RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    РЕЗЕРВНЫЕ ДЕПУТАТЫ 
    • лица, избранные в состав представительного органа, участвующие в его работе, а также в работе комитетов и комиссий представительного органа, в обеспечении контактов с избирателями и объединениями граждан, однако не обладающие правом решающего голоса при принятии органом решений. Как правило, система избрания Р. д. выглядит следующим образом. Территория, на которой действует представительный орган, делится на несколько многомандатных избирательных округов. От каждого округа избирается не более 5 депутатов, а выдвигается кандидатов, например, 8. Все они включены в один избирательный бюллетень. Избиратель вычеркивает в бюллетене тех кандидатов, против которых голосует. Все кандидаты, получившие более определенной планки голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считаются избранными. Но поскольку по округу должно быть избрано твердо установленное число депутатов, те из кандидатов, которые набрали голосов больше остальных, становятся основными депутатами, остальные из избранных - резервными депутатами. Система избрания Р. д. может быть и такой: в представительный орган надо избрать определенное число депутатов, например, 21; вся территория представительного органа является единым избирательным округом, по которому выдвигаются кандидаты в депутаты. Допустим, кандидатов выдвинуто 28. При выборах избиратели вычеркивают кандидатов, против которых голосуют. Избранными в представительный орган считаются те кандидаты, которые преодолели определенную планку. Допустим, все 28 кандидатов набрали необходимое число голосов. Тогда 21 кандидат, набравший больше голосов, чем остальные, становятся основными депутатами, остальные 7 будут Р. д. Правда, в будущем этот вариант не может быть использован. Федеральный закон 1997 г. об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ не разрешает избрание в многомандатном округе более пяти депутатов. Если кто-то из основных депутатов выбывает, его место занимает Р. д. Первым на мандат претендует тот из Р. д., который на выборах получил больше голосов, чем остальные. Институт Р. д. использовался в РФ на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в 1995-1996 гг. (С. А.)...


    ИЗБИРАТЕЛЬ 
    • гражданин государства, обладающий избирательным правом, т. е. правом участия в голосовании на выборах депутатов и выборных должностных лиц. Именно данное право является предопределяющим для других возможностей И. Это - дача согласия на его выдвижение кандидатом в депутаты или на выборную должность; участие в выдвижении кандидатов; самовыдвижение (т. е. выдвижение самого себя кандидатом); внесение своей фамилии в подписные листы в поддержку выдвижения и регистрации того или иного лица кандидатом в депутаты и на выборную должность; агитация "за" или "против" избрания кандидата депутатом или выборным должностным лицом; участие в иных предвыборных мероприятиях; финансирование кандидатов; выполнение функций доверенного лица кандидата, наблюдателя; вхождение в состав избирательных комиссий и др. В Российской Федерации И. являются граждане, достигшие 18 лет, поскольку с этого возраста они вправе участвовать в голосовании (см.: Активное избирательное право). Возраст кандидата в депутаты или выборного должностного лица обычно должен быть выше (см.: Пассивное избирательное право). (С. А.)...


    БАЛЛОТИРОВКА 
    • участие в выборах в качестве кандидата в депутаты или на выборную должность. (С. А.)...


    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ КОРПУС 
    • понятие, которым охватываются все депутаты парламента государства. (С. А.)...


    ОИК 
    • н на выборах в ГД создаются в одномандатных избирательных округах. Они осуществляют контроль за соблюдением избирательного закона на территории своего округа, обеспечивают соблюдение законности, координируют деятельность территориальных и участковых И. к., рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия этих комиссий и принимают по ним мотивированные решения. ОИК регистрируют кандидатов в депутаты по округу, их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца. Они обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты. Данная комиссия утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по своему округу, обеспечивает снабжение территориальных И. к. избирательными бюллетенями как по федеральному, так и по своему одномандатному избирательному округу....


    ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ 
    • публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, проводимое парламентом или палатами парламента (чаще раздельно), в том числе и тогда, когда в парламент, палату представлен соответствующий законопроект или он уже находится в процессе рассмотрения. Инициатором П. с. чаще всего являются комитеты, комиссии парламента (палаты), иногда - субъекты права законодательной инициативы, готовящие или внесшие законопроект либо вопрос для включения в повестку дня парламента (палаты), другие заинтересованные организации. Решение о проведении П. с. принимает руководство парламента (палаты). Подготовку П. с. осуществляют соответствующие комитеты, комиссии парламента (палаты) и их аппарат. На П. с. приглашаются депутаты, входящие в профильные комитеты, комиссии, иные депутаты, а также представители заинтересованных организаций, общественности, ученые, эксперты, представители средств массовой информации. П. с. начинаются со вступительного сообщения, которое делает представитель от профильных комитета, комиссии. Далее выступают депутаты, иные участники П. с. Обсуждение заканчивается, как правило, принятием рекомендаций П. с., которые далее учитываются при подготовке вопроса на рассмотрение парламента (палаты), в работе над законопроектом.(С. А.)...


    КАНДИДАТ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА 
    • гражданин РФ, достигший 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет, обладающий избирательным правом, получивший поддержку не менее 1 млн. избирателей путем сбора их подписей и зарегистрированный ЦИК РФ в качестве кандидата. Кандидат на должность Президента РФ имеет в принципе те же права и гарантии, что и кандидат в депутаты ГД (см.: Кандидат в депутаты). Вместе с тем Федеральный закон о выборах Президента 1995 г. вводит некоторые коррективы. В частности, со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Действующий Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, продолжает выполнять свои полномочия, но не вправе на период выборов использовать преимущества своего служебного положения. Кандидату выплачивается денежная компенсация на время освобождения, не превышающая минимальный размер оплаты труда, существующий на день выборов, более чем в 20 раз (т. е. в два раза больше, чем кандидату в депутаты). У кандидата в Президенты есть возможность неограниченных поездок по всей территории РФ с оплатой их Центризбиркомом, а также иметь до 200 доверенных лиц. (С. А.)...


    СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС 
    • право участвовать в работе какого-либо органа с консультативными функциями, т. е. участвовать в обсуждении вопроса, вносить предложения, высказывать возражения, замечания, делать заявления и т. д., но без права голоса при принятии решений. Лица, имеющие право С. г., могут быть приглашены на обсуждение вопроса в соответствующем органе или участвовать в обсуждении в силу официального положения. Например, по Регламенту Государственной Думы (ГД), в заседании комитета, комиссии ГД могут принимать участие с правом С. г. депутаты ГД, не входящие в состав данного комитета (комиссии). Иногда лица с правом С. г. могут быть членами органа, однако не могут иметь права решающего голоса. Так, по закону о выборах депутатов ГД 1999 г., избирательные объединения, блоки, выдвинувшие федеральный список кандидатов в депутаты, вправе назначить по одному члену с правом С. г. во все виды избирательных комиссий на территории РФ, а каждый кандидат в депутаты по территориальному избирательному округу - в окружную, территориальные и участковые избирательные комиссии. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом С. г. заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии, вправе выступать, вносить предложения по вопросам ее компетенции и требовать проведения по ним голосования, вправе в соответствии с повесткой дня задавать другим участникам заседания вопросы и получать на них ответы по существу, знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать их заверенные копии. Но Закон 1995 г. говорит о том, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех ее заседаниях (значит, для члена комиссии с правом С. г. это оставлено на его собственное усмотрение). Этим же Законом закреплено, что при принятии избирательной комиссией решения член избирательной комиссии с правом С. г. в голосовании не участвует. (С. А.)...


    УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМ 
    • субъект РФ, входит в состав Иркутской области. Устав У.-О. Б. а. о. принят Законодательным собранием У.-О. Б. а. о. 30 мая 1995 г. В соответствии с Конституцией РФ государственным языком округа является русский язык; создаются условия для сохранения и развития бурятского языка и языков народов, проживающих на территории округа. В состав У.-О. Б. а. о. входят 6 районов. Окружной центр - поселок Усть-Ордынский. Законодательным органом государственной власти округа является Дума У.-О. Б. а. о. Она состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Выборы 15 депутатов проводятся по территориальным избирательным округам; выборы 4 депутатов - по мажоритарной системе по единому окружному избирательному округу, включающему всю территорию У.-О. Б. а. о. Правом выдвижения кандидатов в депутаты по единому окружному избирательному округу обладают политические партии и иные общественные объединения. Депутаты могут работать на профессиональной (постоянной, оплачиваемой) основе. Дума принимает законы округа и постановления по рассматриваемым вопросам. Правом законодательной инициативы Устав округа наделяет главу администрации округа, органы местного самоуправления, депутатов Думы, прокурора округа, окружной суд по вопросам их ведения. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случаях: принятия решения о самороспуске; сложения полномочий более чем половиной депутатов от их установленного числа. Исполнительную власть округа возглавляет высшее должностное лицо округа - глава администрации У.-О. Б. а. о. Он избирается населением сроком на 4 года не более чем на два срока подряд. Органом исполнительной власти округа является администрация округа. Судебную власть в округе осуществляют суды, входящие в судебную систему РФ. Прокуратура округа входит в единую систему прокуратуры РФ. В районах, сельских поселениях, а также на иных территориях осуществляется местное самоуправление. Депутаты представительных органов и должностные лица местного самоуправления избираются населением сроком на 4 года. (С. А.)...


    СУБЪЕКТ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИН 
    • орган или лицо, которому принадлежит право внесения законопроектов в парламент государства. Так, в Российской Федерации, согласно ст. 104 Конституции РФ, С. п. з. и. на федеральном уровне являются: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. С п. з. и. (но только по вопросам их ведения) являются также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. (С. А.)...


    НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 
    • одна из характеристик императивного мандата депутата (см.: Депутат). Ее суть состоит в том, что депутат связан волей и поручениями своих избирателей, несет ответственность за их выполнение, обязан отчитываться о своей работе и может быть отозван избирателями, если они считают, что он не оправдывает их доверия. Н. и. воплощают волю избирателей. Это - их поручения общественно значимого характера, которые соответствующий представительный орган (Совет) должен положить в основу своей деятельности. Юридическим фундаментом Н. и. были нормы Конституции СССР 1977 г., конституций союзных и автономных республик, указы и положения о порядке работы с наказами, законы о статусе депутатов. Н. и. вносились, как правило, в период избирательной кампании при встречах кандидатов в депутаты с избирателями. Были попытки установить, что Н. и. вносятся также при отчетах депутатов перед избирателями, однако этот вариант не имел распространения. Принимались Н. и. открытым голосованием избирателей на собраниях-встречах с кандидатами в депутаты. Долгие годы у кандидата не было права отказаться от наказов. Но на последнем этапе (конец 90-х гг.) использования Н. и. законодательство предоставило кандидату право отказаться от принятия такого Н. и., с которым он не мог согласиться. Принятый Н. и. передавался кандидатом в исполнительный комитет местного Совета или Президиум Верховного Совета. Эти органы обобщали Н. и., объединяли повторяющиеся и подготавливали план мероприятий по реализации Н. и. Окончательное право принятия или отклонения Н. и. имел соответствующий Совет народных депутатов. Он же утверждал указанный план мероприятий. Таким образом, императивность Н. и. была относительной: нереальные Н. и. Совет мог отклонить. При введении выборов народных депутатов от общественных организаций (1988 г.) были также предусмотрены их наказы депутатам. Н. и. играли определенную конструктивную роль, особенно на местном уровне, помогая депутатам полнее охватить своей деятельностью круг проблем избирательного округа, всей территории Совета. Кроме того, депутаты в большей степени ощущали свою ответственность перед избирателями.(С. А.)...


    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 
    • совокупность мероприятий по назначению, подготовке и проведению выборов депутатов или выборных должностных лиц. Наиболее важные составляющие И. к.: назначение даты выборов; образование избирательных округов и избирательных участков; образование избирательных комиссий; составление списков избирателей; выдвижение кандидатов в депутаты и на выборные должности, сбор подписей в их поддержку, регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования и определение результатов выборов. (С. А.)...


    ГД 
    • с состоит из 450 депутатов, избираемых непосредственно населением РФ. Из них 225 депутатов избираются в территориальных избирательных округах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и 225 депутатов - по федеральным спискам партий и движений по пропорциональной избирательной системе. Все депутаты ГД обязаны работать в ней на профессиональной постоянной основе. Они получают вознаграждение за выполнение депутатских полномочий, не вправе находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности....


    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ 
    • одна из особенностей организации государственной жизни, характеризующаяся существованием постоянно действующего, избираемого населением парламента, его авторитетом и влиянием на государственные дела, политическую жизнь общества, а также специфическими формами работы и отношениями членов парламента и избирателей. Первая черта П. - наличие представительного учреждения, которое функционирует постоянно, т. е. значительную часть времени заседает в пленарных заседаниях, комитетах и комиссиях. Следующая черта П. - наличие полномочий, специфических для парламента: принятие законов; всестороннее обсуждение и утверждение бюджета государства, налогов; участие в формировании и реализации государственной внутренней и внешней политики, в формировании ряда государственных органов и назначении высших должностных лиц; выполнение функции парламентского контроля. П. характеризуется также специфическими формами и приемами работы парламента: пленарные заседания с широкой дискуссией по рассматриваемым вопросам, парламентские слушания, запросы депутатов, парламентский правительственный час, работа парламентских комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп. Кроме того П. отличается особыми отношениями депутатов и избирателей. Депутаты, как правило, обладают свободным мандатом, т. е. не связаны наказами избирателей, не отчитываются перед избирателями и не могут быть ими досрочно отозваны (за исключением случаев отзыва избирателями депутатов, не оправдавших их доверия либо совершивших неблаговидные поступки). Вместе с тем депутаты поддерживают постоянные связи с избирателями, информируют их о своей работе, содействуют решению их личных проблем и т. д.(С. А.)...


    ЗС 
    • с состоит из 15 депутатов, избираемых населением, сроком на 4 года. Депутаты осуществляют свои полномочия в ЗС на постоянной (профессиональной) и непостоянной (без отрыва от основной деятельности) основе. Количество первых определяется в Регламенте ЗС. Исполнительным органом государственной власти К.-ПАО является администрация К.-ПАО, структура и порядок деятельности которой определяются законом К.-ПАО об администрации. Ее возглавляет Глава администрации, избираемый населением сроком на 4 года. Администрация К.-ПАО имеет представительства при Правительстве РФ и администрации Пермской области. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь