RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    НАЛОГИ 
    • обязательные и безвозмездные платежи физических и юридических лиц, предназначенные для покрытия расходов органов власти. Взимаются как общенациональными, так и местными органами власти, поступают в соответствующие бюджеты. Различают прямое налогообложение, при котором налогоплательщик непосредственно вносит в бюджет установленную сумму (подушное, подоходное налогообложение), и косвенное налогообложение, при котором сумма Н. включается в цену товаров и услуг. Особой разновидностью Н. являются сборы, предназначенные для покрытия конкретных расходов....


    ПРЯМОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 
    • (direct taxation) непосредственное налогообложение доходов физических и юридических лиц, выступающих налогоготателыциками. Основными прямыми налогами являются подоходный налог с физических лиц и налоги на прибыль, в том числе корпоративный налог. К прямым налогам может быть отнесен и налог на наследство и дарение. В отличие от этого к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы, которые уплачиваются предприятиями или торговцами, но включаются в цену товара, и фактически расходы по ним несут потребители....


    КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 
    • механизм налогообложения, при котором база обложения исчисляется исходя из оборота по реализации товара. При этом величина налога по заранее установленной ставке включается плательщиком в цену товара. Конечным плательщиком, таким образом, является потребитель, который платит налог незаметно для себя (отсюда и название данного вида налогообложения). Наиболее распространенными видами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Противоположный принцип взимания налогов - прямое налогообложение, при котором в качестве объекта обложения выступают доходы (в РФ основные прямые налоги - налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц). Экспортируемые товары в мировой практике, как правило, освобождаются от косвенных налогов. Такое освобождение действует и в РФ. Если товар экспортируется не предприятиемпроизводителем, а другим предприятием, то уплаченные косвенные налоги возвращаются производителю. Освобождение, однако, не распространяется на топливно-энергетические товары. Эти товары облагаются акцизами независимо от того, реализуются они внутри страны или за рубежом. Импортируемые товары, как правило, облагаются помимо таможенных пошлин также косвенными налогами, применяемыми в стране (в РФ - НДС и акцизами) (см. также Налоги на экспорт и импорт)....


    ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 
    • (double taxation) налогообложение, при котором расход, полученный в процессе коммерческой деятельности в одной стране, облагается налогом как в данной стране, так и в стране проживания (регистрации) физического или юридического лица - получателя дохода. Поскольку Д.н. сдерживает международное движение капитала, между странами заключаются договоры об освобождении от Д.н., в которых предусматривается, что только одна страна облагает налогом доход по определенным видам деятельности и др....


    ВНЕШНЕЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 
    НЕИНКОРПОРИРОВАННОЕ ПАЕВОЕ ОБЩЕС 
    • (joint tock company) объединение, в котором акционеры выступают в качестве принципалов, а должностные исполнительные лица - их агентов. Особенностью этой формы юридического статуса считается неограниченная и солидарная ответственность учредителей по обязательствам фирмы. Налогообложение прибыли Н.п.о. производится по аналогии с корпорациями....


    СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА 
    • одна из форм экономической политики государства, направленная на совершенствование отраслевой структуры производства, поощрение развития новых и новейших отраслей, реструктуризацию старых отраслей и т.д. В большинстве стран важнейшей целью С.п. является развитие экспортных отраслей экономики и повышение национальной конкурентоспособности. Основными формами осуществления структурных преобразований являются налоговая политика, в частности налоговые льготы новым и другим приоритетным отраслям, прямое финансирование некоторых новейших отраслей, в том числе их развитие в рамках государственного сектора (как, например, атомной промышленности в ряде стран), финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и выделение на их основе перспективных направлений развития производства для поддержки государства. С.п. проводится и в рамках интеграционных группировок. Активную С.п. проводило и проводит Европейское экономическое сообщество (ЕЭС. ныне Европейский союз)....


    ПРЯМОЕ КРЕДИТОВАНИЕ 
    • участие банка своими ссудами непосредственно в финансировании капитальных ресурсов фирмы-клиента. В практике международного кредитования формы П.к. в последние 10-20 лет получили широкое распространение. Здесь гланое место принадлежит прямому банковскому кредитованию импортеров. Такие кредиты предоставляются в форме банковских ссуд фирмам-импортерам на основе среднесрочного и долгосрочного целевого кредитования. В меньшей степени используется коммерческий (фирменный) кредит импортеру, предоставляемый на период от 1 до 6 месяцев. Как правило, такой кредит кладет начало длительным, устойчивым и систематическим связям кредитора и заемщика. Все чаще П.к. экспорта и импорта осуществляется в форме кредитных линий, т.е. на базе возобновляемого кредита, когда он предоставляется систематически в течение длительного периода (от 1 года до 3 лет) равномерными частями (траншами) либо на базе возобновляемого аккредитива. В целях повышения устойчивости такого кредитования широко используются государственные гарантии на базе рефинансирования заграничных активов банков-кредиторов и государственных кредитных институтов....


    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ 
    • коммерческие союзы специалистов (врачей, юристов, аудиторов и т.д.), имеющие целью получение и распределение прибыли. Отличительным признаком фирменного наименования таких организаций является пометка "р.с." (professional corporation). Такие деловые союзы наделены правами традиционных корпораций (например, имеют право на слияния, поглощения, консолидации и т.п.), но в то же время их члены несут неограниченную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. Преимуществом П.к. является то, что их налогообложение производится по аналогии с обычными корпорациями (а не товариществами общего типа), что дает возможность использовать налоговые льготы и стимулы, определенные законодательством для корпораций. Во-вторых, корпоративная форма управления имеет значительно большую гибкость, чем у товариществ. К недостатку этой формы деловых союзов относят неограниченную ответственность учредителей за результаты деятельности. П.к. как обособившаяся форма делового союза получила широкое распространение в США....


    НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ 
    • включают таможенные пошлины, а также внутренние налоги, которыми облагаются экспортируемые или импортируемые товары (см. Косвенное налогообложение). В РФ в 90-е гг. взимаются следующие налоги на внешнюю торговлю (не считая таможенных пошлин и сборов): на экспорт - акцизы на топливно-энергетические товары, на импорт - налог на добавленную стоимость на все без исключения товары и акцизы на подакцизные товары. Величина акциза на топливно-энергетические товары определяется на основе специфической ставки (в рублях за тонну). В случае применения адвалорной ставки акциза сумма данного налога на импортируемый товар рассчитывается исходя из таможенной стоимости данного товара. При определении подлежащей уплате суммы налога на добавленную стоимость в базу обложения помимо таможенной стоимости товара включается также импортная пошлина, а для подакцизных товаров - сумма акциза....


    КОРПОРАЦИЯ 
    • форма юридического статуса деловой организации, которая создается в виде общества с участием двух и более акционеров, является самостоятельным юридическим лицом, обладает правом от своего имени производить товары и услуги, заключать контракты, получать и предоставлять займы и совершать любые другие гражданские действия. Для К. характерны ограниченная ответственность; максимальная ставка налога на прибыль; двойное налогообложение (облагаются как прибыль, так и выплачиваемые дивиденды по акциям), принятие решений на собрании акционеров простым большинством голосов, свобода акционера распоряжаться своей долей акционерного капитала. Законодательство некоторых стран (США, Великобритании и др.) предусматривает отнесение к категории К. "де-факто" организаций, имеющих следующие признаки, независимо от того, зарегистрированы они в качестве корпорации или нет: а) наличие более одного учредителя компании; б) если организация носит коммерческий характер, т.е. ставит целью своей деятельности получение прибыли; в) если в случае смерти одного из учредителей организация автоматически не распадается в соответствии с уставом; г) централизация управления; д) ограниченная ответственность учредителей; е) свободное перераспределение акций (паев) внутри организации. При соответствии указанным критериям организация, независимо от регистрации, рассматривается как К. в аспектах налогообложения прибыли и степени юридической ответственности по обязательствам (см. также Компания)....


    МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
    • (international marketing) маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма. Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако ввиду специфики внешней международной среды определенные различия имеются. Нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду особенности международной торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, международную торговую практику и обычаи. Поэтому, прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать и хорошо разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. Последовательность основных решений при М.м. следующая: изучение среды М.м.; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплекса маркетинга; решение о структуре службы маркетинга. Приняв положительное решение о том, чтобы заниматься сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ организации своей международной деятельности. Это могут быть экспорт, совместное предпринимательство и прямое владение (прямое инвестирование) либо их сочетание. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Фирма, осуществляющая М.м., должна определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки. В случае стандартизированного, или глобального, подхода фирма использует единый план М.м. для рынков всех стран, в которых она действует. Это обычно позволяет существенно снизить расходы на маркетинг и производство; в этом случае применяется централизованное управление. Эта система целесообразна в случае ограниченного числа страновых рынков и их сходства с национальным. При таком подходе, однако, недостаточно учитываются требования отдельных рынков. Нестандартизированный подход предполагает, что каждый страновой рынок имеет свои особенности и поэтому требует отдельного плана маркетинга. Система для разнородных страновых рынков лучше работает при наличии у фирмы многих ассортиментных групп товаров. Такой подход может привести к увеличению расходов на дизайн, продвижение, рекламу, к децентрализованному управлению, но с его помощью возможно достижение более высоких коммерческих результатов. Международное планирование продукции и ее сбыта может базироваться на следующих стратегиях: простого расширения, адаптации продукции, "обратного изобретения" и (или) новых изобретений. При стратегии простого расширения фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешних рынков: товар продается за рубежом без внесения каких-либо изменений в дизайн, упаковку, торговую марку (например, продукция компаний "Кокакола" и "Пепсико"). В рамках стратегии адаптации продукция модифицируется с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом. Эта стратегия чаще всего используется в М.м. В случаях "обратного изобретения" фирмы ориентируются на менее развитые страны, производя более простую продукцию, чем реализуемая на национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты, неэлектрические швейные машины). С помощью новых изобретений фирма разрабатывает новые товары для внешних рынков. Такой подход более рискован, требует больших затрат средств и времени, но его использование может создать наиболее значительные потенциальные возможности на внешнем рынке....


    КОНСУЛЬТАНТ 
    • специалист, осуществляющий консалтинговые, т.е. научно-внедренческие, услуги (см. Консалтинг). Содержанием профессиональной деятельности К. является помощь другим видам профессиональной деятельности (управленческой - менеджмент-консалтинг, инженерной - инжиниринг, политической - политический консалтинг и т.д.). Профессиональный профиль К. Т-образен: "верхняя перекладина" буквы "Т" - это инструментарий консультирования, т.е. профессиональное владение методами внедрения своих знаний в деятельность других профессионалов, а "нижняя" - это обладание специальными знаниями в той или иной предметной области (экономика, техника, право и т.д.,). Инструментарий консультирования сформировался как практически ориентированный синтез ряда научных дисциплин, к которым прежде всего относятся психология, социология и теория познания (в ее прикладных вариантах, например системный анализ или теория принятия решений). Различают внешних и внутренних К. Внешние - это независимые консультационные фирмы или индивидуальные К., оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние К. - это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате организации (они составляют аналитическую, "штабную", научно-внедренческую подсистему организации). Преимущества К. по менеджменту перед самими менеджерами следующие: а) независимость, непредвзятость взглядов; б) более широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента и хозяйствования в большей степени, чем у практикующих менеджеров (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления на конкретном предприятии); в) ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций. Внешние К. обычно объединяются в организационные структуры, которые называются консалтинговыми фирмами. Такие фирмы можно разделить на три типа. Первый тип - это большие многопрофильные компании, осуществляющие широкую практическую деятельность, часто с международной ориентацией. Ко второму типу можно отнести средние по размерам (50-100 занятых) фирмы, специализирующиеся на одном или нескольких видах консалтинговых услуг. Они работают над такими специализированными вопросами, как система оплаты труда, система платежей, налогообложение, маркетинг и т.д. Часто такие фирмы собирают информацию по всему миру, отражая международный характер бизнеса большинства своих клиентов. Третий тип - это небольшие фирмы, которые нашли свою "нишу" на рынке и сконцентрировали усилия на отдельных отраслях промышленности или на выполнении отдельных специализированных функций, что позволяет им успешно конкурировать с большими компаниями. К. активно используются при осуществлении всех форм внешнеэкономических связей, особенно таких, как техническая помощь и иностранные инвестиции....


    НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • ограниче ния внешней торговли, не связанные с уровнем таможенных пошлин. ЮНКТАД относит к данным барьерам: паратарифные барьеры; меры контроля над ценами (административное фиксирование импортных цен или договоренность об их добровольном ограничении, скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен на импортную и отечественную продукцию, антидемпинговые и компенсационные меры); финансовые меры (специальные правила импортных платежей, множественные валютные курсы, ограничения на накопление иностранной валюты, импортные депозиты, отсрочки импортных платежей); автоматическое лицензирование; меры количественного контроля (лицензии, квоты, запреты, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, количественные ограничения на импорт отдельных товаров); монополистические меры, включая государственную монополию и принудительное обслуживание хозяйственных субъектов только национальными предприятиями; технические меры (включая стандарты качества, упаковки, маркировки и доставки товаров, предотгрузочную инспекцию, дополнительные таможенные формальности). Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование Н.б. в мировой торговле. Статья III Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) требует осуществлять налогообложение импортных товаров на условиях национального режима. Согласно ст. VIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю. Страны - члены ВТО договорились отказаться к 2000 г. от добровольных экспортных ограничений, а к 2005 г. прекратить квотирование торговли текстилем. Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственной продукцией) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифный эквивалент. В конце 90-х гг. в ведущих развитых странах ряд видов продукции облагается сравнительно низкими пошлинами в пределах установленных квот, а к продукции, ввозимой сверх этих квот, применяются консолидированные тарифы - ставка тарифа плюс тарифицированные нетарифные ограничения. Такая пошлина носит фактически запретительный характер. При необходимости использования Н.б. рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам перед квотированием и лицензированием. НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - внешнеэкономические операции, не носящие торгового характера. Платежный баланс объединяет счет текущих операций и счет движения капиталов и финансов. Счет текущих операций включает: торговлю товарами; торговлю услугами; поступления; текущие переводы. К Н.о. относятся поступления и текущие переводы по данному счету (выплаты факторных, т.е. связанных с факторами производства, доходов - заработной платы, прибыли на капитал, включая дивиденды, проценты от предоставленного кредита, проценты от операций с ценными бумагами, доходы от недвижимости, государственные и частные текущие переводы), а также все операции по счету движения капиталов и финансов (заграничные переводы капиталов, приобретение и продажа нефинансовых активов, прямые и портфельные инвестиции, займы, купля-продажа валюты, операции с резервными активами и т.д.)....


    ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 
    • (fi cal policy) политика государства в области сбора налогов и государственных расходов, которая направлена на достижение определенных целей в области стимулирования экономического роста и полной занятости, решение задач структурной, региональной и социальной политики. В годы после второй мировой войны уровень налогообложения во всех странах существенно возрос в связи с повышением роли государства в экономике и ростом его расходов. Однако, решая задачи увеличения сборов налогов, государство стремится с помощью налоговой системы стимулировать капиталовложения в интересах экономического роста. Этой задаче отвечает введенная во многих странах ускоренная амортизация, которая позволяет переводить в амортизационные фонды часть прибыли компаний, но при этом заставляет их увеличивать капиталовложения, так как амортизационные фонды могут использоваться только для капиталовложений. На решение этой же задачи было направлено вводившееся в некоторых странах дифференцированное налогообложение распределяемых и нераспределяемых прибылей. Последние облагались значительно более низкими налогами, что создавало дополнительные возможности для компаний обеспечивать самофинансирование капиталовложений. Для стимулирования экономического роста правительства в опредленные периоды идут на снижения общего уровня налогообложения, расширяя возможности компаний для финансирования капиталовложений. Для проведения структурной политики некоторым отраслям, выделяемым в качестве приоритетных, предоставляются налоговые льготы, в том числе путем введения схем особенно ускоренной амортизации, льгот на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и др. Часто налоговые льготы предоставляются экспортным отраслям производства. В число отраслей с льготным налогообложением иногда попадают старые отрасли, подвергающиеся реструктуризации. Для создания благоприятных условий для развития отсталых или депрессивных регионов компании, в том числе иностранные, производящие капиталовложения в этих регионах, также получают налоговые льготы. При проведении Ф.п., особенно в развивающихся странах, учитывается необходимость привлечения финансовых средств из-за рубежа, стимулирования иностранных инвестиций. Для этого иностранные инвесторы получают более льготный по сравнению с национальными предприятиями налоговый режим. Создаются свободные экономические зоны, где для иностранных инвесторов создаются особо льготные условия. Составной частью Ф.п. является таможенное обложение. Уровень таможенных пошлин определяется не только соображениями защиты национального производства (протекционистские пошлины), но и увеличением доходов бюджета (особенно фискальные пошлины). В некоторых развивающихся странах таможенные пошлины дают значительную часть доходов государственного бюджета. Социальные аспекты Ф.п. проявляются в стремлении государства с помощью введения прогрессивных ставок налогообложения уменьшить разрыв в доходах бедных и богатых семей, сдерживать путем введения налога на наследство накопление богатства в руках одних и тех же семей и т.п. Однако эффективность этой стороны Ф.п. недостаточно высока, поскольку богатые семьи находят разнообразные пути для обхода высоких налогов, налогов на наследство и др. Государственные расходы также направлены на решение задач структурной и региональной политики, в том числе развития некоторых отраслей (например, за счет государства развивалась атомная промышленность, значительные государственные средства выделялись на развитие сельского хозяйства, развитие образования, науки и здравоохранения и поддержку определенных слоев населения (пенсии, пособия по безработице), особенно в условиях ухудшения экономической конъюнктуры)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь