RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА 
    • "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА" , скульптурная группа, созданная В. И. Мухиной для павильона СССР на Всемирной выставке в 1937 в Париже (архитектор Б. М. Иофан). 24-метровые фигуры (нержавеющая сталь) изображают рабочего и колхозницу, вздымающих серп и молот. Ныне группа установлена перед входом во Всероссийский выставочный центр (бывшая ВДНХ) в Москве....


    МУХИНА Вера Игнатьевна 
    • МУХИНА Вера Игнатьевна (1889-1953) , российский скульптор, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947). Ранние произведения романтически приподняты, лаконичны, обобщены по формам ("Пламя революции", 1922-23), в 30-х гг. - символические (символы нового общественного строя) произведения ("Рабочий и колхозница", 1937), в годы Великой Отечественной войны - сурово-правдивые образы воинов ("Б. А. Юсупов", 1942). Оформляла выставки и театральные спектакли, проекты одежды и рисунки для тканей, изделий из фарфора и стекла. Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1951, 1952)....


    МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ 
    • "МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ" , издательство, Москва. Основано в 1922. Издает в основном художественную литературу....


    РАБОЧИЙ ДЕНЬ 
    • РАБОЧИЙ ДЕНЬ , время суток, в течение которого работник занят на предприятии или в учреждении. Продолжительность рабочего дня регулируется законодательством....


    РАБОЧИЙ И ТЕАТР 
    • "РАБОЧИЙ И ТЕАТР" , театрально-художественный журнал, 1924-37, Ленинград....


    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ поршневого двигателя внутреннего сг 
    • РАБОЧИЙ ОБЪЕМ поршневого двигателя внутреннего сгорания , объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема - литраж двигателя....


    РАБОЧИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
    • РАБОЧИЙ ФАКУЛЬТЕТ (рабфак) , в 1919-40 общеобразовательное учебное заведение в СССР для подготовки в вузы молодежи, не имевшей среднего образования; создавались при вузах (обучение 3 года на дневных, 4 года на вечерних)....


    РЫХЛИТЕЛЬ 
    • РЫХЛИТЕЛЬ , служит для рыхления плотных и мерзлых грунтов. Основные типы: статический (рабочий орган - стальные стойки высотой до 1,5 м, навешиваемые обычно на трактор) и динамический (рабочий орган - клин, забиваемый в грунт или погружаемый вибраторами)....


    ЧЕЛНОК 
    • ЧЕЛНОК ,..1) рабочий орган ткацкого станка, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани...2) Рабочий орган швейной машины с двухниточным швом, вводящий нижнюю нить в шов....


    ЮЖНОРУССКИЙ РАБОЧИЙ СОЮЗ 
    • "ЮЖНОРУССКИЙ РАБОЧИЙ СОЮЗ" , революционная рабочая организация (Киев, 1880-81). Организаторы - члены "Черного передела" Е. Н. Ковальская и Н. П. Щедрин. Члены осуждены Киевским военным судом на каторгу и сибирскую ссылку....


    РАБОЧИЙ ГОД в Российской Федерации 
    • РАБОЧИЙ ГОД в Российской Федерации ,..1) год работы в качестве рабочего, служащего на одном предприятии (учреждении), исчисляемый со дня поступления на работу на данное предприятие (учреждение)...2) Норма продолжительности рабочего времени в данном календарном году....


    КОРОБОВЫ 
    • КОРОБОВЫ , семья российских металлургов Макеевского металлургического завода. Отец - Иван Григорьевич (1882-1952), обер-мастер цеха, в 30-е гг. добился лучшего для в СССР использования полезного объема доменной печи. Его сыновья: Павел Иванович (1902-1965), рабочий, инженер, заместитель министра черной металлургии СССР, Герой Социалистического Труда (1943). Николай Иванович (1905-79), рабочий, инженер. Илья Иванович (1910-80), рабочий, инженер, Герой Социалистического Труда (1958). Разработал и внедрил новую технологию выплавки чугуна. Ленинская премия (1960)....


    МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ СОЮЗ 
    • МОСКОВСКИЙ "РАБОЧИЙ СОЮЗ" , социал-демократическая организация, создана в 1894. В нач. 1898 переименован в "Союз борьбы за освобождение рабочего класса", весной 1898 - в комитет Российской социал?демократической партии....


    РАБОЧИЙ КЛАСС 
    • РАБОЧИЙ КЛАСС , пролетариат, социальная группа индустриального общества, включающая занятых наемным, преимущественно физическим трудом. С сер. 19 в. в Европе возник промышленный пролетариат, сформировались профсоюзы и политические партии рабочего класса. Со 2-й пол. 20 в. в развитых индустриальных странах в связи с научно-техническим прогрессом, ростом сферы услуг и др. относительно уменьшилась численность рабочего класса (менее 50% активного населения), исчезли четкие границы рабочего класса с другими социальными группами по жизненному уровню, культурному развитию и др.; изменился состав самого рабочего класса, включающего различные социально-профессиональные слои. В СССР и других бывших социалистических странах рабочий класс был провозглашен гегемоном - руководящей силой общества (диктатура пролетариата), но в условиях тоталитарной системы он был лишен реальной возможности выражения и отстаивания своих интересов. С кон. 1980-х гг. в этих странах началось возрождение рабочего движения....


    МУХИНА Вера Игнатьевна 
    • МУХИНА Вера Игнатьевна [19 июня (1 июля) 1889 , Рига - 6 октября 1953, Москва], российская художница. Выдающийся скульптор, завоевала мировую известность как автор группы "Рабочий и колхозница", которая стала едва ли не самым популярным символом советского государства.Начало путиРодилась в купеческой семье. Получила художественное образование в студиях К. Ф. Юона (1909-11), Н. А. Синициной (1911), И. И. Мешкова (1911-12) в Москве, а также в частных академиях Парижа (Коларосси, "Ла Палет", "Ла Гранд Шомьер") в 1912-14 годы. Особое значение в эти парижские годы имели для нее уроки Э.-А. Бурделя. От него она унаследовала любовь к масштабным символическим обобщениям, выраженным в напряженной динамике форм, которые постоянно противоборствуют, не находя покоя. Испытала также воздействие кубизма, особо заметное в ее ранних рисунках, театральных эскизах и проектах одежды; они близки по стилю к творчеству ее подруги А. А. Экстер (в 1922-23 Мухина совместно с Экстер и Н. П. Ламановой разрабатывала проекты мод, основанные на экспрессивных комбинациях простейших геометрических форм). В такого рода дизайне стиль модерн и кубизм составляют синтез, родственный ар деко.После Октябрьской революции участвовала в реализации плана монументальной пропаганды. Лучшим из проектов такого рода является "Пламя революции" (1922-23, гипс, Музей революции, Москва) с фигурой несущего факел юноши, окруженного вихрем кубистически условных форм. Композиция эта знаменательна и для творческого темперамента Мухиной в целом: в ее лучших работах зачастую "вихрем" выплескивается мощное подсознательное начало, нарушающее строгие рамки официального заказа. Более гармонична и уравновешенна массивно-величавая "Крестьянка" (1927, бронза, Третьяковская галерея). В этот период Мухина впервые проявляет себя и как мастер обобщенно-героического портрета (портрет мужа, архитектора С. А. Замкова (1934-35, мрамор, там же)."Рабочий и колхозница"Главным итогом ее монументально-декоративных поисков стала прославленная группа "Рабочий и колхозница" для возведенного по проекту Б. М. Иофана советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1935-37, нержавеющая сталь; ныне установлена перед северным входом Всероссийского выставочного центра в Москве). С одной стороны, группа монументально и мощно агитирует за социализм: фигуры двух молодых энтузиастов представлены в неудержимом, сверхчеловеческом порыве вперед, к светлому будущему. Но глубинный смысл произведения парадоксален и по-своему "саморазрушителен", поскольку в качестве композиционного прототипа Мухина избрала группу античных тираноубийц, Гармодия и Аристогитона. Славословие верховной власти подспудно заключает в себе противостояние ей. Еще откровенней высказывается Мухина о годах сталинского "большого террора" в неосуществленных замыслах - например, в проекте памятника челюскинцам (1938), где главной (причем размещенной в центре Москвы) должна была стать фигура Борея, страшного божества леденящего холода и тьмы.Среди других известных монументальных работ художницы - декоративная группа "Хлеб" (бронза, 1939, Третьяковская галерея), памятник Максиму Горькому для города Горького (1938-39, бронза, гранит, установлен в 1952; Мухина завершила также с соавторами исполненный И. Д. Шадром проект памятника Горькому для Москвы (бронза, гранит, 1951). С теми же соавторами (Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой) она создала памятник П. И. Чайковскому для Москвы (бронза, гранит, 1954) и 6-фигурную группу "Требуем мира" (1950, гипс, Русский музей; отмечена Сталинской премией в 1951). Ее мастерство - от достаточно виртуозного "Хлеба" до последней группы - в целом усредняется, подчиняясь казенным стереотипам. Более непосредственно и эмоционально ее талант - помимо эскизов - проявился в некоторых портретах и надгробиях (например, надгробие сына Горького М. А. Пешкова, мрамор, 1935), а большой дар художника-экспериментатора - в опытах создания стеклянной, "полой" пластики, которыми Мухина увлекалась в 1930-50-е гг.Литература:В. И. Мухина. Художественное и литературно-критическое наследие. М., 1959-60. Т. 1-3.Воронова О. П. В. И. Мухина. М., 1976.Суздалев П. К. В. И. Мухина. М., 1981.М. Н. Соколов...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь