RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    БИД 
    • (bid) предложение на покупку товара, акций или контракта по указанной цене (антоним - offer, т.е. предложение на продажу)....


    ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА, 
    • офферта (offer) заявление продавца о желании продать товар, услуги на определенных условиях, делается в письменной форме, под которой понимается также сообщения по телеграфу, телетайпу, телефаксу. В тексте П.т. должны содержаться все основные условия, необходимые для заключения сделки. Встречное предложение (counter offer) - ответ возможного покупателя на полученное предложение продавца, содержащее неполное согласие с предложенными условиями и одно или несколько новых, измененных условий для заключения сделки. Свободное предложение (free offer; offer without obligation) - предложение без обязательств, не связывающее продавца и не устанавливающее срока для ответа. Свободное предложение на одну партию товара можно направлять одновременно нескольким возможным покупателям с целью выявления спроса. Если сторона, получившая свободное предложение, принимает его условия, она направляет продавцу подтверждение, которое равносильно твердому предложению (или контрпредложению). В случае его акцепта продавцом сделка считается заключенной. Твердое предложение (firm offer) - предложение на продажу партии товара, связывающее предлагающую сторону (оферента) до получения ответа другой стороной или до истечения срока, указанного в этом предложении (обычно 20-30 дней). Твердое предложение можно сделать только одному возможному покупателю. Если последний безоговорочно подтверждает принятие этого предложения, сделка считается заключенной. Тендер (tender) - предложение на поставку товара, оказание услуг, строительство объекта при проведении торгов. Условия разрабатываются устроителями торгов и направляются вероятным участникам (см. Торги международные). Соглашение о первом предложении (first hand agreement) - устанавливает договоренность между постоянными партнерами о том, что продавец будет предлагать каждую новую партию товара сначала только данному покупателю, лишь в случае его отказа купить товар на предложенных условиях продавец вправе предлагать его иным покупателям....


    ОФЕРТА 
    • предложение о заключении договора, содержащее его существенные условия. Согласно ст. 435 Гражданского кодекса РФ О. признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам достаточно определенное предложение, которое выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, который примет это предложение. Согласно ст. 437 Гражданского кодекса, О, может также иметь вид публикации всех существенных условий договора с изъявлением готовности заключить договор с любым, кто отзовется на данное предложение (публичная О.). О., полученная адресатом, не может быть отозвана, если иное не оговорено в самой О. или не вытекает из существа предложения. В случае принятия О., получившее ее лицо направляет ответ о согласии (акцепт), который должен быть полным и безоговорочным. С получением акцепта отправителем О. договор считается заключенным....


    ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 
    • ( upply and demand) экономические категории товарного хозяйства, рыночного механизма. Спрос выступает как предъявленная на рынке потребность в товарах, а предложение - как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и их цены, спрос же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Единство и взаимообусловленность категорий П. и с. предопределяются единством и взаимообусловленностью выраженных ими исходных категорий - общественных потребностей, производства и потребления. Равновесие между П. и с. выражается как количественно, так и качественно. Соотношение П. и с. - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного труда в материальной сфере. Большое значение в рыночной экономике имеет воздействие П. и с. на отклонение рыночных цен от стоимости. Связь П. и с. с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка. Слежение за соотношением П. и с. по конкретным товарам - одно из ведущих направлений аналитической функции маркетинга, позволяющее не только определять потенциальные возможности предприятия-экспортера по удовлетворению спроса, но и обдуманно маневрировать рынками и ценами, своевременно корректировать свою экспортную товарную политику....


    СКУПКА 
    • целенаправленное приобретение какого-либо товара в целях усиления контроля над рынком. С. конкретного товара, как правило, преследует цель ограничить предложение данного товара и извлечь прибыль из повышения цен. В условиях государственной монополии С. товара государственными организациями может, напротив, преследовать цель предотвращения или ограничения роста цен. С. акций компании преследует цель установления контроля над данной компанией. С. предприятий определенной отрасли может вести к свертыванию конкуренции и образованию монополий (такая деятельность ограничивается антитрестовским законодательством)....


    СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
    • (aggregate upply) предложение всех товаров и услуг в экономике. В отличие от Дж.Кейнса, предлагавшего стимулировать совокупный спрос, экономисты школы С.п. считают, что государство должно создавать условия для стимулирования предложения товаров. С этой точки зрения необходимо дерегулирование, поощрение конкуренции и другие шаги, что нашло практическое воплощение в политике администрации Р.Рейгана в США, правительства М.Тэтчер в Великобритании и др....


    ЦЕНА ПРОДАВЦА, 
    • цена продажи 1) цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом Ц.п. есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На Ц.п. способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "Ц.п." отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; 2) цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи дилером, а также по которой продаются паи в паевом доверительном инвестиционном фонде (см. Цена покупателя)....


    ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИ 
    • (ela ticity of demand and upply) зависимость изменения спроса и предложения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую Э.с. и п. и Э.с. и п. от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса (предложения), то такой спрос (предложение) называется неэластичным. В случае значительного снижения спроса (предложения) при увеличении цены такой спрос (предложение) носит эластичный характер. Степень Э.с. и п. на изменение цены характеризует коэффициент ценовой Э.с. и п., который определяется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению цены. Данный коэффициент, как правило, является отрицательной величиной. Например, при увеличении цены на 2% спрос упал на 10%. Это означает, что коэффициент ценовой Э.с. и п. равен -5 (отрицательный знак означает обратную зависимость между ценой и спросом). С практической точки зрения можно говорить, что если понижение цены вызывает такой рост предложения, продаж и товарооборота, что он компенсирует потери от низких цен, то спрос и предложение квалифицируются как эластичные. Если нет - то это свидетельство неэластичного спроса (предложения); ситуация, когда изменение цен никак не влияет ни на спрос, ни на предложение, - верный признак отсутствия рыночных отношений....


    КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
    СПРОС 
    • (demand) экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена. С. выражает платежеспособную общественную потребность в материальных благах, товарах и услугах, складывающуюся из множества требований конкретных потребителей, постоянно изменяющихся и отличающихся большим разнообразием. Размер и структура спроса определяются совокупностью экономических, социальных, политических, демографических, культурных факторов, в том числе размером национального дохода, характером его распределения, уровнем жизни населения, поведением покупателей, уровнем рыночных цен и другими факторами. С. на товары личного потребления исходит от населения, а на товары производственного назначения - от предприятий и организаций. Размер платежеспособного С., т.е. С., обеспеченного денежными средствами потребителей, в итоге определяется уровнем доходов покупателей. Постоянное изучение и оценка С. на отдельные товары - важная составная часть исследования рынка. Маркетинг-директор и его служба рассматривает С. во всех его аспектах, включая проблемы его формирования и развития, его перспективы, факторы воздействия. Предмет особого внимания фирмы-экспортера - поведение С. на целевых рынках, поскольку С. в этом случае определяет судьбу экспорта производителя, его перспективы. С. находится в неразрывном единстве и взаимодействии с предложением. С. определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет С. и формирует его через ассортимент произведенных товаров и их цены. С. же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Равновесие между С. и предложением выражается как количественно, так и качественно. Их соотношение - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного продукта и труда. С. и предложение вызывают отклонение рыночных цен от стоимости. Связь их с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка....


    ТОВАРА ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
    • (offer) целенаправленное действие продавца, поставляющего товар на рынок. Т.п. постоянно взаимодействует со спросом. Соотношение спроса и Т.п. на рынке отражает взаимосвязь производства и потребления, составляя один из основных экономических законов товарного хозяйства. В условиях нормального состояния рынка объем Т.п. обычно превышает уровень спроса на величину товарных запасов, необходимых для бесперебойной торговли и оптимального удовлетворения требований покупателей. При проведении анализа Т.п. на рынке важное значение имеют: количественная оценка предложения конкретного товара, степень обновления ассортимента, значение новых товаров, уровень цен, доля фирм - крупнейших поставщиков товаров на рынок, оценка перспектив развития Т.п. Количественную оценку Т.п. делают на основе статистических данных о производстве и импорте товара за вычетом его экспорта с учетом разницы в переходящих запасах в конце календарного года. Структура Т.п. подвержена постоянным изменениям как за счет увеличения выпуска уже освоенных, так и за счет появления новых товаров. Закон предложения гласит: повышение цены товара влечет за собой возрастание Т.п., так как чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать этот товар прибыльно, и, наоборот, снижение цены приводит к сокращению Т.п. Помимо цен существуют и другие факторы, влияющие на количество товара, которое продавцы хотят реализовать. К ним относятся: цены на производственные ресурсы, необходимые для производства товара; технология - методы производства товаров и услуг; налоги и субсидии государства; качество производимых ресурсов; число продавцов на рынке и др....


    ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (pri e di crimination) предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по ценам более низким, чем мелким компаниям. В промышленно развитых странах Д.ц. преследуется антимонопольным законодательством....


    ОТКРЫТЫЙ РЫНОК 
    • (open, free market) рынок, на котором, в отличие от закрытого рынка, совершаются операции, соответствующие обычной коммерческой практике в международной торговле, заключаются обычные коммерческие контракты и выступает неограниченное число продавцов (покупателей), причем как аутсайдеров, так и монополий, что ведет к конкуренции на рынке. Конкуренция, неуравновешенность соотношения спроса и предложения и частые колебания уровня рыночных цен определяют особенности операций на открытых мировых товарных рынках. Между спросом и предложением на О.р. существуют особенно тесные взаимосвязи. Спрос определяет предложение и, наоборот, предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через номенклатуру производимых товаров и цены на них. Спрос определяет объем и структуру предложения соответствующих товаров. Одним из определяющих условий коммерческой практики на О.р. является уровень рыночных цен, т.е. тех фактических цен, по которым осуществляется купля-продажа товаров и услуг на рынке. Уровень рыночных цен формируется главным образом в результате взаимодействия спроса и предложения. Этот процесс - отражение закономерности О.р. - сосуществования конкуренции и монополии. Особое место на О.р. занимают рынки наличных (реальных) товаров (грузов), или спотовые рынки (spot markets). К таким рынкам относятся центры международной торговли соответствующи: ми товарами в крупных морских портах. Часто продажи в этих центрах совершаются в моменты значительного превышения спроса над предложением (и наоборот), и контракты могут носить спекулятивный характер. На спотовых рынках ярко проявляется множественность цен. Цены в контрактах зависят всецело от текущей рыночной конъюнктуры и могут значительно отличаться от текущего уровня цен на О.р. в целом....


    ПЕРЕГРЕВ ЭКОНОМИКИ 
    • (overheating) положение в период экономического бума, когда предложение товаров не успевает за ростом совокупного спроса ввиду неспособности фирм расширить производство, что ведет к росту цен. В этих условиях экономическая политика, как правило, направлена на ограничение спроса, в том числе путем ухудшения условий кредита....


    СЕРТИФИКАТ 
    • документ, удостоверяющий что-либо. В товарной торговле для таможенного оформления товаров в ряде случаев необходимы С., выданные компетентными органами страны происхождения товара или страны-экспортера и подтверждающие: соответствие товара стандартам качества (С. качества, С. безопасности), происхождение товара из определенной страны (С. происхождения товара), конечное потребление экспортируемого товара конкретным получателем (С. конечного потребителя - для целей экспортного контроля). При передвижении товаров под таможенным контролем может применяться С. на беспошлинный провоз....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь