Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА
|
- СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА , одно из направлений науки права 20 в. Сторонники социологической школы права считали, что действующие правовые акты не всегда адекватны экономическим и социальным условиям. В этой связи они придавали большое значение свободе судейского усмотрения, т. е. меньшей связанности суда правовыми нормами для защиты интересов личности. Крупнейший представитель социологической школы права - американский ученый Р. Паунд....
|
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА
|
- СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА , направление в науке уголовного права. Возникло в кон. 19 - нач. 20 вв. Представители школы - Ф. Лист (Австрия), Ч. Ломброзо, Э. Ферри (Италия), российские ученые И. Я. Фойницкий, С. В. Познышев, признавая социальную обусловленность преступного поведения человека, в то же время считали, что на него влияют и биологические (в т. ч. наследственность), физические (время года, климат, время суток и т. п.) и иные факторы. Современные сторонники социологической школы уголовного права выдвинули теорию множественности факторов преступности как биологических, так и социальных (напр., связанных с урбанизацией)....
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА
|
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА , направление в науке права, сложившееся в кон. 19 - нач. 20 вв. Представители психологической школы права объясняли возникновение и действие права психологией личности (группы лиц). Рассматривали право как продукт психологических установок, переживаний, инстинктов. Крупнейший представитель - Л. И. Петражицкий....
|
ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА
|
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА , направление в юридической науке 19 в. (особенно в Германии). Представители исторической школы права (Г. Гуго, Ф. Савиньи, Г. Пухта и др.) выступали против идей естественного права....
|
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА
|
- РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА , одно из направлений американской правовой науки, возникшее в 20-х гг. 20 в. Сторонники реалистической школы права рассматривают право как результат деятельности судьи, отрицая превалирующую роль стабильного закона, ведущую, по их мнению, к ликвидации творческого характера права....
|
ГАРВАРДСКАЯ ШКОЛА ПРАВА
|
- ГАРВАРДСКАЯ ШКОЛА ПРАВА , одно из основных течений американской социологической школы права. См. также Паунд Р....
|
КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА
|
- КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА , ведущее направление в науке уголовного права 18-19 вв. Представители классической школы уголовного права (Ч. Беккариа, А. Фейербах и др.) выдвинули ряд прогрессивных принципов уголовного права, сохранивших свое значение до современной эпохи (нет преступления без указания о том в законе, соразмерность наказания, равенство наказаний для всех, презумпция невиновности и др.). В России на позициях этой школы стояли З. А. Горюшкин, А. П. Куницын, В. Д. Спасович и др....
|
СЕМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА
|
- СЕМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА (школа-семилетка) , в 1921-34 тип общеобразовательной школы в составе 7 классов, дававшей неполное среднее образование. В 1934-58 неполная средняя школа....
|
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
|
- ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА , 1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы....
|
ХУАНПУ ШКОЛА
|
- ХУАНПУ ШКОЛА (Вампу школа) , в 1924-1927 школа для подготовки офицеров Китая, создана Сунь Ятсеном при помощи советских военных специалистов на о. Хуанпу, близ г. Гуанчжоу....
|
ШКОЛА
|
- ШКОЛА , (лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования - на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся - на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии - на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование...2) Система образования, выучка, приобретенный опыт...3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов....
|
ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ
|
- ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ (ШКМ , до 1930 школа крестьянской молодежи), в 1923-34 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу....
|
ШКОЛА КИФАРИСТА
|
- ШКОЛА КИФАРИСТА , в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации)....
|
РИТОРСКАЯ ШКОЛА
|
- РИТОРСКАЯ ШКОЛА , с 3 в. до н. э. в Др. Греции и с 1 в. до н. э. в Риме высшая гуманитарная школа. Молодежь, готовясь в ней к государственно-политической деятельности, изучала риторику, правоведение, историю, литературу, философию и др....
|
ШКОЛА II СТУПЕНИ
|
- ШКОЛА II СТУПЕНИ , в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|