RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СОВОКУПНЫЙ СПРОС 
    • (aggregate demand) спрос на все товары и услуги в экономике. Включает расходы на потребление, капиталовложения, государственные расходы и импорт за вычетом экспорта. С.с. лежит в основе экономической теории Дж.Кейнса, который считал, что свободный рынок не всегда может поддерживать такой уровень С.с., который обеспечивает полную занятость. Поэтому он предлагал государству стимулировать С.с., особенно капиталовложения, в том числе и путем дефицитного финансирования....


    СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
    • (aggregate upply) предложение всех товаров и услуг в экономике. В отличие от Дж.Кейнса, предлагавшего стимулировать совокупный спрос, экономисты школы С.п. считают, что государство должно создавать условия для стимулирования предложения товаров. С этой точки зрения необходимо дерегулирование, поощрение конкуренции и другие шаги, что нашло практическое воплощение в политике администрации Р.Рейгана в США, правительства М.Тэтчер в Великобритании и др....


    ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС 
    • (effecti demand) спрос на товары и услуги, который сочетается с наличием у покупателей денег для их покупки. В соответствии с теорией Дж.М.Кейнса во время кризиса или депрессии существует потенциальный спрос на товары, например, со стороны безработных, но у них нет денег для их приобретения. Кейнс рекомендовал государству во время кризиса или депрессии путем дефицитного финансирования увеличивать Э.с., что вследствие мультипликационного процесса может способствовать выходу из кризиса....


    ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 
    • ( upply and demand) экономические категории товарного хозяйства, рыночного механизма. Спрос выступает как предъявленная на рынке потребность в товарах, а предложение - как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и их цены, спрос же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Единство и взаимообусловленность категорий П. и с. предопределяются единством и взаимообусловленностью выраженных ими исходных категорий - общественных потребностей, производства и потребления. Равновесие между П. и с. выражается как количественно, так и качественно. Соотношение П. и с. - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного труда в материальной сфере. Большое значение в рыночной экономике имеет воздействие П. и с. на отклонение рыночных цен от стоимости. Связь П. и с. с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка. Слежение за соотношением П. и с. по конкретным товарам - одно из ведущих направлений аналитической функции маркетинга, позволяющее не только определять потенциальные возможности предприятия-экспортера по удовлетворению спроса, но и обдуманно маневрировать рынками и ценами, своевременно корректировать свою экспортную товарную политику....


    СТРУКТУРНАЯ ИНФЛЯЦИЯ 
    • инфляция, вызванная структурными сдвигами в производстве и ведущая к росту цен главным образом в отдельных отраслях, в которых спрос на их продукцию опережал предложение. Обычно такой рост цен характерен для новейших отраслей, на продукцию которых обнаруживался повышенный спрос. Но к С.и. относится и рост цен, связанный с возникновением дефицита отдельных видов сырья и топлива....


    ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИ 
    • (ela ticity of demand and upply) зависимость изменения спроса и предложения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую Э.с. и п. и Э.с. и п. от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса (предложения), то такой спрос (предложение) называется неэластичным. В случае значительного снижения спроса (предложения) при увеличении цены такой спрос (предложение) носит эластичный характер. Степень Э.с. и п. на изменение цены характеризует коэффициент ценовой Э.с. и п., который определяется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению цены. Данный коэффициент, как правило, является отрицательной величиной. Например, при увеличении цены на 2% спрос упал на 10%. Это означает, что коэффициент ценовой Э.с. и п. равен -5 (отрицательный знак означает обратную зависимость между ценой и спросом). С практической точки зрения можно говорить, что если понижение цены вызывает такой рост предложения, продаж и товарооборота, что он компенсирует потери от низких цен, то спрос и предложение квалифицируются как эластичные. Если нет - то это свидетельство неэластичного спроса (предложения); ситуация, когда изменение цен никак не влияет ни на спрос, ни на предложение, - верный признак отсутствия рыночных отношений....


    ДОХОД ДЕРЖАТЕЛЯ АКЦИИ 
    • состоит из двух элементов: дивиденда, устанавливаемого правлением акционерного общества в процентах к номинальной цене акции (текущий доход), и дополнительного дохода (или убытка), представляющего собой разницу между ценой продажи акции и ценой ее приобретения. Совокупный Д.д.а. составляет сумму дивидендов и дополнительного дохода....


    ДОХОД ДЕРЖАТЕЛЯ ОБЛИГАЦИИ 
    • состоит из процентов, начисленных на основании купонной ставки к номинальной цене облигации (купонный доход), и дополнительного дохода (или убытка), получаемого держателем облигации при ее реализации в виде разницы между ценой приобретения и продажи. Совокупный Д.д.о. составляет сумму купонного и дополнительного дохода (или убытка) по всем облигациям....


    РЫНОК ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО 
    • (market of indu trial good ) рынок товаров и услуг, используемых при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых для производственного потребления. Основные особенности Р.т.п.н., в отличие от рынка товаров широкого потребления: на нем меньше покупателей; эти немногочисленные покупатели крупнее; они сконцентрированы географически; спрос на товары производственного назначения определяется в конечном счете спросом на товары широкого потребления; спрос на товары производственного назначения в целом мало эластичен; спрос на такие товары резко меняется; покупатели товаров производственного назначения - профессионалы, которым предстоит при совершении покупок определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен; время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, приемлемых поставщиков и "избранного" поставщика....


    ЦЕНА И СПРОС 
    • (price and demand) обычно находятся в обратной зависимости друг от друга, хотя и не всегда. Так, по особо престижным товарам нередко повышение цены приводит к повышению спроса. Разумеется, и в этом случае имеется максимальный верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются некоторыми экономическими и психологическими факторами, которые экспортеру (поставщику) надо знать и учитывать. Специалист по маркетингу должен иметь представление о том, насколько сильно спрос реагирует на различные цены данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса. Количественно она определяется как частное от деления процентного изменения объема проданного товара на процентное изменение его цены. Чем менее эластичен спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, поскольку это приводит к значительному увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли. Ценовая эластичность спроса сильно варьирует. Степень изменения спроса зависит не только от уровня цены, но и от масштабов, скорости ее изменения. Различают краткосрочную и долгосрочную эластичность спроса. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены; нижнюю границу цены определяют издержки....


    ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК 
    • (primary market) товарный рынок, на котором реализуются вновь созданные товары. Типичная динамика развития такого рынка - первоначально настороженная реакция потенциальных покупателей на появление таких товаров с постепенным все более расширяющимся спросом на них, который достигает максимума на стадии, когда темпы первичного насыщения рынка значительно замедляются, а на смену первичному приходит вторичный (в порядке замены находящихся в пользовании морально устаревших и (или) физически изношенных изделийаналогов) спрос на товары. Таким образом, П.р. постепенно изживает себя и на смену ему приходит рынок вторичный, на котором первичный спрос играет все менее заметную роль....


    ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 
    • (price ela ticity of demand) степень изменения объема сбыта товара в зависимости от динамики цен на него. Эластичность спроса различна для разных товаров и зависит от степени их новизны, особенностей производства и потребления, уровня конкуренции и других факторов. Для потребительских товаров важны такие факторы, как уровень доходов населения и принадлежность товара к определенной потребительской группе, является ли он предметом первой необходимости или предметом роскоши. Ц.э.с. может быть индивидуальной и общей. Индивидуальная эластичность служит показателем соотношения динамики цены и сбыта продуктов одного конкретного производителя. Общая эластичность показывает реакцию всего рынка какого-либо товара на повышение или понижение цен. В зависимости от реакции спроса на изменения цен различают высокую и низкую эластичность спроса, неэластичный спрос и т.д. Зависимость спроса от изменения качества услуг на товар определяется коэффициентом Ц.э.с. Коэффициенты эластичности различны не только для разных товаров, но и для рынков разных стран, валют и других параметров рынка. Для товаров, спрос на которые характеризуется высоким коэффициентом эластичности, применяют методы ценовой конкуренции, а для товаров с низким коэффициентом эластичности спроса - методы неценовой конкуренции. Высокая Ц.э.с. характерна для большинства товаров потребительского назначения, потенциальный спрос на которые ограничен уровнем доходов. Менее эластичен спрос на товары производственного назначения, еще меньше - на топливо и сырье....


    МАРКЕТИНГА ТИПЫ 
    • (type of marketing) различаются в зависимости от состояния существующего и желаемого в интересах поставщика рыночного спроса. Конверсионный маркетинг применяется при негативном спросе с целью создания спроса. При этом подавляющее число потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. Стимулирующий маркетинг используется при отсутствии спроса, в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предлагаемому товару (например, изделие неизвестно по своим потребительным свойствам). Программа стимулирующего маркетинга будет различаться в зависимости от конкретных причин, по которым отсутствует спрос на те или иные товары. Развивающий маркетинг применяется при наличии потенциального спроса, который необходимо сделать реальным. Конкретных ситуаций, когда существует потенциальный спрос, очень много. Превратить такой спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне. Ремаркетинг применяется для восстановления понижающегося спроса. Синхромаркетинг применяется для стабилизации колеблющегося спроса. В этом случае фирма-изготовитель должна действовать в противофазе к колебаниям спроса. Поддерживающий маркетинг используется для стабилизации спроса, точно соответствующего возможностям фирмы. Демаркетинг используется для снижения чрезмерного спроса. Противодействующий маркетинг применяется для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса (на наркотики, спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)....


    РЫНОЧНАЯ ДЕПРЕССИЯ 
    • состояние рынка, при котором предъявляется вялый, даже пониженный спрос на предлагаемую продукцию, при этом цены, как правило, снижаются. Депрессивное состояние мирового рынка, как правило, связано с экономическим кризисом. В ряде случаев Р.д. может быть предвестником приближающегося кризиса. По тем или иным признакам возможны депрессии на отдельных региональных или национальных рынках. Например, в развивающейся стране в условиях неурожая основных экспортных культур и резкого снижения платежеспособного спроса населения на рынке возникает ситуация депрессии, снижения сбыта даже самой обычной продукции. Р.д. на отдельных товарных рынках может быть вызвана состоянием отраслей - потребителей этой продукции или крупными структурными сдвигами, ограничивающими спрос на данную продукцию....


    ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 
    • (price di crimination) имеет место в случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум или множеству различных цен. Ц.д. проявляется в следующих основных формах. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по различным ценам. Модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения. В этом случае небольшие различия в формах изготовления и использования продукта сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки производства остаются неизменными. Так, новый автомобиль, покрытый краской "Metallic", стоит уже дороже такого же точно автомобиля с обычным лакокрасочным покрытием, хотя покраска стоит в обоих случаях практически одинаково. Еще один пример: минеральная вода "Evian", реализуемая на европейских рынках, стоит 1 немецкую марку, если она продается как напиток в бутылке 0,25 л, и уже 10 марок, если она предлагается как увлажняющая жидкость для лица в элегантной маленькой упаковке. Модификация цен в зависимости от имиджа. Некоторые фирмы устанавливают на один и тот же продукт две разные цены, основываясь на различиях имиджа. Характерный пример поддержания имиджа с помощью цен демонстрирует на российском рынке фирма "Саламандра". Имея в Москве и Санкт-Петербурге собственные магазины, эта фирма продает там свою традиционно дорогую высококачественную обувь лишь с 10%-й скидкой по сравнению с европейскими ценами, хотя уровень доходов населения и покупательский спрос в РФ значительно ниже. Фирма предпочитает терять на объеме продаж, но сохранять свой имидж дорогой фирмы для состоятельных людей. Дифференциация цен в зависимости от местоположения применяется независимо от величины фактических издержек, основываясь исключительно на различиях в местоположении товара. Модификация цен в зависимости от времени. Фирма дифференцирует порой цены в зависимости от времени года, дня или даже по часам. Чтобы успешно использовались методы Ц.д., необходимо наличие определенных условий. Во, первых, совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, где спрос имеет различную интенсивность. Во-вторых, покупатели в тех сегментах, которые платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше - в рыночном сегменте с высокими ценами. В-третьих, должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на высокоценовой рыночный сегмент данной фирмы. В-четвертых, издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не могут превышать дополнительные доходы от Ц.д. В-пятых, Ц.д. должна проводиться настолько аккуратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольства и раздражения у клиентов фирмы. И в-шестых, избранная форма Ц.д. не должна входить в противоречие с соответствующими законами, другими нормативными актами....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь