RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 
    • (trade mark ertificate) документ, выдаваемый патентным ведомством и удостоверяющий исключительное право владельца на использование товарного знака в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В свидетельство также вносятся сведения о его владельце, приоритете, дате регистрации, информация о продлении срока регистрации товарного знака и изменениях, связанных как с самим знаком, так и с его владельцем....


    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК 
    • (collective mark) знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или общими характеристиками. Особенностью К.т.з. является то, что этот знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Члены вышеперечисленных объединений вправе использовать К.т.з. только при условии выполнения определенных требований, изложенных в правилах пользования этим знаком. По существу К.т.з. применяется для информирования общественности о конкретных свойствах продукта, на котором проставляется данный знак. Качество товаров и услуг, с которыми связаны К.т.з., поддерживается и контролируется, что также отличает К.т.з. от обычного. Примером К.т.з., выданного отечественному заявителю, является знак "Домохим", проставляемый на товарах бытовой химии....


    КОНТРАФАКЦИЯ 
    • незаконное ведение дела под чужим именем или использование чужого патента, незаконное включение в свой товарный знак элементов товарного знака популярных товаров, что направлено на введение покупателя в заблуждение и является формой недобросовестной конкуренции....


    ЛИЦЕНЗИАР 
    • (licen or) физическое или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на объект промышленной собственности, например патентом на изобретение, полезную модель или товарный знак на договорной основе передает другому лицу - лицензиату разрешение (лицензию) на использование охраняемого объекта промышленной собственности....


    ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 
    • (company tyle) система обозначения товаров и всего, имеющего отношение к фирме. Задача Ф.с. - доводить до населения, потенциальных партнеров информацию о существовании фирмы, видах производимых ею товаров, часть имиджа. В Ф.с. входят: товарный знак; фирменный блок, знак и логотип, т.е. оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, в том числе для товаров (страна его происхождения, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы); фирменные цвета, используемые в рамках установленных правил; комплект шрифтов, используемых в рекламе, надписях на упаковке и ярлыках, в объявлениях; фирменные устойчиво используемые полиграфические признаки (постоянный формат, способ верстки и иллюстраций, их стиль, пакеты, конверты и т.п.). Крупные фирмы также включают сюда фирменный лозунг, изречение, отражающее техническое и коммерческое право фирмы....


    СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРА 
    • выдается на суда, для того чтобы они имели законное право на плавание; удостоверяет национальную принадлежность и владельцев судна. С.р. содержит следующие данные, включенные в регистровую книгу: а) название судна и порт приписки; б) данные акта об освидетельствовании судна; в) сведения о принадлежности, включенные в свидетельство на право судовладения; г) имя судовладельца....


    УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА 
    • (lo of profit) доход или прибыль, которые не были получены физическим или юридическим лицом по причине нанесения ему вреда. В сфере промышленной собственности У.в. имеет место при нарушении исключительных прав на изобретение, полезную модель или товарный знак, а также при нарушении исключительной лицензии. У.в. подлежит возмещению как составная часть убытков. Определение У.в. производится путем сопоставления прибыли, которая была бы получена патентообладателем в случае соблюдения его исключительных прав, и прибыли, которая была получена им фактически в результате нарушения этих прав в условиях недобросовестной конкуренции....


    МАРКИРОВКА 
    • (marking) текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции; объекты М. - товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя и т.п. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, а также о хранений гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативную обработку грузов, на упаковку наносят маршрутные знаки, которые помещают в строго определенных местах. Составная часть М. - манипуляционные знаки - условные графические изображения правил обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами. В связи с обострением проблемы защиты окружающей среды возрастает роль экомаркировки; в ФРГ, например, это знак "Голубой ангел", которым маркируются экологически чистые (безопасные) продукты (общим числом значительно более 5 тыс.). Намечается тенденция создания единой системы экомаркировки в Европе и в других частях мира. В РФ нанесение М. и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов"....


    ЗАЯВКА НА ОБЪЕКТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СО 
    • комплект документов, состав которого определяется в соответствии с национальным, региональным или международным законодательством в области промышленной собственности. В результате рассмотрения заявки уполномоченный национальный или международный орган принимает решение о выдаче (или отказе в выдаче) патента. В соответствии с российским Патентным законом заявка на приобретение должна содержать заявление, описание изобретения, формулу изобретения, чертежи и реферат. Заявка на товарный знак должна содержать заявление о регистрации, заявляемое обозначение и его описание, а также перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классификационному признаку....


    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТО 
    ЕВРОЧЕК 
    • (Eurocheque) чек, принимаемый к оплате в любой стране - участнице европейской банковской системы "Еврочек" (создана в 1968 г. для улучшения обслуживания туристов). В настоящее время Е. выписываются в одной из 39 стран и дают возможность получать наличные деньги в любом банке или обменном пункте мира, где есть знак ЕС (таких пунктов более 200 тыс.). Кроме того, Е. может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах, отелях, ресторанах и т.д., имеющих знак ЕС (более 4 млн. точек). Он должен использоваться вместе с еврочековой карточкой, которая гарантирует платежи по чеку на сумму до 100 долл. Е. выдается банком без предварительного взноса и может оплачиваться в счет банковского кредита сроком до месяца....


    СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИД 
    • (dividend warrant) чек, выдаваемый компанией акционерам, по которому выплачиваются дивиденды. В нем указывается сумма вычитаемого налога и чистая сумма к выплате....


    ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИ 
    • (ela ticity of demand and upply) зависимость изменения спроса и предложения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую Э.с. и п. и Э.с. и п. от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса (предложения), то такой спрос (предложение) называется неэластичным. В случае значительного снижения спроса (предложения) при увеличении цены такой спрос (предложение) носит эластичный характер. Степень Э.с. и п. на изменение цены характеризует коэффициент ценовой Э.с. и п., который определяется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению цены. Данный коэффициент, как правило, является отрицательной величиной. Например, при увеличении цены на 2% спрос упал на 10%. Это означает, что коэффициент ценовой Э.с. и п. равен -5 (отрицательный знак означает обратную зависимость между ценой и спросом). С практической точки зрения можно говорить, что если понижение цены вызывает такой рост предложения, продаж и товарооборота, что он компенсирует потери от низких цен, то спрос и предложение квалифицируются как эластичные. Если нет - то это свидетельство неэластичного спроса (предложения); ситуация, когда изменение цен никак не влияет ни на спрос, ни на предложение, - верный признак отсутствия рыночных отношений....


    АССОЦИАЦИЯ ФЬЮЧЕРСОВ ЛОНДОНА И Н 
    • (London and New Zeland Future A ociation) товарный рынок в Брэдфорде (Великобритания), созданный в 1953 г. для торговли шерстью из Новой Зеландии....


    ВЕКСЕЛЬ ТОВАРНЫЙ 
       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь