Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Психологический тест
|
- Краткая психодиагностическая методика, предполагающая стандартизированную процедуру проведения, количественную формализованную процедуру обработки результатов и подсчета тестовых показателей, готовый перечень рекомендаций по интерпретации полученных показателей. В типичном случае тест состоит из набора отдельных заданий с закрытым перечнем вариантов ответа, предложенных испытуемому для выбора, инструкции по проведению, ключей, норм и инструкции по интерпретации....
|
Тесты интеллекта
|
- Тесты, служащие для определения уровня и особенностей интеллектуального развития индивида. При помощи подобных тестов могут диагностироваться как общий уровень интеллекта, выраженный количественным образом (Шкала Станфорд - Бине, Тест Р. Кеттела, Тест прогрессивных матриц Дж. Равена), так и особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (Шкала Д. Векслера, Тест Р. Амтхауэра)....
|
Шкала лжи
|
- Специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной желательности в ответах данного испытуемого на тест-ОПРОСНИК. Позволяет отбраковывать недостоверные протоколы....
|
Психологический климат
|
- Преобладающая и относительно устойчивое отношение членов коллектива друг к другу и к труду от которого зависит эффективность труда коллектива. Наилучший социально-психологический климат формируется тогда, когда достигается наиболее близкое соответствие объективных возможностей субъективным притязаниям каждого члена коллектива относительно следующих аспектов деятельности: 1.Выбора индивидуального способа самоорганизации деятельности. 2.Обновления элементов предметных или коммуникативных аспектов деятельности. 3.Признания индивидуальной неповторимости. 4.Самовыражения. 5.Психической напряженности деятельности. 6.Определенности объективных условий деятельности....
|
Совместимость групповая
|
- Социально-психологический показатель сплоченности группы, отражающий возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в процессе совместной деятельности....
|
Групповая сплоченность
|
- Единство ценностных ориентаций членов группы относительно предмета и целей общей деятельности. Определяет социально-психологический климат, развитие группы и превращение ее в коллектив....
|
Конфликт
|
- 1.Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. 2.Внутренний психологический конфликт это конфликт между инстинктами или структурами (Ид и Эго)....
|
Психологический возраст
|
- Уровень умственного и личностного развития человека (ребенка), выраженный в виде ссылки на тот возраст, представители которого в среднем показывают данный уровень....
|
Тест
|
- Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения на основе межиндивидуальных различий. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах....
|
Проекция
|
- Психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характера самого индивида другим людям. Эффект проекции лежит в основе проективных психодиагностических методик....
|
Проекция
|
- Психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характера самого индивида другим людям. Эффект проекции лежит в основе проективных психодиагностических методик....
|
Диагноз психологический
|
- Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического исследования. Важнейшим элементом диагноза является необходимость выяснения в каждом отдельном случае того, почему проявления обнаруживаются в поведении испытуемого, каковы их причины и следствия....
|
|
|
|
|
|
|