Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
СПОНДЕЙ
|
- СПОНДЕЙ (греч . spondeios), в метрическом стихосложении стопа из 2 долгих слогов, по общей долготе равная дактилю; в силлабо-тоническом стихосложении - стопа ямба или хорея со сверхсхемным ударением ("Швед, русский колет, рубит, режет", А. С. Пушкин)....
|
УСЕЧЕНИЕ
|
- УСЕЧЕНИЕ , в стихосложении - неполная стопа в конце стиха или полустишия (напр., в хорее с мужским окончанием последняя стопа имеет не 2, а 1 слог). Усеченная рифма - рифма с лишним согласным (реже - гласным) звуком в одном из ее членов ("пламя-память")....
|
СТОПА в декоративно-прикладном искусстве
|
- СТОПА в декоративно-прикладном искусстве , питьевой сосуд в форме расширяющегося кверху стакана с гранеными прямыми стенками....
|
СТОПА
|
- СТОПА (ступня) , нижний отдел задней конечности наземных позвоночных и ноги человека. Состоит из предплюсны, плюсны и пальцев, образованных из отдельных фаланг. Опорный и пружинящий орган при стоянии, ходьбе, беге и прыжках. Ослабление связок и мышц стопы приводит у человека к плоскостопию....
|
СТОПА
|
- СТОПА ,1) повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные).2) Понятие, характеризующее строение музыкальных мотивов, их положение относительно сильной доли такта. По аналогии со стихотворными размерами различают хореический (акцент в начале стопы), ямбический (в конце) и амфибрахический (в середине) мотивы....
|
ХОРИЯМБ
|
- ХОРИЯМБ (греч . choriambos), в метрическом стихосложении стопа из долгого, 2 кратких и долгого слога; в силлабо-тоническом стихосложении 2 стопы ямба, из которых в 1-й стоит сверхсхемное ударение и пропущено схемное ("Мысль изреченная есть ложь", Ф. И. Тютчев)....
|
ЦЕЗУРА
|
- ЦЕЗУРА (лат . caesura - рассечение),..1) постоянный словораздел в стихе, напр. в силлаботоническом 5-стопном ямбе после 2-й стопы, в 6-стопном - после 3-й. Особенно употребителен в длинных (6-, 7-, 8-стопных) размерах. Обычно сопровождается интонационно-синтаксической паузой. Предцезурная стопа может нести усечение, наращение, внутреннюю рифму; тогда цезура приобретает сходство с границей стиха...2) Грань между разделами или отдельными построениями музыкального произведения. Подобно знакам препинания, цезуры расчленяют целое на части и способствуют восприятию музыкальной структуры....
|
|
|
|
|
|
|