RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СТАТС-СЕКРЕТАРЬ 
    • заместитель министра в федеральном министерстве для обеспечения связи министерства с палатами ФС. координации законопроектных работ, подготовки предложений Правительства по рассматриваемым палатами законопроектам и т. д., должность, учрежденная постановлением Правительства РФ "О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания" от 16 декабря 1994 г. (С. А.)...


    СОВЕТ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ 
    • постоянно действовавший совещательный орган, осуществлявший подготовку решений Президента РФ в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета Безопасности (СБ) РФ по стратегическим вопросам оборонной политики. С. О. РФ был образован Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г., одновременно утверждены Положение о С. О. РФ и его состав. Председателем С. О. РФ являлся Президент РФ, членами - Председатель Правительства РФ (заместитель Председателя С. О. РФ), секретарь СБ РФ, Руководитель Администрации Президента РФ, министры (обороны, иностранных дел, внутренних дел, экономики, оборонной промышленности РФ), директор ФСБ России, директор Федеральной пограничной службы России, директор Службы внешней разведки России, статс-секретарь - 1-й заместитель министра обороны РФ, начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ - 1-й заместитель министра обороны РФ, 1-й заместитель министра финансов РФ, вице-президент РАН, руководитель Административного департамента Аппарата Правительства РФ, помощник Президента РФ (секретарь С. О. РФ). Упразднен Указом Президента РФ от 3 марта 1998 г. (С. А.)...


    ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ И РАНГИ 
    • наименования соответственно дипломатических представителей государств и звания, присваиваемые дипломатическому персоналу. По Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. главы дипломатических представительств разделены на три класса: послы и нунции (аккредитуются при главах государств), руководители иных представительств эквивалентного ранга; посланники и интернунции - аккредитуются также при главах государств; поверенные в делах - аккредитуются при министре иностранных дел. Дипломатические ранги присваиваются дипломатическому персоналу Министерства иностранных дел государства, включая и работающих за границей. Перечень дипломатических рангов устанавливается соответствующим государством. Как правило, это следующие ранги: атташе, третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник, поверенный в делах, посланник, посол. Государства могут вводить и более дробную классификацию. (С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ США 
    • должностное лицо государства, стоящее во главе внешнеполитического ведомства США (аналог министра иностранных дел в ряде государств). (С. А.)...


    СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ 
    ТИК 
    • ф формируются не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. Срок полномочий ТИК устанавливается законодательством субъектов РФ. Как правило, они являются постоянно действующими. Состав территориальной И. к. формируется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, ТИК предыдущего состава. В каждую территориальную И. к. избирательные объединения, избирательные блоки и кандидаты в депутаты по данному округу могут назначить членов комиссии с правом совещательного голоса. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее заседании....


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ РСФСР 
    • должность, учрежденная Президентом РСФСР Б. Н- Ельциным 19 июля 1991 г. В Указе говорилось о должности Государственного секретаря РСФСР - Секретаря Государственного Совета при Президенте РСФСР. Предназначалась должность для Г. Э. Бурбулиса, руководившего кампанией по избранию Б. Н. Ельцина Президентом. На этом посту Г. Э. Бурбулис не ограничился организацией работы Госсовета, а стал фактическим руководителем Правительства в качестве первого вице-премьера (обязанности Председателя Правительства Б. Н. Ельцин 6 ноября 1991 г. возложил на себя). Опубликованных нормативных актов, определяющих задачи и полномочия Г. с. РСФСР, не существовало. Уменьшение роли Г. Э. Бурбулиса сказалось и на самой должности: Указом от б мая 1992 г. должность Г. с. РСФСР преобразована в должность государственного секретаря при Президенте РСФСР. Это решение, как и поименование должности со строчной буквы, означало существенное снижение ее ранга. 26 ноября 1992 г. эта должность была упразднена. (С. А.)...


    ВАТИКАН 
    • (Государство-город Ватикан) - государство, расположенное на территории Рима, резиденция главы римско-католической церкви - Папы Римского. Суверенность признана 11 февраля 1929 г. Лате-ранским договором между Италией и папским Престолом. Теократическая монархия, глава которой Папа Римский избирается тайным голосованием пожизненно коллегией кардиналов, назначаемых, в свою очередь, пожизненно Папой. История пап ведется со Св. Петра (I в. н. э., скончался в 67 г.). 264-й по счету Папа Иоанн-Павел II избран. 16 октября 1978 г. Избрание Папы проводится собранием коллегии кардиналов моложе 80 лет - конклавом из числа кардиналов - тайным голосованием. Для избрания необходимо получить не менее 2/3 голосов. Как правило, выборы Папы проходят в несколько туров. Конституцию заменяют Конституционные акты Государства-города В. от 7 июня 1929 г. и "Апостольская конституция" от 15 августа 1967 г., содержащая реформу папской курии, которая вступила в силу 1 марта 1968 г. Высшими консультативными органами являются: Вселенский собор римско-католической церкви, Коллегия кардиналов и Епископский синод. Государственный секретарь выполняет функции премьер-министра. Административное управление осуществляет Римская курия, состоящая из 9 конгрегации (духовных ведомств), 3 трибуналов, 12 папских комиссий и иных ведомств. (А. К.)...


    ОИК 
    • с создается в каждом одномандатном избирательном округе по выборам в ГД. Согласно Закону, срок полномочий ОИК истекает в день первого заседания ОИК нового состава. Формируется ОИК законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта РФ (на паритетной основе) не позднее чем за 90 дней до дня выборов в составе 8- 14 членов. При определении кандидатур учитываются предложения избирательных объединений, блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, соответствующей ОИК предыдущего созыва. Председатель, заместитель председателя и секретарь ОИК избираются тайным голосованием на ее заседании из числа членов И. к. Председатель ОИК должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Для ОИК также предусмотрено, что избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие при выборах в Государственную Думу свой федеральный список, вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в каждую ОИК. Но Закон добавляет: кандидат в депутаты также вправе назначить одного члена комиссии с правом совещательного голоса в ОИК того одномандатного округа, где этот кандидат зарегистрирован. В Законе предусмотрено, что если в субъекте РФ образован только один одномандатный округ по выборам в Государственную Думу, ОИК здесь может не формироваться. В этом случае ЦИК РФ возлагает ее полномочия на избирательную комиссию данного субъекта РФ....


    ЗАПАДНАЯ САХАРА 
    • (Сахарская Арабская Демократическая Республика, бывшая Испанская Сахара) - государственное образование в западной части пустыни Сахара, на побережье Атлантического океана. Принадлежность 3. С. к своей территории оспаривали Марокко и Мавритания. В 1967 г. испанские власти создали местный орган самоуправления - Генеральную ассамблею Западной Сахары (Джамаа). Право народа 3. С. на самоопределение подтверждено резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН и Международным Судом в Гааге (1975 г.). Административный центр - г. Эль-Аюн. Вооруженную борьбу за освобождение 3. С. ведет с мая 1973 г. Фронт Полисарио. 5 августа 1979 г. Мавритания подписала с ним соглашение об отказе от территориальных притязаний к 3. С. Часть территории 3. С. оккупировало Марокко. На состоявшемся в Алжире в ноябре 1975 г. съезде Временного сахарского национального совета, состоявшего из депутатов Джамаа, шейхов и старейшин племен, единственной законной властью сахарского народа признан Фронт Полисарио. 27 февраля 1976 г. провозглашена Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР). Законодательным органом стал Временный сахарский национальный совет. Конституция САДР принята 26- 30 августа 1976 г. съездом Фронта Полисарио. Согласно этому акту, Высшим политическим органом САДР является Исполком Фронта Полисарио (7 членов), Высшим государственным органом - Совет революционного командования. Законодательной властью наделен Сахарский национальный совет. В октябре 1982 г. к Конституции САДР принята поправка, учреждающая пост Президента САДР (им стал Генеральный секретарь Фронта Полисарио М. Абдельазиз). Сформировано правительство САДР, возглавляемое премьер-министром. (А. К.)...


    УИК 
    • и имеют следующие важнейшие полномочия: уточняют (а в ряде случаев и составляют) списки избирателей, проводят ознакомление с ними избирателей, рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках; информируют население об адресе и телефоне УИК, о дне и месте голосования. УИК непосредственно организуют голосование избирателей в день выборов, затем производят подсчет голосов на участке, устанавливают итоги голосования и передают их в территориальную И. к. Кроме того, УИК контролируют соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов, рассматривают жалобы (заявления) на нарушения избирательного закона и принимают по ним мотивированные решения. УИК выдают избирателям открепительные удостоверения (за 24-1 день до дня голосования). В принципе те же задачи и полномочия УИК осуществляют при выборах Президента РФ. 5. Основные правила организации работы И. к. На одном из первых заседаний между членами комиссий распределяются направления работы. Это позволяет более компетентно решать вопросы в оперативном порядке и готовить их на заседания. И. к. работают коллегиально и рассматривают вопросы своей компетенции на заседаниях. Они проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует большинство, а для ЦИК РФ - не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. Заседания И. к. созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание может быть проведено также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Решения И. к. принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий, обладающих правом решающего голоса. При принятии решений комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя И. к. является решающим. Для некоторых видов решений комиссий предусмотрено большинство не от числа присутствующих, а от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Это - решения: об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии; о регистрации кандидатов (списков кандидатов); об отмене регистрации кандидатов; по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов; об установлении итогов голосования или результатов выборов; о признании выборов несостоявшимися или недействительными; об отмене решения нижестоящей И. к. Решение И. к. подписывают ее председатель и секретарь. Член комиссии, не согласный с принятым ею решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей И. к. не позднее чем в 3-дневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Решение И. к., противоречащее закону, подлежит отмене самой И. к., вышестоящей И. к. или судом. Вся деятельность И. к. должна осуществляться гласно и открыто. На заседаниях И. к. вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков и представители СМИ. При разборе жалоб (заявлений) на заседаниях комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Функции на постоянной основе, т. е. с освобождением от основной работы и получением заработной платы в ЦИК РФ, может выполнять любой член данной комиссии. В других комиссиях, действующих на постоянной основе (комиссии субъекта РФ и ОИК), на штатной основе могут работать по решению комиссии ее председатель, заместитель председателя и секретарь, а также и другие члены комиссии с правом решающего голоса. Члены этих видов комиссий с правом решающего голоса, не перешедшие на постоянно в комиссию, могут работать в ней периодически с отрывом от основной работы. Члены других И. к. с правом решающего голоса выполняют свои функции на общественных началах, хотя и могут освобождаться временно от .основной работы для осуществления полномочий в комиссии. Во всех случаях освобождения возмещение расходов и оплата труда для таких членов комиссий производится за счет бюджетных средств, выделенных соответствующей И. к. Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав 1997 г. ввел такую санкцию, как расформирование И. к. Если ЦИК РФ или И. к. субъекта РФ признала недействительными итоги голосования либо результаты выборов референдума на соответствующей территории, то по решению суда могут быть расформированы соответственно И. к. субъекта РФ, нижестоящие избирательные комиссии. (С. А.)...


    ЦИК РФ 
    • ф формировалась на выборах 1993 г. в составе председателя и 20 членов. Председатель ЦИК РФ назначался Президентом РФ, а заместитель председателя и члены ЦИК РФ - также Президентом РФ по представлению председателя ЦИК РФ. Таким образом, состав ЦИК РФ являлся как бы "президентским", хотя кандидатуры в ЦИК РФ предлагались и органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Поэтому в Федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ 1994 г. (ст. 12) был установлен иной (действующий и в настоящее время) порядок формирования ЦИК РФ. Определено, что ЦИК РФ состоит из 15 членов, 5 из которых назначаются Государственной Думой из числа кандидатов, предлагаемых депутатскими объединениями в ГД, 5 - Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых (сообща) законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и 5 - Президентом РФ. Председателя, заместителя Председателя и секретаря ЦИК РФ члены ЦИК РФ избирают сами из своего состава тайным голосованием, что должно содействовать самостоятельности и независимости главной И. к. страны. Все члены ЦИК РФ должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права (сейчас в составе ЦИК РФ 2 доктора и 6 кандидатов юридических наук). Срок полномочий ЦИК РФ - 4 года. Она является юридическим лицом и постоянно действующим органом. Избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие свои федеральные списки кандидатов в депутаты ГД, вправе назначить по одному члену ЦИК РФ с правом совещательного голоса. И. к. субъекта РФ является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Срок ее полномочий - не более 5 лет. Комиссия формируется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ с учетом предложений избирательных объединений, блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, И. к. субъекта РФ или соответственно ОИК предыдущего состава. Государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов И. к. Такая И. к. состоит из 12-14 членов: половина назначается законодательным (представительным) органом, другая - органом исполнительной власти субъекта РФ. Причем и тот, и другой орган обязан назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов И. к. на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, законодательном (представительном) органе субъекта РФ (правда, не более одного представителя от каждого избирательного объединения, блока). Председатель, заместитель председателя и секретарь этой комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании. В ряде субъектов РФ эти лица должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие при выборах в Государственную Думу свой федеральный список в Центризбиркоме, вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в каждую И. к. субъекта РФ....


    ГД 
    • н нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно-правовой реформе; по труду и социальной политике; по делам ветеранов; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по экономической политике; по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; по природным ресурсам и природопользованию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по делам СНГ и связям с соотечественниками; по делам национальностей; по делам Федерации и региональной политике; по вопросам местного самоуправления; по делам общественных объединений и религиозных организаций; по Регламенту и организации работы ГД; по информационной политике и связи; по вопросам геополитики; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму и спорту; по проблемам Севера и Дальнего Востока. Численный состав комитетов и комиссий ГД - не менее 12 и не более 35 депутатов. Численность конкретных комитетов и комиссий определяется ГД. Формируются они, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений (фракций и депутатских групп). Состав комитетов, комиссий утверждается ГД в соответствии со списками, предварительно согласованными во фракциях и депутатских группах. Председатели и заместители председателей комитетов и комиссий избираются палатой по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может производиться по единому списку кандидатур. Таким образом, состав комитетов и комиссий Думы строго связан с имеющимися в ней депутатскими объединениями. Каждый депутат ГД должен состоять в одном из комитетов ГД, за исключением Председателя ГД, его заместителей, руководителей фракций и депутатских групп. Депутат может быть членом только одного комитета ГД (ст. 23 Регламента). Комитеты ГД по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение ГД; в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ, а также проекты постановлений ГД о направлении ее представителей в Конституционный Суд; организуют проводимые ГД парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Комитеты, комиссии имеют право вносить на заседание Совета ГД предложения по повестке дня заседания палаты. Представитель комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях ГД, заседаниях других комитетов, комиссий ГД с докладами и содокладами, относящимися к ведению представляемых им комитета, комиссии. Заседания комитетов, комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Депутат ГД обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом ГД. Протокол заседания подписывает председательствующий. В заседании комитета, комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав. На заседании вправе присутствовать полномочный представитель Президента РФ в ГД, полномочный представитель Правительства РФ в ГД, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии ГД, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Комитеты, комиссии могут проводить совместные заседания. Согласно Регламенту, Дума образует комиссии: мандатную; по этике; для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для подсчета результатов тайного голосования; для дачи заключения, предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ (т. е. при выдвижении обвинения против Президента РФ), а также другие. Они создаются на срок полномочий палаты или на определенный срок (на конкретный отрезок времени либо на период выполнения какой-то задачи). Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты. По Регламенту комиссии формируются из числа членов комитетов палаты. Однако, как Оговорено в Регламенте, одна из этих комиссий - мандатная - относится к числу постоянно действующих, образуется одновременно с комитетами ГД, на срок ее полномочий имеет в своем составе депутатов, которые не входят в комитеты; в Регламенте специально указано, что мандатная комиссия имеет статус комитета ГД. Другие комиссии создаются по мере необходимости, причем некоторые могут функционировать постоянно. (С. А.)...


    АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙС 
    • предусмотренная Конституцией РФ (п. "и" ст. 83) структура. В соответствии с утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 15 апреля и 30 июня 1997 г. и 11 августа 1998 г.). Положением об Администрации Президента РФ данная структура является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ. Определение ее как государственного органа оспаривается многими депутатами ГД и учеными, которые полагают, что правильнее было бы назвать АП РФ аппаратом Президента (или при Президенте) РФ. В состав АП РФ входят: Руководитель АП РФ, его первые заместители, заместители: заместитель Руководителя АП РФ - заведующий Канцелярией Президента, заместитель Руководителя АП РФ - пресс-секретарь Президента, заместитель Руководителя АП РФ - руководитель протокола Президента, заместители Руководителя АП РФ - начальники главных управлений Президента, полномочные представители Президента в Конституционном Суде РФ, Государственной Думе и Совете Федерации, помощники Президента, референты Президента, полномочные представители Президента в регионах и советники Президента; Канцелярия Президента, главные управления Президента, аппарат Совета Безопасности РФ, управления Президента, управления АП РФ и иные самостоятельные подразделения АП РФ; совещательные и консультативные органы при Президенте РФ. Согласно Положению, АП РФ создает условия для реализации Президентом РФ функций гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; принятия Президентом мер по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; определения Президентом основных направлений внутренней и внешней политики государства; руководства Президентом внешней политикой РФ; решения Президентом кадровых вопросов, относящихся к его ведению; обеспечения Президентом согласованного функционирования органов государственной власти; обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. АП РФ в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении; подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента, а также подготовка и представление необходимых Президенту документов; выпуск указов и распоряжений Президента, а также иных документов, подписанных Президентом; обеспечение обнародования федеральных законов, официального опубликования международных договоров РФ, указов и распоряжении Президента; подготовка проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ, иных программных документов: обеспечение в порядке, установленном Президентом, деятельности Совета Безопасности РФ. совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, полномочных представителей Президента РФ; осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и подготовка соответствующих докладов Президенту; подготовка обращений Президента в Конституционный Суд РФ; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями и иными общественными объединениями; обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями; содействие Президенту в порядке, установленном главой государства, в обеспечении согласованного взаимодействия органов государственной власти, в том числе в области защиты прав человека и свободы СМИ; содействие Президенту в реализации полномочий по кадровым вопросам; сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и за рубежом, учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления и представление соответствующих докладов Президенту; обеспечение систематизации нормативных правовых актов РФ, включая международные договоры РФ; содействие Президенту в обеспечении единства информационного и правового пространства РФ. Структура АП РФ довольно часто подвергается изменениям. С учетом Указа Президента от 30 января 1999 г. "О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" можно назвать следующие подразделения АП РФ: аппарат Совета Безопасности РФ; Главное государственно-правовое управление Президента; Главное контрольное управление Президента; Главное управление Президента по региональной политике и местному самоуправлению; Канцелярия Президента; Организационное управление АП РФ; Управление АП РФ по вопросам казачества; Управление кадров Президента; Управление Президента по внешней политике; Управление Президента по вопросам внутренней политики; Управление Президента по государственным наградам; Управление Президента по вопросам гражданства; Управление Президента по работе с обращениями граждан; Управление Президента по вопросам помилования; Управление Президента по связям с общественностью и культуре; Управление пресс-службы Президента; Управление протокола Президента; Управление информационного и документационного обеспечения Президента; Экономическое управление АП РФ; Архив Президента; Библиотека АП РФ; Хозяйственное управления АП РФ; Секретариат Руководителя АП РФ. (С. А.)...


    УИК 
    • ф формируется не позднее чем через 3 дня со дня образования соответствующего избирательного участка в составе 3-15 членов (в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка). Срок полномочий УИК истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов по соответствующему избирательному округу (если поступили жалобы, протесты, полномочия УИК прекращаются после вынесения вышестоящей И. к. или судом окончательного решения по существу). Состав УИК формируется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, блоков, общественных объединений, собраний избирателей. Председатель, заместитель председателя и секретарь УИК избираются тайным голосованием на ее первом заседании. На избирательном участке, образованном на полярной станции или на судне, находящемся в плавании, состав УИК назначается на основании решения собрания избирателей соответствующего трудового коллектива соответственно руководителем станции, капитаном судна в те же сроки, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. За границей состав УИК назначается руководителем дипломатического или консульского учреждения РФ, а для воинской части, расположенной за пределами РФ, - ее командиром. В каждую УИК избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты по данному округу также могут назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Дополнительно к этому Закон определил, что в день голосования кандидат в депутаты, избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить в соответствующие УИК по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов. 3. Статус членов И. к. Законодательство достаточно полно закрепляет статус членов И. к. и гарантии их свободной и независимой деятельности. На каждом уровне есть члены И. к. с правом решающего или совещательного голоса. Согласно Закону, в состав И. к. не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении (это требование распространяется на членов комиссий с правом как решающего, так и совещательного голоса). Закон гласит, что член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех ее заседаниях (следовательно, член комиссии с правом совещательного голоса - по своему усмотрению). Однако права и тех, и других членов комиссий в принципе одинаковы: они заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей И. к., вправе выступать на ее заседаниях, вносить предложения по вопросам ведения комиссии и требовать проведения по ним голосования, задавать вопросы другим участникам заседания в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу, знакомиться с любыми документами своей и нижестоящих И. к. и получать заверенные копии этих документов, однако члены И. к. с правом совещательного голоса в принятии ею решений не участвуют. Членам И. к. с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов (т. е. государственных или муниципальных средств). В течение срока своих полномочий они не могут быть уволены или без их согласия переведены на другую работу по инициативе администрации (работодателя). В случае нарушения этих норм виновные лица могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности. Кроме того, члены И. к. с правом решающего голоса на период проведения выборов не могут быть привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ, а члены ЦИК РФ - Генерального прокурора РФ. Члены И. к. с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность в пределах срока полномочий своей комиссии. Досрочно их полномочия прекращаются по решению данной комиссии в случаях подачи лицом заявления о сложении полномочий, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена И. к. и других объективных обстоятельств, указанных в Законе (в том числе признание члена И. к. на основании заявления соответствующей И. к. решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности). Полномочия членов ЦИК РФ, И. к. субъектов РФ и ОИК с правом совещательного голоса, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов ГД, продолжаются до окончания регистрации кандидатов при выборах депутатов ГД следующего созыва, но только в том случае, если избирательное объединение, блок, кандидат в депутаты, назначившие этих членов комиссий, выиграли выборы, т. е. получили депутатские мандаты. Для остальных полномочия прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. Срок полномочий членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса истекает одновременно со сроком полномочий данных комиссий. 4. Основные полномочия И. к. Каждая И. к. имеет свой круг полномочий со спецификой их осуществления....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь