категория раскрывается через сущность таких понятий, как "емкость", "конъюнктура Р.", "предложение и спрос", "цена". В силу своей сложности и многомерности Р. может классифицироваться по многим критериям: структуре - вещественные и невещественные (услуги, научно-технические знания, ноу-хау), отраслевые товарные рынки; территориальному охвату - локальный, национальный, региональный (например, западноевропейский), мировой (всемирный) Р.; степени защищенности от внешних факторов воздействия - закрытый, открытый; динамике развития - высоко- и малодинамичный Р. с сокращающимся спросом; емкости - очень емкий, емкий, малой емкости Р.; возможностям развития - высокоперспективный, перспективный, мало- и неперспективный Р.; восприятию товара - первичный и вторичный (замещающий) Р.; степени охвата покупателей (потребителей) - узкий, средний, широкий; степени монополизации - абсолютно монополизированный, монополизированный, немонополизированный. Рассмотрение Р. по перечисленным классификационным признакам и критериям имеет большое практическое значение, давая возможность участникам внешнеэкономических связей иметь развернутое, всестороннее представление о выбранном товарном Р., возможностях, трудностях и перспективах работы на нем....


    ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА 
    • (production co t) превращенная форма стоимости, лежащая в основе рыночных цен на товары в условиях товарного производства. При развитом рынке неравномерный рост прибыли в различных отраслях экономики, обусловленный различиями в органическом строении капитала, издержках производства и соотношением спроса и предложения, выравнивается посредством перелива капитала в более выгодные сферы его применения. В результате перелива капиталов на рынке складывается средняя норма прибыли. Ц.п. складывается из издержек производства товара и средней прибыли. Отклонение цен от стоимости на рынке не противоречит действию закона стоимости, ибо в основе Ц.п. лежит стоимость, а именно динамика стоимости, издержек производства в конечном счете определяет динамику товарных цен. Кроме того, отклонения цен от стоимости происходят как вверх, так и вниз, и в результате взаимно погашаются, а сумма цен совокупного производства равна сумме стоимостей. Таким образом, Ц.п. является исходной базой при расчете цен мирового рынка....


    ЛИЦЕНЗИАТ 
    • (licen ee) физическое или юридическое лицо, получающее на договорной основе от другого лица - лицензиара разрешение (лицензию) на использование принадлежащего лицензиару объекта промышленной собственности, например охраняемого патентом изобретения, полезной модели или товарного знака. Условия использования Л. объекта промышленной собственности оговариваются в лицензионном соглашении....


    РЫНОК КАПИТАЛОВ 
    • составная часть рынка ссудных капиталов (финансового рынка), охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также средне- и долгосрочные ценные бумаги. Таким образом, Р. к. обеспечивает потребности в финансовых ресурсах....


    ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 
    • ( upply and demand) экономические категории товарного хозяйства, рыночного механизма. Спрос выступает как предъявленная на рынке потребность в товарах, а предложение - как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и их цены, спрос же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Единство и взаимообусловленность категорий П. и с. предопределяются единством и взаимообусловленностью выраженных ими исходных категорий - общественных потребностей, производства и потребления. Равновесие между П. и с. выражается как количественно, так и качественно. Соотношение П. и с. - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного труда в материальной сфере. Большое значение в рыночной экономике имеет воздействие П. и с. на отклонение рыночных цен от стоимости. Связь П. и с. с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка. Слежение за соотношением П. и с. по конкретным товарам - одно из ведущих направлений аналитической функции маркетинга, позволяющее не только определять потенциальные возможности предприятия-экспортера по удовлетворению спроса, но и обдуманно маневрировать рынками и ценами, своевременно корректировать свою экспортную товарную политику....


    УСТУПКА ОБЪЕКТА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБ 
    • (the right to tran fer an object of indu trial ptorerty) право собственника объекта промышленной собственности, например патента или товарного знака, на его передачу третьим лицам. Передача может осуществляться по договору или по праву наследования. В соответствии с законодательством РФ в области промышленной собственности договор об У.о.п.с. подлежит обязательной регистрации в Патентном ведомстве. За регистрацию уплачивается пошлина. Договор об У.о.п.с. без регистрации считается недействительным....


    ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА КАПИТАЛОВ 
    • прежде всего ценные бумаги среднесрочного и долгосрочного характера. К важнейшим из них можно отнести государственные и муниципальные облигации, акции и облигации компаний, депозитные сертификаты кредитных учреждений. Они продаются и покупаются на фондовом рынке. Традиционно наиболее представительным элементом рынка ценных бумаг являются фондовые биржи....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь