RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИ 
    • по существовавшей ранее концепции, один из видов органов государства, задачей которых было общее управление (например, правительство, исполнительный комитет местного Совета) или управление в конкретных сферах, отраслях народного хозяйства (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, управления и др.). Это управление осуществлялось на принципах исполнения действующих законов и иных нормативных правовых актов и распоряжения делами в соответствующих сферах, отраслях. Поэтому О. г. у. назывались также исполнительными и распорядительными органами. По господствующей в настоящее время концепции, государственное управление является видом осуществления государственной власти, это - исполнительная власть. Поэтому О. г. у. теперь есть орган исполнительной власти.(С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
    • осуществление государственного руководства определенными сферами жизни государства и объектами со стороны органов исполнительной власти. (С. А.)...


    ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 
    • внутреннее управление в организациях, не являющихся государственными, - общественных объединениях, религиозных объединениях, органах территориального общественного самоуправления.(С. А.)...


    АППАРАТ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ 
    • совокупность должностных лиц и подразделений, обеспечивающих выполнение функций должностным лицом, стоящим во главе какого-либо органа. В А- п. р. могут входить секретариат, помощники, управление делами, организационный отдел, канцелярия, приемная и другие подразделения. (С. А.)...


    АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙС 
    • предусмотренная Конституцией РФ (п. "и" ст. 83) структура. В соответствии с утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 15 апреля и 30 июня 1997 г. и 11 августа 1998 г.). Положением об Администрации Президента РФ данная структура является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ. Определение ее как государственного органа оспаривается многими депутатами ГД и учеными, которые полагают, что правильнее было бы назвать АП РФ аппаратом Президента (или при Президенте) РФ. В состав АП РФ входят: Руководитель АП РФ, его первые заместители, заместители: заместитель Руководителя АП РФ - заведующий Канцелярией Президента, заместитель Руководителя АП РФ - пресс-секретарь Президента, заместитель Руководителя АП РФ - руководитель протокола Президента, заместители Руководителя АП РФ - начальники главных управлений Президента, полномочные представители Президента в Конституционном Суде РФ, Государственной Думе и Совете Федерации, помощники Президента, референты Президента, полномочные представители Президента в регионах и советники Президента; Канцелярия Президента, главные управления Президента, аппарат Совета Безопасности РФ, управления Президента, управления АП РФ и иные самостоятельные подразделения АП РФ; совещательные и консультативные органы при Президенте РФ. Согласно Положению, АП РФ создает условия для реализации Президентом РФ функций гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; принятия Президентом мер по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; определения Президентом основных направлений внутренней и внешней политики государства; руководства Президентом внешней политикой РФ; решения Президентом кадровых вопросов, относящихся к его ведению; обеспечения Президентом согласованного функционирования органов государственной власти; обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. АП РФ в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении; подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента, а также подготовка и представление необходимых Президенту документов; выпуск указов и распоряжений Президента, а также иных документов, подписанных Президентом; обеспечение обнародования федеральных законов, официального опубликования международных договоров РФ, указов и распоряжении Президента; подготовка проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ, иных программных документов: обеспечение в порядке, установленном Президентом, деятельности Совета Безопасности РФ. совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, полномочных представителей Президента РФ; осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и подготовка соответствующих докладов Президенту; подготовка обращений Президента в Конституционный Суд РФ; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями и иными общественными объединениями; обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями; содействие Президенту в порядке, установленном главой государства, в обеспечении согласованного взаимодействия органов государственной власти, в том числе в области защиты прав человека и свободы СМИ; содействие Президенту в реализации полномочий по кадровым вопросам; сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и за рубежом, учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления и представление соответствующих докладов Президенту; обеспечение систематизации нормативных правовых актов РФ, включая международные договоры РФ; содействие Президенту в обеспечении единства информационного и правового пространства РФ. Структура АП РФ довольно часто подвергается изменениям. С учетом Указа Президента от 30 января 1999 г. "О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" можно назвать следующие подразделения АП РФ: аппарат Совета Безопасности РФ; Главное государственно-правовое управление Президента; Главное контрольное управление Президента; Главное управление Президента по региональной политике и местному самоуправлению; Канцелярия Президента; Организационное управление АП РФ; Управление АП РФ по вопросам казачества; Управление кадров Президента; Управление Президента по внешней политике; Управление Президента по вопросам внутренней политики; Управление Президента по государственным наградам; Управление Президента по вопросам гражданства; Управление Президента по работе с обращениями граждан; Управление Президента по вопросам помилования; Управление Президента по связям с общественностью и культуре; Управление пресс-службы Президента; Управление протокола Президента; Управление информационного и документационного обеспечения Президента; Экономическое управление АП РФ; Архив Президента; Библиотека АП РФ; Хозяйственное управления АП РФ; Секретариат Руководителя АП РФ. (С. А.)...


    ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВ 
    • 1) совокупность государственных и негосударственных организаций, через которые осуществляется управление обществом, всеми происходящими в нем процессами; 2) внутренняя структура общества с точки зрения совокупности указанных государственных и негосударственных организаций.(С. А.)...


    АВТОНОМНОЕ ПРАВЛЕНИЕ 
    • (УПРАВЛЕНИЕ) - предоставление права самостоятельного управления какой-то территорией органу, должностному лицу, соответственно созданному или назначенному сверху, с наделением его особыми полномочиями. Также расширение возможностей органа, должностного лица, ранее образованного, избранного или назначенного для руководства данной территорией, за счет передачи ему полномочий вышестоящего органа. (С. А.)...


    ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 
    • полномочия и деятельность по управлению обществом и государством. П. в. - это в значительной мере государственная власть, т.е. управление делами государства и общества через систему государственных органов с участием в этом процессе также негосударственных организаций, использующих те или иные средства влияния на государственные органы, а через них - на управление государством и обществом. Однако "политическая власть" - понятие более широкое и может охватывать также систему негосударственных методов воздействия на общество и граждан. Причем зачастую, с учетом политического режима в стране, они могут иметь не меньшее значение, чем государственная власть, а то - и предопределять ее действия. Известно, в частности, какую важную роль играли в СССР программы Коммунистической партии, решения и директивы съездов КПСС как основа политического и государственного руководства жизнью страны. В политической жизни отдельных стран и регионов важную роль могут играть расстановка сил правящей партии и оппозиции, влияние социальных, территориальных, имущественных кланов, религии. П. в. - это также средства воздействия политической партии, движения на членов партии, участников движения: это и проведение массовых демонстраций, митингов, шествий, и иных мероприятий, участники которых организованы, следуют одной команде и цели повлиять на политическое состояние общества и действия властных структур. Этот тип П. в. получил наименование "общественная власть". На местном уровне разновидностью П. в. можно считать власть местного самоуправления, которая, согласно Конституции РФ, отделена от государственной власти, но взаимодействует с нею, используя различные средства привлечения населения к выработке, принятию и реализации решений по управлению жизнью соответствующих территорий. П. в. называют также публичной властью исходя из того, что она осуществляется в обществе и адресована широким массам.(С. А.)...


    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 
    • отрасль права. Регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, иначе говоря - отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительной власти в государстве. Использование термина "административное" в наименовании данной отрасли права можно объяснить следующими факторами: эта отрасль права регулирует общественные- отношения, возникающие в связи с деятельностью государственной администрации. т. е. органов, осуществляющих от имени государства текущее управление всеми его делами; в деятельности соответствующих органов достаточно очевидны элементы распорядительства в целях общего и оперативного управления и достижения задач, поставленных перед ними, т. е., образно говоря, "администрирования". (С. А.)...


    МАЛЬДИВЫ 
    • (Мальдивская Республика) - островное государство в Азии, в северо-западной части Индийского океана. Независимость провозглашена 26 июня 1965 г. Член Британского Содружества. Столица - г. Мале. Административное деление: 19 островных групп и атоллов. Действующая Конституция вступила в силу 11 ноября 1968 г. (изменения приняты в 1972 г.). По Конституции формой правления провозглашена республика. Глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием сроком на 5 лет. Парламент - Меджлис - избирается сроком на 5 лет. Состоит из 48 депутатов, восемь из которых назначаются президентом, два избираются от г. Мале, по два - от каждой из 19 островных групп и атоллов. Исполнительная власть осуществляется президентом, который формирует правительство. Президент концентрирует в своих руках управление обороной, национальной безопасностью, финансами и казначейством. (А. К.)...


    ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО 
    • в российском праве (в том числе уголовном) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 285 УК РФ). Таким образом, понятие "должностное лицо" - шире понятия "представитель власти" и охватывает ряд иных лиц, которые в силу должностного положения могут выполнять специальные функции. Организационно-распорядительными функциями в доктрине административного и уголовного права считается, в частности, руководство трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников. Под административно-хозяйственными функциями понимаются управление или распоряжение государственным либо муниципальным имуществом, установление порядка его хранения, переработки и т. д. (С. А.)...


    УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК 
    • одна из служб системы органов внутренних дел, призванная обеспечивать выявление и расследование, как правило, тех преступлений, в отношении которых должно производиться предварительное следствие. К ведению У. р. отнесены все преступления, кроме тех, которыми по закону должны заниматься другие службы органов внутренних дел (по борьбе с организованной преступностью, экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков), а также подразделения прокуратуры, ФСБ, ФСНП и др. (см.: Предварительное следствие. Дознание. Оперативно-розыскная деятельность). Подразделения У. р. входят в состав криминальной милиции (см.: Милиция) и имеются практически во всех территориальных органах милиции. Центральным органом является Главное управление У. р. МВД РФ. Основные задачи подразделений У. р. - осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, производство дознания в виде неотложных следственных действий, а также розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов или без вести пропавших. (К. Г.)...


    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО 
    • обобщенное наименование органов исполнительной власти РФ, используемое Конституцией и другими нормативными актами РФ. В соответствии с Указом Президента РФ "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) в систему этих органов входят министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента РФ. Министерство РФ - Ф. о. и. в., проводящий государственную политику, осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных Ф. о. и. в. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр). Государственный комитет РФ и федеральная комиссия России - Ф. о. и. в., осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет, федеральную комиссию возглавляет председатель. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - Ф. о. и. в., осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство - генеральный директор российского агентства, федеральный надзор России - начальник федерального надзора России. Создание Ф. о. и. в., их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Председатель государственного комитета, федеральной комиссии, руководитель (директор) федеральной службы, генеральный директор российского агентства и начальник федерального надзора назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Таким образом, министерства РФ в принципе можно считать имеющими более высокий ранг по сравнению с иными Ф. о. и. в., поскольку министры назначаются Президентом РФ и входят в состав Правительства РФ, а руководители остальных органов назначаются Правительством РФ и не входят в его состав. Однако следует иметь в виду, что по указу от 14 августа 1996 г. руководители Ф. о. и. в., подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией и законами РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке, т. е. назначение на должность и освобождение от должности в этом случае производит Президент РФ (см. также: Государственный комитет Российской Федерации. Министерство 'Российской Федерации. Российское агентство. Федеральная комиссия России. Федеральная служба России. Федеральный надзор России). (С. А.)...


    АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНАЯ СИСТЕМ 
    • понятие, появившееся на волне процессов демократизации советского и российского общества в 90-е годы. Использовалось (и используется) для обозначения такой политико-государственной организации, в которой политическая и социально-экономическая жизнь, управление общественными и государственными делами, пределы личной свободы человека подчинены жестким рамкам и диктату сверху. Они облекаются не столько в форму закона, сколько в систему командных правил и обыкновений, неукоснительное и даже бездумное следование которым является безусловным. А.-к. с. означает чрезмерную централизацию в управлении страной, создание иерархической вертикали, в которой нижестоящие звенья подчинены вышестоящим и последние не только отдают соответствующие указания, но и могут нейтрализовать любой неугодный шаг нижестоящих органов, лишая их тем самым всякой самостоятельности. А.-к. с. обеспечивала примат марксистско-ленинской идеологии, господствующее положение одной политической партии, исключала политический плюрализм. свободу мнений. В конце концов А--к. с. привела к кризису общества и власти, застою, на преодоление которых направлены процессы демократизации и конституционно-политические реформы в стране. (С. А.)...


    ГЛАВК 
    • термин, вошедший в государственно-правовой лексикон с конца двадцатых годов, когда начала интенсивно формироваться система государственных органов и учреждений, занимающихся управлением народным хозяйством. Обиходное наименование управленческих структур, официально называвшихся чаще всего главными управлениями (хотя были также управления, комитеты, отделы, тресты и др.). Одни из них создавались в качестве органов государственного управления при Правительстве СССР или союзной республики, другие были не самостоятельными государственными органами, а подразделениями существовавших министерств. В подобном виде система управления существовала практически все время, хотя и с различными новациями (например, меньшее число самостоятельных главных управлений при Правительстве СССР и гораздо большее их количество в качестве подразделений союзных министерств). В настоящее время в наименованиях федеральных органов исполнительной власти слова "главное управление" используются редко. А функциональные и отраслевые подразделения российских министерств чаще именуются управлениями или департаментами. Соответственно слово "главк" используется гораздо реже, но тем не менее имеет хождение в управленческой среде. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь