Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Когнитивная психология
|
- Направление в психологии, возникшее в начале 60-х гг. Характеризуется рассмотрением психики как системы когнитивных операций. Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательских областях: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий интеллект и искусственный интеллект. Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса....
|
Гуманистическая психология
|
- Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и психоанализа, получив название 'третьей силы'. К данном у направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер и др. Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих посылках: а) человек целостен; б) ценны не только общие, но и индивидуальные случаи; в) главной психологической реальностью являются переживания человека; г) человеческая жизнь - единый процесс; д) человек открыт к самореализации; е) человек не детерминирован только внешними ситуациями....
|
Дифференциальная психология
|
- Отрасль психологии, изучающая психологические различия между индивидами и группами....
|
Психология творчества
|
- Раздел психологии, изучающий процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств....
|
Юридическая психология
|
- Общий раздел психологии, изучающий психологические проявления в условиях применения правовых норм и при осуществлении правовой деятельности. Включает в себя отрасли: криминальную психологию, судебную и исправительную....
|
Криминальная психология
|
- Отрасль юридической психологии, изучающая формирование противоправной деятельности и возможности ее предупреждения. Среди основных факторов, способствующих формированию противоправной деятельности выделяют: отклонения характера, отрицательное влияние социального окружения, педагогическая запущенность....
|
Глубинная психология
|
- Ряд направлений в психологии и психиатрии, в которых постулируется ведущая роль бессознательных (иррациональных, аффективно-эмоциональных, инстинктивных и интуитивных процессов) в деятельности индивида, в формировании его личности. Включает: гормическую психологию, психоанализ, неофрейдизм, аналитическую психологию и индивидуальную психологию....
|
Инженерная психология
|
- Раздел психологии, в котором изучается взаимодействие человека и технических устройств. Основными задачами инженерной психологии являются исследования процессов приема, переработки и хранения информации человеком, которые осуществляются при проектировании технических устройств и управлении ими....
|
Возрастная психология
|
- Раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми специфически возрастными задачами освоения окружающего мира и культуры, которые решаются при помощи формирования новых видов поведения и деятельности....
|
Психология
|
- Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Предметом изучения в психологии на разных этапах ее развития выступали: душа, сознание, поведение человека и др. В отечественной психологии в ходе разработки основных проблем сформировался ее категориальный аппарат, в котором выделяются категория образа, мотива, действия, личности, деятельности и т.д....
|
Феноменология
|
- Методологическая позиция. Описывает формы психологической структуры без ее разрушения и без экспериментального анализа. Мир существует в форме индивидуального знания. Здесь находит соединение экзистенциальная психология, с одной стороны, и гештальтпсихология, с другой. В диагностике личности этот подход реализуется прежде всего при использовании проективных методик, в которых должно быть зафиксировано индивидуальное своеобразие видения мира....
|
Психология обучения
|
- Раздел педагогической психологии, занимающийся изучением формирования познавательной деятельности. Основой психологии обучения является мысль, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен осуществляться с ориентировкой на тот уровень , который может быть ими достигнут завтра. При этом обучение представляет собой не просто передачу знаний, а формирование мотивации и личности....
|
Клиническая психология
|
- Раздел психологии, посвященный психологическим отклонениям и психологическим особенностям людей, включенных в лечебный процесс. Основными задачами клинической психологии являются: диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекция отклоняющихся форм поведения, психопрофилактика, психотерапия и социальная реабилитация пациентов, имеющих психопатические, психосоматические или пограничные расстройства, исследование психических больных...
|
Социальная психология
|
- Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп, социализация личности и развитие социальных установок....
|
Психология труда
|
- Область психологии, изучающая закономерности проявления и формирования в труде различных психологических механизмов. Выделяются следующие основные направления исследований: рационализация труда и отдыха, динамика работоспособности, формирование профессиональной мотивации и профессиональной пригодности, оптимизация отношений в трудовых коллективах. В качестве методов используются естественный и лабораторный эксперимент, наблюдение, интервью, анкетные обследования, тренажеры, трудовой метод изучения профессий....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|