RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА 
    • разница между ценой продажи и торговыми издержками без учета себестоимости. Различают наценку (маржу): на затраты по приобретению (так называемая валовая наценка, цена продажи минус цена покупки); на производственные затраты (цена продажи минус издержки производства); на переменную сумму затрат (цена продажи минус сумма издержек производства и торговых затрат). Чистая наценка представляет собой разницу между продажной ценой и суммой всех (постоянных и переменных) издержек производства данного вида товаров или услуг....


    ТОРГОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ 
    • затраты, связанные с реализацией товара. Издержки торговой фирмы включают затраты на торговые операции (транспортировку, хранение, реализацию товара, другие затраты по обеспечению его сбыта). В цену продажи, помимо Т.н., включается торговая наценка, что позволяет торговцам получать прибыль....


    ТРАТТА ТОРГОВАЯ 
    • (trade bill) вексель, выписанный и принятый торговцами. Ликвидность таких векселей зависит от репутации акцептанта....


    ЧИКАГСКАЯ ТОРГОВАЯ БИРЖА 
    • (Chicago Board of Trade) крупнейшая в США товарная биржа, на которой ведется торговля фьючерсами и опционами, пшеницей, кукурузой, соей-бобами, соевым шротом и соевым маслом, долгосрочными казначейскими обязательствами. Основана в 1848 г. Более 80 тыс. сделок в год....


    ТОРГОВЫЙ ДОМ 
    • многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, которая включает, наряду с мощной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Понятие Т.д. дифференцировано по странам. Общие для большинства таких организаций отличительные признаки: осуществление от своего имени и преимущественно за свой счет экспортно-импортных, товарообменных и других операций по широкой номенклатуре товаров; наличие мощных собственных оборотных фондов; интеграция внешнеторговой деятельности с внутренней торговлей и т.д.. Наиболее крупными Т.д. мира являются девять японских торговых конгломератов: Мицубиси, Мицуи, Марубени, Тойоменка, Нисе-Ивай, Ито, Канемацу-Госе, Сумитома, Ничимен. Т.д. получили распространение также в Южной Корее, Индии, Бразилии, Сингапуре, Турции и других странах....


    РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • (retail trade) торговая деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Функции Р.т.: подбор ассортимента товаров и услуг от большого числа поставщиков; предоставление информации потребителям о товарах и услугах посредством рекламы; хранение товаров, размещение их в торговых залах и установление цен; продажа товаров потребителям через торговую сеть (магазины, универсамы, заказы по почте, телефону, каталогу и т.п.). В зарубежных странах к предприятиям Р.т. относятся универмаги, магазины с различной степенью специализации, склады-магазины, торговые автоматы, торговля вразнос и т.д. Широкое распространение получила "внемагазинная" Р.т.: заказ товара по почте или телефону; службы заказов со скидкой; продажа на дому; торговля по каталогам и другие формы....


    МАРКИРОВКА 
    • (marking) текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции; объекты М. - товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя и т.п. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, а также о хранений гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативную обработку грузов, на упаковку наносят маршрутные знаки, которые помещают в строго определенных местах. Составная часть М. - манипуляционные знаки - условные графические изображения правил обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами. В связи с обострением проблемы защиты окружающей среды возрастает роль экомаркировки; в ФРГ, например, это знак "Голубой ангел", которым маркируются экологически чистые (безопасные) продукты (общим числом значительно более 5 тыс.). Намечается тенденция создания единой системы экомаркировки в Европе и в других частях мира. В РФ нанесение М. и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов"....


    СПС 
    • долговременное и широкомасштабное соглашение, подписанное 24 июля 1994 г. на о. Корфу (Греция). Оно основано на принципах равенства и недискриминации, предусматривает постоянный диалог в сфере внешней политики, тесное взаимодействие в торгово-экономической сфере, сотрудничество в области культуры. В соответствии с СПС взаимная торговля его участников в целом ряде вопросов определяется (еще до вступления РФ во Всемирную торговую организацию - ВТО) нормами и принципами Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ): режим наибольшего благоприятствования в области таможенных тарифов и формальностей, национальный режим в отношении налогообложения импортных товаров, постепенная отмена количественных ограничений, свобода транзита и др. Соглашение регулирует условия учреждения и деятельности компаний РФ и Европейского союза (ЕС) на территории другой стороны, режим ввоза и вывоза капитала, права граждан в отношении доступа на рынок труда. РФ предоставлена возможность применять в переходный период меры по защите отечественных предприятий и фирм. Предусматривается экономическое сотрудничество по широкому кругу вопросов, включая промышленность, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, космос, науку и технику, защиту окружающей среды, региональное развитие, туризм, образование и обучение кадров и др. СПС вступило в силу с 1 декабря 1997 г., а его торговая часть применяется с 1 февраля 1996 г. на основе Временного соглашения о торговле и связанных с торговлей вопросах....


    ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, Торгово-промышл 
    • палата (Commerce or Commerce and Indu try Chamber) общественная организация, оказывающая содействие национальным производственным, коммерческим, иным предприятиям и организациям в установлении, поддержании и расширении деловых контактов с зарубежными партнерами; оказывает им практическую помощь в экспортной деятельности, использовании эффективных форм экономического сотрудничества. Т.п. практически любой страны осуществляет следующие основные виды деятельности: оказывает консультационные и информационные услуги своим членам по вопросам внешнеэкономической работы, маркетинга, охраны промышленной собственности, инжиниринга; содействует в поиске партнеров и помогает устанавливать производственные и научно-технические связи национальных предприятий с зарубежными партнерами; развивает деловые связи с иностранными деловыми кругами и общественными организациями, участвует в работе международных организаций, прежде всего Международной торговой палаты; проводит в стране и за рубежом рекламную работу; выполняет работы, связанные с получением охранных документов на объекты промышленной собственности по поручению национальных и зарубежных граждан и организаций: выполняет поручения национальных и зарубежных организаций на проведение экспертизы, контроля качества и количества экспортных и импортных товаров. Т.п. имеет организационную структуру, позволяющую ей проводить активную работу со своими членами, оказывать им содействие по вышеперечисленным направлениям, развивать и крепить внешние связи с деловыми кругами, правительственными организациями, общественностью, выступать с инициативными предложениями....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, М 
    • (International Chamber of Commerce) неправительственная международная организация, объединяющая заинтересованные в развитии экономических и финансовых связей национальные федерации предпринимателей, деловые круги и фирмы более 100 стран. Основана в 1919 г. Цели МТП, согласно Уставу, - способствовать улучшению экономических отношений между странами, установлению деловых контактов и взаимопониманию. Согласно Уставу МТП в нее могут входить коллективные члены - национальные, местные или заграничные торговые палаты и другие объединения, не занимающиеся коммерческой деятельностью, а также индивидуальные члены - компании, фирмы и отдельные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Члены МТП могут создавать и национальные комитеты, которые предоставляют рекомендации палаты правительствам и деловым кругам своих стран, а также представляют интересы национальных деловых кругов в соответствующих органах МТП. МТП способствует своей деятельностью внедрению в международную практику стандартов, деловых обычаев, унифицированных правил, определений, условий и т.п., распространению необходимой политической и торгово-экономической информации для развития международного бизнеса. Один из важнейших документов МТП - сборник международных правил Инкотермс, обеспечивающий единообразное толкование основных правил международной торговли. Высший орган МТП - Конгресс. Другие органы - Совет, Исполнительный комитет, Секретариат, различного рода комитеты, комиссии, бюро, рабочие группы по вопросам торговли, производства, иностранных инвестиций, платежных балансов, транспорта, связи, правовых отношений, ярмарок и международных выставок и т.д. При МТП функционирует международный коммерческий арбитражный суд и Бюро связи с ООН и ее специализированными учреждениями. Решения МТП носят рекомендательный характер. Штабквартира расположена в г. Париже, отделения - в г. Женеве (Швейцария) и г. Бангкоке (Таиланд)....


    ТОРГОВАЯ МАРКА 
    • торговое наименование конкретного товара, особый знак или лейтмотив, используемый производителями и дистрибьюторами для идентификации и рекламы своих товаров. Т.м. является символом конкретного товара, отличающим этот товар от других. Это может быть эмблема, слово, слоган и т.п. Т.м. должна быть зарегистрирована в специальном реестре, который ведется в патентном ведомстве. Первичная регистрация Т.м. обычно производится на 7 лет. За регистрацию взимается плата. После регистрации производитель получает исключительное право на использование данной Т.м. Правом регистрации Т.м. обладает любой производитель, дилер, импортер или розничный продавец. Если после регистрации Т.м. используется с нарушением, право на нее утрачивается. С одобрения регистратора право на владение Т.м. может не передаваться. Если на рынке появляется похожая на уже используемую Т.м., владелец ее имеет право требовать судебного запрета, выплаты компенсации. Производители используют Т.м. для того, чтобы более эффективно выделить товар из числа других. На информацию о Т.м., ее рекламу расходуются значительные средства. При этом производитель старается эту информацию доводить до потребителя, минуя услуги дистрибьютора. По мере совершенствования работы над Т.м. предприниматель старается добиться того, чтобы она ассоциировалась с высокими потребительскими свойствами товара. В результате усиленной рекламы у покупателя создается устойчивая приверженность к определенной Т.м., формируется имидж товара. Т.м. служит главной цели - отделению данного вида товара от продукции конкурентов. Т.м. или наименование сорта являются важным активом фирмы. Фирма может потерять свое имя изза его слишком большой известности (например, "Нейлон", "Целлофан", "Ксерокс" в настоящее время потеряли свое значение как наименования сорта и являются просто общим наименованием типа продукта)....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


    НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • ограниче ния внешней торговли, не связанные с уровнем таможенных пошлин. ЮНКТАД относит к данным барьерам: паратарифные барьеры; меры контроля над ценами (административное фиксирование импортных цен или договоренность об их добровольном ограничении, скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен на импортную и отечественную продукцию, антидемпинговые и компенсационные меры); финансовые меры (специальные правила импортных платежей, множественные валютные курсы, ограничения на накопление иностранной валюты, импортные депозиты, отсрочки импортных платежей); автоматическое лицензирование; меры количественного контроля (лицензии, квоты, запреты, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, количественные ограничения на импорт отдельных товаров); монополистические меры, включая государственную монополию и принудительное обслуживание хозяйственных субъектов только национальными предприятиями; технические меры (включая стандарты качества, упаковки, маркировки и доставки товаров, предотгрузочную инспекцию, дополнительные таможенные формальности). Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование Н.б. в мировой торговле. Статья III Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) требует осуществлять налогообложение импортных товаров на условиях национального режима. Согласно ст. VIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю. Страны - члены ВТО договорились отказаться к 2000 г. от добровольных экспортных ограничений, а к 2005 г. прекратить квотирование торговли текстилем. Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственной продукцией) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифный эквивалент. В конце 90-х гг. в ведущих развитых странах ряд видов продукции облагается сравнительно низкими пошлинами в пределах установленных квот, а к продукции, ввозимой сверх этих квот, применяются консолидированные тарифы - ставка тарифа плюс тарифицированные нетарифные ограничения. Такая пошлина носит фактически запретительный характер. При необходимости использования Н.б. рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам перед квотированием и лицензированием. НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - внешнеэкономические операции, не носящие торгового характера. Платежный баланс объединяет счет текущих операций и счет движения капиталов и финансов. Счет текущих операций включает: торговлю товарами; торговлю услугами; поступления; текущие переводы. К Н.о. относятся поступления и текущие переводы по данному счету (выплаты факторных, т.е. связанных с факторами производства, доходов - заработной платы, прибыли на капитал, включая дивиденды, проценты от предоставленного кредита, проценты от операций с ценными бумагами, доходы от недвижимости, государственные и частные текущие переводы), а также все операции по счету движения капиталов и финансов (заграничные переводы капиталов, приобретение и продажа нефинансовых активов, прямые и портфельные инвестиции, займы, купля-продажа валюты, операции с резервными активами и т.д.)....


    ПОСРЕДНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ 
    • (intermediarie , middlemen) торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для экспортеров определенные преимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что обусловливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит не только возможность успеха в продвижении товара на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговые фирмы осуществляют коммерческие операции, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело с постоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные и импортные фирмы, оптовые и розничные фирмы. Торговый дом - многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, включающая, наряду с сильной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Комиссионные фирмы, комиссионеры (commission agents) выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счет производителя (продавца) или покупателя за оговоренную комиссию. Комиссионер действует строго в пределах предоставленных ему полномочий; он обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это не оговорено особо дополнительным соглашением. Но в таком случае у него возникает право на дополнительное вознаграждение (dei credere commission). Брокер ищет покупателя для продавца или продавца для покупателя. Брокеры выступают на развитых рынках товаров и услуг, действуют по определенным направлениям, например фрахтование, страхование. Они торгуют крупными партиями товаров, значительной по стоимости недвижимостью, что позволяет им предлагать за свои услуги более низкие, по сравнению с другими посредниками, ставки вознаграждения (brokerage). Брокеры заключают сделки за счет доверителя от его либо от своего имени. Через них проходят предложения, встречные предложения сторон; они не соприкасаются непосредственно с товаром, после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю. Иногда брокера называют по-немецки маклером....


    ВСТРЕЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • (counter trade) коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обусловливается продажей. При этом оплата предусматривается поставками товаров и (или) услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования, а сделка может быть оформлена одним или несколькими связанными контрактами. В.т. охватывает широкий диапазон форм внешнеторговых сделок, имеющих ряд отличительных особенностей: а) в отличие от бартера сделки В.т. связаны с использованием денег как средства определения цен на обмениваемые товары, инструмента финансирования сторон в ходе осуществления сделки и для оплаты активного сальдо обмена экспортных и импортных товаров; б) в основе форм В.т. лежит элемент необходимости, т.е. к ним вынуждают национальное законодательство, административное регулирование, валютные ограничения и пр. Наиболее распространенными формами В.т. являются встречные закупки, компенсационные сделки, сделки "свич", авансовые закупки, сделки оффсет. ВТО, Всемирная торговая организация (World Trade Organization) - является правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Образована в соответствии со специальным Соглашением о создании ВТО, достигнутым в итоге Уругвайского раунда многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Имеет статус международной организации (вне ООН). Начала функционировать с 1 января 1995 г. Правовой основой ВТО является ГАТТ в редакции 1994 г. (включающее целый ряд новых соглашений, договоренностей и решений), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). На ВТО возложены контроль за выполнением странами-членами обязательств по принятым соглашениям, решениям, договоренностям и протоколам во время Уругвайского раунда, организация международных встреч на высоком уровне представителей этих стран для принятия рекомендаций по вопросам либерализации и упорядочения международной торговли, а также контроль за разрешением между правительствами торговых споров в связи с реализацией всех документов ВТО. Членом ВТО может стать любая страна, принимающая обязательства всего пакета документов, которые являются ее правовой основой (за исключением четырех ранее заключенных соглашений в рамках ГАТТ: по государственным закупкам, авиатехнике, мясу и молочным продуктам). В конце 1996 г. членами ВТО стали 130 стран и еще 30 стран выразили заинтересованность вступить и ведут соответствующие переговоры. Высшим органом ВТО определена Конференция министров, созываемая не реже чем раз в два года (первая Конференция министров состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре). В периоды между конференциями ее функции возложены на Генеральный совет, открытый для участия представителей всех стран-членов и созываемый по мере необходимости. Государственный совет является высшей инстанцией и для урегулирования торговых споров, которые по всем соглашениям решаются по единой процедуре только этим органом. Для повседневного контроля за ходом выполнения требований соглашений ВТО под руководством Генерального совета действуют три вспомогательных органа: Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Кроме того, создан ряд рабочих комитетов, в частности Комитет по ограничению импорта при нарушении платежного баланса и Комитет по торговле и охране окружающей среды. Большинство решений в ВТО принимается консенсусом. Если неизбежно голосование, решения, как правило, принимаются большинством голосов. Но решения по вопросам толкования Соглашения о создании ВТО и предоставлении ее члену временного освобождения от обязательств требуют одобрения большинства в две трети. ВТО имеет Секретариат в г. Женеве. Возглавляет Секретариат избираемый Генеральный директор. Принятие в ВТО новых членов осуществляется на условиях, согласованных во время переговоров в рабочей группе (продолжаются от 6 месяцев до нескольких лет). Ее рекомендации подлежат утверждению на Конференции большинством в две трети членов. РФ подала официальное заявление о принятии в ВТО в декабре 1994 г. Рабочая группа по присоединению к ВТО провела в 1995-1996 гг. четыре заседания, на которых была детально рассмотрена национальная система регулирования внешнеэкономических связей на предмет ее соответствия правилам, установленным этой организацией. В 1996 г. начались неофициальные консультации РФ с основными членами ВТО, где вырабатываются конкретные условия и сроки присоединения. По завершении консультаций рабочая группа представит рекомендации очередной Конференции ВТО для утверждения....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь