RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, СТИС 
    • ( elling timulation) меры поощрения покупки или продажи товара и (или) услуги. Задача СТИС - побуждение к последующим покупкам данного товара, к регулярным коммерческим связям с фирмой-посредником (продавцом). Обычно различают мероприятия СТИС, направленные на покупателей и на продавцов (посредников, агентов, дилеров). СТИС по отношению к покупателям заключается в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях. Такую выгоду, например, дают скидки за объем приобретаемой партии товара, регулярность покупок определенного числа товаров ("бонусные" скидки). Используют также кредит в различных его формах, бесплатное распространение образцов товаров в расчете на покупку крупной партии, бесплатную передачу товара во временное пользование "на пробу", прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новый товар и др. К числу действенных мер СТИС относится резкое снижение цены (обычно в связи с переходом к выпуску новой модели изделия, началом очередного сезона и т.д.). Мероприятия по СТИС обращены обычно к покупателю, который уже на личном опыте ознакомился с потребительными свойствами товара....


    СТИС 
    • по отношению к продавцам - персоналу магазинов, салонов, демонстрационных залов и т.д. - обычно направлено на достижение этим персоналом высоких показателей сбыта. Поощрение имеет форму денежного вознаграждения, ценных подарков, развлекательных поездок за счет фирмы. Достаточно широко используются и моральные стимулы....


    СТРАТЕРИИ ВЫХОДА НА РЫНОК С НОВЫ 
    • ( trategie of new product introduction in the market) совокупность общих принципов, обосновывающих перспективные шансы на успех при выходе на рынок нового товара. Делятся на четыре основных вида в зависимости от отношения к товару покупателей, уровня конкуренции, организованности рекламы и других факторов. Стратегия интенсивного маркетинга отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Такая стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при незначительном стимулировании сбыта, используется при условии, когда: емкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; конкуренция незначительна. Стратегия широкого проникновения считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. В этом случае цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Применяется, если: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена неприемлема для большинства покупателей; значительна конкуренция. Увеличение размеров производства существенно уменьшает издержки на одно изделие. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Эта стратегия оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой; в этом случае низкие расходы на маркетинг обеспечат достаточную прибыльность продаж. Условия для проведения такой стратегии: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; незначительная опасность конкуренции. При рассмотрении перечисленных стратегий в расчет принимались только цена и маркетинговые расходы на стимулирование сбыта. Однако на рынке проявляется множество других факторов, в том числе и не менее важных (например, система товародвижения, уровень качества, конкурентоспособность в целом). Они вносят существенные коррективы в определение оптимальной стратегии фирмы, превращая его в своего рода искусство. Кроме того, стратегия должна учитывать фазы жизненного цикла, через которые проходит товар на рынке. На каждой из фаз жизненного цикла товара имеются существенные отличия, в том числе принципиального характера, которые не может не учитывать разрабатываемая стратегия....


    СТИС 
    • по отношению к посредникам побуждает их продавать товар с максимальной предприимчивостью, расширять круг его покупателей. В частности, посредникам поставляют бесплатно или на льготных условиях оборудование для предпродажного и послепродажного обслуживания, передвижные сервисные мастерские, предоставляют скидки с продажной цены, ставя их в зависимость от результатов посреднической деятельности и т.д....


    КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, 
    • каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....


    СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 
    • ( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы....


    МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС 
    • (marketing mix) конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре основных элемента: продукт, распределение, стимулирование и цены. Необходимо определить, с чем выходить на рынок: уровень качества, объем сбыта, вид упаковки, степень инновационности фирмы, сроки и масштабы исследований, особые условия. .Решение по сбыту включает: выбор вида продажи - через посредников, непосредственно потребителям, через какое-то количество точек; определение степени контроля каналов сбыта; условия реализации, подлежащие обсуждению; выбор поставщиков; определение того, какие функции предоставлять другим; изучение конкурентов. Решение по продвижению товаров включает: выбор сочетания инструментов; измерение эффективности; выбор образа фирмы и уровня обслуживания; определение предпочтительных средств массовой информации; определение объема, форм рекламы, периодичности ее проведения. Решения, касающиеся цен, включают определение: общего уровня цен (высокие, средние или низкие), их диапазона; взаимосвязи цены и качества; степени важности ценового фактора; реакции на цены конкурентов; когда рекламировать цены; какие использовать условия оплаты. Главное при разработке М.к. - его целостность. Специалисту-маркетологу необходимо получить ясные ответы как минимум на следующие вопросы: увязаны ли элементы маркетинга между собой; создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность; используется ли каждый элемент наилучшим образом; достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка; отвечает ли вся программа, как и каждый ее элемент, требованиям целевого рынка; основывается ли структура маркетинга на сильных сторонах фирмы; создается ли на рынке отличительная индивидуальность фирмы; защищена ли она от наиболее очевидных угроз конкурентов?...


    РЕИНВЕСТИЦИИ 
    • использование доходов от капиталовложений для новых капиталовложений. Страны, принимающие иностранный капитал, заинтересованы в Р., поскольку доходы иностранных инвесторов не вывозятся за рубеж, а вкладываются в их экономику. Политика по отношению к иностранным инвестициям предполагает стимулирование Р. (путем предоставления налоговых льгот на ту часть прибыли, которая используется для Р., и т.д.). Р. - важный способ расширения заграничных инвестиций....


    ИННОВАЦИЯ 
    • нововведение в области производства (освоение выпуска новой продукции, внедрение новой технологии и др.), а также в сфере управления, организации труда, основанное на применении достижений науки и техники. Стимулирование И. - важный фактор повышения технологического уровня производства и повышения конкурентоспособности национальной продукции. Важную роль в И. играет мелкий и средний капитал (венчурный капитал), в то время как крупный капитал склонен к освоению изделий, уже апробированных рынком....


    ОЖИВЛЕНИЕ 
    • (boo t) в экономике фаза цикла, которая следует за кризисом и депрессией и характеризуется началом роста капиталовложений, медленным увеличением производства, некоторым ростом занятости и сокращением безработицы. В современных условиях экономическая политика государства направлена на стимулирование экономики в целях ее перехода от О. к подъему. Для этого государство снижает налоги, в том числе путем ускоренной амортизации, улучшает условия предоставления кредитов, увеличивает государственные расходы и осуществляет другие меры по расширению производственного и потребительского спроса. Вместе с тем подталкивая экономику к подъему, государство стремится избежать появления напряженности, в частности роста инфляции....


    ТЕХНОПОЛИС 
    • форма свободной экономической зоны, создание которой направлено на стимулирование формирования научно-технического центра, способного создавать самую современную продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках. Для Т. характерно сочетание научной базы и производства. Для стимулирования капиталовложений в развитие Т. им предоставляются определенные налоговые, а иногда таможенные и валютные льготы. Практика создания Т. существует в некоторых промышленно развитых и развивающихся странах. В последнее время развитию Т. уделяется большое внимание в Китае. В РФ была предпринята попытка формирования Т. как варианта свободной экономической зоны в г. Зеленограде, однако эта попытка не имеет пока успеха....


    КООПЕРАТИВ 
    • добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственные К. создаются для производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, бытового обслуживания и оказания других услуг. В СССР и большинстве других социалистических стран сельскохозяйственные К. были основной формой сельскохозяйственного производства. В западных странах К. создаются для приобретения и совместного использования сельскохозяйственной техники, химических удобрений, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции. В некоторых развитых и особенно развивающихся странах возникают и производственные сельскохозяйственные К. В ряде стран возникли К. промышленных рабочих, выкупивших предприятия, находившиеся на грани банкротства, для сохранения своей занятости. Потребительский К. создается для того, чтобы дать своим членам возможность покупки качественных предметов потребления по справедливым ценам, а также по возможности получать прибыль, которая распределяется между членами К., как правило, пропорционально сумме их покупок....


    ИЗДЕРЖКИ 
    • (co t ) совокупные затраты предприятия, связанные с выпуском продуктов и доведением их до потребителей. И. составляют базу устанавливаемой цены, поскольку изготовители стремятся назначить цену, которая покрывала бы издержки производства, затраты на доставку продукта потребителю (cost of lelivery), издержки продаж (selling expenses), административные расходы и обеспечивала бы получение прибыли. Приведенная структура затрат соответствует международным стандартам исчисления прибылей и убытков, используемым зарубежными фирмами при составлении годовых финансовых отчетов. В ней, в частности, нет такой статьи, как "И. маркетинга"; данные затраты разносятся, как правило, по двум статьям - "затраты на доставку продукта потребителю" и "И. продаж". Выделяют постоянные И. (fixed costs or overhead), не зависящие от объемов производства и сбыта, и переменные И. (variable costs), величина которых прямо зависит от объема производства и сбыта. Сумма постоянных и переменных И. для любого заданного объема производства называется общими (суммарными) И. (total costs). По мере накопления производственного опыта И. производства на единицу продукции падают; кривая, описывающая уменьшение величины И. в зависимости от нарастающего итога объемов производства, называется кривой обучения....


    ТОРГОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ 
    • затраты, связанные с реализацией товара. Издержки торговой фирмы включают затраты на торговые операции (транспортировку, хранение, реализацию товара, другие затраты по обеспечению его сбыта). В цену продажи, помимо Т.н., включается торговая наценка, что позволяет торговцам получать прибыль....


    НЕЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ 
    • (illiquid a et ) активы компании, которые не могут быть быстро превращены в наличность. К ним относятся, например, основные фонды, которые не могут быть сразу реализованы, запасы готовой продукции, не находящей сбыта, просроченная задолженность фирм партнеров и др. (см. также Ликвидные активы)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь