Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
СБОР
|
- денежная плата, взимаемая властями за оказываемые услуги. В таможенном деле взимается за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение товара (см. Сборы таможенные). В ряде случаев С. по существу ничем не отличается от налога (дорожный сбор, портовый сбор и т.д.)....
|
ГЕРБОВЫЙ СБОР
|
- сбор, взимаемый при оформлении документов по гражданско-правовым сделкам путем продажи бланков для составления документов или специальных гербовых марок. В РФ Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относит Г.с. к числу федеральных налогов, но взимается он только в местные бюджеты....
|
КОМИССИОННЫЙ СБОР,
|
- комиссионное вознаграждение вознаграждение, выплачиваемое комитентом комиссионеру за совершение коммерческих операций по его поручению. Размер вознаграждения может устанавливаться в виде процента от суммы или в виде разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой, по которой комиссионер реализовал товар. К.с. взимаются также финансовыми и кредитными учреждениями за оказание финансовых услуг....
|
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР
|
- общее название сборов, взимаемых при регистрации юридических лиц, при внесении физических и юридических лиц в реестр, дающий право пользоваться определенными правами, при оформлении в установленном законом порядке. В РФ Р.с. именуются сборы за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных схем, а также сборы за регистрацию средств массовой информации. При регистрации предприятий взимаются государственные пошлины, при выдаче патентов - патентные пошлины....
|
АКЦИЗ
|
- (exci e duty) акцизный сбор, один из видов косвенных налогов, которым облагаются определенные потребительские товары, как правило алкогольные напитки, табачные изделия, кофе и др., а также в некоторых странах горючее, пользование дорогами, аэропортами. Ставка А. обычно колеблется от 10 до 30%. В РФ А. не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы РФ (кроме экспорта в страны СНГ). При импорте подакцизные товары облагаются А. и входят в таможенную стоимость товара, с которой взимается импортная пошлина....
|
СБОРЫ ТАМОЖЕННЫЕ
|
- разновидность таможенных платежей, взимаются с ввозимого (вывозимого) товара помимо таможенных пошлин и внутренних налогов. Как правило, представляют собой либо плату за услуги таможни (сборы за таможенное оформление, за хранение, за таможенное сопровождение товара, за информирование и консультирование), либо плату за дополнительные работы, связанные со спецификой товара (например, санитарный контроль, сборы на охрану окружающей среды и т.д.). Возможны и другие таможенные С., как, например, С. на развитие транспорта (портовый сбор)....
|
КАЗНАЧЕЙСТВО
|
- (Trea ury) в ряде стран (Великобритания и другие) министерство финансов, а в иных странах, например в США, - специальный государственный орган, который составляет государственный бюджет, осуществляет его исполнение, управляет государственным долгом и осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг. К функциям К. часто относится сбор налогов, пошлин и других форм доходов бюджета, выделение средств и открытие бюджетных кредитов в соответствии с бюджетными ассигнованиями. До революции в России департамент государственного К. был в составе Министерства финансов. В настоящее время в РФ на К., входящее в состав Министерства финансов РФ, и его органы в регионах возлагается государственное финансирование бюджетных организаций....
|
ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
|
- (financial in titution ) учреждения, обеспечивающие финансовую деятельность в народном хозяйстве, другими словами, учреждения, главной функцией которых являются финансовые операции. К ним относятся все виды банков, финансовые, инвестиционные, страховые и другие компании, участвующие в организации расчетов, аккумулировании свободных денежных средств и создании денежных резервов. Другую группу составляют государственные финансовые организации, которые обеспечивают сбор средств в. государственный бюджет (налоговые службы) и финансирование государственных расходов (см. Государственные финансы). В современных условиях возникли международные Ф.у., которые участвуют в организации международных расчетов (Международный валютный фонд (МВФ) и др.) и международном кредитовании (Международный банк реконструкции и развития (МБРР) со своими филиалами, региональные банки и банки в интеграционных группировках)....
|
ПАРАТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ
|
- нетарифные барьеры в международной торговле, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара). К данной категории торговых барьеров относятся: а) внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость и акцизы); б) различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы (специальные налоги, добавочные пошлины), вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства; в) декретированная таможенная оценка (установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке). В РФ минимальные цены для ряда товаров устанавливаются Государственным таможенным комитетом....
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
|
- процесс отыскания в некотором множестве документов тех из них, которые относятся к теме информационного запроса или содержат необходимые факты. Под документом понимается любой записанный на материальном носителе, например бумаге, магнитном или оптическом носителе логически осмысленный текст. И.п. осуществляется с помощью информационно-поисковых систем (ИПС) и может выполняться традиционным способом - вручную или с использование автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Примером традиционной ИПС является библиотечный каталог, в настоящее время широко распространены АИПС, реализованные на базе ЭВМ. В АИПС поиск ведется в машиночитаемой базе данных, представленной физически на магнитных или оптических дисках. Целью поисков, проводимых в патентных ведомствах, является сбор информации (из патентных и непатентных документов), на основании анализа которой делается вывод о патентоспособности заявленного объекта промышленной собственности. В случае поиска, связанного с патентованием изобретения, можно выделить поиск на новизну, когда определяется факт раскрытия или нераскрытия изобретения на дату подачи заявки, и поиск на патентоспособность, когда учитывается не только фактор новизны, но и наличие изобретательского уровня, т.е. неочевидность для среднего специалиста предложенного в изобретении решения технической проблемы....
|
БИРЖА
|
- 1) регулярно действующий по определенным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами, товарами по образцам, валютой и редкоземельными металлами, контрактами на поставку товаров в будущем и правами на заключение таких контрактов; 2) специальным образом оборудованное рыночное место, выделяемое для профессионалов биржевого торга - брокеров и дилеров. Учредителями Б. могут выступать юридические и физические лица. Они выполняют всю необходимую работу, связанную с ее организацией (подготовка документов, регистрация, сбор уставного фонда, размещение акций, проведение организационного собрания). Членами Б. являются физические или юридические лица, участвующие в формировании ее уставного капитала либо вносящие членские или иные целевые взносы в ее имущество. Порядок приема в Б. устанавливается каждой Б. самостоятельно и отражается в ее уставе. Члены Б. имеют право участвовать в биржевой торговле, в управлении Б. Законом предусмотрены две категории членов Б.: полные и неполные. Первые имеют право торговать во всех секциях (отделах, отделениях) Б. Вторые - обладают правом торговать в какой-то одной секции (отделе, отделении). Кроме того, неполные члены Б. ограничены в праве голоса. В составе Б. имеются общественные (выборные) и исполнительные органы управления. Общественные органы - общее собрание членов Б., биржевой совет (комитет) и ревизионная комиссия, исполнительные - аппарат Б., котировальная и арбитражная комиссии и др....
|
ЛОГИСТИКА
|
- (logi tic ) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Основными объектами исследования в Л. являются издержки логистические, информационный поток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логистические операции, материальный поток и др. Л. охватывает ряд взаимосвязанных блоков, в том числе Л. снабжения, Л. производства, Л. сбыта, Л. транспорта и др. В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработку заказов; определение последовательности и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т.п. Принципы Л. находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и аналогичных систем, в которых используются промышленные работы, робокары и т.п. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности производственного цикла. В 1993 г. в РФ создан Фонд логистических разработок (ФОЛОР), ставший преемником Всесоюзной ассоциации логистики (ВАЛ, 1991 г.). Основные направления деятельности: координация научно-исследовательской деятельности в области Л., совершенствование систем управления материальными и информационными потоками, развитие складского хозяйства, создание банка данных по проблемам Л. и т.д....
|
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ,
|
- каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....
|
МОРСКАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ, МА
|
- третейский специализированный арбитражных суд при Торгово-промышленной палате РФ, рассматривающий по соглашению сторон споры, возникающие в области торгового мореплавания, в том числе международного: а) споры о вознаграждении за оказание помощи морскими судами друг другу, морским судном речному судну или наоборот; б) споры, вытекающие из столкновения морских судов либо судов морского и речного флота или же из причинения судном повреждения портовым сооружениям; в) споры, возникающие из отношений по фрахтованию морских судов, их агентскому обслуживанию, морской перевозке грузов, морской буксировке судов и плотов; г) споры, вытекающие из отношений по морскому страхованию; д) споры из-за причинения повреждений рыболовным судам, рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также из иного причинения вреда в морском рыболовном промысле. Юрисдикция М.а.к. основана на принципе добровольности и зависит от наличия письменного соглашения между сторонами о передаче на ее разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. Условие о разрешении споров в МАК может оговариваться в самом договоре, заключенном сторонами. При отсутствии же такого условия в договоре или если спор вытекает не из договорного, а какого-либо иного правоотношения, договоренность об обращении в МАК может быть оформлена в виде отдельного арбитражного соглашения, заключаемого сторонами после возникновения спора. Споры в МАК по общему правилу рассматриваются двумя арбитрами, один из которых избирается истцом, а второй - ответчиком. В случае если два арбитра не придут к единому мнению, избирается третий арбитр. По соглашению сторон разрешение спора может быть возложено на единоличного арбитра. При рассмотрении дел в МАК взимается сбор в размере до 2% от суммы иска....
|
МАРКЕТИНГА АУДИТ
|
- (marketing audit) всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой фирмы в целом и (или) ее отдельных хозяйственных единиц. М.а. является средством осуществления стратегического контроля маркетинга. Цель М.а. является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и подготовка рекомендаций по повышению, эффективности маркетинговой деятельности фирмы. М.а. имеет четыре характеристики. Всеобъемлемость. Аудит охватывает все составляющие маркетинговой деятельности, а не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Систематичность. М.а. строится по определенному плану, включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга данного предприятия, внутренние системы маркетинга и его отдельные функции. За диагнозом следует разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные меры.по повышению общей эффективности маркетинговой и в целом хозяйственной деятельности предприятия. Независимость. С точки зрения возрастания независимости можно выделит следующие шесть способов проведения М.а.: самоаудит, перекрестный аудит, аудит вышестоящими подразделениями или организациями, аудит специальным аудиторским подразделением, аудит специально созданной группой и внешний аудит. Наилучшим образом аудит осуществляется внешними аудиторами, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом аудита и могут целиком посвятить себя данной работе. Периодичность. Аудит должен проводиться с определенной периодичностью (раз в полугодие, в год и т.д.), а не как реакция на возникшие проблемы, например, когда объем продаж предприятия начал падать. Конечные результаты М.а. могут быть представлены в вид резюме, состоящего из двух частей: сильные и слабые стороны деятельности фирмы (внутренний аудит); возможности и опасности для фирмы (внешний аудит). В зарубежной литературе это называется SWOT-анализом. Результаты данного анализа должны быть изложены не более чем на 4-5 страницах. М.а. осуществляется в такой последовательности. Вначале организуется встреча руководства фирмы (предприятия) с аудитором(ами) для выработки соглашения о целях, диапазоне, глубине, источниках информации, виде конечного отчета и о временном горизонте проводимого аудита. С целью минимизации временных и денежных затрат тщательно подготавливается детальный план М.а., указывающий лиц, которые должны быть опрошены, вопросы которые должны быть им заданы, время и место встреч и т.д. В число опрашиваемых включаются не только руководители и специалисты фирмы, но и потребители, дилеры и другие представители внешней среды фирмы. Далее осуществляется опрос и сбор другой необходимой информации. Затем аудитор подготавливает результаты анализа и дает рекомендации. Ценным аспектом М.а. является то, что руководители участвуют в оценках, дебатах, разработке новых концепций маркетинговой деятельности....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|