RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ТОВАРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА 
    • (international market good ) товары, с которыми совершаются экспортно-импортные операции, предназначены как для потребительских и инвестиционных целей, так и для переработки по заказу иностранного поставщика. Расчеты по товарам осуществляются по ценам, согласованным в результате внешнеторговых сделок (контрактные цены). Межстрановое движение товаров - это экспорт и импорт "движимых товаров". "Движимые товары" - это товары, в результате ввоза (вывоза) которых из-за рубежа увеличиваются (уменьшаются) материальные ресурсы страны. В платежном балансе этот термин относится к продукции, собственность на которую при осуществлении внешнеэкономических операций переходит от резидента одной страны к резиденту другой страны. Показатель платежного баланса "движимые товары" по своему экномическому значению идентичен одноименному показателю международной статистики внешней торговли. В таможенной статистике он применяется при учете экспортно-импортных операций, осуществляемых на основе данных таможенной декларации - официального заявления участника внешнеторговых сделок о пересекающем государственную границу товаре....


    ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК 
    • (primary market) товарный рынок, на котором реализуются вновь созданные товары. Типичная динамика развития такого рынка - первоначально настороженная реакция потенциальных покупателей на появление таких товаров с постепенным все более расширяющимся спросом на них, который достигает максимума на стадии, когда темпы первичного насыщения рынка значительно замедляются, а на смену первичному приходит вторичный (в порядке замены находящихся в пользовании морально устаревших и (или) физически изношенных изделийаналогов) спрос на товары. Таким образом, П.р. постепенно изживает себя и на смену ему приходит рынок вторичный, на котором первичный спрос играет все менее заметную роль....


    РЫНОК ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО 
    • (market of indu trial good ) рынок товаров и услуг, используемых при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых для производственного потребления. Основные особенности Р.т.п.н., в отличие от рынка товаров широкого потребления: на нем меньше покупателей; эти немногочисленные покупатели крупнее; они сконцентрированы географически; спрос на товары производственного назначения определяется в конечном счете спросом на товары широкого потребления; спрос на товары производственного назначения в целом мало эластичен; спрос на такие товары резко меняется; покупатели товаров производственного назначения - профессионалы, которым предстоит при совершении покупок определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен; время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, приемлемых поставщиков и "избранного" поставщика....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАТИСТИКА ЦЕН 
    • (international price tati tic ) раздел международной финансовой статистики Международного валютного фонда (МВФ). Основная концепции и методологические рекомендации построения индексов цен изложены в специальном издании МВФ: IPS Supplement on Price Statistics. Supplement series № 12, International Monetary Fund, 1986; содержит преимущества и недостатки построения индексов цен с учетом конъюнктуры внутреннего и международного рынка. В рекомендациях отмечается, что статистика цен, как финансовый инструмент, имеет широкое практическое применение. Она используется для корректировки уровня заработной платы в связи с удорожанием стоимости жизни, определения степени обоснованности установления официальных (банковских) валютных курсов, выявления эффективности финансовых программ, экономической оценки ряда других аспектов деловой активности....


    ТОВАРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕН 
    • потребительские товары (con umer good ) товары, предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, товары индивидуального потребления. Т.п.н. классифицируются по различным признакам: по назначению - продовольствие, одежда, обувь, бытовая техника и т.д.; по срокам использования - товары длительного пользования (автомобили, мебель, телевизоры и т.д.), краткосрочного пользования (продукты питания, некоторая продукция бытовой химии, парфюмерия и др.); по характеру спроса - товары массового спроса (продукты питания, некоторые хозяйственные товары) и выборочного спроса (ювелирные изделия, электронная техника и т.п.). Рынки Т.п.н. обладают массовым типом потребления, множественной конкуренцией, их структура децентрализована. На этих рынках преобладают стандартные товары, хотя отмечается стабильная тенденция к их индивидуализации; каналы товародвижения многоступенчаты; значительно влияние рекламы; мотивы покупки сложны и зависят от психологии покупателя, его эмоций, престижных соображений, характера реакции на товары-новинки и др....


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ 
    РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ 
    • (purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов....


    СИНДИКАТ 
    • форма объединения компаний для совместной деятельности на рынке. Для этих целей создается совместный сбытовой аппарат. Объединение крупных национальных производителей для сбыта продукции на внутреннем рынке представляет собой форму монополии на рынке, поскольку в руках С. оказывается значительная часть предлагаемой рынку соответственной продукции. С. были довольно широко распространены в дореволюционной России, и их названия потом перешли к государственным объединениям. Возникают и международные С., имеющие своей целью, как правило, контроль соответствующего рынка. Классическим примером международного С. является алмазный синдикат Оппенгеймера "Де Бирс", центральная сбытовая организация С. сосредоточила в своих руках реализацию практически всех добываемых в мире необработанных алмазов. Страны, добывающие алмазы, в том числе РФ, вынуждены сотрудничать с С., так как он имеет в руках рычаги мощного воздействия на аутсайдеров, пытающихся торговать помимо С., вплоть до их полного вытеснения с рынка....


    КОНСИГНАНТ 
    • (con ignor) 1) принципал (комитент), который отдает агенту (консигнатору) свои товары на консигнацию для реализации, как правило, за рубежом; 2) любое лицо или организация, отправляющие товары в адрес грузополучателя (консигнатора)....


    АКЦИЗ 
    • (exci e duty) акцизный сбор, один из видов косвенных налогов, которым облагаются определенные потребительские товары, как правило алкогольные напитки, табачные изделия, кофе и др., а также в некоторых странах горючее, пользование дорогами, аэропортами. Ставка А. обычно колеблется от 10 до 30%. В РФ А. не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы РФ (кроме экспорта в страны СНГ). При импорте подакцизные товары облагаются А. и входят в таможенную стоимость товара, с которой взимается импортная пошлина....


    ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ 
    • (preferential duty) основная разновидность торговых преференций. Товары из определенных стран облагаются пониженными пошлинами при ввозе в данную страну. На ряд товаров П.п. оказываются нулевыми. П.п. на товары из развивающихся стран каждая страна устанавливает в соответствии с национальной схемой преференций. В РФ ставки П.п. на товары, происходящие из развивающихся стран, в список которых входит 104 государства и территории, составляют 50% от базовых ставок пошлин, применяемых к товарам стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования (с 15 мая 1996 г. этот уровень составляет 75%). Товары 47 наименее развитых стран пошлинами не облагаются. На ограниченную группу товаров, список которых утверждается постановлениями Правительства РФ, преференциальный режим не распространяется. Не взимаются таможенные пошлины при ввозе товаров, происходящих из стран - участниц СНГ. Российские товары облагаются П.п. в странах Европейского союза (ЕС), США и Канаде....


    СПРОС 
    • (demand) экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена. С. выражает платежеспособную общественную потребность в материальных благах, товарах и услугах, складывающуюся из множества требований конкретных потребителей, постоянно изменяющихся и отличающихся большим разнообразием. Размер и структура спроса определяются совокупностью экономических, социальных, политических, демографических, культурных факторов, в том числе размером национального дохода, характером его распределения, уровнем жизни населения, поведением покупателей, уровнем рыночных цен и другими факторами. С. на товары личного потребления исходит от населения, а на товары производственного назначения - от предприятий и организаций. Размер платежеспособного С., т.е. С., обеспеченного денежными средствами потребителей, в итоге определяется уровнем доходов покупателей. Постоянное изучение и оценка С. на отдельные товары - важная составная часть исследования рынка. Маркетинг-директор и его служба рассматривает С. во всех его аспектах, включая проблемы его формирования и развития, его перспективы, факторы воздействия. Предмет особого внимания фирмы-экспортера - поведение С. на целевых рынках, поскольку С. в этом случае определяет судьбу экспорта производителя, его перспективы. С. находится в неразрывном единстве и взаимодействии с предложением. С. определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет С. и формирует его через ассортимент произведенных товаров и их цены. С. же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Равновесие между С. и предложением выражается как количественно, так и качественно. Их соотношение - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного продукта и труда. С. и предложение вызывают отклонение рыночных цен от стоимости. Связь их с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка....


    НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ 
    • включают таможенные пошлины, а также внутренние налоги, которыми облагаются экспортируемые или импортируемые товары (см. Косвенное налогообложение). В РФ в 90-е гг. взимаются следующие налоги на внешнюю торговлю (не считая таможенных пошлин и сборов): на экспорт - акцизы на топливно-энергетические товары, на импорт - налог на добавленную стоимость на все без исключения товары и акцизы на подакцизные товары. Величина акциза на топливно-энергетические товары определяется на основе специфической ставки (в рублях за тонну). В случае применения адвалорной ставки акциза сумма данного налога на импортируемый товар рассчитывается исходя из таможенной стоимости данного товара. При определении подлежащей уплате суммы налога на добавленную стоимость в базу обложения помимо таможенной стоимости товара включается также импортная пошлина, а для подакцизных товаров - сумма акциза....


    ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ 
    • передача, как правило на коммерческой основе, научно-технических знаний прикладного характера, а также знаний, материализованных в новейшей технике, принадлежащих их собственнику, другим субъектам рынка, в том числе международного рынка. Собственник технологии, выступая как ее поставщик, передает покупателю технологии необходимую информацию, в том числе секреты производства и право на использование запатентованной технологии в оговоренных в лицензионном соглашении пределах. Обладая исключительным правом на соответствующие научно-технические знания (они запатентованы или являются его секретом), поставщик технологии при ее продаже получит дополнительную прибыль. Он может рассчитывать на высокую прибыль и при реализации продукции, при производстве которой использована принадлежащая ему технология, так как на определенное время он является на рынке монополистом. Формой П.т. может быть научно-техническая информация (патентованная или ноу-хау), позволяющая организовать производство нового изделия, рецептура для химического изделия, полезная модель, промышленный образец, проект сооружения объекта, программа ЭВМ и т.д. Оплата П.т. осуществляется путем оговоренной суммы (платеж, регулярные отчисления от прибылей - роялти), передачи части пакета акций и др....


    ОБРАЩАЕМЫЙ КРЕДИТ 
    • (rollover credit) среднесрочный банковский кредит с меняющейся процентной ставкой. Один или несколько банков открывают заемщику кредитную линию на несколько лет, финансируемую за счет возобновляемых краткосрочных ресурсов. При каждой операции рефинансирования процентная ставка пересматривается. В качестве базисной ставки ссудного процента используется ставка соответствующего международного валютного рынка, к ней прибавляется маржа. В ряде случаев предоставляется как кредит банковского консорциума. Кредит может предоставляться в нескольких валютах, в этом случае при каждом новом возобновлении кредита валюта выбирается в зависимости от применяемых процентных ставок и от возможности рефинансирования....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь