выборка | описание |
Психосемантические методы в социологии
|
- ряд методов социологического измерения, целью которых является выявление мнений респондента посредством реконструкции и анализа его системы личностных смыслов. К психосемантическим методам обыкновенно относят метод семантического дифференциала, репертуарных решеток Дж.Келли, а также некоторые другие методы, разрабатываемые в рамках отрасли психологии психосемантики....
|
Этнометодология
|
- теоретич. и методологич. направление в амер. социологии, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию всех социальных наук. Основателем Э. является Г.Гарфинкель. Будучи весьма экзотичной по своей терминологии, по способу определения предмета и методов исследования, резко противопоставляемых предмету и методам всей прежней социологии, Э. имеет свои идейные истоки...
|
Методы социального управления
|
- комплекс методов целенаправленного воздействия на: 1) отдельных работников; 2) отдельную группу; 3) целый коллектив. На каждом из этих трех уровней управление сталкивается со специфическими проблемами, а значит, и вырабатывает соответствующие методы; часть их применима в каждом из трех случаев, применение другого ограничено каким-либо одним из них....
|
Методы социометрические (социометрический тест)
|
- в узком смысле методы исследования структуры межличностных отношений в малой социальной группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тем или иным социометрич. критериям. М.с. были предложены в 30-х гг. Дж. Морено в рамках развиваемой им теории социометрии. Впоследствии, отделившись от теории, М.с. стали использоваться в качестве независимых методов....
|
Сильная программа социологии знания
|
- научно-исследовательская программа в социологии научного познания, разработанная сотрудниками Эдинбургского университета Б.Барнсом и Д.Блуром и впервые представленная 1976 г. в книге Д.Блура "Знание и социальные представления"....
|
Распознавание образов
|
- раздел математич. кибернетики, разрабатывающий принципы и методы классификации, а также идентификации предметов, явлений, процессов, сигналов, ситуаций - всех тех объектов, к-рые могут быть описаны конечным набором нек-рых признаков или свойств, характеризующих объект....
|
Методы социального прогнозирования
|
- основаны на трех взаимосвязанных способах получения информации о будущем. Во-первых, это экстраполяция в будущее наблюдаемых тенденций, закономерности развития к-рых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны (в предположении, что и на определенную перспективу эти тенденции сохранятся без существенных изменений)....
|
Анализ дискриминантный
|
- ветвь статистического анализа многомерного. Методы и результаты анализа дискриминантного направлены на решение следующей задачи. Известно о существовании определенного числа генеральных совокупностей и у исследователя имеется по одной выборке из каждой совокупности ("обучающие выборки")....
|
Агрегирование
|
- преобразование модели (см. Моделирование в социологии) в модель с меньшим числом переменных или ограничений, т.е. в агрегированную модель, дающую приближенное по сравнение с исходной моделью описание изучаемого объекта или процесса. В социологии используется очень часто. Примеры А. расчет таблицы сопряженности, среднего (см. величины средние ) уравнение регрессии (см. Анализ регрессионный) и т.д....
|
Метод логико-экспериментальный
|
- метод в социологии В.Парето, при помощи которого он намеревался открыть всеобщее принципы устройства, функционирования и изменения об-в. Следуя позитивистским канонам (см. Позитивизм в социологии ), Парето считал, что социология как точная наука должна пользоваться только эмпирически обоснованными описательными суждениями, из которых по строго логическим правилам выводятся обобщения....
|
Методы классификации
|
- совокупность методов статистического многомерного анализа. В зависимости от того, в какой области научных знаний М.к. возникли и получили свое развитие, они называются методами многомерной классификации, таксономии, кластерного анализа, группировки, автоматической классификации. М.к. позволяют осуществить разбиение изучаемой совокупности объектов на отдельные группы, называемые классами, таксонами, кластерами....
|
Методы проективные
|
- совокупность исследовательских процедур, позволяющих получать научно обоснованные данные о тех установках или мотивах, информация о которых при применении прямых исследовательских процедур подвергается определенным искажениям. Данные искажения могут носить со стороны респондентов как осознанный, так и неосознанный характер. В научной литературе выделяют несколько типов причин, влияющих на искажения информации при использовании традиционных методов....
|
Матрично-аппроксимационный подход к анализу данных
|
- (матрично-аппроксимационные методы анализа данных) подход к анализу многомерной социологич. информации, ориентированный прежде всего на автоматизацию процесса построения многомерных группировок и основанный на представлении данных всех видов (признаков, группировок, структур и пр.) матрицами связей между объектами (наблюдениями). Аппроксимационный подход использует специальную математич. модель качественной информации структурный признак, т.е....
|
Политическая социология
|
- отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей в сфереполитики. П.с. изучает политические явления через призму взаимодействияполитики с социальными структурами, группами, институтами и процессами....
|
Опрос социометрический
|
- метод сбора первичной информации, используемый в социологии и социальной психологии для изучения структуры межличностных отношений в малых (контактных) социальных группах. О.с. является одним из самых распространенных социометрич. методов....
|
|
Дальше >>>
|