RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ТОРГОВЫЕ ОБЫЧАИ 
    • обычаи, сложившиеся в международной торговле, в соответствии с которыми определяются наиболее типичные права и обязанности участников внешнеторговых сделок, устанавливаются принципы распределения расходов между ними по доставке товара, момент перехода риска от продавца к покупателю и др. Их называют базисными условиями поставки....


    ТОРГОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ 
    • затраты, связанные с реализацией товара. Издержки торговой фирмы включают затраты на торговые операции (транспортировку, хранение, реализацию товара, другие затраты по обеспечению его сбыта). В цену продажи, помимо Т.н., включается торговая наценка, что позволяет торговцам получать прибыль....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    ОБЫЧАИ ПОРТА 
    • термин относится к обычаям и практике, которые с течением времени постепенно установились в портах. Если в чартере содержится ссылка на О.п., то при расчете стояночного времени капитан судна должен руководствоваться не только условиями чартера, но и обычаями данного порта. Весьма важно, чтобы в таких случаях судно пользовалось услугами агентов судовладельца, которые хорошо знакомы с местными условиями и практикой....


    МАГАЗИНЫ СНИЖЕННЫХ ЦЕН 
    • (di count tore) торговые предприятия, реализующие обычные товары по относительно низким ценам, что достигается невысокой нормой прибыли и большим объемом продаж. Среди М.с.ц. выделяют магазины со значительно сниженными ценами (off-price retailer), представляющие собой торговые предприятия, которые закупают у оптовых торговцев и производителей остатки товаров, нестандартные или вышедшие из моды товары по ценам ниже обычных оптовых цен. Можно выделить три типа таких магазинов: заводские магазины, оптовые клубы и независимые магазины со значительно сниженными цепами (independent off-price retailer). Последние являются либо отделениями большой корпорации розничной торговли, либо принадлежат независимому торговцу....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ОПЕРАЦИЯ 
    • сделка или взаимосвязанные сделки для достижения определенного результата. Можно выделить коммерческие (торговые), банковские, биржевые, валютные, комиссионные и другие операции с относительно непродолжительным сроком осуществления....


    ТОРГОВЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • общее понятие, объединяющее различные факторы, связанные с национальным экономическим регулированием, которые в той или иной форме создают препятствия для международной торговли, затрудняют конкуренцию иностранных товаров на внутреннем рынке страны. Т.б. можно разделить на таможенный (тарифный) барьер и нетарифные барьеры....


    ТОРГОВЫЕ ДОГОВОРЫ 
    • письменные акты, заключенные суверенными государствами в лице правительственных органов и регулирующие хозяйственные взаимоотношения частных физических и юридических лиц, а также правительственных органов договаривающихся государств. Как правило, в Т.д. определяются общие принципы и правовая основа ведения торговых и других экономических отношений между странами; конкретные формы и направления этих отношений регулируются в межправительственных торговых соглашениях. Т.д. могут заключаться на двусторонней или многосторонней основе. Т.д. - важное средство внешнеторговой политики любой страны. Основным принципом, регулирующим экономические отношения между договаривающимися странами, является принцип наиболее благоприятствуемой нации, или наибольшего благоприятствования. Его целью является развитие торговли между договаривающимися странами на обычных условиях, на которых данные страны торгуют с другими партнерами; формально он исключает возможность какой-либо дискриминации в отношениях между ними. Роль многостороннего Т.д., регулирующего торговые отношения между большинством стран современного мира, выполняет в современных условиях Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Сложилась практика (нашедшая отражение и в ГАТТ), допускающая изъятия из принципа наибольшего благоприятствования. Поэтому, хотя этот принцип в общем виде имеет универсальный характер, практика его применения ведет к тому, что торговля между странами осуществляется не на одинаковых, а на разных условиях, фактически часто означающих дискриминацию отдельных торговых партнеров. В договорной практике применяется и принцип национального режима, предполагающий, что преимущества и льготы, предоставляемые местным гражданам (коммерсантам), предприятиям, а также собственным товарам, распространяются и на иностанных граждан, торговые, промышленные и иные предприятия и корпорации страны, с которой заключается договор....


    ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 
    • фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент)....


    ПАРИЖСКАЯ БИРЖА 
    • (Pari Bour e) с 1991 г. единственная фондовая биржа во Франции. Объединила фондовые биржи в Бордо, Лилле, Лионе, Марселе, Нанси и Нанте. До объединения на П.б. приходилось 95% всех сделок во Франции с ценными бумагами. В 1988 г. введена система электронных операций. Торговые операции проводятся 45 брокерами - членами биржи....


    ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ 
    • (le or) юридическое или физическое лицо, выступающее в роли арендодателя по лизинговому договору. Данное понятие охватывает следующие категории фирм: промышленные концерны, производящие машины и оборудование; торговые компании; коммерческие банки; дочерние компании и специализированные лизинговые филиалы вышеупомянутых трех категорий; так называемые "независимые" лизинговые компании; лизинговые брокеры (посредники)....


    ФИКТИВНЫЕ АКТИВЫ 
    • (fictitiou a et ) активы, отраженные на балансовых счетах, но которых на самом деле не существует. Они могут быть результатом мошенничества, несвоевременного списания ценностей, которых уже нет. Иногда к Ф.а. относятся нематериальные активы ("гудвилл", патенты, авторские свидетельства, торговые марки), которые не имеют реальной коммерческой оценки, но имеют значение для получения прибылей компании....


    ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР 
    • большое здания с необходимым оборудованием для размещения национальных и иностранных торговых компаний. Администрация Т.ц. создает условия для успешной деятельности компаний, их обслуживания, организует семинары и другие мероприятия, способствующие развитию деловых связей, и т.д. Крупные международные торговые центры существуют в Нью-Йорке, Токио и других городах. В Москве эти функции выполняет Центр международной торговли на Красной Пресне....


    РАСХОДЫ, 
    • издержки затраты предприятия на осуществление своих функций. Различают производственные расходы, связанные с непосредственным процессом производства продукции, и внепроизводственные расходы, включая торговые издержки и другие расходы. Расходы юридического лица (погашение задолженности кредиторам) отражаются в дебете пассивных счетов бухгалтерского баланса. Условием прибыльности предприятия является превышение брутто-продажи над расходами....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь