RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СТАНДАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ 
    • (international tandard ) документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются С.м., разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК), и другими международными специализированными организациями. Общее число С.м. превысило 10 тыс. единиц, из которых более 60% введено ИСО и 20% - МЭК. Примерно 1/4 международной торговле машинами и оборудованием осуществляется в соответствии со стандартами МЭК в качестве нормативного обеспечения. Международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами как национальные. В 1987 г. в СССР принято решение (подтвержденное РФ) о прямом применении С.м. ИСО-9000 на отечественных предприятиях, что рассматривается как хорошая предпосылка для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве модели системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного мирового опыта. Концепция С.м. предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям и требованиям потребителя, сфере применения; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по безопасности, экономии энергии и материалов, экологии и др.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли....


    МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО 9000 
    • разработаны и утверждены в 1987 г. В стандартах этой серии нашли концентрированное выражение мировые достижения в области системной концепции качества. В Германии М.с. ИСО 9000 получили признание в стандартах ДИН/ИСО 9000-9004, в Великобритании - в стандартах BS 5750/ ИСО 9000, в США в виде стандарта ANSI/ASQCQ 90-94. М.с. ИСО 9000 признаны в качестве европейских стандартов EN 29000-29004, что означает их использование в странах Европейского союза (ЕС). Ныне более 50 стран признали указанные стандарты ИСО в качестве национальных или гармонизировали их в соответствии с национальными стандартами в этой области. В РФ М.с. ИСО 9000 приняты для их прямого использования в виде ГОСТ 40.900140.9003-88. М.с.ИСО 9000 выступают как основа для формирования систем управления качеством на предприятии и одновременно как важнейший фактор, подтверждающий потенциальные возможности предприятия по выпуску высококласной продукции. Комплекс стандартов серии 9000 состоит из пяти документов. Первый стандарт 9000 устанавливает однозначное понимание требований к системе качества, дает основные положения политики управления качеством и его обеспечения. Первый стандарт 9000 - "ключ" к трем последующим, которые служат моделями для сравнения и оценки фирменных систем качества. Предлагаемые ИСО три модели систем качества отражают типичные для взаимоотношений поставщика и потребителя ситуации. Четко определенные критерии позволяют им в каждом случае подобрать такой комплекс требований, который равнозначно устраивает обе стороны. Стандарты 9001-9003 позволяют обеспечить конкурентоспособное качество и прийти к соглашению в конкретных ситуациях. В отличие от них стандарт 9004 может быть использован для самостоятельной разработки системы качества....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТА 
    • (International Standard Organization) специализированная организация, имеющая целью содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. В ИСО входят национальные организации по стандартизации. Высший законодательный орган ИСО - Генеральная ассамблея, собирающаяся раз в три года. Она избирает президента и Совет ИСО, осуществляющих практическую деятельность между ассамблеями. В структуре ИСО также Исполком, Генеральный секретарь, плановый комитет (ПЛАКО), Комитет по принципам стандартизации (СТАКО), Комитет по сертификации (СЕРТИКО) и др. Вся техническая работа по подготовке международных стандартов (пересматриваются по мере необходимости) сосредоточена в технических комитетах (ТК), возглавляемых секретариатами (их более 170). Ежегодно ИСО публикует более 500 новых и пересмотренных международных стандартов, которые хотя и не являются обязательными, но все более широко используются в мире. Общее количество стандартов, подготовленных ИСО, превысило 10 тыс.; их разработкой занимаются более чем 2,5 тыс. технических органов, в которых принимают участие десятки тысяч экспертов различных стран мира. Широкое внедрение требований, норм и показателей качества, заложенных в международных стандартах, способствует тому, что утрачивается смысл в разработке таких стандартов в национальных организациях. Международные стандарты становятся как бы и национальными. Это способствует экономии времени, затрат на их разработку, ускоряет использование мировых научно-технических достижений. На ИСО совместно с Международной электротехнической комиссией (МЭК) приходится 85-90% всех международных стандартов, разрабатываемых в мире....


    АССОЦИАЦИЯ ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ 
    • (a ociation of patent agent ) профессиональные национальные или международные объединения патентных поверенных и лиц, связанных с охраной промышленной собственности. Национальные А.п.п. устанавливают правила профессионального поведения, следят за соблюдением этических норм, а также участвуют в совершенствовании национального законодательства в области промышленной собственности. В РФ национальная А.п.п. была создана в 1994 г. Основные международные ассоциации - Международная Федерация поверенных в промышленной собственности (FICPI), основанная в 1906 г., и Международная ассоциация по охране промышленной собственности (AIPPI), основанная в 1897 г. Обе ассоциации имеют национальные группы, в РФ действует национальная группа AIPPI. Кроме того, существует ряд региональных А.п.п....


    МОРСКАЯ НАКЛАДНАЯ 
    • транспортный документ, по которому производятся международные линейные перевозки, не являющийся товарораспорядительным и поэтому ускоряющий процедуру сдачи груза в порту назначения....


    СТРАХОВОЙ РЫНОК 
    • сфера оказания услуг по страхованию, в которой складываются отношения между страховщиками, прежде всего страховыми компаниями, между страховщиками и страхователями. В процессе этих отношений формируются условия страхования, в том числе страховые тарифы. Существуют национальные С.р. и международные С.р. На национальные С.р. действуют национальные и иностранные страховые компании, которые объединяются в ассоциации. В Великобритании, например, на С.р. существуют Ассоциация британских страховщиков, корпорация Ллойда и Ассоциация страховых брокеров. Вследствие процессов концентрации страхового дела во всех странах выделяются крупные страховые компании, сосредоточивающие значительную часть операций по отдельным видам страхования. Деятельность страховых компаний, как правило, контролируется государственными органами страхового надзора. На международном С.р., представляющем совокупность национальных рынков, определенную роль в регулировании страховой деятельности, выработки международных условий страхования играют международные организации: Международный союз морского страхования, Международный союз авиационных страховщиков, Международный союз страховщиков кредитов и др....


    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЗАИМСТВОВАНИЯ, 
    • (Special Drawing Right , SDK) международные резервные и платежные средства, эмитируемые Международным валютным фондом (МВФ) и используемые для регулирования сальдо платежных балансов отдельных стран, пополнения их официальных резервов и расчетов с МВФ, а также соизмерения стоимости национальных валют. Введение СДР мотивировалось обострением проблемы международной валютной ликвидности к концу 60-х гг. Соглашение с СДР вступило в силу с 1 января 1970 г. Первоначально в течение трех лет было выпущено около 9,3 млрд. единиц СДР. В дальнейшем объем их выпуска возрастал и составил к 1982 г. 21,4 млрд. единиц (на ноябрь 1997 г. - 21,5 млрд. единиц). Вначале единица СДР была приравнена к 0,888671 г золота, т.е. к уровню золотого содержания доллара. Поскольку предпринимались шаги к выводу золота из мирового обращения, то с 1 июля 1974 г. курс СДР определялся не на базе золота, а на основе средневзвешенного курса 16 валют. Позднее порядок расчета условной стоимости СДР был упрощен путем сокращения числа валют в "корзине" до пяти (доллар США, марка ФРГ, японская иена, французский франк и английский фунт стерлингов; их доля в корзине соответственно 42, 19, 15, 12 и 12%). Выпуск СДР осуществляется в виде записей на специальных счетах в МВФ пропорционально квотам стран - участниц соглашения. Наличие СДР позволяет странам приобретать в обмен конвертируемую валюту для использования в целях, предусмотренных соглашением. СДР используется только на уровне правительств через центральные банки и международные организации. СДР могут использовать не только страны - члены МВФ, но и, по решению Совета управляющих фонда, страны - не члены МВФ, а также региональные международные банки, региональные валютные фонды и др. Идея превращения СДР в главный резерв международных ликвидных активов предусматривалась в поправках к уставу МВФ, введенных с 1 апреля 1978 г. Однако пока она не претворена в жизнь. Роль СДР в составе международных ликвидных активов - около 2%....


    ПЕРЕРАБОТКА ДАВАЛЬЧЕСКОГО СЫРЬЯ, 
    • толлинг операции, в том числе международные, предполагающие поставку давальческого сырья в другую страну для переработки и его возвращение владельцу в переработанном виде для реализации (см. Переработка вне таможенной территории, Переработка на таможенной территории, Переработка под таможенным контролем)....


    ОФФШОРНЫЙ БАНК 
    • банк, расположенный в оффшорной зоне, оффшорном банковском центре или свободной банковской зоне, где международные операции банков с нерезидентами в иностранной валюте не подвергаются валютному контролю и освобождаются от налогов (или облагаются по низким ставкам). Это повышает доходность банка и гибкость в осуществлении операции. Многие О.б. являются дочерними крупнейших транснациональных банков....


    БАНК 
    • организация, осуществляющая операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет денежных средств, которые она получает в виде вкладов. Центральный Б. - это Б., осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром кредитной системы. Он занимает в ней особое место, будучи "банком банков", и является, как правило, государственным учреждением. В странах Западной Европы центральные Б. были национализированы в период второй мировой войны 1939- 1945 гг. В США центральный Б. (Федеральная система) находится в смешанной собственности. Коммерческий Б. представляет собой частный или государственный Б., осуществляющий универсальные операции. Появление термина "коммерческий Б." связано с тем, что в XVII в. такие Б. начали с обслуживания торговли и нарождающейся промышленности. Специализированный Б. сосредоточивает свою деятельность на определенных видах кредитования. Так, внешнеторговый Б. специализируется на кредитовании экспорта и импорта товаров, а ипотечный Б. - на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли и строений). Кроме того, с целью регулирования валютных и денежно-кредитных отношений на основе межгосударственных соглашений созданы межгосударственные (международные) Б.: Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) и его филиалы - Международная ассоциация развития и Международная финансовая корпорация, Банк международных расчетов, различные региональные международные Б. развития, в том числе Европейский банк реконструкции и развития. Членом большинства этих Б. является и РФ....


    ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР 
    • большое здания с необходимым оборудованием для размещения национальных и иностранных торговых компаний. Администрация Т.ц. создает условия для успешной деятельности компаний, их обслуживания, организует семинары и другие мероприятия, способствующие развитию деловых связей, и т.д. Крупные международные торговые центры существуют в Нью-Йорке, Токио и других городах. В Москве эти функции выполняет Центр международной торговли на Красной Пресне....


    СОГЛАШЕНИЕ 
    • в области внешнеэкономической деятельности договоры между государствами или правительственными органами о регулировании торговых отношений (см. Межправительственные торговые соглашения), о развитии промышленного сотрудничества, формах расчетов, развитии отношений в области транспорта, туризма и т.д.- Наряду с двусторонними соглашениями существуют международные соглашения, наиболее важным из которых является Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)....


    ЯРМАРКИ 
    • периодический рынок, организуемый в определенное время года, в определенном месте и на определенный срок; сезонная распродажа одного или многих видов товаров. Я. возникли в Европе в раннее средневековье, когда торговля носила эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества редкими и дорогостоящими привозными товарами. Значение Я. возросло в X-XI вв. с возникновением и развитием городов, ростом ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей. Наряду с крупными Я. - центрами оптовой торговли - существовали областные (региональные) и мелкие местные Я. (в некоторых случаях эти формы совмещались). В период становления капитализма и широкого развития торговли роль Я. снижается, они становятся фактически выставками товарных образцов, а торговля носит преимущественно оптовый характер; сохраняются в основном сезонные распродажи (для закупки местных, главным образом сельскохозяйственных, товаров). После второй мировой войны получили развитие международные Я., являющиеся важными мероприятиями коммерческого характера, где наряду с демонстрацией образцов товаров заключаются крупные торговые сделки. Различают универсальные, многоотраслевые и специализированные Я., причем в современных условиях обнаруживается тенденция перехода от универсальных к отраслевым Я. Крупные международные Я. проводятся в Лейпциге (ФРГ), Познани (Польша), Брно (Словакия), Пловдиве (Болгария), Будапеште (Венгрия), Бухаресте (Румыния), Дамаске (Сирия), а также в ряде других городов. Деятельность международных Я. регламентируется Союзом международных ярмарок....


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИСТИНГ 
    • (cro border li ting) включение в реестры (листинги) ценных бумаг официально котируемых на фондовых биржах акций компаний разных стран, что стало результатом значительной интернационализации рынков ценных бумаг. Появление М.л. расширяет возможности реализации ценных бумаг, ведет к выравниванию условий их реализации, в том числе динамики их курсов на биржах разных стран. Возникли международные фирмы по торговле ценными бумагами....


    СЕРВИСА ОРГАНИЗАЦИЯ 
    • (organization of ervice) осуществляется службами сервиса фирмы-изготовителя (экспортера); службами сервиса консорциума фирм - поставщиков отдельных систем проданной техники; специальными сервисными фирмами по договору с изготовителем; агентами (дилерами), продающими данный товар; персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку. Независимо от того, каким методом ведется сервис, продавец несет ответственность за его качество, которое зачастую - ключ к коммерческому успеху. Существует восемь правил С.о. Стратегия. Для каждого сегмента рынка продавец должен выяснить, какой уровень сервиса покупатель считает; наиболее приемлемым, и <стремиться к нему. Этот уровень должен быть обещан покупателю с гарантией. Связь с покупателем. Необходимо помнить, что, если желания покупателей превосходят обещанные гарантии, неизбежно их разочарование. Ясность требований, предъявляемых предприятием к своему персоналу. Должны быть разработаны стандарты обслуживания, обязательные для всех работников сервисной службы. Четкая система снабжения. Система поставки запасных частей и правила вызова сотрудников сервисной службы к клиенту должны быть предельно просты и четки. Обучение персонала сервисной службы. Стандарты обслуживания должны быть усвоены всеми сотрудниками фирмы, связанными с сервисом и поставками запасных частей, и неукоснительно соблюдаться ими. Цель - ноль дефектов. Следует уменьшить до предела (без ущерба качеству обслуживания) число элементов службы сервиса - от принятия заказа до его выполнения и стремиться к нулю дефектов в работе персонала. Клиент - наше зеркало. Единственный, кто способен объективно оценить качество сервиса, - это клиент. Поэтому необходимо систематически опрашивать клиентов, довольны ли они. Творчество. Сегодня принцип сервиса: "Дать клиенту как можно больше!" - потому что сам по себе товар - это лишь начало общения фирмы с покупателем, а полное удовлетворение потребитель испытывает только в результате хорошего сервиса. Необходимо постоянно искать новые методы сервиса. Служба сервиса строится обычно по принципу пирамиды: центральный аппарат в стране пребывания фирмы-экспортера и максимально приближенные к местам эксплуатации техники периферийные отделения. В составе центрального аппарата - инженерно-технический отдел. Периферийное сервисное отделение, работа которого охватывает определенную страну (иногда - группу стран или район большой страны), обычно состоит из сети пунктов техобслуживания и ремонта с сервисным обслуживанием и автомобилями для выездной работы. Кроме того, имеются склады запасных частей, стационарные или передвижные классы для обучения персонала покупателей. Один из важнейших элементов сервиса - техническая документация. Она должна издаваться на языке страны покупателей, быть предельно простой и понятной. В комплекс техдокументации обычно входят техническое описание и инструкции по эксплуатации (иногда - ремонту), каталоги запасных частей. Очень полезны каталоги "шлейфовых" изделий (например, набор навесных изделий - плуг, рыхлитель, косилка - для садового мотоблока)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь