Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ОТКРЫТЫЙ СТРАХОВОЙ ПОЛИС
|
- (open cover) полис страхования морских судов, когда страхователь страхует любые маршруты судна (судов) держателя полиса или любой груз, доставляемый определенным грузооткрывателем. Владелец полиса в оговоренные сроки (каждую неделю, месяц или квартал) заполняет декларацию с указанием охватываемых страховкой судов, перевозимых грузов и маршрутов следования. Декларация используется для расчета страховых взносов. Страховщик может установить лимиты страхового полиса, за пределы которых страхование не распространяется. Форма О.с.п. удобна для его владельца, так как он уверен в покрытии рисков по всем отправленным грузам и ему не надо извещать страховщика об отдельных деталях накануне отплытия судна....
|
СУДОВОЙ БРОКЕР
|
- брокер, выполняющий обязанности посредника между грузоотправителем и грузополучателем, с одной стороны, и судовладельцами или перевозчиками груза - с другой. В основные функции С.б. входят: а) обслуживание судна в порту (погрузка, выгрузка, бункеровка и пр.), получение и сдача груза, наблюдение за своевременной уплатой фрахта и стоимости проезда пассажиров, обеспечение судна грузом, урегулирование претензий, снабжение судов продовольствием и т.д.; б) выполнение функций экспедитора или посредника по очистке от пошлины груза и судна, уплате таможенных пошлин и пр.; в) организация постановки судна к причалу на погрузку и выгрузку; г) заключение чартеров для линейных или трамповых судов (фрахтовый брокер); д) выступление в качестве агента по фрахтованию судов для крупных торговых концернов....
|
СТРАХОВАНИЕ ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- страхование, направленное на гарантирование финансовой платежеспособности подрядчика в период выполнения контракта. В случае неплатежеспособности подрядчика страховщик должен произвести платеж на сумму невыполненного контракта, который позволил бы оплатить другого подрядчика и завершить работу (см. также Страхование экспорта)....
|
ЭМБАРГО
|
- (embargo) запрещение ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-либо страну всех или отдельных товаров, валюты, а также задержание судов, грузов и другого имущества, принадлежащих иностранному государству. Является формой экономических санкций. В военное время Э. используется для осуществления санкций против вражеских государств, проведения их экономической блокады, для захвата неприятельских торговых судов, а иногда и судов нейтральных государств. В мирное время политика Э. проводится для оказания экономического и финансового давления на различные страны. В начале 60-х гг. США ввели Э. на торговлю с Кубой. В середине 80-х гг. Э. использовалось как средство давления на развивающиеся страны. Устав ООН предусматривает возможность установления Э. в качестве коллективной репрессивной меры в отношении государства, действия которого представляют угрозу международной безопасности. Так, было введено Э. на торговлю с Ираком. Вводилось Э. на торговлю с Югославией....
|
СТРАХОВАНИЕ КРЕДИТОВ
|
- (credit in urance) гарантирование кредитов от риска неплатежеспособности должников, возникающего в связи с коммерческими сделками, в частности международными (см. Страхование экспортных кредитов)....
|
КАСКО
|
- (hill in urance) страховой термин, под которым понимается страхование от повреждения или гибели только перевозочного средства (судна, самолета, автомобиля), не включает в себя страхование пассажиров, имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д....
|
СТРАХОВАНИЕ СУДОВ
|
- вид имущественного страхования, при котором объектом страхования являются суда вместе с их оборудованием, фрахт и непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судна вследствие случайностей и опасностей плавания. В международной практике принято в основном четыре варианта условий С.с.: а) "с ответственностью за гибель и повреждение"; б) "с ответственностью за повреждения"; в) "с ответственностью за полную гибель судна, включая расходы по спасению"; г) "с ответственностью только за полную гибель судна". Они перечислены в порядке уменьшения ответственности страховщика и одновременного удешевления стоимости С.с. Страховщик не возмещает убытки страхователя, если доказаны умысел или грубая неосторожность страхователя, немореходность судна, повреждение или гибель судна в результате военных действий. При возникновении страхового случая страхователь обязан принять меры по предотвращению и уменьшению размеров убытка....
|
СТРАХОВАНИЕ ЭКСПОРТА
|
- страхование экспортных сделок, осуществляемых на условиях оплаты в рассрочку или в кредит. Для фирмы-экспортера страхованием от возможного неплатежа покупателя является продажа счетов клиента факторской компании (см. Факторинг) на условиях немедленной оплаты около 80% стоимости проданных товаров. Этот вид страхования предоставляют и организации, занимающиеся страхованием экспортных кредитов....
|
МОРСКАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ, МА
|
- третейский специализированный арбитражных суд при Торгово-промышленной палате РФ, рассматривающий по соглашению сторон споры, возникающие в области торгового мореплавания, в том числе международного: а) споры о вознаграждении за оказание помощи морскими судами друг другу, морским судном речному судну или наоборот; б) споры, вытекающие из столкновения морских судов либо судов морского и речного флота или же из причинения судном повреждения портовым сооружениям; в) споры, возникающие из отношений по фрахтованию морских судов, их агентскому обслуживанию, морской перевозке грузов, морской буксировке судов и плотов; г) споры, вытекающие из отношений по морскому страхованию; д) споры из-за причинения повреждений рыболовным судам, рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также из иного причинения вреда в морском рыболовном промысле. Юрисдикция М.а.к. основана на принципе добровольности и зависит от наличия письменного соглашения между сторонами о передаче на ее разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. Условие о разрешении споров в МАК может оговариваться в самом договоре, заключенном сторонами. При отсутствии же такого условия в договоре или если спор вытекает не из договорного, а какого-либо иного правоотношения, договоренность об обращении в МАК может быть оформлена в виде отдельного арбитражного соглашения, заключаемого сторонами после возникновения спора. Споры в МАК по общему правилу рассматриваются двумя арбитрами, один из которых избирается истцом, а второй - ответчиком. В случае если два арбитра не придут к единому мнению, избирается третий арбитр. По соглашению сторон разрешение спора может быть возложено на единоличного арбитра. При рассмотрении дел в МАК взимается сбор в размере до 2% от суммы иска....
|
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
|
- форма транспортных услуг, организуемых морскими перевозчиками на устойчивых , географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Особенностью Л.с. является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Расписание содержит в концентрированном виде всю необходимую грузовладельцам и экспедиторам информацию об организации перевозок груза (наименование судна, частота рейсов, порты захода и схема движения, даты захода судов в каждый порт линии, список агентов линии). Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем....
|
ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ
|
|
ФРАХТОВЫЕ БРОКЕРЫ
|
- посредники между судовладельцами, подыскивающими грузы для своих судов, и фрахтователями, предъявляющими спрос на суда для перевозки своих грузов. Ф.б. обязаны вести переговоры и заключать фрахтовые сделки от имени и по поручению судовладельцев или фрахтователей....
|
ФРАХТ
|
- одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. Обязателен только для участников соглашения и в течение срока действия чартера....
|
БЕЙРБОАТ-ЧАРТЕР
|
- договор фрахтования судов без экипажа. Б.-ч. представляет собой договор найма, согласно которому судовладелец передает в пользование фрахтователя неснаряженное судно. Члены экипажа судна являются служащими фрахтователя, однако судовладелец иногда участвует в комплектовании экипажа и может оставить за собой право контроля за подбором кандидатур на должности капитана и старшего механика. Фрахтователи получают полный контроль над судном, которым они управляют как своим собственным. Все расходы, связанные с использованием и эксплуатацией судна, относятся на счет фрахтователей, обязанных постоянно поддерживать судно в надлежащем порядке и в таком же состоянии, в каком приняли его от судовладельцев, регулярно осматривать и, если необходимо, производить ремонт. Как правило, судовладельцы страхуют судно за свой счет от обычных морских рисков и при необходимости - от военных рисков, хотя бывают случаи, когда страхование относится и на счет фрахтователей. По окончании срока аренды судно должно быть возвращено судовладельцу в таком же состоянии, в каком оно было принято, с учетом нормального износа. Фрахтователи не вправе делать на судне какие-либо конструктивные изменения и постройки без разрешения и одобрения судовладельца....
|
СИП
|
- перевозка и страхование оплачены до... (указанного места назначения) (CIP, Carriage and Insurance Paid to... (named place of destination)) - условие поставки и оплаты товаров, которое может быть использовано для любого вида транспорта, включая интермодельные перевозки. Условие СИП аналогично условию СПТ - "перевозка оплачена до:" с тем дополнением, что продавец обязан обеспечить транспортное страхование рисков потери или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что по условию СИП продавец обязан заключить договор страхования с минимальным покрытием рисков....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|