RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 
    • правовой акт Правительства РФ, правительства субъекта РФ. В соответствии со ст. 115 Конституции РФ: Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, ооеспечивает их исполнение. Постановления и Р. П. РФ обязательны к исполнению в РФ. Постановления и Р. П. РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Акты Правительства РФ. имеющие нормативный характер, издаются в форме его постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме Р. П. РФ. Р. П. РФ подписывается его Председателем и вступает в силу со дня подписания. (С. А.)...


    РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 
    • правовой акт Президента РФ, президента республики в составе РФ. Согласно ст. 90 Конституции РФ, Президент РФ издает указы и распоряжения. Эти акты обязательны для исполнения на всей территории РФ. Указы и Р. П. РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Общий подход к изданию указов и Р. П. РФ таков: указы используются для нормативного регулирования либо для реализации наиболее важных полномочий Президента РФ по отношению к гражданам РФ, например: о награждении орденами и медалями РФ, присвоении почетных званий, приеме в российское гражданство и др. Распоряжения - акты более конкретного характера, касающиеся, например, назначения должностных лиц, проведения каких-либо мероприятий и их финансирования и др. Однако это - именно общий подход, поскольку до последнего времени в отношении распоряжений было немало исключений, состоящих в том, что Президент РФ издает их и как нормативные акты, особенно в области статуса различных подразделений Администрации Президента РФ и иных органов. В последнее время для этой цели все чаще используются указы. (С. А.)...


    РАСПОРЯЖЕНИЕ 
    • в конституционном и административном праве акт органа или должностного лица системы государственной власти или местного самоуправления, изданный в рамках их полномочий и обязательный для всех, кому он адресован. Р. чаще всего посвящены конкретным, относительно частным случаям. Исполнение Р. исчерпывает ситуацию. Однако Р. может быть и актом длительного действия (например, о назначении должностного лица, об образовании комиссии, о финансировании какого-то мероприятия и т. п. на соответствующий срок). Р. - подзаконный акт: оно должно соответствовать Конституции и законам. Как правило, Р. не носит нормативного характера, т. е. им не устанавливаются новые правила. Иначе говоря, Р. - акт применения права. Однако на практике Р., исходящие от отдельных органов, например, распоряжения Президента РФ, могут быть нормативными актами. (С. А.)...


    ГД 
    • м может отменить любое распоряжение, поручение Председателя ГД. Председатель вправе по собственному усмотрению включить в проект порядка работы ГД следующие вопросы: о выборах на вакантную должность заместителя Председателя ГД; о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях ГД. Председатель представляет ГД доклад о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте программы ее законопроектной деятельности на следующую сессию. Заместители Председателя ГД замещают Председателя в его отсутствие, по его поручению ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом ГД и согласно распределению обязанностей между ними.(С. А.)...


    ШТАНДАРТ 
    • (ФЛАГ) ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - согласно Указу Президента РФ "О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации" от 15 февраля 1994 г. в редакции от 15 августа 1996 г., Ш. представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цветов Государственного флага РФ). В центре - золотое изображение Государственного герба РФ. Полотнище окаймлено золотой бахромой. На древке Ш. укреплена серебряная скоба с выгравированными на ней фамилией, именем и отчеством Президента РФ и датами его пребывания на этом посту. Древко Ш. увенчано металлическим навершием в виде копья. Местонахождением оригинала Ш. является служебный кабинет Президента РФ в г. Москве. Дубликат Ш. поднимается над резиденцией Президента РФ в г. Москве, над другими резиденциями во время пребывания в них Президента РФ, устанавливается и поднимается на транспортных средствах Президента РФ. (С. А.)...


    ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИД 
    • назначаемое Президентом РФ должностное лицо, входящее в структуру Администрации Президента, выполняющее свои задачи в соответствующем субъекте РФ. Его основные задачи - представлять Президента РФ в субъекте РФ, обеспечивать постоянную связь его органов государственной власти с Президентом и Правительством РФ и, наоборот, координировать деятельность подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории данного субъекта; изучать общественное мнение, информировать Президента РФ о состоянии дел и проблемах субъекта РФ и др. Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г. институт полномочных представителей в субъектах преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ, утверждено соответствующее Положение. Данное должностное лицо представляет интересы Президента РФ в одном или нескольких субъектах РФ.(С. А.)...


    ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО 
    • в российском праве (в том числе уголовном) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 285 УК РФ). Таким образом, понятие "должностное лицо" - шире понятия "представитель власти" и охватывает ряд иных лиц, которые в силу должностного положения могут выполнять специальные функции. Организационно-распорядительными функциями в доктрине административного и уголовного права считается, в частности, руководство трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников. Под административно-хозяйственными функциями понимаются управление или распоряжение государственным либо муниципальным имуществом, установление порядка его хранения, переработки и т. д. (С. А.)...


    ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 
    • право депутата в устной или письменной форме обратиться в компетентный орган или организацию, поставить перед ними вопрос, связанный с депутатской деятельностью, или затребовать интересующие его документы и сведения. Орган или организация обязаны рассмотреть обращение депутата в определенный срок и дать ему ответ по существу поставленного вопроса либо предоставить в его распоряжение соответствующие документы и сведения. Например, депутат Государственной Думы вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, к предприятиям, учреждениям и организациям. Депутату безотлагательно дается ответ или предоставляются необходимые материалы. В случае необходимости дополнительной проверки следует сообщить об этом депутату, а окончательный ответ представить ему не позднее 30 дней со дня получения обращения. При этом депутаты не вправе своими обращениями вмешиваться и влиять на деятельность органов дознания, следствия и суда. (С. А.)...


    КС 
    • р рассматривает дела о конституционности законов Т., нормативных постановлений ГС, нормативных актов Президента и КМ, международных договоров Т., споры о компетенции между органами государственной власти. По обращениям и по своей инициативе, КС дает заключения о соответствии Конституции Т. действий и решений Президента Т. (С. А.)...


    СОВЕТ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ 
    • постоянно действовавший совещательный орган, осуществлявший подготовку решений Президента РФ в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета Безопасности (СБ) РФ по стратегическим вопросам оборонной политики. С. О. РФ был образован Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г., одновременно утверждены Положение о С. О. РФ и его состав. Председателем С. О. РФ являлся Президент РФ, членами - Председатель Правительства РФ (заместитель Председателя С. О. РФ), секретарь СБ РФ, Руководитель Администрации Президента РФ, министры (обороны, иностранных дел, внутренних дел, экономики, оборонной промышленности РФ), директор ФСБ России, директор Федеральной пограничной службы России, директор Службы внешней разведки России, статс-секретарь - 1-й заместитель министра обороны РФ, начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ - 1-й заместитель министра обороны РФ, 1-й заместитель министра финансов РФ, вице-президент РАН, руководитель Административного департамента Аппарата Правительства РФ, помощник Президента РФ (секретарь С. О. РФ). Упразднен Указом Президента РФ от 3 марта 1998 г. (С. А.)...


    ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 
    • понятие, используемое по отношению к местному самоуправлению Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. и другими нормативно-правовыми актами. Например, ч. 1 ст. 130 названного Закона гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением В. м. з. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Закон 1995 г. определяет В. м. з. как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, данным Законом, законами субъектов РФ. Согласно Закону 1995 г., к В. м. з. относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. В соответствии с данным Законом муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к В. м. з. законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению Других муниципальных образований и органов государственной власти. (С. А.)...


    ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 
    • одно из основных прав гражданина, закрепленное в ст. 35 Конституции РФ. П. ч. с. является одной из форм собственности, существующих и гарантируемых в России. Впервые П. ч. с. было предусмотрено еще Законом о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 г. Суть П. ч. с. - в возможности владеть не только предметами потребления и личного обихода (тогда бы это называлось правом личной собственности), но и средствами производства, ценными бумагами и т. д. В ст. 35 Конституции сказано, что '"право частной собственности охраняется законом". Предусматривается, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Конституция гарантирует также, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Конституция гарантирует и право наследования. Разновидностью частной собственности в РФ является собственность на землю. Согласно ст. 36 Конституции, граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности. Владение,пользование и распоряжение землей и другим природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.(С. А.)...


    УКАЗ 
    • правовой акт Президента РФ, президента республики в составе РФ. Согласно ст. 90 Конституции РФ, Президент РФ издает У. и распоряжения. Эти акты обязательны для исполнения на всей территории РФ. У. и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. У. Президента РФ могут быть как нормативными актами, так и ненормативными, т. е. актами применения права. Нормативными являются те У., которыми устанавливаются новые общеобязательные правила поведения. Ненормативными являются У., которыми Президент РФ реализует некоторые свои полномочия, установленные законодательством: например, о награждении орденами и медалями РФ, присвоении почетных званий, приеме в российское гражданство и др. Вопрос о пределах прав Президента РФ при издании нормативных У. - объект давней дискуссии. Главной при этом является проблема предмета У. и его соотношения с законом. Конституционный Суд РФ в постановлении от 30 апреля 1996 г. определил, что не противоречит Конституции РФ издание Президентом РФ "указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов". (С. А.)...


    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 
    • должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. П. СФ имеет следующие полномочия: разрабатывает проект повестки дня заседаний СФ; ведет заседание палаты; подписывает постановления СФ; созывает, в том числе по предложению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию, поддержанному не менее одной пятой от общего числа членов СФ, внеочередное заседание палаты; приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ; ведает внутренним распорядком палаты; организует взаимодействие комитетов и комиссий СФ; направляет для рассмотрения в комитеты и комиссии палаты законы, принятые Государственной Думой (ГД), а также законопроекты, которые предполагается внести в ГД в порядке законодательной инициативы; направляет Президенту РФ одобренные СФ федеральные законы и федеральные конституционные законы; организует проведение парламентских слушаний; распределяет обязанности между заместителями П. СФ; представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, субъектами РФ, общественными объединениями, а также зарубежными парламентами; решает иные вопросы организации работы СФ. П. СФ издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам созыва внеочередного заседания СФ, определения комитета палаты, ответственного за подготовку заключения по закону, поступившему из ГД, внесения этого закона в повестку дня СФ, направления текста закона в случае его одобрения палатой Президенту РФ и др. Своими распоряжениями он также назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата СФ в соответствии с Положением об этом Аппарате; кроме того, может регламентировать деятельность Аппарата, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом СФ. Любое распоряжение П. СФ, противоречащее действующему законодательству и Регламенту СФ, палата вправе от-менить. Заместители П. СФ замещают П. СФ в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего порядка деятельности палаты согласно Регламенту и распределению обязанностей между ними. П. СФ, его заместители могут быть освобождены от занимаемой должности по решению СФ, принимаемому большинством голосов от общего числа членов СФ. Вопрос рассматривается после поступления личного заявления от П. СФ или его заместителей, а также по требованию комитета, комиссии СФ или по предложению группы членов СФ численностью не менее одной пятой от числа членов палаты. Вопрос об освобождении от должности заместителя П. СФ рассматривается также по требованию П. СФ.(С. А.)'...


    ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 
    • процесс создания текстов законопроектов, их подготовки к рассмотрению и рассмотрения в парламенте государства. 3. п. охватывает, следовательно, усилия различных органов и лиц в ходе подготовительных работ, а также в дальнейшем - на различных стадиях законодательного процесса. Основные правила 3. п. как процесса подготовки, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов должны найти отражение в федеральном законе РФ о нормативных правовых актах РФ. Отдельные правила могут быть включены в нормативные акты соответствующих органов. Например, Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. утверждено "Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе". Документ предусматривает порядок подготовки и окончательной доводки текста законопроекта, который предполагается внести в ГД от имени Президента РФ, подготовки заключений на законопроект, определения полномочных представителей Президента, которые будут участвовать в рассмотрении законопроекта в палатах, порядка выполнения ими своих задач и др. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь