RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА 
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 
    • отрасль права, регулирующая так называемые муниципальные отношения, т. е. отношения, складывающиеся в сфере местного самоуправления. Соответственно есть наука "муниципального права", а в учебных заведениях - учебная дисциплина "муниципальное право". В России М. п. - относительно новая категория. В понимании муниципальных отношений нет единства. Можно выделить следующие блоки вопросов М. п.: 1) природа местного самоуправления, его место в системе народовластия; 2) конституционно-правовые основы местного самоуправления; 3) структура (система) местного самоуправления: представительные органы местного самоуправления, иные выборные коллегиальные органы местного самоуправления; глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления; институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления (местные референдумы, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народные инициативы); территориальное общественное самоуправление; 4) муниципальная собственность, экономические и финансовые основы местного самоуправления; 5)полномочия органов местного самоуправления по руководству хозяйственной, социально-культурной жизнью территории, обеспечению законности и охране прав и свобод граждан; 6) гарантии и ответственность местного самоуправления. (С. А.)...


    ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 
    • основные направления деятельности государства, обусловленные его социально-классовой сущностью, содержанием, основными целями и задачами, стоящими перед ним, выполняемой им в обществе ролью и назначением. В зависимости от направленности деятельности государства их подразделяют на внутренние и внешние. К числу внутренних Ф.г. обычно относят: функцию охраны общественного порядка, прав и свобод граждан; экономическую функцию; функцию социальных услуг и обеспечения благосостояния общества; культурно-воспитательную функцию и др. Внешними Ф.г. являются: функции обороны, обеспечения делового сотрудничества и партнерства, а также поддержания мира и мирного осуществления. В зависимости от сфер деятельности Ф. г. классифицируются на экономические, политические, культурные, социальные и др. Основные формы реализации Ф. г. - правотворческая, правоприменительная, надзорная и правоохранительная деятельность государства. (М. М.)...


    ВНЕШНИЕ ДЕЛА 
    • обобщенное наименование вопросов внешнеполитического (т. е. политические отношения с другими государствами и международными организациями), внешнеэкономического (см.: Внешние экономические отношения), а частично и военного характера, решаемых государством на международной арене.(С. А.)...


    ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 
    • одна из сфер ведения РФ, закрепленная в п. "л" ст. 71 Конституции РФ. В. э. о. можно условно разделить на три больших блока: общая стратегия участия государства и различных хозяйствующих субъектов в международной экономической деятельности и в отношениях с различными странами; определение путей экономического сотрудничества с конкретными странами, включая предоставление им или получение от них займов, поставку продукции, строительство производственных объектов, привлечение инвесторов и т. д.; внешнеторговая деятельность. (С. А.)...


    ФУНКЦИИ ПРАВА 
    • функции, указывающие на место и роль права в жизни общества и государства. Их реальное содержание и социальное значение во многом определяются характером государства. Право активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливаются их структура, субординация, порядок деятельности и взаимоотношений. Таким образом, право выступает прежде всего как регулятор общественных отношений, упорядочивая сложившиеся в обществе экономические, политические и иные отношения. Право закрепляет существующий в стране государственный или общественный строй. Устанавливая конкретные права и обязанности сторон (граждан, должностных лиц, общественных и государственных организаций), право вносит определенный порядок в жизнедеятельность общества и государства, создает юридические предпосылки для ее активности и эффективности. Право выполняет также воспитательную функцию, ибо закон опирается не только на государственное принуждение, но и на убеждение. Еще римские юристы придавали праву огромное нравственное и воспитательное значение. Цицерон, например,считал, что "закону свойственно также и стремление кое в чем убеждать, а не ко всему принуждать силой и угрозами". Воспитательная роль права проявляется и в том, что оно призвано развивать в людях чувство справедливости, правды, добра, гуманности. Закон есть "царь всех божественных и человеческих дел" - провозглашали римские юристы. Нужно только, чтобы он стоял "во главе как добрых, так и злых" дел, служил "мерилом справедливого и несправедливого". Следует упомянуть также об эвристической и прогностической Ф.п. Закрепляя сложившуюся систему общественных отношений, право тем самым создает необходимые предпосылки для их более глубокого познания, развития и совершенствования. (М. М.)...


    ГОСУДАРСТВО КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ 
    • появилось на исторической арене в результате буржуазных революций, покончивших с феодальным экономическим и социально-политическим строем. Объективные и субъективные предпосылки буржуазных революций (тем самым - и появления капиталистического государства) создавались в недрах феодального общества. Капитализм возник в эпоху разложения феодального строя (XVI в.). Его природа и генезис связаны с первоначальным накоплением и последующим развитием капитала. Экономической основой Г. к. с момента его появления стали частнопредпринимательская система хозяйствования и частная собственность на наиболее важные орудия труда и средства производства. Частная собственность объявлялась священной и неприкосновенной. На ее охрану и защиту было направлено в конечном счете все конституционное и текущее законодательство. То же сохраняется и при современном капитализме. "Собственность и право наследования, - говорится в связи с этим, например, в Основном законе (Конституции) ФРГ от 23 мая 1949 г., - гарантируются. Содержание и пределы их устанавливаются законами... Отчуждение может производиться только согласно закону и на основании закона, регулирующего порядок и размеры возмещения". Наряду с правом собственности важнейшими "материальными" признаками капитализма, составляющими экономическую основу этого строя, в западной политической и социологической литературе называют следующие: наличие конкуренции, "осуществляемой прежде всего ради получения прибылей собственниками"; содействие техническому и технологическому прогрессу; развитие узкой специализации, особенно в сфере финансовых операций; рост мощных национальных и транснациональных корпораций; периодическое возникновение экономических спадов (депрессий); осуществление правительством лишь частичного контроля над частным сектором; возникновение и развитие сильных рабочих организаций, "обеспечивающих повышение статуса и влияния рабочего класса", и др. Частная собственность является основой, мерилом экономической свободы при капитализме, которая, в свою очередь, служит фундаментом политической, социальной и личной свободы человека. Чем больше собственности в руках того или иного лица или группы лиц, тем в большем объеме осуществляются провозглашаемые в конституциях и обычных законах права и свободы, включая право на труд, на отдых, на образование и др. И наоборот. Г. к. является важнейшим институтом политической системы общества, выделяясь, во-первых, наличием у него таких важнейших средств властвования, как огромная, хорошо вооруженная армия, полиция, тюрьмы, жандармерия, разведка и контрразведка. Они придают реальную силу господствующей элите. Без них практически было бы невозможным осуществление экономической и политической власти этого класса, составляющего меньшинство общества, над подавляющим большинством. Во-вторых, специфическая черта Г. к. - обладание такими мощными экономическими, политическими, идеологическими и правовыми рычагами воздействия на систему общественных отношений и институтов, которые позволяют ему занимать в структуре политической системы буржуазного общества одно из главнейших мест. По мере того как возрастают его экономические, политические, идеологические и иные потенции во всех сферах жизни общества, в частности, в сфере производства, распределения и потребления материальных и духовных благ, Г. к. все в большей степени выступает в роли крупной экономической и социально-политической силы. В-третьих, особенностью Г. к. является его способность выступать по отношению к различным фракциям господствующего класса и их организациям в качестве так называемого "совокупного капиталиста", исходящего в своей повседневной деятельности не из интересов и непосредственных целей отдельных капиталистов или монополий, а из "суммарных" целей и интересов. На государство как на "идеального совокупного капиталиста" возлагаются такие разнообразные по своему 'характеру, но одинаковые по своей социально-классовой сути и содержанию задачи, как: а) нивелирование, сглаживание внутриклассовых противоречий и различий, существующих между различными частями господствующего класса - буржуазии; б) приведение разрозненных, а зачастую противоречащих друг другу интересов различных фракций буржуазии к некоему общему знаменателю; в) определение общих, стратегических целей и перспектив дальнейшего развития господствующего класса и всего общества; г) обеспечение с помощью всех находящихся в распоряжении государства средств непрерывного развития капиталистической экономики, укрепления и дальнейшего совершенствования политической системы общества, повышения эффективности официальной идеологии. Решая эти задачи, государство выполняет различные экономические, политические, социальные и идеологические функции. В зависимости от конкретно-исторических условий возникновения и развития Г. к. имеют различные формы правления (см.: Форма правления) и государственного устройства (см.: форма государственного устройства), а также различные политические, а точнее - государственные режимы (см.: Режим государственный). Г. к. свойственны две основные формы правления: конституционная монархия и буржуазная республика. Конституционная монархия делится на два вида: парламентарную и дуалистическую монархию. Буржуазная республика подразделяется на парламентарную и президентскую. По форме государственного устройства различают унитарные, федеративные государства и конфедерации. (М. М.)...


    РАВЕНСТВО 
    • одна из наиболее распространенных социально-философских категорий и политических идей, вокруг которой многие столетия разгораются непримиримые споры и борьба, особым предметом которых является Р. человека с человеком. Р. имеет два основных аспекта: фактическое Р. и юридическое Р. Основой многих социально-политических учении является идея достижения фактического Р. людей, т. е. их равного положения независимо от богатства, ума. образования, других природных данных и благоприобретений. История одновременно свидетельствует об утопичности попыток достижения фактического Р. людей, поскольку все они различаются по своим индивидуальным параметрам. Поэтому в законодательстве находит отражение принцип Р. всех перед законом (перед законом и судим), или юридического Р., т. е. равноправия. В этом смысле Р. означает предоставление каждому равного объема юридических прав и свобод и возложение одинакового объема юридических обязанностей. Используя возможности, предоставленные конституцией и законами, индивид строит свою жизнь и добивается того или иного фактического положения в обществе и государстве. (С. А.)...


    ПРАВОВОЕ ОТНОШЕНИЕ 
    • урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, охраняемых и гарантируемых государством. Их характерные признаки и особенности: 1. П. о. представляет собой особую разновидность общественных отношений. Опосредствуя бесчисленные экономические, политические, социальные и иные общественные отношения, правоотношения служат юридической формой взаимодействия между участниками этих отношений. Урегулированные посредством норм права экономические, политические и другие общественные отношения не утрачивают своей природы и характера, не теряют своих изначальных свойств и особенностей данного типа отношений. Они лишь приобретают новый вид, новую форму общественных отношений, становятся правоотношениями. 2. П. о. складывается на основе правовых норм, в которых выражается и закрепляется государственная воля. Многие общественные отношения регламентируются с помощью норм, содержащихся в обычаях, традициях, актах различных общественных организаций, однако характер и форму правоотношений они могут приобрести только благодаря их регулированию посредством норм права. Это касается всех без исключения общественных отношений - семейных, трудовых, имущественных, личных и иных, независимо от их природы, характера, сферы возникновения и способа существования. 3. П. о. представляет собой такой вид общественных отношений, который складывается в результате сознательно-волевых действий их участников. Сознательно-волевой характер проявляется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, П. о. возникает на основе норм, создаваемых по воле и желанию законодателя, и, во-вторых, содержащиеся в них государственно-правовые веления, а также заложенные в нормах права юридические права и обязанности осуществляются благодаря сознательно-волевым действиям лиц. 4. П. о. представляет собой многочисленные и многообразные связи их участников, осуществляемые посредством возлагаемых на них субъективных прав и юридических обязанностей. Наряду с совокупностью реальных действий, направленных на их использование и осуществление, они составляют содержание правоотношений. 5. Реализация любых П. о. гарантируется возможностью государственного принуждения. Разумеется, в подавляющем большинстве случаев требования норм права и содержание возникающих на их основе П. о. опираются на добровольное и сознательное поведение их участников. Однако в случае нарушения правовых предписаний не исключается применение государственного принуждения. Обладая общими родовыми признаками и чертами, П. о. в то же время подразделяются на виды. Существует несколько классификаций П. о. по различным основаниям. В зависимости от отраслевой принадлежности норм все П. о. подразделяют на административно-правовые, уго-ловно-правовые, гражданско-правовые, трудовые и др. В зависимости от количества участвующих в них сторон и характера распределения между ними прав и обязанностей различают односторонние,двусторонние и многосторонние П. о. Основная отличительная особенность односторонних П. о. заключается в том, что каждая из участвующих в них двух сторон несет по отношению друг к другу только права или только обязанности. Типичный пример односторонних П. о. - договор дарения, согласно которому у одной стороны имеется только субъективное право (требовать передачи подарка), а у другой - только обязанность (передать подарок). Характерным признаком двусторонних П. о. является наличие у каждой из двух участвующих в нем сторон и прав, и обязанностей по отношению друг к другу. Примером может служить договор подряда, найма, купли-продажи и др. В многосторонних П. о. участвуют три и более сторон, причем у каждой и права, и обязанности по отношению друг к другу. В таких П. о. каждому субъективному праву одной стороны соответствует субъективная юридическая обязанность другой. Примером многосторонних П. о. может служить любая гражданско-правовая сделка, в которой помимо двух основных сторон участвует третья сторона - посредник.(М. М.)...


    НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 
    • субъект РФ, входит в Архангельскую область. Статус Н.а. о. определяется Конституцией РФ и Уставом Н. а. о., который принят Собранием депутатов Н. а. о. 11 сентября 1995 г. и действует с изменениями от 1 марта и 9 августа 1996 г. В плане административно-территориального устройства в состав Н. а. о. входят город окружного подчинения Нарьян-Мар - административный центр Н. а. о., рабочие поселки и сельсоветы. Согласно Уставу, органом представительной законодательной власти Н. а. о. является Собрание депутатов - окружное Собрание в количестве не менее 15 депутатов, которое избирается населением округа на срок 4 года. Конкретное количество депутатов, в том числе работающих на постоянной основе, определяется Законом о выборах Н. а. о. Депутаты, работающие на постоянной основе, образуют Палату законодательных предположений, Положение о которой утверждается Собранием депутатов. Собрание депутатов принимает Устав и законы Н. а. о., утверждает его бюджет, устанавливает налоги, сборы, пошлины и иные платежи, порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению, в том числе утверждает по представлению главы администрации округа схему управления округом и структуру администрации, заслушивает ежегодные доклады главы администрации о его деятельности и деятельности исполнительного органа государственной власти округа, согласовывает с главой назначение его заместителей, руководителей органов социальной защиты, управления финансами и имуществом округа и руководителей других органов администрации в соответствии с окружным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия им не менее чем двумя третями голосов решения о самороспуске, а также по итогам окружного референдума, Органом исполнительной власти в округе является администрация округа. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации, избираемый населением сроком на 4 года и не более чем на два срока подряд. Глава осуществляет руководство деятельностью администрации по всем вопросам социально-экономического развития округа. Глава администрации участвует в работе Собрания депутатов с правом совещательного голоса. Глава ежегодно представляет Собранию депутатов доклад о своей деятельности и деятельности исполнительной государственной власти округа. Глава подписывает и обнародует законы округа. Он обладает правом отлагательного вето, однако повторно принятый закон в обязательном порядке подписывается главой, поскольку в случае необнародования и неотклонения закона в установленный срок закон обнародуется Собранием депутатов и вступает в законную силу. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов округа на основании вступившего в силу решения суда и незаконности его действий, полномочия главы прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов, принятому двумя третями от общего числа депутатов. В Н. а. о.обеспечивается местное самоуправление населения. В Уставе Н. а. о. имеется специальная глава о гарантиях социальных прав и интересов ненецкого народа. Предусматривается, в частности, что органы государственной власти и управления признают и гарантируют права ненецкого народа на сохранение и развитие уклада жизни, культуры, языка, среды обитания, ведения традиционных отраслей хозяйствования, создают для этого экономические и правовые условия, осуществляют политику протекционизма. Образуются территории приоритетного природопользования в интересах ненецкого и других малочисленных народов Севера. Эти народы участвуют в осуществлении власти и местного самоуправления. Вопросы социально-экономического развития ненецкого народа органы государственной власти и управления округа решают с участием ассоциации ненецкого народа "Ясавэй".(С. А.)...


    ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ 
    • понятие, используемое некоторыми гуманитарными науками. Постепенно входит в конституционный лексикон, оставаясь, правда, не до конца определенным. Например, согласно п. "м" ст. 72 Конституции РФ, к совместному ведению РФ и субъектов РФ относится "защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей". А в ст. 1 Федерального закона "О национально-культурной автономии" от 22 мая 1996 г. словосочетание "этническая общность" используется достаточно широко, а сама национально-культурная автономия определяется как форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным Э. о. В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" от 24 мая 1996 г. дано определение коренных малочисленных народов Севера: это - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными Э. о. Э. о. можно назвать нацию, народность, племя - объединение людей, основанное на языковой, духовно-культурной, социально-психологической (менталитет), во многих случаях (но не всегда) также на бытовой (уклад жизни) и территориальной общности. (С. А.)...


    РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
    • совокупность методов и способов осуществления государственной власти, используемых стоящими у власти группами, классами или слоями. Государственный режим является наиболее динамичной составной частью формы государства, чутко реагируя на происходящие в окружающей экономической и социально-политической среде наиболее важные процессы и изменения, в частности, в соотношении социально-классовых сил. Государственный режим в значительной мере индивидуализирует форму государства. Он выступает в качестве важнейшей составной части политического режима, охватывающего не только государство, но и все другие элементы политической системы общества. О характере режима в той или иной стране могут свидетельствовать разнообразные факторы: способ и порядок формирования органов государственной власти, управления и правосудия; порядок распределения компетенции между различными органами и характер их взаимоотношений; степень реальности и гарантированности прав и свобод граждан; роль права в жизни общества и в решении государственных дел; место и роль в государственном механизме армии, полиции, контрразведки, разведки и других аналогичных им структур: степень реального участия граждан и их объединений в государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством; основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов и др. Как показывает политическая практика, стоящий у власти слой или класс во всех странах неизбежно вырабатывает два метода борьбы отстаивания своего господства, то сменяющих друг друга, то переплетающихся в различных сочетаниях. Это, во-первых, метод насилия и, во-вторых, метод "либерализма" - метод расширения политических прав граждан, метод уступок. В зависимости от того, какой из них в той или иной стране выступает на первый план, различают два основных вида государственных режимов: авторитарный (антидемократический) и демократический ("либеральный"). (М. М.)...


    ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ 
    • понятие, широко используемое в конституционном лексиконе и означающее те права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в конституции государства. Эти права и свободы являются важнейшими, основополагающими для статуса личности в данных государстве и обществе, они предопределяют содержание иных прав и свобод граждан. Понятие "основные права и свободы" используется в Конституции РФ. Так, если в ст. 2 сказано, что человек, его права и свободы ( без слова "основные", то есть - все) являются высшей ценностью, то в ст. 17 говорится, что "основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". То, что к числу О. п. и с. относятся именно те, которые названы в Конституции РФ, хорошо видно из ч. 1 ст. 55, которая гласит: перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно трактоваться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Закрепленные в Конституции РФ О. п. и с. принято в науке конституционного права классифицировать, т. е. делить на несколько групп. В основе таких классификаций находятся воззрения на личность, ее предназначение в обществе и государстве. В соответствии с этим О. п. и с. человека и гражданина можно разделить на следующие группы: 1) личные (в области личной жизни и индивидуальной свободы) - право на жизнь; достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; неприкосновенность жилища; право на определение своей национальной принадлежности; право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться в РФ; свобода совести и свобода вероисповедания; 2) публично-политические (в публично-политической сфере) - свобода мысли и слова; право на информацию; право на объединение; свобода собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования; право участвовать в управлении делами государства; избирательное право; право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; 3)социально-экономичес-кие (в социально-экономической сфере) - право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; право частной собственности; право на свободный труд; право на отдых; право на защиту материнства, детства, семьи; право заботиться о детях и их воспитании; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду; право на образование; свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; 4) права по защите других прав и свобод - сочетание государственной защиты прав и свобод с возможностью лично защищать себя; судебная защита прав и свобод; право на компетентное правосудие; право на получение квалифицированной юридической помощи; презумпция невиновности; право на гуманизм правосудия; право на защиту интересов пострадавших от нарушения закона; право на применение действующего закона, отказ от обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность, невозможность ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, применение нового закона, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена.(С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 
    • обобщенное наименование сферы государственной деятельности, к которой относятся вопросы устройства государства, отношений центра и мест, формирование системы государственных органов, организация их работы, обеспечение политических и многих личных прав граждан. Наряду с Г. с. выделяют также хозяйственное и социально-культурное строительство как сферы государственной деятельности. (С. А.)...


    ВАС РФ 
    • м может выступать в роли двух судебных инстанций - первой инстанции и инстанции, осуществляющей проверку законности и обоснованности решений всех арбитражных судов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. По первой инстанции этот суд уполномочен рассматривать экономические споры между Российской Федерацией и субъектами РФ, между субъектами РФ; дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан. ВАС РФ наделен также рядом других полномочий, в том числе полномочием обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, давать арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики, осуществлять организационное обеспечение деятельности этих судов, решать в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров. Ему принадлежит право законодательной инициативы. Основные структурные подразделения ВАС РФ - его Пленум, Президиум, судебные коллегии и судебные составы. При суде действуют Научно-консультативный совет и Совета председателей арбитражных судов. В суде формируется также квалификационная коллегия сулей ВАС РФ. Печатным органом ВАС РФ является "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации". Общее руководство работой этого суда осуществляют Председатель и его заместители. Председатель ВАС РФ, его заместители и все судьи этого суда назначаются на свои должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (К. Г.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь