Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
РАКУРС киносъемки
|
- РАКУРС киносъемки , изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся кинокамерой. Активный прием операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма....
|
РАКУРС
|
- РАКУРС (от франц . raccourci, букв. - сокращение), в живописи, графике и рельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей....
|
КОМБИНИРОВАННАЯ КИНОСЪЕМКА
|
- КОМБИНИРОВАННАЯ КИНОСЪЕМКА , методы, способы и приемы киносъемки, позволяющие получать киноизображение, которое представляет объект и его движение в форме, отличной от реально существующей при съемке. Методы комбинированной киносъемки - многократного экспонирования метод, перспективных совмещений метод, проекционных совмещений метод, блуждающей маски метод и др....
|
ФРОНТПРОЕКЦИИ МЕТОД
|
- ФРОНТПРОЕКЦИИ МЕТОД , метод комбинированной киносъемки; съемка реальных объектов производится на фоне изображения, проецируемого на отражающий экран....
|
КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ
|
- КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ (киноаппарат , кинокамера), оптико-механическое устройство для киносъемки. Основные части киносъемочного аппарата: объектив и визирная система (визир), приводной механизм и обтюратор, скачковый механизм. Различают киносъемочные аппараты для съемки на 70-, 35-, 16-, 9,5-, 2х8- и 8-мм кинопленку....
|
РИРПРОЕКЦИИ МЕТОД
|
- РИРПРОЕКЦИИ МЕТОД (от англ . rear - задний, расположенный сзади), метод комбинированной киносъемки, заключающийся в том, что объект съемки располагается перед экраном, на который проецируется (обычно с обратной стороны) заранее снятое изображение, служащее фоном для снимаемой сцены....
|
КИНОИСКУССТВО
|
- КИНОИСКУССТВО , род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные - фотографическая природа киноизображения и монтаж....
|
ПЕРСПЕКТИВНЫХ СОВМЕЩЕНИЙ МЕТОД
|
- ПЕРСПЕКТИВНЫХ СОВМЕЩЕНИЙ МЕТОД , метод комбинированной макетной киносъемки, основан на соединении в кадре изображений объектов, различных по масштабу и пространственному положению, для создания иллюзии реальной перспективы. Позволяет изображать, напр., человека великаном или карликом, меняя относительные масштабы декораций....
|
ПРОЕКЦИОННЫХ СОВМЕЩЕНИЙ МЕТОД
|
- ПРОЕКЦИОННЫХ СОВМЕЩЕНИЙ МЕТОД , метод комбинированной киносъемки, основанный на совмещении в одном кадре нескольких (ранее снятых) изображений (пересъемкой их проекций с одного экрана) либо на проекционном совмещении актерской сцены и макета или рисунка (съемкой актеров на фоне изображения, спроецированного на экран)....
|
ПАВИЛЬОН
|
- ПАВИЛЬОН (франц . pavillon, от лат. papilio - шатер), 1) небольшая, легкая, отдельно стоящая постройка открытого характера, связанная с природой (многие храмы и дворцы Востока, европейские парковые павильоны). 2) Часть дворцового здания, имеющая самостоятельную крышу. 3) Постройка для выставочной экспозиции или торговли; киносъемочный павильон - здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения. 4) В театре - декорация, изображающая интерьер, т. е. внутренность здания....
|
БРЕХТ
|
- БРЕХТ (Brecht) Бертольд (1898-1956) , немецкий писатель, режиссер. В 1933-47 в эмиграции. 1949 основал театр "Берлинер ансамбль". В философско-сатирических пьесах на современные, исторические и мифологические сюжеты: "Трехгрошовая опера" (поставлена в 1928, музыка К. Вейля, издана в 1931), "Мамаша Кураж и ее дети" (создана в 1939, издана в 1941); "Жизнь Галилея" (создана в 1938-39, издана в 1955), "Добрый человек из Сезуана" (создана в 1938-40, издана в 1943); "Кавказский меловой круг", (поставлена в 1954, музыка П. Дессау, издана в 1949), с гуманистических, антифашистских позиций ставил остроактуальные проблемы. Ориентировался, как и в собственной режиссуре, на разработанные им принципы "эпического театра", предполагающего обращение не к традиционному "сопереживанию", а к трезвому разуму и критическому анализу. Ввел т. н. эффект отчуждения - новый ракурс рассмотрения привычного, используя модернизированный аналог античного хора - песни-зонги, строя мизансцены по принципу кинокадра и т. п. Оказал влияние на театр 20 в. Международная Ленинская премия (1954)....
|
|
|
|
|
|
|