RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ТЕНДЕРНАЯ ЦЕНА 
    • 1) цена на строительство промышленного или иного объекта, устанавливаемая в результате проводимого заказчиком тендера (торгов). Расчет цены на сооружение объекта предлагает заказчик, но фирмы, участвующие в тендере (офференты), могут представить свой расчет цены, а также указать размер скидки (или надбавки) к цене, предложенной заказчиком. При конкурсном выборе фирмы-подрядчика одним из критериев выгодных условий является предлагаемая ею цена, хотя на практике иногда решающим для заказчика становится стоимость кредита, его размер, длительность и сроки погашения. При выборе подрядчика играют свою роль и многие другие факторы, в том числе политические. Окончательная цена на сооружение объекта определяется в контракте заказчика с фирмой, выигравшей торги; 2) цена, устанавливаемая на ценные бумаги, размещаемые на основе тендера (см. Тендерная эмиссия)....


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ О ГОСУДАРС 
    • принят 13 октября 1985 г., определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными гражданами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов в области внешнеторговой деятельности. Целями закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности страны, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Закон состоит из десяти глав, рассматривающих принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и формирования внешнеторговой политики страны; вопросы компетенции РФ и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности; права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности; основные положения, определяющие характер и направления регулирования, осуществляемого посредством таможенно-тарифных и нетарифных методов (в частности, путем квотирования и лицензирования); особые режимы проведения отдельных видов внешнеторговой деятельности (приграничная торговля и свободные экономические зоны); формы и методы содействия внешнеторговой деятельности и ее стимулирования, включая информационное, консалтинговое и статистическое обеспечение; вопросы создания благоприятных условий для доступа российских участников внешнеэкономической деятельности на внешние рынки; направления защиты экономических интересов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и российских граждан в области внешнеторговой деятельности, вопросы контроля за осуществлением подобной деятельности, формы ответственности за нарушение законодательства РФ в данной сфере. В законе особо подчеркнуто, что правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские граждане, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом все исключения должны быть четко регламентированы....


    РАСЧЕТ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ЦЕНЫ 
    • (foreign trade price calculation) начинается с подбора конкурентных материалов на аналогичные товары, обращающиеся в международной торговле. Используются материалы, отражающие уровень цен на рынках и по сделкам, условия которых наиболее соответствуют намечаемой сделке. Сведения о ценах можно найти в справочниках, каталогах, прейскурантах, а также в ранее заключенных контрактах. При заметных различиях в ценах на их базе составляется конкурентный лист. Последний представляет собой таблицу, в которую заносятся все факторы, определяющие уровень цен на аналогичные товары конкурентов, включая технико-экономические показатели и коммерческие условия сделок. Табличная форма наглядна и удобна для расчета и внесения поправок. По каждой фирме-конкуренту с помощью поправок, учитывающих индивидуальные особенности каждого товара и условия конкретных сделок, а также степень их отклонения от базисных характеристик, получают приведенные цены, делающие возможным их сопоставление. Существуют общепринятые методики приведения отдельных факторов цены к базисным условиям, а также сложившаяся в мировой и отечественной практике зависимость цен от этих факторов. Так, единичная цена товара снижается по мере увеличения размеров партии поставляемых товаров. Рост цены находится в прямой зависимости от улучшения технических характеристик товара. Приведение цены по фактору количества поставляемых товаров обусловлено снижением себестоимости единицы изделия по мере увеличения серийности производства. Поправки на количество целесообразно закладывать при расчете как импортных, так и экспортных цен, поскольку они отражают сложившуюся мировую практику. Особенности товара влияют на величину поправки. Поправки на технико-экономические параметры (технические поправки) рассчитываются по формуле, позволяющей сравнивать технические параметры изделия, цена на которое рассчитывается, с параметрами предварительно выбранного базисного изделия: Ц = Цб/ П/ Пб, где Ц - рассчитываемая цена; Цб - цена базисного изделия; Я - параметры нового изделия; Пб - параметры базисного изделия. В международной практике эта формула известна под названием "формула Берима". Поправки на комплектацию изделия реально сводятся к прибавлению к рассчитываемой цене или вычитанию из нее стоимости комплектующих, присутствующих или отсутствующих в поставке по сравнению с условиями контракта базисной цены. Приведение по фактору базиса поставки производится в тех случаях, когда базис расходится с желательным и принятым для ценовых расчетов. Поправка осуществляется посредством прибавления или вычитания из цены расходов на фрахт и (или) страхование. Импортные цены обычно приводят к условиям поставки "СИФ российский порт" или "франко-граница", а экспортные - "ФОБ российский порт" или "франко-граница". Важный момент при расчете цены - ее приведение по срокам поставки, с тем чтобы учесть изменение цен на мировом рынке, произошедшее с момента подписания контракта до момента его выполнения. При Р.в.ц. предусматриваются также поправки на валюту и условия платежа....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ 
    • предполагают расчет цены продажи на товары (услуги) путем прибавления к издержкам или себестоимости их производства некой определенной величины. Эта группа методов подразделяется на: метод ценообразования "издержки плюс"; метод ценообразования на основе предельных затрат; метод ценообразования через повышение цены (надбавку к цене) - метод целевого ценообразования. Метод ценообразования "издержки плюс" предполагает расчет цены продажи путем прибавления к цене производства и цене закупки и хранения материалов и сырья определенной добавочной величины (добавленной цены) - прибыли. Этот метод широко распространен, но имеет недостаток - сложность нахождения соответствующего уровня добавочной суммы, так как нет точного способа или стандартной формы его расчета. Этот уровень меняется в зависимости от вида отрасли, времени и состояния конкурентной борьбы. Имеются трудности и с определением издержек. Метод ценообразования на основе предельных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство данного продукта, а не путем подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки, таким образом, значительно ниже средних издержек и обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат. Такой метод ценообразования подходит для стадии насыщения рынка, когда прекратился рост продаж, и предприятие ставит целью поддержать, сохранить объем сбыта на определенном уровне. Такая политика также эффективна при активном проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда можно ожидать значительного увеличения продаж данного товара в результате предложения его по низким ценам. Недостатки этой методики: неумелое ее использование чревато убытками; цены формируются односторонне - их определяют поставщики товара и недоучитываются требования рынка, состояние конкуренции; покупатель, несмотря на низкий уровень установленных цен, может отказаться от приобретения товара. Метод "маркап" (markup) исходит из расчета продажной цены путем умножения цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости или коэффициент "markup". Этот коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость (условно говоря, цену продажи без надбавки). Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продажи. Итак, находится коэффициент надбавки цены и определяется формула подсчета цены продажи. Метод целевого ценообразования (метод определения целевой цены, метод определения цены в соответствии с целевой прибылью) используется для расчета себестоимости на единицу продукции исходя из объема продаж, который делает возможным получение намеченной прибыли. Недостаток данного метода состоит в том, что цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимает во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Поэтому указанный метод требует определенной корректировки....


    КОМПЕНСАЦИОННЫЕ СДЕЛКИ 
    • (buy back; compen ation agreement) одна из форм встречной торговли, в соответствии с условиями которой зарубежный партнер поставляет машины, оборудование и технологии, иногда комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья и полуфабрикатов, выпускаемых на поставленном оборудовании. В практике утвердились два основных типа К.с.: а) сделки, в которых расчет за оборудование производится в натуральном измерении, т.е. поставками согласованных физических объемов сырья и полуфабрикатов; б) соглашения, предусматривающие раздельные валютно-финансовые расчеты за оборудование и встречные товары. По этой схеме поставщик оборудования получает платеж немедленно (в счет банковской ссуды, собственных средств покупателя или из иных источников финансирования) и за все встречные отгрузки рассчитывается в валюте. Первый тип К.с. является модификацией бартера. При расчете встречных количеств поставляемого сырья учитывается фактор кредитования западной фирмой партнера в товарной форме. Второй тип соглашений является модификацией сделки встречной закупки. К.с. имели большое распространение во внешнеторговой практике СССР со странами Запада в 70-е - начале 80-х гг. В настоящее время их значение снизилось....


    ЛОКО 
    • сделка купли-продажи иностранной валюты или ценных бумаг, расчет по которой наличными производится на той же бирже, где эта сделка совершена....


    ПОКУПКА ЗА НАЛИЧНЫЕ 
    • сделка купли-продажи, при которой товар приобретается с немедленной его оплатой наличными деньгами (официально признанными денежными знаками). Переход товара в собственность покупателя осуществляется одновременно с передачей продавцу суммы денег, эквивалентной цене данного количества товара. П. за н., как правило, является формой осуществления сравнительно небольших сделок. Наличный расчет осуществляется между физическими лицами, между физическим и юридическим лицом. В современной РФ наличные расчеты между юридическими лицами запрещены во избежание искажения отчетности и уклонения от налогообложения. При совершении сделок между юридическими лицами используется безналичный расчет. Он же может быть использован при сделке между физическими лицами, а также между физическим и юридическим лицом, если речь идет о крупной сумме (см. также Покупка в кредит)....


    ТОРГОВЫЙ ДОМ 
    • многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, которая включает, наряду с мощной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Понятие Т.д. дифференцировано по странам. Общие для большинства таких организаций отличительные признаки: осуществление от своего имени и преимущественно за свой счет экспортно-импортных, товарообменных и других операций по широкой номенклатуре товаров; наличие мощных собственных оборотных фондов; интеграция внешнеторговой деятельности с внутренней торговлей и т.д.. Наиболее крупными Т.д. мира являются девять японских торговых конгломератов: Мицубиси, Мицуи, Марубени, Тойоменка, Нисе-Ивай, Ито, Канемацу-Госе, Сумитома, Ничимен. Т.д. получили распространение также в Южной Корее, Индии, Бразилии, Сингапуре, Турции и других странах....


    ОПЕРАЦИЯ КАССОВАЯ 
    • операция, по которой расчет производится в день заключения сделки или в двухдневный срок после заключения сделки....


    ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 
    • исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Порядок проведения Ф.а. регулируется финансовым законодательством. В рамках анализа осуществляется расчет финансовых показателей. По результатам Ф.а. делаются выводы о финансовом положении предприятия, вплоть до выводов о его платежеспособности....


    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА И ИМПОРТ 
    • форма государственного контроля над внешнеторговой деятельностью, которая предусматривает обязательное получение предварительного разрешения государства на совершение экспортной или импортной операции (см. Лицензия внешнеторговая)....


    ВАЛЮТА ЦЕНЫ 
    • (contract currency) валюта, определенная в контракте для выражения цены товара или суммы предоставляемой ссуды....


    ЦЕНА ПОКУПНАЯ 
    • цена товара, складывающаяся из фабричной цены изделия, цены производства производителя, издержек на его реализацию и прибыли участников процесса обращения....


    КОНТАНГО 
    • (contango) ситуация на бирже, когда цены по сделкам на срок превышают цены на наличный товар, а котировки возрастают по мере увеличения сроков поставки(противоположная ситуация - бэквардейшн)....


    ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЦЕНЕ 
    • один из элементов внешнеторговой цены товара, отражающий транспортные издержки, связанные с перемещением груза, стивидорными, страховыми и другими операциями. Т.е. в ц.т. зависит от конъюнктуры международных товарных и транспортных рынков, рынков посреднических услуг и выступает как международная договорная цена с перевозчиком, зависящая от условий поставки товара и от ближайших для покупателя базисных рынков аналогичной продукции. В транспортную составляющую цены внешнеторгового товара включаются такие затраты, как подготовка товара к транспортировке на складе отправителя, его упаковка и хранение; погрузка товара на транспортное средство первого перевозчика; транспортировка груза со склада отправителя в пункт передачи товара второму перевозчику; транспортно-экспедиторское обслуживание на первом этапе перевозок; аренда транспортного оборудования на первом этапе перевозок (контейнеры, средства пакетирования и др.); выгрузка и хранение товара в пункте перевалки; погрузка товара на транспортное средство второго перевозчика; оплата таможенных пошлин и сборов; страхование груза на случай его порчи или утраты; транспортно-экспедиторское обслуживание и другие виды услуг, включающие необходимые сепарационные материалы; транспортировка товара вторым перевозчиком; аренда транспортного оборудования на втором этапе перевозок; выгрузка товара из транспортного средства второго перевозчика; хранение товара в пункте перегрузки товара на транспортное средство следующего перевозчика. При необходимости использовать услуги третьего и последующих перевозчиков учитываются все перечисленные и дополнительные издержки....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь