RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    САН-МАРИНО 
    • САН-МАРИНО , Республика Сан-Марино (Repubblica di San Marino), государство в Европе на Апеннинском п-ове, окружено территорией Италии. 61 км2. Население ок. 24,1 тыс. человек (1993), ок. 15 тыс. граждан Сан-Марино проживает за границей. Городское население 90% (1988). Официальный язык - итальянский. Верующие - католики. Столица - Сан-Марино. Государство и правительство возглавляют 2 капитана-регента. Законодательный орган - Большой генеральный совет. Возвышенность Титано (высота до 738 м). Климат субтропический средиземноморский. Осадков 800-900 мм в год. Субтропическая растительность. Сан-Марино - древнейшее из современных государств Европы. Его возникновение относят к 301. С 1862 между Сан-Марино и Италией действует Договор о дружбе и добрососедстве (неоднократно продлевался и обновлялся). Основа экономики республики - обслуживание иностранных туристов (св. 2 млн. в 1985) и сельское хозяйство. Виноградарство, виноделие, зерновое хозяйство, разведение крупного рогатого скота, свиней. Текстильные, кожевенные, пищевкусовые, цементные, бумажные предприятия. Кустарное производство изделий из стекла, майолики, металла. Выпуск почтовых марок и монет для нумизматов. Филиалы итальянских машиностроительных и др. фирм. Сан-Марино связана с итальянским портом Римини автомобильной и электрифицированной железной дорогой. Таможенная уния с Италией. Денежная единица - итальянская лира....


    МАРИНО 
    • МАРИНО (Marino) Джамбаттиста (1569-1625) , итальянский поэт. Мифологическая поэма "Адонис" (1623); стихотворения (сборник "Лира", 1608-14), идиллия "Волынка" (1620) положили начало одному из направлений барокко - маринизму, отличающемуся галантно-эротической тематикой, вычурностью стиля. Прозаические сочинения "Проповеди" (ч. 1-3, 1614); "Письма" (изданы 1966)....


    МАРИНИ 
    • МАРИНИ (Marini) Марино (1901-80) , итальянский скульптор. Обращаясь к традициям архаического искусства, добивается лапидарности, весомости формы ("Всадник", 1936)....


    КЛАЙ 
    • КЛАЙ (Klaj) Иоганнес (1616-56) , немецкий поэт. Основатель нюрнбергского литературного общества "Достохвальный Пегницкий пастушеский и цветочный орден" (1644, культивировал аристократические образцы), последователь Дж. Марино. Автор ораторий на священные сюжеты "Ирод-детоубийца" (1645) и др....


    АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ 
    • АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ , на юге Европы. Вдается в Средиземное м. на 1100 км. Площадь 149 тыс. км2. Вдоль Апеннинского п-ова простираются Апеннины. Близ побережья Тирренского м. - район вулканизма (Везувий, Флегрейские поля). На Апеннинском п-ове расположены государства: Италия (ок. 1/2 территории), Ватикан, Сан-Марино....


    ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК 
    • ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК , официальный язык Италии, Ватикана (наряду с латинским), Сан-Марино, Швейцарии (наряду с немецким, французским и швейцарским ретороманским). Относится к романской группе индоевропейской семьи языков. Письменность на основе латинского алфавита....


    РИМИНИ 
    • РИМИНИ (Rimini) , город и порт в Италии, близ Адриатического м., с которым соединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживает государство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста (15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт....


    ЕВРОПА 
    • ЕВРОПА , часть света (ок. 10 млн. км2), образующая вместе с Азией материк Евразия (о сухопутной границе Европы см. Азия). Омывается Атлантическим и Сев. Ледовитым ок. и их морями. Площадь островов ок. 730 тыс. км2. Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная - 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины (крупные - Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский басс.), горы занимают ок. 17% территории (основные - Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Урал, горы Скандинавского и Балканского п-овов). Действующие вулканы в Исландии и Средиземноморье. На большей части территории климат умеренный (на западе - океанический, на востоке - континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах - субарктический и арктический, в Юж. Европе - средиземноморский. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах - оледенение (площадь св. 118 тыс. км2). Основные реки: Волга (3530 км), Дунай, Днепр, Дон, Печора, Сев. Двина, Рейн, Висла, Эльба, Одра, Рона, Луара, Тахо. Крупные озера: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское. На островах Арктики и вдоль побережья Сев. Ледовитого ок. - арктические пустыни и тундры, южнее - лесотундры, таежные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропические средиземноморские леса и кустарники; на юго-востоке - полупустыни. Население Европы 728 млн. человек (1993). В Европе расположены Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, часть Казахстана, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация (ок. 2/3 территории Европы), Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, часть Турции, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия (включая Сербию и Черногорию)....


    ГЕЙНСБОРО 
    • ГЕЙНСБОРО (Gainsborough) Томас (крещен 14 мая 1727 , Садбери, Суффолк - 2 августа 1788, Лондон), английский живописец, один из крупнейший портретистов и пейзажистов 18 в. Годы учения. Ранние произведения Младший сын обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо, в 13 лет уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Систематического художественного образования, однако, не получил. В 1740-х гг. некоторое время учился в Лондоне у французского гравера Ю. Гравело, познакомившего его со стилем французского рококо. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем 17 в., особенно Я. Вейнантсом и Я. Рейсдалом. В 1746 в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор. Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 обосновался в Ипсуиче. Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции, изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков, их жен и детей ("Портрет Р. Эндрюса с женой", около 1749, Галерея Тейт, Лондон; "Мистер Браун с женой", 1754/55). Мягкому и ясному душевному складу людей на портретах Гейнсборо по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие ("Сад Гейнсборо", "Корнардский лес", 1748, Национальная галерея, Лондон). В Бате и Лондоне В 1759, в поисках более широкого круга заказчиков, Гейнсборо переезжает в Бат, модный курорт, где в его мастерскую вскоре устремилась респектабельная публика. Художник работает в имениях столичных аристократов; во время работы в усадьбе Уилтон он был поражен хранившимися там работами Ван Дейка, знакомство с которыми стало поворотным моментом его творческого развития. В Бате завязалась дружба Гейнсборо, ценителя и знатока музыки, с композитором Абелем и многими музыкантами ("Портрет Абеля", ок. 1777; "Портрет музыканта Фишера", ок. 1788, Бекингемский дворец, Лондон). Неоднократно он портретирует своего друга - актера Гаррика. С 1761 регулярно выставляется в Лондоне, в 1768 избирается членом-учредителем Королевской Академии. В 1774 окончательно переезжает в Лондон, где король Георг III оказывает ему покровительство и явное предпочтение перед его соперником Джошуа Рейнолдсом. В 1784, рассорившись с Академией, президентом которой был Рейнолдс, Гейнсборо перестает высылать свои картины на ее выставки. Портреты Cтремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, Гейнсборо вырабатывает парадный и элегантный "большой стиль", в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка Гейнсборо прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо ("Голубой мальчик" - портрет Дж. Бартола, ок.1770, Сан-Марино; "Портрет дамы в голубом", 1770-е гг., Эрмитаж); двойные портреты - воплощение нежной дружбы ("Утренняя прогулка" - портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон; "Портрет Элизы и Томаса Линли", 1768). Героям Гейнсборо присущи душевная утонченность, еле уловимые движения чувств, способность мечтать в уединении, на лоне природы, в кругу близких. Этой "преданностью мечтам" и искренностью чувства картины Гейнсборо близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий 18 в. Живописная техника Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. Он не акцентирует объема, его фигуры всегда легки и подвижны даже в самых спокойных состояниях. Он свободно набрасывает на холст чистые, звучные, словно переливающиеся одна в другую краски. Мазки, очень длинные или короткие, мелкие, то пересекаются, то образуют изломы, то ложатся параллельно, оказываясь как бы смещенными по отношению к границе формы. Такая точно рассчитанная приблизительность мазка на расстоянии от холста превращается в живое мерцание взгляда, в трепет губ, легкое колебание складок ткани. Излюбленные художником холодные голубые тона оттеняются перламутровыми переливами, гармонией оливково-серых, зеленых и серебристых тонов, необычайно богатых по звучанию. Пейзажи и "воображаемые сцены" Хотя заказы на портреты не иссякали, Гейнсборо пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру ("Водопой"). Много времени отдает пейзажному рисунку, работая черным мелом, пером, кистью и акварелью, иногда по покрытым лаком листам. Охотно использует новые сорта бумаги и экспериментирует с новыми материалами, исполняет серию офортов и акватинт. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил "волшебный фонарь" с цветными стеклами. В последние годы Гейнсборо охотно писал "воображаемые сцены". В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян ("Девочка с поросятами", 1782, собрание Хауарда; "Девочка, собирающая грибы", собрание Уорда) - мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь