Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
|
- (trade mark ertificate) документ, выдаваемый патентным ведомством и удостоверяющий исключительное право владельца на использование товарного знака в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В свидетельство также вносятся сведения о его владельце, приоритете, дате регистрации, информация о продлении срока регистрации товарного знака и изменениях, связанных как с самим знаком, так и с его владельцем....
|
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
|
- (collective mark) знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или общими характеристиками. Особенностью К.т.з. является то, что этот знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Члены вышеперечисленных объединений вправе использовать К.т.з. только при условии выполнения определенных требований, изложенных в правилах пользования этим знаком. По существу К.т.з. применяется для информирования общественности о конкретных свойствах продукта, на котором проставляется данный знак. Качество товаров и услуг, с которыми связаны К.т.з., поддерживается и контролируется, что также отличает К.т.з. от обычного. Примером К.т.з., выданного отечественному заявителю, является знак "Домохим", проставляемый на товарах бытовой химии....
|
КОНТРАФАКЦИЯ
|
- незаконное ведение дела под чужим именем или использование чужого патента, незаконное включение в свой товарный знак элементов товарного знака популярных товаров, что направлено на введение покупателя в заблуждение и является формой недобросовестной конкуренции....
|
ЛИЦЕНЗИАР
|
- (licen or) физическое или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на объект промышленной собственности, например патентом на изобретение, полезную модель или товарный знак на договорной основе передает другому лицу - лицензиату разрешение (лицензию) на использование охраняемого объекта промышленной собственности....
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
|
- (company tyle) система обозначения товаров и всего, имеющего отношение к фирме. Задача Ф.с. - доводить до населения, потенциальных партнеров информацию о существовании фирмы, видах производимых ею товаров, часть имиджа. В Ф.с. входят: товарный знак; фирменный блок, знак и логотип, т.е. оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, в том числе для товаров (страна его происхождения, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы); фирменные цвета, используемые в рамках установленных правил; комплект шрифтов, используемых в рекламе, надписях на упаковке и ярлыках, в объявлениях; фирменные устойчиво используемые полиграфические признаки (постоянный формат, способ верстки и иллюстраций, их стиль, пакеты, конверты и т.п.). Крупные фирмы также включают сюда фирменный лозунг, изречение, отражающее техническое и коммерческое право фирмы....
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРА
|
- выдается на суда, для того чтобы они имели законное право на плавание; удостоверяет национальную принадлежность и владельцев судна. С.р. содержит следующие данные, включенные в регистровую книгу: а) название судна и порт приписки; б) данные акта об освидетельствовании судна; в) сведения о принадлежности, включенные в свидетельство на право судовладения; г) имя судовладельца....
|
УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА
|
- (lo of profit) доход или прибыль, которые не были получены физическим или юридическим лицом по причине нанесения ему вреда. В сфере промышленной собственности У.в. имеет место при нарушении исключительных прав на изобретение, полезную модель или товарный знак, а также при нарушении исключительной лицензии. У.в. подлежит возмещению как составная часть убытков. Определение У.в. производится путем сопоставления прибыли, которая была бы получена патентообладателем в случае соблюдения его исключительных прав, и прибыли, которая была получена им фактически в результате нарушения этих прав в условиях недобросовестной конкуренции....
|
МАРКИРОВКА
|
- (marking) текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции; объекты М. - товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя и т.п. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, а также о хранений гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативную обработку грузов, на упаковку наносят маршрутные знаки, которые помещают в строго определенных местах. Составная часть М. - манипуляционные знаки - условные графические изображения правил обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами. В связи с обострением проблемы защиты окружающей среды возрастает роль экомаркировки; в ФРГ, например, это знак "Голубой ангел", которым маркируются экологически чистые (безопасные) продукты (общим числом значительно более 5 тыс.). Намечается тенденция создания единой системы экомаркировки в Европе и в других частях мира. В РФ нанесение М. и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов"....
|
ЗАЯВКА НА ОБЪЕКТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СО
|
- комплект документов, состав которого определяется в соответствии с национальным, региональным или международным законодательством в области промышленной собственности. В результате рассмотрения заявки уполномоченный национальный или международный орган принимает решение о выдаче (или отказе в выдаче) патента. В соответствии с российским Патентным законом заявка на приобретение должна содержать заявление, описание изобретения, формулу изобретения, чертежи и реферат. Заявка на товарный знак должна содержать заявление о регистрации, заявляемое обозначение и его описание, а также перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классификационному признаку....
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТО
|
- см. Сертификат происхождения товара....
|
ЕВРОЧЕК
|
- (Eurocheque) чек, принимаемый к оплате в любой стране - участнице европейской банковской системы "Еврочек" (создана в 1968 г. для улучшения обслуживания туристов). В настоящее время Е. выписываются в одной из 39 стран и дают возможность получать наличные деньги в любом банке или обменном пункте мира, где есть знак ЕС (таких пунктов более 200 тыс.). Кроме того, Е. может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах, отелях, ресторанах и т.д., имеющих знак ЕС (более 4 млн. точек). Он должен использоваться вместе с еврочековой карточкой, которая гарантирует платежи по чеку на сумму до 100 долл. Е. выдается банком без предварительного взноса и может оплачиваться в счет банковского кредита сроком до месяца....
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИД
|
- (dividend warrant) чек, выдаваемый компанией акционерам, по которому выплачиваются дивиденды. В нем указывается сумма вычитаемого налога и чистая сумма к выплате....
|
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИ
|
- (ela ticity of demand and upply) зависимость изменения спроса и предложения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую Э.с. и п. и Э.с. и п. от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса (предложения), то такой спрос (предложение) называется неэластичным. В случае значительного снижения спроса (предложения) при увеличении цены такой спрос (предложение) носит эластичный характер. Степень Э.с. и п. на изменение цены характеризует коэффициент ценовой Э.с. и п., который определяется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению цены. Данный коэффициент, как правило, является отрицательной величиной. Например, при увеличении цены на 2% спрос упал на 10%. Это означает, что коэффициент ценовой Э.с. и п. равен -5 (отрицательный знак означает обратную зависимость между ценой и спросом). С практической точки зрения можно говорить, что если понижение цены вызывает такой рост предложения, продаж и товарооборота, что он компенсирует потери от низких цен, то спрос и предложение квалифицируются как эластичные. Если нет - то это свидетельство неэластичного спроса (предложения); ситуация, когда изменение цен никак не влияет ни на спрос, ни на предложение, - верный признак отсутствия рыночных отношений....
|
АССОЦИАЦИЯ ФЬЮЧЕРСОВ ЛОНДОНА И Н
|
- (London and New Zeland Future A ociation) товарный рынок в Брэдфорде (Великобритания), созданный в 1953 г. для торговли шерстью из Новой Зеландии....
|
ВЕКСЕЛЬ ТОВАРНЫЙ
|
- вексель, обслуживающий товарную сделку....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|