RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЭМИССИОННЫЙ СИНДИКАТ 
    • временное соглашение между банками и другими финансовыми учреждениями для совместного размещения займов или ценных бумаг....


    СИНДИКАТ 
    • форма объединения компаний для совместной деятельности на рынке. Для этих целей создается совместный сбытовой аппарат. Объединение крупных национальных производителей для сбыта продукции на внутреннем рынке представляет собой форму монополии на рынке, поскольку в руках С. оказывается значительная часть предлагаемой рынку соответственной продукции. С. были довольно широко распространены в дореволюционной России, и их названия потом перешли к государственным объединениям. Возникают и международные С., имеющие своей целью, как правило, контроль соответствующего рынка. Классическим примером международного С. является алмазный синдикат Оппенгеймера "Де Бирс", центральная сбытовая организация С. сосредоточила в своих руках реализацию практически всех добываемых в мире необработанных алмазов. Страны, добывающие алмазы, в том числе РФ, вынуждены сотрудничать с С., так как он имеет в руках рычаги мощного воздействия на аутсайдеров, пытающихся торговать помимо С., вплоть до их полного вытеснения с рынка....


    ФИНАНСОВЫЙ СИНДИКАТ 
    • ( yndicate/ con ortium) объединение банков с целью обеспечения полного или частичного размещения ценных бумаг после эмиссии. В более широком смысле - объединение инвестиционных учреждений (банков, институциональных инвесторов) для проведения согласованных действий на финансовом рынке....


    ГАРАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ 
    • финансовые учреждения, как правило эмиссионные дома, которые гарантируют приобретение части непроданных акций при публичном размещении новых выпусков при условии, что определенная часть объявленного в проспекте выпуска будет продана широкой публике. Гаранты выполняют свою функцию, получая комиссию (обычно около 2%). Гаранты могут объединяться для покупки непроданных акций (см. Эмиссионный синдикат)....


    ЕВРООБЛИГАЦИИ, 
    • евробонды (eurobond ) облигации, выпущенные в евровалюте для получения займа на еврорынке, являющемся сейчас крупнейшим рынком мобилизации капиталов. Обычно Е. размещаются на рынках нескольких стран, причем валюта займа для стран-кредиторов является иностранной. Для размещения еврооблигационного займа, как правило, создается эмиссионный синдикат, в который входят банки разных стран, в том числе часто американские и японские. Преимущество Е. для инвесторов состоит в том, что операции с ними в меньшей степени подвержены государственному регулированию (по займам в евродолларах оно вообще практически отсутствует). Выпускаются преимущественно на предъявителя. Инвесторы могут оставаться анонимными и уклоняться от уплаты налогов. Проценты по купонам держателя Е. выплачиваются без удержания налога у источника дохода: Выпускаются Е. разных видов: прямые облигации с фиксированным процентом со сроком обращения от 3 до 8 лет; облигации с плавающей ставкой (особенно в условиях резких колебаний процентных ставок), которая, например, меняется в зависимости от ставки предложения ЛИБОР; для частных компаний - конвертируемые облигации, которые дают держателю меньший доход, но через некоторое время могут быть обменены на акции компании-заемщика; облигации с нулевым купоном и др. В последнее время Правительство РФ, мэрии Москвы и Санкт-Петербурга, некоторые российские банки и компании использовали форму Е. для получения займов на еврорынке....


    МОНОПОЛИЯ 
    • в узком смысле ситуация на рынке, при которой отсутствует конкуренция со стороны предложения, так как имеется лишь один продавец. В более широком смысле - положение, при котором не только один, но и несколько производителей, вступая в различные формы сотрудничества между собой, ограничивают конкуренцию или со стороны предложения (олигополия, или со стороны спроса (монопсония или олигопсония), диктуя свои условия реализации продукции на рынке. Объективную основу для монополизации рынка составляют концентрация и централизация производства и капитала. В важнейших отраслях промышленно развитых стран и прежде всего в отраслях тяжелой промышленности, новых наукоемких отраслях основную часть производства, особенно готовой продукции, дают крупные предприятия, принадлежащие 3-4 компаниям, что дает им возможность господствовать на рынке. Высокая степень концентрации производства и капитала не означает, что полностью вымываются мелкие и средние предприятия. В их существовании заинтересованы крупные компании монополистического типа, поручая им изготовление деталей, узлов и другой промежуточной продукции. На мелкие и средние фирмы часто возлагается апробирование новейшей продукции, массовое производство которой в случае ее успеха на рынке переходит крупным компаниям. Формы монополистического господства крупных М. на рынке могут быть такими: трест - крупная компания с относительно моноотраслевым производственным профилем, в руках которой значительная часть этой отрасли. Концерн - многоотраслевая компания (корпорация), в которую входят частично связанные между собой в производственном отношении предприятия, частично совершенно независимые друг от друга, но которые, опираясь на финансовое единство объединения, могут господствовать в разных отраслях. Синдикат - форма объединения крупных компаний для совместной реализации продукции. Картель- соглашение между крупными компаниями отрасли о разделе рынка. Антитрестовское законодательство западных стран ведет борьбу с разными формами М., особенно с картелями. Господство М. на рынке направлено на получение монопольной прибыли, т.е. максимально возможной высокой прибыли по сравнению с прибылью немонополистических компаний за счет потребителей, поставщиков сырья и полупродуктов, т.е. как за счет трудящихся, так и за счет доходов немонополистической буржуазии. Получение монопольной прибыли достигается путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Для поддержания уровня цен М. прибегают к сдерживанию или даже снижению производства. Вместе с тем крупные компании монополистического типа сосредотачивают в своих руках, монополизируют наиболее современную технику и технологию, так как в их распоряжении основная часть прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, и наиболее квалифицированную рабочую силу, что позволяет им добиваться относительно более низких издержек производства, что в свою очередь дает им возможность получать более высокие прибыли. Монополизиция мирового рынка имеет определенные особенности. В конце XIX - начале XX в. возникают международные М. в форме картелей, участники которых заключают между собой договор о разделе мирового рынка и установлении монопольно высоких или монопольно низких цен. Так, М. постоянно занижали цены на сырье, поставляемое на мировой рынок из развивающихся стран и произведенное на предприятиях, не принадлежащих М. После второй мировой войны на некоторых мировых товарных рынках тайно продолжают действовать международные картели, хотя во многих промышленно развитых странах приняты законы об ограничении их деятельности, а в Европейском союзе (ЕС) существует регламентация картельных соглашений. В мировом хозяйстве все большую роль стали играть крупнейшие транснациональные и межнациональные концерны, имеющие предприятия во многих странах мира и стремящиеся к монополизации производства целого ряда продуктов. В условиях высокоспециализированного производства некоторые национальные компании также смогли монополизировать рынки отдельных видов продукции. Для завышения цен крупнейшие компании используют М. качества. Вместе с тем масштабы мирового рынка несравненно больше национальных рынков. Здесь представлены продавцы и производители из разных стран и монополизировать мировой рынок намного сложнее. В современных условиях ряд новых факторов ведет к ослаблению роли М. в международной торговле. В условиях научно-технической революции (НТР) постоянно появляются новые виды продукции, зачастую имеющие те же свойства, что и уже производимые. Это обостряет конкурентную борьбу между компаниями различных отраслей из разных стран. Против М. направлена политика молодых освободившихся стран, препятствующих установлению монопольно высоких цен при покупке товаров у компаний промышленно развитых стран и борющихся против монопольно низких цен на поставляемые ими на мировой рынок сырье и продовольствие. Противостоит монополизации рынка не только антитрестовское законодательство, но и рост государственного регулирования внешней торговли в промышленно развитых странах, в том числе с помощью различного рода количественных ограничений, таможенных пошлин и др....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь