RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РСФСР 
    • орган с консультативно-совещательными задачами, непродолжительное время существовал при Президенте РСФСР в 1991 г. Опубликованные источники дают мало информации о Г. с. РСФСР и, тем более, о его деятельности. Он был создан в июле 1991 г. как орган при Президенте и под его руководством, включал Государственного Секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов. Просуществовал Г. с. РСФСР недолго. Ноябрьскими указами Президента он был упразднен. К тому же Конституцией был предусмотрен важный орган под руководством Президента РСФСР - Совет Безопасности. (С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ РСФСР 
    • должность, учрежденная Президентом РСФСР Б. Н- Ельциным 19 июля 1991 г. В Указе говорилось о должности Государственного секретаря РСФСР - Секретаря Государственного Совета при Президенте РСФСР. Предназначалась должность для Г. Э. Бурбулиса, руководившего кампанией по избранию Б. Н. Ельцина Президентом. На этом посту Г. Э. Бурбулис не ограничился организацией работы Госсовета, а стал фактическим руководителем Правительства в качестве первого вице-премьера (обязанности Председателя Правительства Б. Н. Ельцин 6 ноября 1991 г. возложил на себя). Опубликованных нормативных актов, определяющих задачи и полномочия Г. с. РСФСР, не существовало. Уменьшение роли Г. Э. Бурбулиса сказалось и на самой должности: Указом от б мая 1992 г. должность Г. с. РСФСР преобразована в должность государственного секретаря при Президенте РСФСР. Это решение, как и поименование должности со строчной буквы, означало существенное снижение ее ранга. 26 ноября 1992 г. эта должность была упразднена. (С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК РСФСР 
    • должность, учрежденная Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным в июле 1991 г. Предполагалось, что это будут высшие должностные лица государства, работающие под непосредственным руководством Президента, входящие в состав Государственного совета РСФСР и отвечающие за определенные направления политики государства (например. Государственные советники РСФСР по правовой политике; по взаимодействию с общественными объединениями; по экологии и здравоохранению; по вопросам экономического сообщества и межреспубликанских отношений; по делам науки и высшей школы; по делам конверсии; по вопросам семьи, материнства и детства; по вопросам охраны границы и др.). Практика деятельности Г. с. РСФСР показала, что, во-первых, они пытались выступать в качестве высших руководителей государства и, во-вторых, стали подменять подразделения Правительства РСФСР или пытаться давать им указания. В результате распоряжением от 30 ноября 1991 г. Президент определил, что Г. с. РСФСР управомочены оказывать ему консультативную и экспертную помощь по вопросам порученных им направлений деятельности и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов государственной власти и управления, а также издавать распоряжения, обязательные для исполнения другими государственными и общественными органами. Указом от 6 мая 1992 г. должность Г. с. РСФСР преобразована в должность советника Президента (сама должность советника Президента была учреждена ранее и имела более низкий ранг). (С. А.)...


    ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР 
    • высший орган государственной власти РСФСР по Конституциям 1937 и 1978 гг. После изменения названия государства (декабрь 1991 г.) - Верховный Совет Российской Федерации. Депутаты ВС РСФСР избирались по территориальным избирательным округам сначала по норме представительства, охватывавшей определенную численность населения. В связи с ростом населения росло и число депутатов ВС РСФСР, поэтому было решено установить твердую численность ВС РСФСР. По Конституции 1978 г. он состоял из 975 депутатов. Согласно ст. 104 Конституции, ВС РСФСР был правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и Конституцией РСФСР к ведению РСФСР. Его исключительными правами были: принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений, представление на утверждение ВС РСФСР образования новых автономных республик и автономных областей в составе РСФСР, утверждение государственных планов экономического и социального развития РСФСР, государственного бюджета РСФСР и отчетов об их исполнении, образование подотчетных ВС РСФСР органов. Законы РСФСР принимались либо ВС РСФСР, либо референдумом, проводимым по решению ВС РСФСР. ВС РСФСР проводил две сессии в год продолжительностью два-три дня. ВС РСФСР образовывал постоянные комиссии, которые работали в течение более длительного срока. При конституционной реформе 27 октября 1989 г. ситуация в республике существенно изменилась. В качестве высшего органа государственной власти РСФСР был учрежден Съезд народных депутатов РСФСР, состоявший из 1068 депутатов. А ВС РСФСР определялся как орган Съезда, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти РСФСР. Он формировался из числа народных депутатов РСФСР Съездом и был ему подотчетен (ст. 107). Хотя в Конституции по-прежнему говорилось, что очередные сессии ВС РСФСР проводятся два раза в год, работать он стал постоянно - каждая сессия длилась по 3-4 месяца. Постепенно ВС РСФСР приобретал черты, характерные для парламента государства. Изменилась внутренняя структура ВС РСФСР - он стал двухпалатным. Совет Республики и Совет Национальностей равны по своему численному составу и равноправны. Численный состав палат исходил из параметров Совета Национальностей: в него входили 3 депутата от каждой автономной республики, 1 депутат от каждой автономной области и каждого автономного округа (всего от автономий - 63) и 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Ленинграда. Таким образом, Совет Национальностей, как и Совет Республики, включал 126 депутатов. Вместе с Председателем ВС РСФСР, его первым заместителем и тремя заместителями ВС РСФСР состоял из 257 депутатов. Это позволило организовать работу депутатов на постоянной профессиональной основе....


    ЕАО 
    • о образована постановлением ЦИК СССР от 7 мая 1934 г. Согласно Конституциям СССР и РСФСР, автономные области были в составе РСФСР с одновременным вхождением в состав краев (ЕАО входила в Хабаровский край). И только при конституционной реформе 15 декабря 1990 г. в Конституции РСФСР сохранено положение о том, что автономная область находится в составе РСФСР, и исключены слова и входит в край. Таким образом, с этого времени ЕАО состоит непосредственно в составе РФ. Другие четыре автономные области в составе РСФСР в 1991 г. были преобразованы в автономные республики (позже стали республиками в составе РФ). Государственным языком в ЕАО в соответствии с Конституцией РФ является русский язык. Идиш является национальным языком области. Административный центр ЕАО - г. Биробиджан. Законодательное Собрание (ЗС) является постоянно действующим законодательным органом государственной власти области- ЗС избирается сроком на 4 года и состоит из 15 депутатов. Они работают на постоянной основе (число таких депутатов определяет само ЗС) либо совмещают депутатскую деятельность с трудовыми или служебными обязанностями....


    СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО 
    • одна из двух равноправных палат (Совет Национальностей и Совет Республики) Верховного Совета РСФСР. Учреждена при конституционной реформе 27 октября 1989 г. Палаты были сформированы в июне 1990 г. (см.: Верховный Совет РСФСР). (С. А.)...


    НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ 
    • официальное наименование депутатов всех видов представительных органов в СССР по Конституции 1977 г., когда все эти органы являлись политической основой государства. Вместе с тем в наименовании конкретных депутатов отражалась их принадлежность к соответствующему Совету (депутат Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета РСФСР, депутат областного Совета народных депутатов и т. д.). С учреждением Съездов народных депутатов СССР (1988 г.) и РСФСР (1989 г.) избранные в их состав депутаты стали именоваться, соответственно, народный депутат СССР, народный депутат РСФСР.(С. А.)...


    СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ВЕРХОВНОГО СОВЕ 
    • одна из двух равноправных палат (Совет Республики и Совет Национальностей) Верховного Совета РСФСР. Учреждена при конституционной реформе 27 октября 1989 г. Палаты были сформированы в июне 1990 г. (см.: Верховный Совет РСФСР). (С. А.)...


    СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР 
    • высший орган государственной власти РСФСР, учрежденный при конституционной реформе 27 октября 1989 г. Впервые избран в марте 1990 г. Начал работать в мае 1990 г. Распущен Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г. С. н. д. РСФСР состоял из 1068 народных депутатов РСФСР. 900 депутатов избирались от территориальных избирательных округов, 168 - от национально-территориальных округов (по 4 депутата от каждой республики в составе РСФСР, 2 - от автономной области, по 1 - от каждого автономного округа, 84 депутата - от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга). В соответствии с Конституцией РСФСР С. н. д. РСФСР был правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению РСФСР. К исключительному ведению С. н. д. РСФСР относились: принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений и дополнений; определение внутренней и внешней политики РСФСР; ратификация и денонсация международных договоров, влекущих изменения и дополнения Конституции РСФСР; принятие решений по вопросам национально-государственного устройства, отнесенным к ведению РСФСР; решение вопросов об изменении границ РСФСР; утверждение перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития РСФСР, ее военного строительства; формирование Верховного Совета РСФСР; избрание Председателя Верховного Совета РСФСР; избрание Первого заместителя и трех заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР; утверждение Председателя Совета Министров РСФСР; утверждение Генерального прокурора РСФСР, Председателя Верховного Суда РСФСР, Председателя Высшего Арбитражного Суда РСФСР; избрание Конституционного Суда РСФСР; принятие решения об отрешении от должности Президента РСФСР; отмена актов, принятых Верховным Советом РСФСР, а также указов и распоряжений Президента РСФСР; принятие решений о проведении всенародного голосования (референдума). С. н. д. РФ был вправе принимать законы РСФСР. С. н. д. РФ сыграл немаловажную роль в демократических преобразованиях в России. Им принимались законы о внесении изменений и дополнений в Конституцию РСФСР, отражавшие, в частности, отмену руководящей роли одной партии, политический плюрализм, возможности предпринимательства и частной собственности в России, включение в Конституцию комплекса основных прав и свобод человека и гражданина, соответствующих международным стандартам, развитие парламентаризма в России, введение поста Президента и Конституционного Суда РСФСР, современного федеративного устройства России, институтов местного самоуправления. С выполнения функций народных депутатов РСФСР начинали многие известные в настоящее время политические и государственные деятели. Разумеется, в деятельности Сад. РФ имелось немало недостатков, в том числе вызванных сложностью переходного периода, отсутствием опыта, субъективными чертами депутатов и руководителей. Наличие двух органов - С. н. д. РСФСР и Верховного Совета РСФСР, выполняющих функции парламента России, можно также считать временным явлением. Не случайно большинство появившихся проектов новой Конституции РФ не предусматривало такого органа, как Съезд народных депутатов. (С. А.)...


    ВС РСФСР 
    • с стал основным законодательным органом, хотя отдельные законы принимал также и Съезд народных депутатов. ВС РСФСР также утверждал государственные планы экономического и социального развития РФ. государственный бюджет РФ и отчеты об их выполнении, осуществлял функции контроля в отношении других государственных органов. Вначале ВС РСФСР назначал Председателя Совета Министров РСФСР (утверждаемого Съездом), по предложению Председателя утверждал состав Правительства. С учреждением поста Президента у ВС РСФСР сохранилось право давать согласие на назначение Председателя Совета Министров. Съезд и ВС РСФСР вели постоянную борьбу с Президентом РФ за усиление своих позиций, особенно в части формирования исполнительных органов и контроля за их деятельностью. В декабре 1992 г. в Конституции было установлено, что Верховный Совет РФ дает согласие на назначение не только Председателя Правительства, но и министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, безопасности. Закреплялась подотчетность Правительства не только Президенту, но и Съезду народных депутатов и Верховному Совету РФ. 21 сентября 1993 г. Президент прекратил деятельность Съезда и Верховного Совета. По Конституции 1993 г. Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ вообще не предусмотрены. Парламентом РФ стало Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы. (С. А.)...


    НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ИЗБИ 
    • избирательная единица, создававшаяся на выборах народных депутатов СССР в 1989 и народных депутатов РСФСР в 1990 гг. (см.: Съезд народных депутатов СССР. Съезд народных депутатов РСФСР. Избирательный округ).(С. А.)...


    ВЕДОМОСТИ 
    • широко распространенное в различных словосочетаниях понятие, используемое для наименования официальных и информационных изданий представительных (законодательных), а также (реже) иных органов. Так, в СССР издавались В. Верховного Совета СССР, В. Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, а в союзных республиках - В. их Верховных Советов. В Российской Федерации на различных этапах издавались В. Верховного Совета РСФСР, В. Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, В. Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. В настоящее время издаются В. Федерального Собрания Российской Федерации. (С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ 
    • вид государственных органов системы государственного управления (по современной терминологии - исполнительной власти) в РФ, а ранее - в СССР и РСФСР. Отвечает за осуществление какой-либо государственной функции применительно к любой сфере государственной жизни либо за конкретную отрасль народного хозяйства. Руководитель органа именуется председателем Г. к. Использование слова "комитет" в наименовании органа предполагает, что он выполняет свои функции на коллегиальной основе, что не исключает единоначалия в руководстве со стороны председателя комитета. По статусу Г. к. СССР и РСФСР были равны министерствам, а председатели Г. к. входили в состав Правительств СССР и РСФСР. В настоящее время председатели Г. к. РФ не входят в состав Правительства РФ (некоторые Г. к. могут возглавлять заместители Председателя Правительства РФ). (С. А.)...


    КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ 
    • основной федеральный закон, регламентирующий условия и порядок привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения. Принят 20 июня 1984 г., введен в действие с 1 января 1985 г. Многократно изменялся и дополнялся. Основные разделы КоАП РСФСР: общие положения; административное правонарушение и административная ответственность; органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлении о наложении административных взысканий (см.: Административный арест). (К. Г.)...


    РСФСР 
    • аббревиатура, т. е. сокращенное наименование нашего государства с января 1918 по декабрь 1991 гг. В период с октября 1917 по январь 1918 гг. в документах органов советской власти можно встретить наименования: Российская Республика, Российская Советская Республика (Советская Российская Республика), Российская Социалистическая Советская Республика. Федеративным государством Россию провозгласил III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 25 (12) января 1918 г. и в резолюции "О федеральных учреждениях Российской Республики" от 28 (15) января 1918 г. В последнем документе говорилось: "Российская Социалистическая Советская Республика учреждается на основе добровольного союза народов России как федерация советских республик этих народов". Таким образом, с этого времени и существует аббревиатура РСФСР. Ее расшифровка по Конституции РСФСР 1918г. - Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Так же называется государство в Конституции СССР 1924 г. и Конституции РСФСР 1925 г. С принятием Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г. слова "Советская" и "Социалистическая" поменялись местами, и наименование государства стало: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. В связи с упразднением СССР и отказом от концепции советской и социалистической организации власти в России, Верховный Совет РСФСР принял Закон "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика" от 25 декабря 1991 г. Оно стало называться "Российская Федерация - Россия". 21 апреля 1992 г. это наименование нашло отражение в Конституции РФ, а затем и в действующей Конституции РФ 1993 г. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь