RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    Стереотип поведения 
    • Схематически стандартизованное, шаблонное поведение, основанное на предвзятых (в том числе и ложных), упрощенных представлениях о действительности. Данная модель поведения является результатом синтеза, основанного на предшествующем индивидуальном и усвоенном социальном опыте....


    Динамический стереотип 
    • Система привычных, условно-рефлекторных ответов, соответствующая сигнальной и порядковой характеристики стимульного ряда. При прочном стереотипе вся последовательность ответов на стимулы может быть воспроизведена - с сохранением знака, интенсивности и последовательности - даже при предъявлении одного знака....


    Поступок 
    • Личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам....


    Этология 
    • Наука о биологических основах поведения животных. Занимается, главным образом, анализом генетически обусловленных (инстинктивных) компонентов поведения и проблемами их эволюции. Основной метод этологии - длительные наблюдения за поведением животных в естественной среде с последующей проверкой возникающих гипотез в лабораторном эксперименте....


    Поведение 
    • Целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром. В основе поведения лежат потребности животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную среду....


    Девиантное поведение 
    • Совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся, прежде всего, преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества....


    Т-группа 
    • Форма психотерапии. Ориентирована на отработку чувствительности по отношению к своим мотивам и эмоциям, к мотивам других людей, к событиям социального взаимодействия, к групповой динамике. Основным психотерапевтическим приемом выступает групповой анализ, который производится участниками (10-15 человек), которые друг с другом не знакомы. Темы для обсуждения выбираются произвольно, главным является тщательный анализ собственного поведения и поведения других участников группы и свободное обсуждение их....


    Личности структура 
    • Строение и соподчинение относительно устойчивых личностных свойств индивида. В иерархии этих свойств главной единицей, определяющей проявление всех свойств индивида и все виды поведения человека, являются его идеалы, формирующие направленность личности. С этической и прагматической точки зрения результаты поведения индивида определяются следующей зависимостью (между атрибутами одного и/или разных уровней): идеалы - мотивы - потребности - планы - программы - поведение - деятельность - действия....


    Бихевиоризм 
    • Психологическое направление, начало которого было положено американским психологом Дж. Уотсоном. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции) и приобретенные (привычки, мышление, речь). В дальнейшем в схеме S - R появились 'промежуточные переменные' (образ, цель, потребность)....


    Нарушения личности 
    • Системные нарушения поведения, прежде всего социального, характерные для тех или иных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга. При этом происходят: снижение уровня активности, исчезновение критичности, изменение направленности и динамики мотивации, нарушение самооценки. Как показывают исследования личностных расстройств, при различных заболеваниях особенно страдает мотивационная сфера: развиваются патологические потребности и мотивы, которые часто связаны с зависимостью от них; происходит перестройка системы мотивов; снижается уровень опосредованности мотивов, позволяющий в норме реализацию отсроченного поведения....


    Ценностные ориентации 
    • Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. Основное содержание ценностных ориентаций - нравственные убеждения и принципы поведения человека. Ценностные ориентации действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта....


    Обонятельная система 
    • Сенсорная система, назначение которой состоит в получении информации о запахе, как одной из модальностей ощущения, и передаче ее в сенсорные области головного мозга. Обонятельные рецепторы расположены в обонятельном эпителии, выстилающем верхнюю поверхность полости носа. Это чувствительные нейроны, аксоны которых образуют обонятельный нерв. Его волокна оканчиваются в обонятельной луковице. Большинство центральных структур, получающих обонятельную информацию, образуют лимбическую систему и отвечают за координацию соматических и вегетативных компонентов поведения. Лимбическая система участвует в организации эмоционального компонента различных видов поведения....


    Групповые нормы 
    Дошкольный возраст 
    • Этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. В рамках игровой деятельности происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются и другие формы деятельности: конструирование, рисование. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному каким-то правилом или образцом....


    Черта личности 
    • Внутренняя устойчивая предрасположенность субъекта к определенному поведению, складывающаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов (мотивационные черты), либо в силу наличия определенных склонности (установок, привычек) - стилевых особенностей поведения (стилевыx черт). В самом общем смысле понятие 'черта личности' сближается с универсальным понятием "психическое свойство", но используется для обозначения более глобальных (проявляющихся в широком классе ситуация) и устойчивых особенностей поведения. При описании и оценке черт личности традиционно реже используются социокультурные нормативы, чем при описании и оценке способностей....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь