RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОТКРЫТЫЙ СТРАХОВОЙ ПОЛИС 
    • (open cover) полис страхования морских судов, когда страхователь страхует любые маршруты судна (судов) держателя полиса или любой груз, доставляемый определенным грузооткрывателем. Владелец полиса в оговоренные сроки (каждую неделю, месяц или квартал) заполняет декларацию с указанием охватываемых страховкой судов, перевозимых грузов и маршрутов следования. Декларация используется для расчета страховых взносов. Страховщик может установить лимиты страхового полиса, за пределы которых страхование не распространяется. Форма О.с.п. удобна для его владельца, так как он уверен в покрытии рисков по всем отправленным грузам и ему не надо извещать страховщика об отдельных деталях накануне отплытия судна....


    СУДОВОЙ БРОКЕР 
    • брокер, выполняющий обязанности посредника между грузоотправителем и грузополучателем, с одной стороны, и судовладельцами или перевозчиками груза - с другой. В основные функции С.б. входят: а) обслуживание судна в порту (погрузка, выгрузка, бункеровка и пр.), получение и сдача груза, наблюдение за своевременной уплатой фрахта и стоимости проезда пассажиров, обеспечение судна грузом, урегулирование претензий, снабжение судов продовольствием и т.д.; б) выполнение функций экспедитора или посредника по очистке от пошлины груза и судна, уплате таможенных пошлин и пр.; в) организация постановки судна к причалу на погрузку и выгрузку; г) заключение чартеров для линейных или трамповых судов (фрахтовый брокер); д) выступление в качестве агента по фрахтованию судов для крупных торговых концернов....


    СТРАХОВАНИЕ ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ 
    • страхование, направленное на гарантирование финансовой платежеспособности подрядчика в период выполнения контракта. В случае неплатежеспособности подрядчика страховщик должен произвести платеж на сумму невыполненного контракта, который позволил бы оплатить другого подрядчика и завершить работу (см. также Страхование экспорта)....


    ЭМБАРГО 
    • (embargo) запрещение ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-либо страну всех или отдельных товаров, валюты, а также задержание судов, грузов и другого имущества, принадлежащих иностранному государству. Является формой экономических санкций. В военное время Э. используется для осуществления санкций против вражеских государств, проведения их экономической блокады, для захвата неприятельских торговых судов, а иногда и судов нейтральных государств. В мирное время политика Э. проводится для оказания экономического и финансового давления на различные страны. В начале 60-х гг. США ввели Э. на торговлю с Кубой. В середине 80-х гг. Э. использовалось как средство давления на развивающиеся страны. Устав ООН предусматривает возможность установления Э. в качестве коллективной репрессивной меры в отношении государства, действия которого представляют угрозу международной безопасности. Так, было введено Э. на торговлю с Ираком. Вводилось Э. на торговлю с Югославией....


    СТРАХОВАНИЕ КРЕДИТОВ 
    • (credit in urance) гарантирование кредитов от риска неплатежеспособности должников, возникающего в связи с коммерческими сделками, в частности международными (см. Страхование экспортных кредитов)....


    КАСКО 
    • (hill in urance) страховой термин, под которым понимается страхование от повреждения или гибели только перевозочного средства (судна, самолета, автомобиля), не включает в себя страхование пассажиров, имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д....


    СТРАХОВАНИЕ СУДОВ 
    • вид имущественного страхования, при котором объектом страхования являются суда вместе с их оборудованием, фрахт и непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судна вследствие случайностей и опасностей плавания. В международной практике принято в основном четыре варианта условий С.с.: а) "с ответственностью за гибель и повреждение"; б) "с ответственностью за повреждения"; в) "с ответственностью за полную гибель судна, включая расходы по спасению"; г) "с ответственностью только за полную гибель судна". Они перечислены в порядке уменьшения ответственности страховщика и одновременного удешевления стоимости С.с. Страховщик не возмещает убытки страхователя, если доказаны умысел или грубая неосторожность страхователя, немореходность судна, повреждение или гибель судна в результате военных действий. При возникновении страхового случая страхователь обязан принять меры по предотвращению и уменьшению размеров убытка....


    СТРАХОВАНИЕ ЭКСПОРТА 
    • страхование экспортных сделок, осуществляемых на условиях оплаты в рассрочку или в кредит. Для фирмы-экспортера страхованием от возможного неплатежа покупателя является продажа счетов клиента факторской компании (см. Факторинг) на условиях немедленной оплаты около 80% стоимости проданных товаров. Этот вид страхования предоставляют и организации, занимающиеся страхованием экспортных кредитов....


    МОРСКАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ, МА 
    • третейский специализированный арбитражных суд при Торгово-промышленной палате РФ, рассматривающий по соглашению сторон споры, возникающие в области торгового мореплавания, в том числе международного: а) споры о вознаграждении за оказание помощи морскими судами друг другу, морским судном речному судну или наоборот; б) споры, вытекающие из столкновения морских судов либо судов морского и речного флота или же из причинения судном повреждения портовым сооружениям; в) споры, возникающие из отношений по фрахтованию морских судов, их агентскому обслуживанию, морской перевозке грузов, морской буксировке судов и плотов; г) споры, вытекающие из отношений по морскому страхованию; д) споры из-за причинения повреждений рыболовным судам, рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также из иного причинения вреда в морском рыболовном промысле. Юрисдикция М.а.к. основана на принципе добровольности и зависит от наличия письменного соглашения между сторонами о передаче на ее разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. Условие о разрешении споров в МАК может оговариваться в самом договоре, заключенном сторонами. При отсутствии же такого условия в договоре или если спор вытекает не из договорного, а какого-либо иного правоотношения, договоренность об обращении в МАК может быть оформлена в виде отдельного арбитражного соглашения, заключаемого сторонами после возникновения спора. Споры в МАК по общему правилу рассматриваются двумя арбитрами, один из которых избирается истцом, а второй - ответчиком. В случае если два арбитра не придут к единому мнению, избирается третий арбитр. По соглашению сторон разрешение спора может быть возложено на единоличного арбитра. При рассмотрении дел в МАК взимается сбор в размере до 2% от суммы иска....


    ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО 
    • форма транспортных услуг, организуемых морскими перевозчиками на устойчивых , географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Особенностью Л.с. является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Расписание содержит в концентрированном виде всю необходимую грузовладельцам и экспедиторам информацию об организации перевозок груза (наименование судна, частота рейсов, порты захода и схема движения, даты захода судов в каждый порт линии, список агентов линии). Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем....


    ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ 
    ФРАХТОВЫЕ БРОКЕРЫ 
    • посредники между судовладельцами, подыскивающими грузы для своих судов, и фрахтователями, предъявляющими спрос на суда для перевозки своих грузов. Ф.б. обязаны вести переговоры и заключать фрахтовые сделки от имени и по поручению судовладельцев или фрахтователей....


    ФРАХТ 
    • одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. Обязателен только для участников соглашения и в течение срока действия чартера....


    БЕЙРБОАТ-ЧАРТЕР 
    • договор фрахтования судов без экипажа. Б.-ч. представляет собой договор найма, согласно которому судовладелец передает в пользование фрахтователя неснаряженное судно. Члены экипажа судна являются служащими фрахтователя, однако судовладелец иногда участвует в комплектовании экипажа и может оставить за собой право контроля за подбором кандидатур на должности капитана и старшего механика. Фрахтователи получают полный контроль над судном, которым они управляют как своим собственным. Все расходы, связанные с использованием и эксплуатацией судна, относятся на счет фрахтователей, обязанных постоянно поддерживать судно в надлежащем порядке и в таком же состоянии, в каком приняли его от судовладельцев, регулярно осматривать и, если необходимо, производить ремонт. Как правило, судовладельцы страхуют судно за свой счет от обычных морских рисков и при необходимости - от военных рисков, хотя бывают случаи, когда страхование относится и на счет фрахтователей. По окончании срока аренды судно должно быть возвращено судовладельцу в таком же состоянии, в каком оно было принято, с учетом нормального износа. Фрахтователи не вправе делать на судне какие-либо конструктивные изменения и постройки без разрешения и одобрения судовладельца....


    СИП 
    • перевозка и страхование оплачены до... (указанного места назначения) (CIP, Carriage and Insurance Paid to... (named place of destination)) - условие поставки и оплаты товаров, которое может быть использовано для любого вида транспорта, включая интермодельные перевозки. Условие СИП аналогично условию СПТ - "перевозка оплачена до:" с тем дополнением, что продавец обязан обеспечить транспортное страхование рисков потери или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что по условию СИП продавец обязан заключить договор страхования с минимальным покрытием рисков....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь