Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
|
- (purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов....
|
РЫНОК СИЛЬНЫЙ
|
- ( trong market) в биржевой терминологии рынок с высокими и растущими ценами. Если цены установились и продолжают показывать повышательную тенденцию, то это крепкий рынок (firm), рынок с устойчивой повышательной тенденцией -. более крепкий рынок (firmer)....
|
ЕХВ
|
- франко завод... (в обусловленном пункте) (EXW EX Work ... (named place)) условие поставки и оплаты товаров, при котором единственной обязанностью продавца является предъявление покупателю товара непосредственно на своем складе (на заводе, фабрике, шахте и т.д.). Покупатель несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара от склада продавца до пункта назначения....
|
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
- (offer price) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца. Рыночная ситуация, при которой рыночная цена формируется как Ц.п., стимулирует расширение товарного предложения. Ухудшение условий конкуренции и перелива капиталов сопровождается понижением рыночной цены, приводит к сокращению товарного предложения....
|
КОТИРОВКА
|
- (quotation) установление курсов иностранных валют ценных бумаг или цен товаров на биржах. Полная К. включает курс (цену) покупателя и курс (цену продавца), по которым котирующий продаст или купит валюту, ценные бумаги или товары. Разница между курсами (ценами) продавца и покупателя (маржа) - источник дохода котирующего. К. бывает твердой, когда котирующий обязан совершить сделку, или номинальной, т.е. ориентировочной, необязательной для котирующего. При К. иностранной валюты указываются курсы покупателя и продавца по сделкам на различные сроки и с неодинаковыми условиями поставки (спот, форвард, своп). Сведения о К. сообщаются в котировальных листах, публикуются в печати (см. Индексы курсов акций)....
|
ПОЗИЦИЯ
|
- (po ition), открытая позиция (open po ition; open contract ) означает еще нереализованное обязательство продавца или покупателя на бирже. Отсюда длинная (long) или короткая (short) П., нереализованная сумма обязательств (контрактов), соответственно, по покупке и продаже. Закрытая П. означает уже реализованное обязательство продавца или покупателя на бирже....
|
РЫНОК УСТОЙЧИВЫЙ
|
- ( teady market) в биржевой терминологии рынок, на котором сохраняется текущий уровень цен при отсутствии ярко выраженной тенденции в ту или другую сторону. Рынок при незначительной повышательной тенденции цен - очень устойчивый (very steady), при остановке понижательной тенденции или переходе к тенденции роста - более устойчивый (steadier). Если цены практически неизменны, но есть тенденция к снижению, то это едва устойчивый рынок (barely steady)....
|
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
|
- (primary market) рынок, на котором размещаются вновь выпущенные ценные бумаги (см. Первичное размещение ценных бумаг, Вторичный рынок ценных бумаг)....
|
ЦЕНА ПРОДАВЦА,
|
- цена продажи 1) цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом Ц.п. есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На Ц.п. способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "Ц.п." отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; 2) цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи дилером, а также по которой продаются паи в паевом доверительном инвестиционном фонде (см. Цена покупателя)....
|
РЫНОК СЛАБЫЙ
|
- (weak market) в биржевой терминологии рынок с низкими и продолжающими снижаться ценами....
|
ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМА
|
- рынок ценных бумаг, котируемых на фондовых биржах (см. Рынок ценных бумаг, Условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу)....
|
РЫНОК ЛЕГКОПОНИЖАТЕЛЬНЫЙ
|
- (ea y market) биржевой рынок, когда цены установились на более низком уровне и показывают понижательную тенденцию....
|
РЫНОК СПОТ
|
- ( pot market; ca h marcet) в биржевой терминологии рынок, на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой....
|
РЫНОК ВЯЛЫЙ
|
- (dull, flat) рынок, на котором имеется небольшое число сделок или они вовсе отсутствуют. Цены имеют понижательную тенденцию....
|
ВНЕШНИЙ РЫНОК
|
- рынок зарубежных для данной страны государств, который в отличие от внутреннего рынка регулируется международными соглашениями (см. Внешняя торговля)....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|